Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

​ВРАГИ РОССИИ: УЖАС БЕЗ ГРАНИЦ

​ВРАГИ РОССИИ: УЖАС БЕЗ ГРАНИЦ Л.И.Брежнев, если судить по его собственным словам, очень часто испытывал в жизни «чувство глубокого удовлетворения». И его нетрудно понять. Он родился в нищей и голодной стране, а старость его шла в стране сытой и весёлой, «застольной». Вот он и испытывал «глубокое удовлетворение» где надо и где не надо… Теоретики цивилизации явно недооценили такое важнейшее качество цивилизованного человека, как способность удовлетворятся нормой. Вот мы ввели какую-то норму. Обсудили её, установили, закрепили. Вот я её получил. И я удовлетворён. Я отхожу в сторону, чтобы дать насытится другим. Мои потребительские возможности очевидным образом ограничены самой природой.

Литр кефира в день мне – за глаза. Зачем мне цистерну кефира?! Каждый день?! Куда я её девать буду? То же самое касается хлеба, штанов, квадратных или круглых метров и т.п. Существует насыщаемость, рождающая удовлетворённость. Может ли цивилизация существовать без этого? Нет.

Хищная алчность не знает удовлетворения. Ей всегда мало. Продолжая аллегорию с кефиром – ей мало и литра, и даже цистерны. Ей хочется, чтобы в её поместье били кефирные фонтаны. Чтобы она могла купаться в кефирном озере, а потом превратить его в личное кефирное море. Но и тогда будет мало: ведь кроме морей, есть и океаны…

Хищная алчность ненасытна. Такого предела, при котором она добровольно отошла бы от источника благ, дав и другим им попользоваться – просто не существует. Эта хищная алчность свойственная как агрессивному блоку НАТО, так и рыночным либералам внутри России. Они постоянно надеются использовать друг друга: либералы думают, что НАТО поможет их безграничному обогащению, а НАТО думает, что либералы помогут ему в безграничном разбое. Конфликт между хищниками неизбежен, он заложен в самой природе хищничества, в исходном индивидуализме и нарциссизме хищника. Но, преследуя крупную добычу, хищники часто сбиваются в стаи…

Утрату способности к удовлетворению нормой я считаю психическим расстройством и называют «омниофагией»: это патологическое стремление к неразборчивому, всеобщему пожиранию всего, что вокруг. Поскольку омниофаги психически нездоровы, они не в состоянии поддерживать никакого, даже низкого уровня цивилизации. Всякое снижение является у них прологом к ещё более глубокому снижению.

Хищная алчность вовне и изнутри границ создаёт интернациональное сообщество «мальчишей-плохишей», которое, возможно, не осознаёт самоё себя, как единое целое, однако достаточно отчётливо фиксируется независимым наблюдением.

Главная отличительная черта сообщества – прогрессирующая ненормальность в самом буквальном смысле слова, слом всех и всяческих норм: норм потребления, норм сосуществования, морально-этических норм, законодательных, культурных и т.п. Вся цивилизация пожирается существами, чьи потребительские аппетиты патологически-безграничны. Любой достигнутый уровень – повод не для удовлетворения, а для новой экспансии. Американцы это делают в погоне за «американской мечтой» - неограниченной суммой долларов, и наши, в общем-то, в погоне за той же мечтой, выраженной в тех же долларах.

+++

Безграничный аппетит – это не просто война. Это метафизика войны. Нельзя бесконечно расширяться, и при этом никого не стеснить. Нельзя украсть все деньги в стране – и надеяться, что откуда-то возьмутся деньги на пенсии, стипендии, зарплаты, амортизацию оборудования и т.п.

Не оставляя другим людям ничего – вы не оставляете им выбора: воевать с вами или смирится. Война из свободного выбора делается фатальной неизбежностью.

