Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Март
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ВЗРОСЛЫЙ СТАЛИН И ЗЛЫЕ "ДЕТИ"

ВЗРОСЛЫЙ СТАЛИН И ЗЛЫЕ "ДЕТИ" ​Всякий человек, который ещё не окончательно свихнулся, решая любую проблему, обязан уважать тех, кто пытался решить эту же проблему до него. Любое предположение об их ошибках, неправоте – остаётся сомнительной гипотезой, пока не будет на практике доказана правота и эффективность новых подходов к решению. Последовательных крах всех инициатив Хрущева, Горбачёва и Ельцина служит объективным доказательством их некомпетентности в роли лидеров. Их умы - очень злые, но инфантильные, это умы злых детей, которым выпало решать взрослые серьёзные вопросы. Им выпало "дать ответ" на задачу, условия которой они так и не сумели понять...

Любая критика требует в качестве непременного условия компетентности критикующего. То есть – заслуг, сопоставимых с заслугами критикуемого.

Иначе люди возьмутся судить то, в чём не разбираются, чего не понимают даже в общих чертах. А это не суд – но хулиганство. Горбачёв и Ельцин, их сторонники, не вправе критиковать Сталина – прежде всего, по этом принципу. Чтобы получить законное право его критиковать - нужно сперва решить соразмерные с ним задачи.

Собрать из праха Державу, сопоставимую с его державой. Победить в войне, сопоставимой с его войной. Выстроить индустрию - сопоставимую с его индустрией. А потом сказать: "вот видите, у меня получилось меньше жертв, чем у него!" Иначе получается трагикомедия суда школьника над академиком, рассуждения по типу "да нафига такие сложности", идущие от тех, которые сами ничего хорошего не сделали: ни сложным, ни простым путём.

Народ давно подметил, что у плохого механика при сборке машины всегда остаются "лишние" детали. То есть те детали, которые дурак посчитал "лишними". А машина, отказываясь работать - доказала, что дурак всего лишь дурак, и никакой не рационализатор....

Они развалили великую державу более дорогой ценой[1], чем та цена, которой Сталин создал великую державу. Не имеет права генерал, с большими потерями проигравший битву, судить генерала, который выиграл битву с меньшими потерями. Это, надеюсь, понятно?!

И касается это, конечно, не только Сталина. Это касается вообще всего на свете. Ничего ровным счётом не стоит оценка некомпетентного оценщика, лихо переставляющего органы в неизвестной и непонятной ему анатомии.

Желание критиковать - и право критиковать - разные вещи. Доказанная суровыми фактами некомпетентность Хрущева, Горбачёва, Ельцина и вообще того явления, которое называется "либерализация общества" - делает любую критику из их уст любого, более успешного в истории лидера – ничтожной.

Если говорить о данных исторического опыта, то доказано на практике: либерализация - это смерть. Это яд который в малых объёмах делает общество калекой, а в концентрированных - убивает. Следовательно, пора уже должным образом оценить злоумышленников, которые снова и снова, исходя из своих оторванных от жизни фантазий, вливают этот "бешеный сок белены" в ухо уснувшему, доверившемуся им социуму.

Как говорили святые отцы церкви - "слова опровергаются словами, но что опровергнет жизнь?". Провал эксперимента доказывает лучше всяких слов ошибку предположений экспериментатора.

Тот, кто своей отсебятиной взорвал к хренам паровоз, прежде исправно ходивший – не изобретатель и не инноватор. Он или дурак или вредитель. И вся его отсебятина, «до которой раньше никто не мог додуматься» - вредная глупость или вражья диверсия.

В воображаемом мире всё, что дурак не выдумает – прекрасно «работает». В реальном мире его выдумка не работает – и этим реальность отличается от бредовых фантазий дурака. В воображении М.Горбачёва афганская война была «ненужной афёрой». А в реальном США влезли в Афганистан сразу, как мы ушли, к тому же ещё и нас теперь обратно туда зовут воевать. В больных фантазиях рыночных реформаторов их меры обогащают и развивают страну, а в реальном мире – страна от них нищает и деградирует.

В аутизме академика Сахарова каждый город прекрасно функционирует в качестве независимой республики, а в реальном мире попытавшихся стать такими сахаровскими самоуправляемыми республиками Цхинвал и Сухум, Донецк и Луганск, Тирасполь и Книн – расстреливают из всех видов тяжёлого оружия.

Горе – если беспочвенные фантазёры, как в «перестройку» начнут путать желаемое ими с действительным и на практике эффективным. «Нам кажется, что Сталин был слишком подозрительным». А вы не были подозрительными, идиоты, и каков результат вашего ротозейства?! Про такое и говорят в народе – «когда кажется, креститься надо». Жизнь-то показывает, что Сталин был прав, а вы – категорически не правы.

