Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

​«ОДНОРАЗОВОЕ ДОСТОИНСТВО» И «ЯЗЫКИ В ЗАДНИЦЕ»

​«ОДНОРАЗОВОЕ ДОСТОИНСТВО» И «ЯЗЫКИ В ЗАДНИЦЕ» Судя по моей обширной переписке, думающих людей интересует один очень важный вопрос: куда внезапно провалилось «достоинство» людей, столь активно и ярко, зажигательно, в ритме шоу, столь энергично требовавших на площадях европейских зарплат и пенсий, свободы слова и борьбы с коррупцией? Почему, когда вожаки добились своего – рядовых участников протеста выключили с лёгкостью бытового прибора? Почему хвалёные достоинство и свободолюбие оказались «арендованными», причём краткосрочно? По какой причине болтливые языки разом оказались все в заднице – как будто при двукратном снижении уровня жизни сразу всех стали устраивать и зарплаты и пенсии?

И расстрелы городов тяжёлой артиллерией вдруг перестали быть покушением на свободу? Напомню – намедни-то и резиновая дубинка таковым покушением считалась…

Очень странно. Не хочется злорадствовать, но приходится спрашивать вещи, которые поневоле издевательски-ёрнические:

-А что, у вас уже зарплаты, как в Швейцарии? Пенсии, как в Норвегии? Коррупция побеждена полностью? А свобода слова плещет через край? Ау, «заукраинцы», где же ваш СЕГОДНЯШНИЙ протест?! Или ваше хвалёное «достоинство» паралич хватил, от чрезмерного напряжения в прошлый отчётный период?

В романе А.Леонидова «СТАЯ»[1] есть остроумный диалог либерала и главной героини повествования:

-Нас очень волнует, что советская деревня – нищая. – говорит либерал.
-А что, при вашей власти она перестанет быть нищей?
-Нищей она, конечно, быть не перестанет. Но это перестанет нас волновать…

Самое интересное в прозападных революциях «евроинтеграторов» - по какому-то волшебному взмаху платочком режиссёра массовка перестаёт видеть все те язвы, которые ещё час назад её (якобы) очень беспокоили.

Всё по Леонидову, или по Винни-Пуху: волнующая проблема не решена – но это перестало волновать:

Достоинство очень уж странный предмет –
Вот только что есть… И его сразу нет…

+++

Если рассуждать в технических терминах, то определённые неодушевлённые массы (газообразные, жидкие) – движутся по линии наименьшего сопротивления. Если безмозглая жидкость находится в баке – то под давлением струя ударит в ту сторону, в какую её направит кран.

Если вы откроете кран слева – то безмозглое вещество ударил длинной струей налево. А если справа – то, повинуясь давлению и инстинкту реакции на давление – вправо. Струю можно направить вверх, вниз, под любым углом. Собственной воли у жидкости нет, и она реагирует на давление, прыская в сторону наименьшего сопротивления.

Майданные штучки возможны лишь там, где власть заигрывает с массой, подмигивает, делает себя нестрашной, заигрывает, демонстративно разоружаясь и открывая проходы. Тогда появляются ряженые «герои», числом поболее, ценою подешевле – которые «гибнут в рамах на картинах». Внимательно, перед зеркалом, репетируя артистизм позы.

Когда новая власть, турчиновско-порошенковской шрапнелью даёт понять, что игры и шутки кончились, оружие ныне заряжено боевыми патронами, и «аттракцион невероятного гражданского мужества» опустил занавес в ярмарочном балагане… Ряженые "герои " испаряются. Остаются только настоящие: которые подбивают прущие на них танки, а не флешмобы на площади устраивают.

Если бак достаточно прочен, то любая степень давления на вонючий газ (кишечный газ обывательских настроений) не в состоянии прорвать его металла. Газ в прочном баке будет сжиматься покорно до любой плотности.

