Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

БЕГСТВО ИЗ "ПЕНСИОННОГО РАБСТВА"

БЕГСТВО ИЗ "ПЕНСИОННОГО РАБСТВА" Число граждан России, согласных работать за «черную» и «серую» зарплату, за 10 месяцев выросло на 6 процентных пунктов. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на опрос исследовательского центра Superjob.Работать по прозрачной системе выплат готовы только 29%, пишут «Известия» со ссылкой на опрос исследовательского центра Superjob. Совершенно закономерный результат. Потому что пенсионная система в нынешнем виде - это извращение экономической мысли. Да и человеческой мысли тоже...

Как было? Люди по мере возможности САМИ себе откладывали на старость. У кого не получалось - в старости побирался или работал "мальчиком на побегушках". У кого получалось - жили по мере накопленного...

В XIX веке начались разговоры, что это негуманно. Что государство должно старикам помогать по их немощи. Не у всех получится накопить на старость. У большинства и на текущую-то жизнь не хватает, куда и что откладывать?

И решили ввести ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПОСОБИЕ для стариков. Его и назвали "пенсией". Пенсия всегда была государственной, из бюджета. То, что выделяли в богадельни благотворители - называлось милостыней, благотворительностью, но не пенсией. В царской России пенсии были только персональные, заслуженным деятелям. Но и их платили из казны. А не из "накопительного фонда".

Теперь что происходит вообще? Государство не хочет платить пособие на старость из своих средств. Ему их жалко, да и нет их у него по причине управленческой бездарности. Государство хочет вернуться к старому порядку, когда каждый копил бы на старость, сколько сможет, словно бы мы живём в Средние Века.

Но даже и Средние Века накопление на старость было ДОБРОВОЛЬНЫМ!!! Такого чуда, чтобы принудительно отбирать у людей деньги на их старость в "накопительные фонды" - даже и тогда не было (короли, лошары, вечно нуждавшиеся в звонкой монете - до того не додумались, мозгов феодальных не хватило).

А теперь что? Копи себе на старость, но не сам, не в свой сейф дома, а в какой-то фонд, которому нет никаких оснований доверять! Было добровольное накопление на старость. Потом его дополнили государственным пособием на старость. А теперь под видом добровольных накоплений ВВЕЛИ НА ЛЮДЕЙ ЕЩЁ ОДИН НАЛОГ, И НЕМАЛЫЙ! Он бьёт как по рабочим, так и по их работодателям!

Неудивительно поэтому, что во всероссийском опросе, проведенном 24 и 25 октября, участвовали 1600 человек, из которых 47% заявили о готовности получать зарплату в конверте. Чаще всего свою позицию респонденты обосновывали «затянувшимся трудоустройством и недоверием к пенсионной системе». Согласны работать по прозрачной системе выплаты зарплаты 29% опрошенных.

Да и то много. Недаром же умные люди такие вот расчеты в сети выкладывают:

«Реальные доходы населения снижаются уже на протяжении долгого времени. Люди понимают, что это не быстрый кризис, как, например, в 2008 году. Они переосмысливают новую экономическую ситуацию, начинают менять свое поведение и готовы трудиться за «серую» заработную плату, — сказал газете заместитель директора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Владимир Назаров. Он считает, что одной из причин такого явления является неуверенность на рынке труда.

Петр Бобров.; 1 ноября 2016

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше
  • "Нержавеющее ядро" истории человечества

    "Нержавеющее ядро" истории человечества Продолжаем публикацию глав из книги А.Леонидова "ИДЕЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ: Происхождение. Значение. Перспективы". В 13 главе автор рассматривает экономические основания цивилизованного образа жизни (ЦОЖ) и доказывает, что они не могут вырастать из самой экономики. Они являются туда идеологически привнесёнными. Глава называется ​"ЭКОНОМИКА ЦИВИЛИЗАЦИИ: ЦОЖ ПРОТИВ РАЗБОЯ", и разъясняет роль идеи справедливости вне и поверх индивидуальной экономической выгоды в становлении не только социализма, но и вообще государства, права, человеческой морали и критериев психиатрии. Рекомендуется к прочтению самым широким кругом думающих людей, поскольку содержит в себя целый ряд свежих идей по проблемам междисциплинарных исследований общества, юридической сферы, экономических систем и др.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.