Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

​Философия вандализма и безмозглые «революции»

​Философия вандализма и безмозглые «революции» Вандализм – понятие не только историческое, но и юридическое. Так называют хулиганство без цели, бессмысленные разрушения общественного имущества, которые не имеют ни уважительной, ни даже корыстной цели. Грубо говоря, когда человек что-то сломал, испортил – не имея никаких планов или намерений чем-то заменить сломанное. Получается: сломал для того, чтобы сломать. Думал не о будущем, а о том, как приятно ломать что-то об колено…

Отличие революции от деволюции в том, что революция предполагает какие-то планы, проекты, деяния, которым мешает старая власть и старый уклад жизни. То есть революция сносит старое вовсе не для того, чтобы снести старое, а для того, чтобы появилось место для строительства нового. Созидание – цель революции, а разрушение – неприятная прелюдия, которая чем короче, тем лучше. Руки чешутся что-то делать, а – не дают! Мешают созидать! Отсюда и гнев, и ярость, и баррикады, и ниспровержение прогнившего уклада…

Но главное: революция, в отличие от деволюции, прекрасно знает, чего она хочет. Она это знает лучше, чем то, чего она не хочет. В ней позитивная мотивация сильнее негативной, что и делает разрушительный процесс творческим, конструктивным. Не ради пустого хулиганства сносим мы отжившее свой век: мы твёрдо и устойчиво знаем, чего мы хотим.

+++

Фигурально выражаясь, восходящий человек ломает потолок, а нисходящий – проламывает пол. В процессах можно найти подобие: например, хруст ломающихся досок. Но всякий вменяемый человек обязан понимать разницу между преградами на пути вверх и преградами на пути вниз.

Восторжествовав в конце 80-х, западничество («вашингтонский консенсус») в полной мере, на протяжении десятилетий и во всемирном масштабе проявило себя запредельной нищетой экономической рационализации, научного и художественного творчества, технического изобретательства, крайней скудостью морального и психического здоровья. Человечество вступило на удивительно бесплодные земли духовного и материального опустошения, на которых «успех» определяется уже не ростом умственного или потребительского уровня (которого нет ни у кого), а снижением скорости их падения.

Предметом особой гордости пропагандистов разных стран стала фраза «мы падаем медленнее других». Так Тормоз превратился в героя эпохи. «Они в три раза упали, а мы только в полтора». Даже в главном бенефициаре эпохи, в США, которые всех победили и со всех собирают дань – дела становятся только хуже и хуже[1].

Что же это за система такая, в которой не только побеждённым горе, но и победителям – горе?! ПОВСЕМЕСТНЫЙ экономический упадок очевиден, но ещё очевиднее культурный и образовательный упадок. В XXI веке люди становятся беднее и глупее, по сравнению с минувшим ХХ веком. Причём ПОВСЮДУ, просто с разной скоростью…

+++

Западная антисоветская стратегия, скорее всего, не имея другого выбора – вынуждена была опираться на токсичные слои тупых, распущенных, малообразованных и психически неустойчивых людей. Отстающие в развитии, недоразвитые – стали тем резервом, которые американская империя бросила в свой «последний и решительный» бой.

На протяжении тысячелетий цивилизация стыдила и корила таких людей, требовала от них каяться и работать над собой, преследовала низость их уровня как морально, так даже и юридически[2].

Но либерализм развернул курс: он стал льстить и поощрять скудоумие и недоразвитость, воспевать их, преподносить как образец человеческого поведения и пути к успеху в жизни. Хотя многие рок-певцы умерли, захлебнувшись собственной рвотой в бессознательном состоянии наркотического опьянения – именно их преподнёс либерализм в качестве «кумиров молодёжи». Брался какой-нибудь недочеловек, ничего не знающий, не умеющий, бездарный во всём – и превращался в авторитет и долларового миллионера.

Вот, к примеру, Ларри Флинт, о котором даже сняли героизирующий его фильм: всего лишь навсего печатал порнографические картинки, и даже не свои – в итоге и богач, и герой нации! Зачем же учиться или работать, если такие вот люди добиваются и успеха и уважения наций?!

Сделав ставку на недоразвитых и отсталых в умственном и нравственном развитии людей, культивируя смех и глум над всем возвышенным и сложным, трудоёмко-виртуозным и затратным, Запад загнал в ловушку и человечество, и, в итоге самого себя.

Год от года всё яснее, что западная «Свобода» с её малолетними оголтелыми хунвейбинами «освобождает» не от помещиков и капиталистов. Не от банковских ипотечных паразитов, а от индустрии, науки, эрудиции, образованности, культуры, приличий, всего высшего в человеке. Она освобождает не угнетённого от угнетателя, а наркомана от полицейского и родительских советов. Она несёт не землю крестьянам, а пьянки алкашу. Не заводы рабочим, а неприкосновенность тунеядцам.

Это и предопределило всю ту чудовищную нищету умственного, нравственного, психического и технико-благоустоительного фона, на котором торжествует и разворачивается западничество.

+++

В 2020 году сравнивая страны, победившие «оранж» и побеждённые оным, нетрудно заметить, что чем дальше от западнических идеалов «свободы» страна – тем она чище, упорядоченнее, безопаснее. Сравните Украину и Белоруссию, притом, что в 1991 году Белоруссия была гораздо беднее и скромнее УССР.

Первейшими приметами «свободы» нас встречают огромные кучи мусора на любой из улиц, неповторимый аромат трущоб и гетто, в которые превращаются города, высокий уровень преступности и наркомании. Деиндустриализация сопровождается асоциализацией населения, что вполне понятно: меньше квалифицированных рабочих – больше проституток, побирушек, бродяг, люмпенов и т.п.

Всё это неизбежно окутано «кокаиновым дымом» и героиновым бредом снижения как формальных, так и фактических требований к образованию и культурному развитию людей. Западная свобода «принуждения к развитию мышлению» не терпит! Хочется человеку быть, как свинья – его священное право.

Либералы льстят ему, доказывая, что уважать его должны «просто так», а не за какие-то там свершения, заслуги или достижения. Вот какой есть обормот – такой и достоин высшего уважения, и даже власти! Не нужно работать над собой – лучше в режиме «восстания обезьян» с малолетства ломать под себя общество!

+++

Перевернуть цивилизованное общество, как песочные часы, сделав последних – первыми, возводя крайних подонков – в наиболее выдающихся героев и авторитетов – было находкой США. Находкой неожиданной, нестандартной, когда придумали опираться не на мозги в человеке, а на дерьмо в нём, справедливо предположив, что дерьма больше.

Но, с точки зрения Общей Теории Цивилизации это сделало американскую и вообще западную стратегию ЗАЛОЖНИЦЕЙ разбуженных и возвеличенных ею дегенеративных и асоциальных слоёв.

Дегенерат, избавившийся от гнёта культуры и цивилизационных условностей, относится к попыткам насаждать культуру так же, как свободный рабочий или крестьянин после 1917 года – к попыткам вернуть помещиков и капиталистов.

+++

Иногда это очевидно до комизма. Например, когда в Белоруссии был принят декрет о борьбе с тунеядцами, то, по правовой оценке, сделанной правозащитным центром «Правовая помощь населению» (Украина) в 2015 году, декрет №3 был призван «не соответствующим Конституции». Он не соответствует «международным договорам и иным законодательным актам Республики Беларусь» - сообщили на Украине.

Тунеядцы и захребетники, как активная социальная сила, не стесняющаяся представлять себя на площадях, провели акции протеста по всей стране[3].

Эти события в полной мере показывают КТО поддерживает западничество, на КАКОЙ КОНТИНГЕНТ западничество опирается, как на свой ядровой, базовый слой. Борьба за право тунеядца оставаться тунеядцем!

+++

Политики старой закалки сперва недооценили угрозу. Им казалось, что опора на асоциальный и криминальный сброд, на недоразвитых и психопатов – просто смешна и позорит тех, кто пытается на ЭТО опираться. Но быстро стало не до смеха. Никто в прежнем мире не знал, какие объёмы и массы затаились в лице социальных дегенератов, склонных к вандализму. Людей каменного века и криминальных проходимцев отказалось гораздо больше, чем их насчитывала сервильная, лакирующая действительность социология.

Год от года открывалось, что «разбуженный примат», как и положено зверю – очень агрессивен и деструктивно-активен. Оказалось, что в ХХ век вошло не всё человечество, и даже не его большинство, а немногочисленный научно-технический и духовно-развитый его авангард, в пользу которого традиционные правительства устраивали своеобразный «апартеид» и «привилегированную сегрегацию». Заинтересованные в умственно-развитых людях традиционные власти веками создавали им тепличные условия, давали множество льгот, искусственно повышая их вес и авторитет в обществе. Сперва грамотность, а потом высокая культура открывали перед человеком множество дорог и завидных статусов, избавляли от чёрной работы наравне с отсталыми слоями, обеспечивали высокий уровень жизни, социальный престиж, и т.п.