Но в мире своих фантазий вы по-прежнему святые, окружённые злыми и глупыми недочеловеками, портящими все ваши прекрасные и такие мудрые планы!

Я не только об отношении к Сталину говорю (хотя и об этом тоже) – я говорю вообще о страшном риске некомпетентной амбициозности, когда человека безапелляционно судит о том, в чём категорически не разбирается. И смело берётся управлять тем, чего не понимает. И никак не пытается соотносить свои оценки с результатами своей деятельности…

Например, агрессивная некомпетентная амбициозность А.Кудрина и Э.Набиуллиной, которые до сих пор, невзирая на всю очевидность результатов своего «управления» экономическими системами, величают друг друга и Е. Гайдара «выдающимися экономистами» и «ведущими экспертами». Какое бы падение не продемонстрировала экономика под их руководством – они всегда утешат друг друга комплиментами, что «без нас было бы ещё хуже».

Горе государству, в котором репутация советника не страдает от провалов всего сделанного по его совету!

+++

Важнейшая цель современного человека – прекратить играть и начать жить. То есть изучать законы жизни - а не игровые условные правила в им самим придуманной игре.

То есть подойти к жизни с предельной серьёзностью и осторожностью, без «приколов» и заигрывания с нею. Нашим предкам в этом помогали саблезубые тигры и пещерные медведи, регулировавшие численность «приколистов».

Но цивилизация облегчила жизнь человеку – и тем осложнила жизнь самой себе. Человек Сытый стал всё больше и больше «шалить», дурачиться и кривляться, всё больше подменять объективные законы бытия на выдуманные им самим правила игры.

Героя-защитника и Героя-труженика сменил Герой-клоун, оказавшийся взамен прежних героев в центре внимания, обожания и приоритетов. Презренная профессия шута стала внезапно престижной профессией высшего света, шуты превратились в «новую аристократию». Человека оценивают не по его соответствию жизни, а по его успехам в пустопорожнем мире развлекательного шоу-бизнеса: так появляются мэры-боксёры, депутаты-фигуристки, президенты-комики и т.п.

Плюньте в меня – если вы искренне считаете, что я напрасно тревожусь, и что это нормальный, здоровый процесс! Ибо я искренне и убеждённо считаю, что комик, лидирующий в президентском рейтинге – признак глубочайшего социопсихического неблагополучия, массового помешательства! А вы как считаете? Иначе?!

+++

Для того, чтобы появилось само определение «предатель» - нужно, чтобы было, чего предавать. Иуда немыслим без Христа, да и вообще зло – паразит добра: убивает добро, а убив – само умирает от собственных свойств нежити.

Если у нас не сформулированы священные, неприкосновенные ценности – то и предателя не определить. Ведь человек, ушедший с одной работы на другую, не является предателем – потому что работа вовсе не священна. Ну, работал на одном заводе, перешёл на другой, что в этом предосудительного? Ну, торговал вениками, стал торговать пряниками – что или кого тем самым предал?

Нет святынь – нет и самого представления о предательстве. Есть лишь «трудоустраивающиеся», куда сочтут выгоднее. Либералы с их феноменальной бессовестностью, доходящей до уровня морального помешательства, так и живут. Омерзительные нам, они отнюдь не омерзительны самим себе, ибо «рыба ищет, где глубже», а они уровняли человека с рыбой.

Вы вообразите себе черноту внутренностей человекообразного существа, которое большую часть жизни (!) состояло в КПСС и делало там карьеру, вплоть до самых вершин – а потом вдруг заявило, что это «партия абсолютного зла»…

Существо даже не понимает, что таким образом вынесло приговор самому себе – потому что всякое утверждение такого существа нужно понимать с точностью до наоборот, учитывая его природу оборотня. Ведь какой смысл верить показаниям свидетеля, признавшего, что большую часть жизни он лжесвидетельствовал!

Но феноменология этой бессовестности, доходящей до извращения эксгибиционизма – в эрозии сакралий. Нет священного – нет и предательства. Исходя из прагматики, человек просто переходит туда, где платят больше. И мало задумывается – какие машины его взяли чинить по удвоенной ставке оплаты: заводские или концлагерные. Механика – она везде механика и химия везде химия…

+++

Чтобы понять, что такое бессодержательная мечта – сперва нужно определить, что такое содержание мечты. Мечта – это желательный образ будущего, который, во-первых, возможен технически. Во-вторых - содержит предмет перемен («было – стало»). В третьих – оценочную шкалу достижения (приближения). Мечта, которая предлагает невозможное, неопределённое и неизмеримое – относится к категории бредов и галлюцинаций. Возьмём, например, скульптора, задумавшего из грубой глыбы сделать прекрасную статую. Что для нас сразу же станет очевидным?