А жидкость (очень интересный опыт, мы в школе ставили!) – при нарастании давления станет просачиваться через железную стенку на молекулярном уровне. Не разрывая металла, а между его молекулами, представляете?! Ну, подобно тем несчастным, что поодиночке просачиваются в Европу унитазы мыть…

Вонючий газ неспособен даже и на такое. Он просто уменьшается в объёме – до любой кубатуры. Но когда сжатому газу открывают крантик – он вырывается с очень сердитым шипением. Наконец-то! Есть куда двигаться!

Зная эти свойства БЕЗМОЗГЛОЙ, НЕОДУШЕВЛЁННОЙ среды –американцы приложили их к толпе. Ведь главное отличие разумного существа от неодушевлённого газа (мыслей от пердежа) – разумное существо движется по собственной воле, а не по линии наименьшего сопротивления. Оно – само выбирает путь, а не катится, куда толкнут.

+++

Американцы, увы, оправданно, решили, что разумных существ в толпе мало, и этим свойством разума противодействовать навязанному – можно пренебречь. Поскольку основная масса всё равно безмозглая, как молекулы газа, мы откроем кран там, где нам нужно, и там, когда нам нужно. Газ или жидкость, естественно, дадут длинную струю в нужную нам сторону. А когда хозяин скажет «довольно» - кран завернут, струя исчезнет. И с другого бока не появится.

Не потому, что давление пропало. А потому что бак стал достаточно прочным. Лишился слива.

В американской теории, которая, как ни страшно прозвучит – снова и снова срабатывает, снова и снова применяясь – народы лишены и мозгов и памяти. И то, и другое у них – заимствованное, внушённое. Народы можно зарядит одним, потом разрядить, и перезарядить – и никуда это быдло не денется.

Развивая свои технологии манипуляции сознанием толпы, американцы изучают человека, как расходный материал. Он освоен и превращён в послушный механизм. Им управляют с пульта, манипулируя кнопками.

По сигналу включаются его гнев или восторг, энтузиазм или омертвелая пассивность, массовая бодрость или массовая депрессия. Глаза человека в толпе с пульта открываются – и с пульта закрываются. То он вдруг начинает видеть «безобразия», которых раньше в упор не замечал. То вдруг – хоть «безобразия» никуда не делись, перестаёт их видеть.

+++

Что есть недовольство масс? Это изначально и неизбежно вмонтированный в любую иерархию побочный негативный эффект.

Как ни выдуривайся – но во всякой боеспособной армии есть командиры, а есть рядовые. И пока армия существует – это неравенство, представляющееся рядовым несправедливостью (кстати, далеко не всегда неоправданно) – раздражает низы.
То же самое можно сказать о государстве (ведь государство - лишь тень его собственных вооружённых сил). Как ни крути, как ни ловчи – но не могут быть все Ротшильдами, Рокфеллерами или генсеками КПСС. Всё равно получится так, что большинство – на нижнем ярусе пирамиды[2].

Неравенство – хотя бы в служебном положении, если не имущественное – воспринимается как несправедливость и вызывает недовольство. Недовольство, таким образом, всегда присуще толпе рядовых, как некая постоянная величина.

Вы всегда можете быть уверены, что всякий рядовой работяга, если он только не запуган до смерти – будет говорить о своём начальстве матом. А если запуган – то думать о нём матом. Это – постоянно присутствующая компонента общественной жизни. У всякого, кто не на первых ролях, кто не в начальниках – возникает представление о себе, как об угнетённом.

Такое представление было даже у рабочих в СССР – в котором рабочим разве что только в задницу не дули для приятной прохлады! Хоть бесплатные квартиры, образование, здравоохранение им дай, хоть ранние пенсии, хоть все права на собрании трудового коллектива – а всё равно: «раз я не начальник, значит, я угнетённый». «Обделили меня, суки! Себе чего послаще, а мне – что попроще»…

Такое внутреннее представление, имманентно присущее любому рядовому, склонность считать себя ущемлённым только на том основании, что начальником не сделали – есть везде и всегда. Вы можете взять любую социальную среду – и не ошибётесь. Вы – были бы ресурсы смуты – найдёте хоть негров в США, хоть жёлтые жилеты в Париже, хоть шахтёров-идиотов в СССР, с кадрами погромов вопроса не будет никогда!

