Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Июль
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

ШУЛЬГАН-КАША...

Её расхлебывали участники семинара "Проблемы экологии и охраны пещер Южного Урала", посетовавшие на разорение знаменитой пещеры Шульган-таш...

ШУЛЬГАН-КАША... На базе заповедника «Шульган-Таш» прошел семинар «Проблемы экологии и охраны пещер Южного Урала». Целью семинара было просвещение спелеологов-общественников об экологических особенностях, научной и практической ценности пещерных экосистем Южного Урала, о вопросах их устойчивости в условиях рекреационной нагрузки и решение вопросов совместного сотрудничества. На семинаре присутствовали представители НП «Башкирия», научные сотрудники ВСЕГЕИ и РГО, УНЦ РАН и БашГУ, а также спелеологи из Уфы, Салавата, Стерлитамака, Кумертау, Екатеринбурга и Оренбурга.

Среди выступающих были: ведущий научный сотрудник ВСЕГЕИ – Ю.С. Ляхницкий, доцент кафедры экологии БашГУ – Ш.Р. Абдуллин,  старший научный сотрудник Института Биологии УНЦ РАН Л.Ю. Кузьмина, сотрудники заповедника «Шульган-Таш» О.Я. Червяцова и И.А. Гайнутдинов.

Доклад педагога – организатора спелеоклуба им. В.Нассонова (город Уфа) Н.И. Рычаговой был посвящен работам, направленным на экологическую реабилитацию знаменитой Киндерлинской пещеры (Гафурийский район РБ), сильно пострадавшей во время неорганизованной рекреационной нагрузки.

По завершении лекционной части участники семинара отправились в пещеру Шульган-Таш,  где была проведена обзорная лекция и экологическая чистка пещеры. За 3 часа было собрано и вынесено из пещеры и подготовлено к вывозу не менее 200 кг чужеродного для нее материала. В основном это разлагающаяся древесина, остатки факелов и старых трапов с тех времен, когда вход в пещеру был открыт.

Искандер Арсланов; 11 апреля 2013

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​Самозамкнутость и Традиция

    ​Самозамкнутость и Традиция В детских книжках, которые я очень любил в детстве, поучительные картинки всегда изображали очень кучно и динозавров и электроны атома. В реальной жизни динозавры не смогли бы жить так близко друг от друга, а электрон далёк от ядра атома так же, как булавочная головка на последнем ряду гигантского стадиона была бы далека от теннисного мячика в центре стадиона. Но нарисовать так в книжке нельзя – потому рисуют кучно, сбивая масштабы. Та же беда случается всегда и с историей цивилизации. Оглядывая её ретроспективно, из неё сливают огромные пустоты разреженного протяжения, оставляя близко-близко друг от друга значимые факты духовного развития.

    Читать дальше
  • "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..."

    "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..." Московское издание полной версии романа А.Леонидова "Иго Человеческое" - не оставит равнодушным никого, кто думает о судьбе Отечества, да и просто об устройстве человеческой жизни. В остросюжетной форме исторического повествования автор ставит самые глубинные и "проклятые" вопросы, на которые бесстрашно, порой, может быть, опрометчиво - даёт ответы. Спорить с автором в данном случае ничуть не менее полезно, чем соглашаться: произведение ВЗРОСЛИТ, независимо от отношения читателя к заявленным идеологемам.

    Читать дальше
  • ​«Легенда о Китеже» и западная советология

    ​«Легенда о Китеже» и западная советология Чтобы понять, о чём речь, предлагаю сперва рассмотреть условную, умозрительную модель, которую пока не привязываю ни ко времени, ни к географическому месту. Модель начинается словом «Допустим». Просто допустим, что есть система, в которой житейские доходы человека неопределённые. В силу неопределённости (обозначаемой алгебраическим «х») они могут быть любыми. Есть вероятность любого значения «х». «Х» может быть равен 0, 1, 2, 5, 100 и т.п. Личные доходы человека не ограничены ни сверху, ни снизу. Они строго индивидуальны: могут быть сколь угодно большими, а могут и вообще отсутствовать (=0).

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.