+++

Обделённый человек остро чувствует свою обделённость, и охотно вливается в любое «освободительное движение». Беда в том, что вливается только в роли погромщика и грабителя. Обделённый человек мечтает занять место того, кто его обделил, а в остальном всё оставить по-прежнему.

Но смена пегого волка серым, или серого пегим никак не меняет волчьих законов. Это делает освободительные движения «чёрного передела» бесперспективными для цивилизации. Ведь ставится задача только личной карьеры, личной мести и личного обогащения. Независимо от того, как она будет решена – в целом-то ничего в жизни не измениться. Вопросы преобразования мира сняты вопросами личного успеха и личного возмездия.

И здесь мы снова выходим к «проклятому» вопросу о психологии биологического локализма или инфинзма. Он же – основной вопрос социальной философии. Он же отвечает на вопрос – будет ли человечество жить лучше? Или лучше жить могут только отдельные его хищные представители, слопавшие конкурентов в борьбе за животное доминирование?

+++

Ценность в протесте есть только тогда, когда он предполагает конструктивное преобразование всего уклада жизни. Критическое отношение к действительности рождается из несоответствия реального идеальному. В голове у человека (и вначале только там) живут некие идеалы общественного устройства, которые расходятся с действительностью.

Если этого нет – то происходит перезагрузка той же самой системы с тяжёлыми и кровавыми, наполненными разрухой и бессмысленными потрясениями.

Если система не становится лучше – то она становится хуже. Революция, которая меняет помещика на кулака – ухудшает (и существенно) положение крестьянства. Это не то же самое в чистом виде. Это то же самое с отягчающими эффектами.

Какой бы несовершенной не была жизнь до насилий некролюции – после дегенаративного (локалистского) путча она всегда становится ещё хуже. Новые начальники – всегда агрессивнее и ненасытнее прежних (привыкших к власти), они больше упиваются своей властью, в более грубой форме её проявляют. К тому же примешивается момент мщения особи – виду.

Дорвавшийся до власти локалист мстит за свои унижения юности всему роду человеческому, а не только конкретным обидчикам «старого режима-прижима».

Преобразовательная энергия блага (благодать) существует только в вероучениях инфинного типа, адресующих мотивации человека Вечности и Бесконечности. Когда мы хотим обустроить всех и навсегда, а не только себя, и не только на ближайшие годы (а там хоть трава не расти!).

+++

Если заложенная в человеке бесконечность не раскрывается на весь род человеческий – то она (по закону сохранения всего-всего-всего) вырождается в бесконечность потребительского аппетита. Насыщения (удовлетворения) он не знает – как пожар, который, чем больше сожрал, тем больше разгорается. И это, думаю, глядя на наших пост-советских «олигархов» все уже поняли…

Потому их власть означает ужас без границ и временных рамок, постоянно нарастающий – как пожар, который некому тушить. Для локализма не существует никакой отдельной от его биологической особи планеты: он не успокоиться, пока не сожрёт её всю, после чего погибнет и сам – но паразитов такие вопросы никогда не волновали.

Поэтому ответ на вопрос – когда, на каких рубежах остановится экспансия НАТО – никогда и ни на каких. Эта организация вечной войны, и войну можно закончить, только покончив с этим альянсом. Фундаментально говоря – отказавшись от принципов личного бесконечного обогащения, лежащих в основе западной рыночной экономики, «американской мечты».

Ответ на вопрос – когда прекратиться вредительство наших внутренних ненасытных рыночных либералов – тоже никогда. В зависимости от обстоятельств они будут вредить больше или меньше, будут более откровенны или уйдут в подполье, но…

Попробуйте ответить на вопрос, когда крыса откажется от намерений воровать сыр или ветчину? Конечно, крысе не всегда удаётся, как локалистам в 1991 году, хапнуть сразу целое Эльдорадо для разграбления, удача для крыс переменчива. Но намерение украсть всё, что получится украсть – вполне стабильно. У него нет временных рамок.