Везде, где есть «выдвиженцы» - есть ощущение несправедливости у «задвиженцев», и смутное желание поквитаться при случае с обидчиками, вылезшими вперёд «меня, любимого».

Никакие аргументы разума тут не работают. Честно говоря, меня аргумент «бесплатная квартира(!)» убивает в лоб – но только сейчас. Уж казалось бы, чего может быть сильнее для познавших цепи ипотеки?! Но на шахтёров в конце 80-х этот аргумент (как и любые другие) не действовал.

Как бы ни рулила партия – у рядовых всегда есть соблазн самим порулить, отобрать штурвал.

Само по себе это быдло-брюзжание и перманентное недовольство безопасно для властей. Оно всё время булькает, но само по себе никогда не взрывается.

Оно – как грунтовые жидкости в ячеистых, пористых структурах. Объём – колоссальный, но каждая капелька замкнута в свою ячейку, и не сливается с другими капельками. Антиправительственные кухонные разговоры, шепоток в курилках, сплетни пенсионеров на лавочках, которые любят посудачить «о коррупции верхов» – столь же естественны, как покакать или помочиться.

+++

В определённый момент американская социальная наука поняла: этот вечный фактор вечного, как мир, недовольства низов (попросту тем, что они – низы, то есть, по сути, самими собой) – подарок судьбы для манипулятора!

- Постоянное давление может работать на нас, если мы с нужного бока станет врезать в бак краники! Допустим, нам нужно, чтобы струя шибанула влево. Мы сверлим дырочку слева – и вуаля! Длинная вонючая струя! Надоела она нам – забили пробочкой, и опять тишина!

А если нам нужно не влево, а вправо? Нет ничего проще: сверлим дырочку справа, и длинная вонючая струя бьёт уже направо. Потому что безмозглая, неодушевлённая среда:

  • 1)Создаёт под давлением напор
  • 2)Направление напора ей безразлично.

Она будет вырываться туда, куда ей дадут вырываться.

И перестанет это делать – как только с площадной клоунадой власть перестанет заигрывать.

Как только у «горланов-главарей» исчезнет мистическое заклинание Остапа Бендера: «заграница нам поможет». Достаточно дать им понять, что заграница дальше помогать не намерена – и они тут же «сольют» вчера опекаемый ими социальный протест.

+++

Поймите правильно: я упрекаю людей не в том, что они выступают против несправедливости.

Я упрекаю их в том, что они выступают против несправедливости по команде, как дрессированные зверьки.

И, когда команды нет – глотают молча любую несправедливость.

Если бы люди выступали против несправедливости САМИ ПО СЕБЕ, я бы плакал от счастья. Неравнодушие народа к беззаконию и безобразию – мечта любого цивилизованного человека.

Если бы майданы собирались против ЛЮБОЙ нищеты и коррупции – я был бы на их стороне.

Но я вижу то, что зрячий не увидеть не может:

Когда американцам протестов против нищеты и коррупции не нужно – то их и нет.

При любом уровне нищеты.
При любом уровне коррупции.

Что бы ни вытворяла прозападная власть, пока она не поссорилась с Западом – улица будет молчать.

А все языки «людей с достоинством» будут поголовно засунуты в задницу.

Только герои Донбасса или Южной Осетии – настоящие. Они противостоят регулярной армии. А ваши «герои» - ряженые клоуны. Их главная в жизни задача – сфотографировать красный след от полицейской дубинки на собственной жопе, пока он не сошёл в младенческую розоватость ягодиц.

Вы горазды покрикивать на колхозника, пытавшегося, по мере сил, обустроить вам человеческую жизнь.

Но как только к вам применят патентованные средства подавления от американцев и НАТО – вы не то, что лозунг над головой поднять зассыте, вы и глаз-то не поднимите.