+++

Коммунисты надеялись, что низы, получив возможность культурного развития, высоко её оценят и обязательно воспользуются. И будут «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов» выдвигать из пролетарской и крестьянской среды. На первых порах так и было: авторитет образования, знаний, культуры у неграмотных ценился, пожалуй, даже выше, чем у образованных. Лично я вижу в этом наследие Православной культуры.

Почему? Да потому что либералы блестяще доказали, что тяга к образованию и культуре у черни вовсе не врождённая и не безусловная. С торжеством либерализма в головах всё больше «лайков и репостов» набирала нехитрая идейка – «мы и так хороши».

-Мы и так совершенство, и нечего нам учиться, а тем более нас учить! Что нам нужно – мы уж знаем, а всё остальное – лишнее!

Достаточно было немного грубой и преступной лести невежеству от либералов – и невежество стало воинствующим, агрессивно-самодовольным, пошло валить то Колумбов[4] то Лукашенок.

Чернь и деклассированный сброд отличаются от пролетариата тем, что пролетариат хочет забрать себе буржуазную культуру, сделать её из элитарной массовой. А чернь хочет уничтожить культуру. Без разницы, как для верхов, так и для себя. Ей не надо: её убедили, что она прирождённо хороша. Как только вышла из своего гетто – так сразу и стала всех умных умней, всех достойных достойнее…

+++

А это уже не антисоветизм в узком смысле слова. Это – антицивилизация. Движение против цивилизации, как таковой, для которой СССР являлся высшей, но ведь далеко не единственной стадией. Потому что «освобождение» от культурного багажа – это же не только ликвидация советской поголовной грамотности и массового чтения многомиллионных тиражей. Ведь и Египет и Вавилон – тоже культурный багаж, тяготящий социальных дегенератов…

Кстати сказать, по части "свободы" к этим рабовладельческим государствам Древнего Мира у окружающих дикарей очень и очень серьёзные вопросы, пожёстче, чем к Колумбу у чернокожих протестующих...

+++

Здесь мы подходим к фундаментальному вопросу.

Такие понятия, как «движение», «протест», «действие», «поступок» - не содержат в себе никакого оценочного знака. И прогрессивные дела и чудовищные – одинаково действие (не бездействие же!). Разного рода протесты не могут рассматриваться безоценочно к предмету протеста.

Категорически на этом настаиваю!

Нельзя сказать, как у нас многие говорят – «вот вышел народ и требует». Надо обязательно рассмотреть с точки зрения шкалы цивилизации, ЧЕГО ИМЕННО требуют толпы. Само по себе толпообразование не имеет никакого положительного или отрицательного знака или смысла.

Изучать нужно не размеры толпы, а качество её лозунгов и программы.

Потому что любая дорога или лестница ведут в две стороны, и цивилизация не исключение.

Можно двигаться вперёд и вверх, подгоняя это движение принуждением активных масс. А можно и в обратном направлении, подгоняемыми толпой дегенератов. Которые, сбившись в толпу, ничуть ведь не поумнели, а даже наоборот…

Что такое «общественные отношения»? Отражение цивилизационного уровня в головах людей.

Как люди думают – так и складываются общественные отношения, на основе столкновения их мыслей, речей и поступков. Если люди совсем не умеют думать – то не совсем не получается никаких общественных отношений.

Утончённые отношения не могут ни возникнуть, ни сохраниться среди тупых людей. Кому коммунизм – а кому больше соответствует каменный век. И вопрос лишь в том, кого больше…

Упрощаясь, человек ищет упрощённых отношений.

Опускаясь, человек ищет опущенных отношений.

+++

Верная черта такого опрощения в архантропы, первейший симптом мракобесия толпы – отсутствие внятной и ясной, развёрнутой и подробной программы на «после победы».

Вряд ли можно назвать умным человека, который соглашается протестовать с неизвестной целью, под руководством неизвестных лидеров, воображая революцию забавным квестом и увлекательным шоу[5]. Такой человек по определению неумный, если превращает в балаган вопросы жизни и смерти. В буквальном смысле слова, и не только своих жизни и смерти, но и своих детей.

Революция без лидеров – ещё полбеды, хотя симптоматично. А вот революция без планов, снос без продуманного проекта будущего – это уже совсем плохо. У человечества с головой.

+++

У прозападных деволюций программа, впрочем, есть, правда одна на всех, и далеко не всеми понятая. И очень примитивная – как те силы, на которые прозападная деволюция опирается.

Суть в сносе всей «напрягающей сложностью» инфраструктуры цивилизации. То есть: всех производственных комплексов сложного передела, образовательной системы, радикальное «освобождение» масс от работы, учёбы, культуры и пенсий.

Деволюцию понять несложно: она просто отматывает историю назад, как на старом киноаппарате отматывали киноленту. Вначале снимаются достижения ХХ века, а потом и более ранних веков. Естественно, этому сопутствует психологический эффект «облегчения» животного происхождения. Вспомните своё «детство золотое», и вообразите, что вдруг разрешили не учить стихи, не зубрить правила, не доказывать у доски теоремы… Скажете, вы не почувствовали бы в «нежном возрасте» облегчения?! Если бы вам вдруг даровали «вечные каникулы»?

Вы возразите: тогда мы были детьми. Но западники – они же инфантильны, они и есть не сумевшие повзрослеть дети, с очень детским взглядом на жизнь. Именно эта детскость позволяет им искренне поверить очевидным аферистам, подменяя истинное желательным.

Детям сказали, что в школу можно не ходить, что они и так, без школы хороши – а детям в это хочется верить. Про такое говорят: «ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад».

+++

В итоге имеем деволюцию, которая не открывает пути и перспективы. Наоборот, она сжигает мосты и рвёт рельсы. Деструктивный и агрессивный инфантил не может ничего нового принести с собой. Просто потому, что ничего нового или возвышенного у него нет.

Он архантроп, и видит свой идеал в далёком, примитивном, но «зато понятном и простом» прошлом. Он вытаскивает отжившие мёртвые формы, на руинах заводов и школ пляшет ритуальные пляски дикарей (тоже в буквальном смысле – все видели украинские пляски).

Он, в конечном смысле, сводит всю жизнь к удовлетворению нескольких базовых инстинктов животного.

Эта животность, свинность - сопровождается опустением корыт. Почему? Потому что высокая производительность есть следствие развитой умной инфраструктуры. Та же в свою очередь порождена абстрактным мышлением, способным к широким обобщениям.

В том числе к пониманию таких абстрактных идей, как государственность, общенациональные интересы, ответственность перед цивилизацией и т.п.

«Атомарная личность» рыночного охотника и собирателя либерализмом официально освобождена от таких дум и сложных абстракций. Она думает ТОЛЬКО О СЕБЕ и ТОЛЬКО СЕЙЧАС, отчего страна, нация, цивилизация, солидарность современников и поколений – все приносятся в жертву сиюминутным удовольствиям.

Формируется (уже 40 лет!) всеми рупорами пропаганды рыночная психология МАРОДЁРА, который на любой войне настроен не страну спасать, а карманы набивать.

-Вы говорите, всем будет плохо, как в Молдавии, как на Украине? А какое мне дело до них, до всех? Я вот сейчас на волне своей активности проскочу в начальники, хапну куш – и буду плевать на этих нищих дураков… Пусть им будет плохо – мне-то будет хорошо!

Когда человек растлён до такого уровня «атомарности» - его уже не перешибёшь никакими аргументами или примерами из жизни стран и народов. Ни стран, ни народов для архантропа нет, в лучшем случае, в круге его восприятия его клан, его племя, да и то не всегда.

+++

После ваших действий будут руины! – говорим мы.

-Ну и что? – пожимают они либеральными плечами – А после любых действий будет могила… Наша цель – пожить весело и богато. Что будет при этом вокруг нас и после нас – нас не интересует.

Их окончательное торжество в итоге свернёт все пять тысяч лет человеческой истории восхождения. Напомню, что до истории человечество прожило миллионы лет.

И архантропы либерализма полны бодрости убедить нас, что:

-Можем повторить!



