Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Апрель
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Принцип единства культуры и его враги

Принцип единства культуры и его враги Цивилизованный образ жизни – есть особый образ жизни, построенный на развитой книжной культуре, при этом отрицающий содомию, каннибализм, изуверство и мракобесие, и в целом – всякую деструктивную распущенность и беззаконие зоологического произвола. Цивилизованные люди – это люди долгой памяти, широкого анализа, твёрдых принципов, развитой речи и письменности, хранители, а не расточители культурного наследия, обладающие абстрактным мышлением (способностью к обобщению идей).

Как только мы согласимся с этим – мы сразу же увидим, что современные майданы и байденовщина являются прямой противоположностью цивилизованному образу жизни.

Это не просто посторонние цивилизации сущности: это именно прямая и грубо противопоставленная цивилизации её противоположность.

Принцип единства культуры. Если культурный человек мыслит логически-правильно, то он железно приходит к одним и тем же выводам с другим культурным человеком.

Это как решение примера «дважды два» в Петербурге и в Новой Зелании: вычислители не знают друг друга, но если они не нарушат логику вычислений, то у них, совершенно независимо друг от друга (но не от общей логики) получится один и тот же результат.

Принцип единства бескультурья – оно всегда противоположно выводам единой, по своей сути, культуры. Культура нигде не будет сжигать или выносить на помойку книги: никакая. Если это началось – значит, мы имеем дело с антиподом культуры.

Совершенно очевидно, что вопреки всем традициям, сформировавшим, сложившим цивилизацию – современный Запад открыто и жёстко насаждает содомию и вместе с ней всякую мыслительную и поведенческую распущенность. Каннибализм и беспринципность лежат в основе рыночных отношений, где именуются «конкуренцией», «борьбой за существование», «естественным отбором» и деляческой пронырливостью, всеядностью рвача-эгоиста.

«Меня съели на работе», «конкуренты поглотили предприятие» - отголоски пережитков каннибализма в рыночных отношениях, которые всё более усиливаются и переходят к прямому каннибализму, к пожиранию людей в прямом смысле слова.

Беззаконие – если не явное, то хотя бы скрытое (хотя нынче всё более и более явное) – необходимое для частной собственности условие её существования. Закон – есть подчинение, владение – господство. Там, где власть господина ограничена – уже нет частной собственности, а так, где его своеволие и произвол ничем не ограничиваются – нет места для закона.

Рыночный мир не мог (да и не хотел) ставить преград и всяческому изуверству и мракобесию в рамках антикультуры, деструктивных субкультур. С одной стороны – конкурентная «свобода слова и самовыражения», с другой деньги: кто платит, тот и заказывает, чего хочет. Нет такого бреда, который не мог бы быть реализован в виде книги, фильма, песни, и т.п. – если за него платят. В современном издательстве компетентная экспертиза и какие-то абстрактные интересы никем не представленного общества – ничто. А воля инвестора – всё. Что оплачено – то и печатают. Любым тиражом. Безо всякой попытки согласовать этот поток проплаченной антикультуры с разумным, добрым, вечным…

У людей майдана – память, как у аквариумной рыбки, их память ничего не удерживает, а то, что помнит – помнит в весьма искажённом и выборочном виде. Аналитические способности у взрослого человека патологической эпохи майдана – ниже, чем у дошкольника нормальной эпохи. Взрослый эпохи майдана не умеет оперировать даже счётными палочками и воспринимать разъяснения на пальцах. Он неспособен распознать даже самые кричащие и дикие нелепости, будучи зоологической жертвой низших инстинктов, возгоняемых в нём эмоций без разума, и навязчивой, прямой и грубой рекламы.

Наша цивилизация – цивилизация книги. «Библия» (это слово переводится как «книга», и как «Библиотека», т.е. собрание книг). Творцы письменности были канонизированы, как святые. Нетрудно заметить, что дегрод эпохи майдана утратил всякую связь с книжностью, сперва способность читать длинные тексты, а потом и вообще способность читать. Деволюция человека проявляется в соцсетях наглядным признаком:

Сайты сменились блогами, блоги – всё более и более короткими твитами, и эта явная тенденция к сокращению текстового послания дошла до тик-тока, где продолжительность поста ограничена 30 секундами! Всё, что не укладывается в 30 секунд – уже утрачивает внимание дегрода, для него не только книга уже непосильна, но даже и статья – «многабукф».

Виктор ЕВЛОГИН, обозреватель "ЭиМ".; 5 марта 2021

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Подписка

Поиск по сайту

  • Дети, Крым, счастье, позитив...

    Дети, Крым, счастье, позитив... В нашей жизни очень много грустных новостей. И потому мы часто забываем, что кроме мрачной геополитики есть ещё и просто жизнь. Наши дети выходят в жизнь и занимаются творчеством, создают нехитрые истории о своём взрослении, создавая позитивные эмоции всякого, кто видит: жизнь продолжается! Канал без всякой политики, о замечательных и дружных детишках, об отдыхе в русском Крыму и не только - рекомендуется всем, кто устал от негатива и мечтает отдохнуть душой!

    Читать дальше
  • Геноцид армян: новая глава

    Геноцид армян: новая глава Карабахский конфликт - это одна из глав чёрной книги геноцида армян, которым с XIX века занимаются турки. В их понимании армяне "недобиты", и хотя армяне потеряли большинство своих земель, всё-таки небольшой анклав армян остаётся в турецком море Закавказья. Геноцид армян обрёл второе дыхание в годы "перестройки", в конце 1980-х, когда турки вырезали армян в ряде населённых пунктов, но снова не везде. Военное сопротивление побудило турок прекратить резню.

    Читать дальше
  • ​Самозамкнутость и Традиция

    ​Самозамкнутость и Традиция В детских книжках, которые я очень любил в детстве, поучительные картинки всегда изображали очень кучно и динозавров и электроны атома. В реальной жизни динозавры не смогли бы жить так близко друг от друга, а электрон далёк от ядра атома так же, как булавочная головка на последнем ряду гигантского стадиона была бы далека от теннисного мячика в центре стадиона. Но нарисовать так в книжке нельзя – потому рисуют кучно, сбивая масштабы. Та же беда случается всегда и с историей цивилизации. Оглядывая её ретроспективно, из неё сливают огромные пустоты разреженного протяжения, оставляя близко-близко друг от друга значимые факты духовного развития.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин