Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

ЦЕРКОВЬ И РЕВОЛЮЦИЯ

ЦЕРКОВЬ И РЕВОЛЮЦИЯ ​Со словом, посвященным столетию Октябрьской революции, обратился к собравшимся Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на открытии XХI Всемирного русского народного собора, 2 ноября сообщает сайт Московского патриархата. В своей речи патриарх Кирилл призвал помнить уроки столетней давности и не допустить повторения трагических событий.

При этом причиной произошедшего патриарх назвал неспособность элит соответствовать вызову времени. В связи с этим он призвал обратить сейчас внимание на качество элиты и на вопрос ее верности народу.

Главной базой для создания новой элиты патриарх назвал народ и предложил вкладывать ресурсы в развитие народа.

Напомним, что приближается дата столетия Великой Октябрьской революции 1917 года. Октябрьской революции предшествовала так называемая Февральская революция, в ходе которой царь Николай II под давлением приближенных кругов, отрекся от престола.

Следствием этого стало вхождение России в период серьезных потрясений. Трудный этап жизни страны сопровождался ее распадом, отделением окраин и нарастанием хаоса.

Временное правительство пришедшее на смену монархии, оказалось неспособно остановить процессы разрушения. Тогда в октябре 1917 года к власти пришла партия большевиков. Ценой больших жертв им удалось остановить сползание страны в небытие.

Так Православная Церковь сформулировала для себя отношение к очень непростому вопросу о "безбожной" революции. Послание патриарха Кирилла недвусмысленно обращено к элитам нашего государства с призывом помнить об их ответственности перед народом и о последствиях забвения этой ответственности. Речь, произнесенная патриархом, свидетельствует о том, что церковь видит проблемы сегодняшнего дня и обеспокоена ими.

Нет никакого "модернизма" в такой оценке Православной Церковью Октябрьской революции.

Канонизированный в Православной Церкви святой Лука Войно-Ясенецкий (а так же великий хирург и учёный) на вопрос коммунистов, друг он им или враг, ответил совершенно определённо:

- Если бы не ваше безбожие - я стал бы коммунистом.

Другой канонизированный православный святой Иоанн Шанхайский, (архиепископ Сан-Францисский, урожденный князь Дм.Шаховский), писал:

"В эмиграции потом я встречался со многими лицами как дореволюционной, так и февральской России.... я замечал с горечью, не все принимали на себя нравственную ответственность за все происшедшее, и еще реже доходили до сознания своей вины перед Богом и пред своим народом".

А в его же "Поэме о русской любви" есть такое признание:

"Мы все грешили в старые года
Сословною корыстью, равнодушьем
К простым, живущим в этом мире душам.
Мы помогали братьям не всегда!

И вот стекла дворянская вода,
Изъездив облака, моря и сушу,
Я понимаю, что случилось тут, -
Благословен великий Божий Суд."

Понимая вину своего сословия, святой Иоанн не сетует по поводу "бессмысленного народного бунта", а признает высший смысл случившегося и даже благословляет справедливое возмездие.

Такая оценка православными революции - самый адекватный ответ по теме "униженных и оскорбленных". И Патриарх лишь повторил то, что давно сформулировано святыми и новомучениками Православия.

Дмитрий НИКОЛАЕВ.; 3 ноября 2017

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..