Если низкоорганизованного человека, стоящего на низшей ступени духовного развития, от мародёрства сдерживает только страх – это значит, что любой враг извне для такого звероящера – союзник и шанс. Если человек спит и видит, как продать Родину – то ему, в принципе, безразлично, кому именно её продавать. Тут ведь вопрос цены, а не покупателя! Кто заплатит больше – тому и продаст. Пока больше всех платят США – которые мировые деньги у себя бесконтрольно печатают.

Но это может измениться. Завтра, глядишь, юань вытеснит доллар… Неизменно иное: социальный дегенерат либерального типа, думающий только о себе, только о том, как сбежать с деньгами – всегда готов продаваться. Скольких он обездолит или убьёт ради заветного чемоданчика с долларами, какие исторические и геополитические последствия будет иметь его «кидалово» земляков - ему не важно. Важен только чемоданчик, и вся линия поведения строиться вокруг жажды обладания таким чемоданчиком.

+++

Кратко подводя итоги: есть представления о Норме. Они живут в уме (сперва только в уме, практика отражает состояние ума).

Если они повреждены, то наступает (как сегодня в мире) эпоха прогрессирующей ненормальности, безумие омниофагии (всепожирания). С чем это сравнить? Можно с армией, каждый солдат в которой мечтает продать патроны противнику, и кому бы ни достался в руки арсенал – он будет продан. Можно с кораблём в океане, от которого каждый матрос на своей палубе отрывает доступный ему кусок, не думая ни о чём, кроме как оторвать побольше…

А в общем – и сравнивать ни с чем не нужно, потому что это, без всяких сравнений, рыночный глобализм сегодня. Никакие аллегории не нужны в этой планетарной оргии хищничества, в которой чемоданчик с долларами кажется орудием убийства длинной цепочки своих владельцев: каждый из них делает всё, чтобы убить предыдущего…

Если человек неспособен сформулировать нормы поведения, если он не способен остановить азарт захвата, сказав – «мне достаточно, пусть и другим что-то останется» - тогда историю такого человека можно считать оконченной.

Не по Фукуяме. По жизни.

Александр Леонидов; 27 июля 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​«Легенда о Китеже» и западная советология

    ​«Легенда о Китеже» и западная советология Чтобы понять, о чём речь, предлагаю сперва рассмотреть условную, умозрительную модель, которую пока не привязываю ни ко времени, ни к географическому месту. Модель начинается словом «Допустим». Просто допустим, что есть система, в которой житейские доходы человека неопределённые. В силу неопределённости (обозначаемой алгебраическим «х») они могут быть любыми. Есть вероятность любого значения «х». «Х» может быть равен 0, 1, 2, 5, 100 и т.п. Личные доходы человека не ограничены ни сверху, ни снизу. Они строго индивидуальны: могут быть сколь угодно большими, а могут и вообще отсутствовать (=0).

    Читать дальше
  • Наш сайт (ЭиМ) глушат!

    Наш сайт (ЭиМ) глушат! Одно дело - слышать про такое со стороны. Другое - лично столкнуться.В РФ начиная с 30 сентября сего года неизвестными лицами произведено техническое веерное отключение сайта ЭиМ, который для большинства пользователей вдруг стал "недоступным". У нас он работает, как ни в чём не бывало, но мы - в локальном пузыре, а с мест сообщают, что сайт нигде не открывается.

    Читать дальше
  • ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ...

    ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ... Можно спорить о художественных достоинствах или философских идеях романа «Апологет» А. Леонидова, на днях опубликованного замечательным издательством «День Литературы»[1]. Об одном спорить не приходится: с такой стороны революцию и советский строй ещё никто не осмыслял! Ни сторонники, ни противники таким образом её не рассматривали, факт. Остальное – спорно. Как, в общем-то и должно быть с художественным произведением, главное требование к которому во все времена – свежесть и оригинальность. И это есть…

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..