Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

​ПАРИТЕТ – НЕ ТОЛЬКО РАКЕТЫ…

​ПАРИТЕТ – НЕ ТОЛЬКО РАКЕТЫ… Чтобы выжить – нужно понимать экономику. Я не говорю, что нужно понимать только экономику – убить могут и ракетой, и из пушки. Но, в числе прочего, необходимо понимать экономику. Иначе – капут! Чтобы экономику поняли не только учёные экономисты, но и широкие массы, приведу модельную притчу. Вообразите себе, дорогие читатели, что некие два общества производили велосипеды. Условная ситуация, конечно, но для пользы дела – вообразите себе…

Потом два этих общества сошлись в переговорах. И говорят: а чего мы делаем каждый полный цикл? Давайте так: вы делайте педали для велосипедов, сёдла и рули, мы это будем у вас покупать, приделывать остальное, и продавать вам готовые велосипеды. В итоге и вам и нам велосипеды будут обходиться дешевле за счёт расширения серийности производства и разделения труда.

И никто не возражает. Эффект реален! Два параллельных малых производства разумнее сливать в одно большое, тогда себестоимость продукта будет ниже. По этой логике крупное фабричное производство вытеснило мелких ремесленников-кустарей. И вопрос не об эффекте, а о честности.

Если мы вступаем в честные отношения, то нам гарантируют закупку нашей части производимого продукта. Иначе может случиться так: они через какое-то время найдут себе другого поставщика или сами начнут делать нашу часть работы, а мы останемся и без собственных велосипедов, и без оплаченных заказов на их детали. А тогда нас не нужно бомбить: сами умрём.

То есть, кроме паритета по ядерным вооружениям, должен быть и экономический паритет. А это значит: возможность ответа на шантаж, не менее болезненный для шантажиста, чем его действия для нас.

Если этого нет – нас удушат.

Важно понять, что в условиях современного рынка теряет смысл понятие «развитие». Ранее оно означало рост возможностей и сил у человечества, взятого в целом: «мы» без «они». Но это – советский взгляд. Изобретение новой машины или технологии благо только в том случае, если она работает на вас. А если на вашего конкурента?

В этом случае его развитие означает вашу деградацию и гибель. А логика сотрудничества сменяется логикой конфронтации. Не так важно самим начать хорошо жить, как важно удушить того, кто параллельно вам пытается начать хорошо жить.

Вся политика Запада по отношению к России выстроена именно на этой логике «убить, пока не выросла». Ибо, когда вырастет – поздно будет. Запад идёт на миллиардные убытки и плюёт на десятки собственных язв – бросая все средства и силы на удушение возможного конкурента.

Потому что после краха СССР нет в мире больше понятия «прогресс человечества». Что одному прогресс – другому смерть.

Развитие – для кого?!

Конечно, если государственная птицефабрика стала производить больше яиц, это хорошо для всех: яичница станет дешевле.

А если больше яиц стала производить птицефабрика вашего конкурента? Что же в этом хорошего? Это же смерть и погибель ваша – экономическое развитие и прогресс у конкурентов!

Отсюда вывод: мы должны сказать и мировым и внутреннему либералу:

- Занятость важнее «эффективности». Или вы признаёте наше право на достойную жизнь – и тогда мы занимаемся всякими «оптимизациями».
- Или же вы полагаете – «науке неизвестно, выживем мы после оптимизации или нет». Но это уже не оптимизация, а геноцид.

Он и случился в 90-е годы, и во многом продолжается.

Если вы отрицаете наше право на достойную жизнь, считаете, что нам достаточно любой мизерной подачки или вовсе никакой – то, исходя из инстинкта самосохранения, нам нужно от вас отделятся.

Нужно разрывать интеграцию, строить всякие берлинские стены, учится выживать самостоятельно, без вас. Это тяжело и затратно, это теоретически – контрпродуктивно, уходить от фабричного производства к кустарному. Но лучше пусть у нас будет кустарное производство, чем совсем никакого!

+++

Паритет – не только ракеты. Сдерживающий фактор возможного взаимного истребления – сдерживает и в экономике. Если у них есть возможность экономически уничтожить нас – слишком велик у них соблазн ею воспользоваться…

Вазген АВАГЯН, специально для ЭиМ.; 20 марта 2019

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • Наш сайт (ЭиМ) глушат!

    Наш сайт (ЭиМ) глушат! Одно дело - слышать про такое со стороны. Другое - лично столкнуться.В РФ начиная с 30 сентября сего года неизвестными лицами произведено техническое веерное отключение сайта ЭиМ, который для большинства пользователей вдруг стал "недоступным". У нас он работает, как ни в чём не бывало, но мы - в локальном пузыре, а с мест сообщают, что сайт нигде не открывается.

    Читать дальше
  • ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ...

    ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ... Можно спорить о художественных достоинствах или философских идеях романа «Апологет» А. Леонидова, на днях опубликованного замечательным издательством «День Литературы»[1]. Об одном спорить не приходится: с такой стороны революцию и советский строй ещё никто не осмыслял! Ни сторонники, ни противники таким образом её не рассматривали, факт. Остальное – спорно. Как, в общем-то и должно быть с художественным произведением, главное требование к которому во все времена – свежесть и оригинальность. И это есть…

    Читать дальше
  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..