[1] Михаил Таратута, сам западник, и на либеральном «Эхе Москвы» пишет, не встречая возражений либеральной публики: «…в представлении среднего класса, т.е. самых обычных людей вашингтонский истеблишмент существует как бы в параллельном мире, не имеющем к их жизни особого отношения. Погрязший в политических дрязгах, борьбе за влияние и контроле над денежными потоками, самопиаре, интригах и взаимных разборках, истеблишмент в их видении занимается чем угодно, но только не их проблемами. Эта машина работает сама на себя, существует отдельно от забот среднего класса. А заботы серьезные. Средний класс сокращается. Те, кто когда-то чувствовал себя комфортно, т.е. имели возможность путешествовать, дать детям высшее образование, отложить на старость, за последние 20 – 30 лет потеряли многое из того, что имели. А то и вовсе провалились в категорию малообеспеченных. Но в те же годы богатые стали заметно богаче, а, следовательно, резко обозначилась проблема социального неравенства, создавая еще одну линию напряжения в обществе. Что же случилось? В какой дыре исчезает «американская мечта», этот главный мотиватор развития страны?»

[2] Неспроста в цивилизованных странах появляется ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ, читай, ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ, сперва начальное, а потом и среднее образование. Тупости не давали укрыться в добровольности, её в буквальном смысле насильно заставляли учиться, трудиться, осваивать программы социализации в технически и социально сложном мире.

[3] В центре Минска (от 2 до 10 тыс. человек). Организаторами акции протеста в поддержку тунеядцев (!) стали белорусские оппозиционные политики Николай Статкевич, Владимир Некляев и другие. Участники скандировали «Нет — декрету №3», «Жыве Беларусь!».

Крупный митинг в поддержку тунеядцев состоялся в Гомеле — втором по размеру городе Белоруссии. Колонна людей во главе с представителями политических и профсоюзных движений прошла от площади Восстания по Советской улице до площади Ленина. Звучали лозунги против «налога на тунеядство». Участники акции скандировали «Нет декрету номер три! Лукашенко уходи». В Могилёве в акции поддержки тунеядства приняли участие полторы тысячи человек. Тунеядцы стихийно собирались в центре Бреста, Гродно и Витебска. Сотни тунеядцев вышли на акции протеста в Бобруйске, Барановичах, и около тысячи в Бресте.

[4] Протестующие в США сносят памятники Христофору Колумбу: один монумент обезглавили, другой — утопили в озере.На одном из постаментов написали: «Колумб — символ геноцида».

[5] Свержение власти в Минске пытались организовать «по фэншую: шариками махали, солдат обнимали, цветочки им дарили, «Мы хотим перемен» хором пели, толпами по улицам гуляли, «Уходи, уходи!» дружно скандировали. Свои синяки фоткали и в телеграмах выкладывали и лайкали.

Александр БЕРБЕРОВ, научный обозреватель; 9 сентября 2020

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​Самозамкнутость и Традиция

    ​Самозамкнутость и Традиция В детских книжках, которые я очень любил в детстве, поучительные картинки всегда изображали очень кучно и динозавров и электроны атома. В реальной жизни динозавры не смогли бы жить так близко друг от друга, а электрон далёк от ядра атома так же, как булавочная головка на последнем ряду гигантского стадиона была бы далека от теннисного мячика в центре стадиона. Но нарисовать так в книжке нельзя – потому рисуют кучно, сбивая масштабы. Та же беда случается всегда и с историей цивилизации. Оглядывая её ретроспективно, из неё сливают огромные пустоты разреженного протяжения, оставляя близко-близко друг от друга значимые факты духовного развития.

    Читать дальше
  • "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..."

    "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..." Московское издание полной версии романа А.Леонидова "Иго Человеческое" - не оставит равнодушным никого, кто думает о судьбе Отечества, да и просто об устройстве человеческой жизни. В остросюжетной форме исторического повествования автор ставит самые глубинные и "проклятые" вопросы, на которые бесстрашно, порой, может быть, опрометчиво - даёт ответы. Спорить с автором в данном случае ничуть не менее полезно, чем соглашаться: произведение ВЗРОСЛИТ, независимо от отношения читателя к заявленным идеологемам.

    Читать дальше
  • ​«Легенда о Китеже» и западная советология

    ​«Легенда о Китеже» и западная советология Чтобы понять, о чём речь, предлагаю сперва рассмотреть условную, умозрительную модель, которую пока не привязываю ни ко времени, ни к географическому месту. Модель начинается словом «Допустим». Просто допустим, что есть система, в которой житейские доходы человека неопределённые. В силу неопределённости (обозначаемой алгебраическим «х») они могут быть любыми. Есть вероятность любого значения «х». «Х» может быть равен 0, 1, 2, 5, 100 и т.п. Личные доходы человека не ограничены ни сверху, ни снизу. Они строго индивидуальны: могут быть сколь угодно большими, а могут и вообще отсутствовать (=0).

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.