О ваше липовое «достоинство» они будут окурки сигар тушить, прямо в лоб. И ничего. Потерпите. Потому что прозападные люди объяснят, что на этот раз всё серьёзно. Это не съёмочная площадка фильма про революцию, и вы не массовка на ней. Теперь, суки, за всё придётся платить настоящую цену: покушаясь на власть, заранее готовьтесь убивать и умирать. В клоунском парике и с шуточками под гармошку во власть больше не ходят, ход закрыли…

+++

Кроме всякой выделывающейся мрази – есть ещё и те, кто остановил реальные танковые армады под Донецком и Луганском. Есть те, кто без поддержки «мирового сообщества» и американских послов остановил резню в Приднестровье, отстоял Цхинвал.

Только у этих людей в окопах Свобода настоящая – с большой буквы.
Потому что они платят за неё настоящую, непомерно-высокую цену.

А за ваши клоунские гроши, когда блондинка требует место министра за сломанный ноготь, или депутатши, за то, что каблучок сломался – можно купить только поддельную фальшивку-фальсификат «маde in Тайвань».

Когда придут к власти люди, поставленные из американского посольства, они вам очень доступно объяснят, что вы, на самом деле, никакие не герои.



[1] Опубликован и доступен здесь: https://denliteraturi.ru/article/4883

[2] В теории А. Леонидова эту проблему, теоретически, могла бы решить РОБОТОТЕХНИКА. Если у каждого человека будет по несколько роботов, то грузчик превратится, как минимум, в бригадира, будет уже начальством, а не чернорабочим. Но эта теория писателя-романтика попросту жалкая в своей предельной умозрительности, отрыва от жизни. Какая робототехника в современном мире?! В нём рабовладение стремительно возрождается, а Леонидов про каких-то роботов… Все уж «с ярмарки», а оторванный от жизни писатель собрался «на ярмарку»…

Александр БЕРБЕРОВ, научный обозреватель; 21 августа 2020

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​Самозамкнутость и Традиция

    ​Самозамкнутость и Традиция В детских книжках, которые я очень любил в детстве, поучительные картинки всегда изображали очень кучно и динозавров и электроны атома. В реальной жизни динозавры не смогли бы жить так близко друг от друга, а электрон далёк от ядра атома так же, как булавочная головка на последнем ряду гигантского стадиона была бы далека от теннисного мячика в центре стадиона. Но нарисовать так в книжке нельзя – потому рисуют кучно, сбивая масштабы. Та же беда случается всегда и с историей цивилизации. Оглядывая её ретроспективно, из неё сливают огромные пустоты разреженного протяжения, оставляя близко-близко друг от друга значимые факты духовного развития.

    Читать дальше
  • "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..."

    "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..." Московское издание полной версии романа А.Леонидова "Иго Человеческое" - не оставит равнодушным никого, кто думает о судьбе Отечества, да и просто об устройстве человеческой жизни. В остросюжетной форме исторического повествования автор ставит самые глубинные и "проклятые" вопросы, на которые бесстрашно, порой, может быть, опрометчиво - даёт ответы. Спорить с автором в данном случае ничуть не менее полезно, чем соглашаться: произведение ВЗРОСЛИТ, независимо от отношения читателя к заявленным идеологемам.

    Читать дальше
  • ​«Легенда о Китеже» и западная советология

    ​«Легенда о Китеже» и западная советология Чтобы понять, о чём речь, предлагаю сперва рассмотреть условную, умозрительную модель, которую пока не привязываю ни ко времени, ни к географическому месту. Модель начинается словом «Допустим». Просто допустим, что есть система, в которой житейские доходы человека неопределённые. В силу неопределённости (обозначаемой алгебраическим «х») они могут быть любыми. Есть вероятность любого значения «х». «Х» может быть равен 0, 1, 2, 5, 100 и т.п. Личные доходы человека не ограничены ни сверху, ни снизу. Они строго индивидуальны: могут быть сколь угодно большими, а могут и вообще отсутствовать (=0).

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..