Неразрывная связь будущего шедевра с бесформенной глыбой камня. То есть отталкиваться придётся от того, что имеешь, нельзя сделать скульптуру из воздуха или вообще ничего. Скульптура не может возникнуть сама по себе – она продукт обработки изначального камня, которую ведёт скульптор. Скульптура не может быть больше камня, из которого делается, тяжелее его по весу и т.п. Она не может не содержать в себе части вещества того исходного камня, из которого делается.

То есть – переходя к социологии – не может полностью «порвать с прошлым» своего строительного материала, презреть и проклясть его: отрицание исходного камня отрицает и скульптуру.

За этим принципом скрывается фундаментальнейший закон причинно-следственных связей, по которому всё наше настоящее и будущее неразрывно связано с нашим прошлым. А что никак не связано с нашим прошлым – будет не нашим (отрицающим нас), чужим настоящим и чужим будущим. К которому мы не имеем, а, самое главное, не можем иметь никакого отношения.

Русофоб русского происхождения отрицает не что-то отдельное от себя, а тот материал, из которого сам сделан, отрицает и право и возможность собственного существования. Логика тут проста и однозначна:

-Если «Y» подлежит уничтожению, а ты являешься «Y», то ты подлежишь уничтожению.

И перестать быть «Y» нельзя – потому что нельзя выпрыгнуть из причинно-следственных связей. Можно только отменить принцип уничтожения «Y», чтобы остаться живым и имеющим будущее.

Кроме неразрывной связи изделия с тем материалом, из которого оно сделано, очевидно, бесспорно и другое: нельзя создать скульптуру, не имея предварительно её образа (проекта) в голове, в качестве чистой, нематериальной идеи.

Перед скульптором пока ещё бесформенная глыба, но в голове у него уже сформирована скульптура. Если этого нет – то всякая работа с камнем будет не созиданием, не творчеством – а порчей материала. Раздробив большой камень на множество маленьких осколков, мы не создадим скульптуры, а испортим саму возможность её создания.

Думаю, не стоит даже объяснять, насколько этот общий закон жизни – соответствует конкретно социологии. Если мы строим неизвестно что, то мы, во-первых, ничего не построим, а во-вторых, испортим ту жизнь, которая была, выступим в роли вредителей. Бессистемные удары кувалдой по камню разрушат камень – но не создадут скульптуры.

Оценочная шкала приближения к цели – возникает из преодоления сопротивления материала (исходника) замыслу (проекту). Если глыба кубическая, а задуманная статуя продолговатая, то по мере достижения продолговатости мы приближаемся и к конечной цели.

Сырьё превращается в полуфабрикат, который ещё не сам продукт, но гораздо ближе к продукту, чем было сырьё. А мы, благодаря сверке по системе «было-стало» можем видеть, в правильном ли направлении работаем.

Всякий, кто не безумец, должен задать себе три вопроса о переменах: возможно ли в принципе то, чего я хочу? Если да, то какие меры нужно мне предпринять? И какой шкалой оценить их эффективность в процессе применения?

+++

Успеха не может быть в принципе, если люди не имеют перед собой его конечного облика, его неразрывной связи с истоками, исходным состоянием системы, его промежуточных стадий, единиц измерения качества и скорости движения к намеченному идеалу. Мы никогда не сможем оценить достижений – если не знаем, чего хотели достичь?

Если мы пошли в лес по грибы – и пришли в грибной лес, то это успех. А если мы пошли неизвестно куда неизвестно зачем, и случайно забрели в грибной лес, то это можно считать и успехом, и неудачей, и ничем: потому что у бесцельного движения нет пункта прибытия.

Но бесцельность не исключает активности. Хаос вполне совместим и с активностью и гиперактивностью – при учёте того, что хаос всегда сделает их дурацкими.

А люди, по-дурацки активные, загубят своё общество быстрее, чем люди просто пассивные. Ведь первое правило Гиппократа "не навреди" - никто не отменял. Первое, о чём обязан думать лечащий врач - чтобы не навредить больному. И это касается не только медицины.

А и вообще любых гиперактивных "реформаторов", по сути, одержимых психопатическим "бредом реформаторства", жаждой перестроит ту анатомию, которой они не изучили и не понимают.


[1] Исследование известного демографа Владимира Тимакова неопровержимо доказало, что «реформы» Ельцина погубили больше людей, чем репрессии Сталина.

Александр БЕРБЕРОВ, научный обозреватель; 18 января 2019

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.