Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

АЛЬТЕРНАТИВА РОСТУ - ГНИЕНИЕ!

АЛЬТЕРНАТИВА РОСТУ - ГНИЕНИЕ! ​Есть такой штамп в искусстве – история о забавном простаке из глубинной глубинки, который, попав в театр, принял игру актёров за реальную жизнь и полез на сцену разбираться со злодеями. Этот штамп отыгран много где – например, в забавном фильме «Человек ниоткуда» (СССР, 1961 г.). За штампом стоит, может быть, и неосознанное авторами противопоставление игры и подлинности, кривляния и выбора. Из комедийной дури восходим к философскому вопросу: а что вообще в нашей жизни НЕ ИГРА? До каких пределов мы – актёры, играющие по сценарию, и откуда – начинаемся собственно мы, как личность? Где кончается кукловод, и начинается самоосознание марионетки?

В ситуации прогрессирующего маразма (и очень кровавого маразма) «ОБЩЕСТВА СПЕКТАКЛЯ» - этот вопрос, никогда не праздный, уже и не кажется праздным. До какой степени современный человек согласен и приучен заменять реальность фанерными плоскими декорациями? В какой мере современный человек – ряженый, живущий по законам маскарада с его обязательными масками?

В этом вопросе заключён ответ на другой вопрос: почему Запад так сильно испугался В.Путина? Ведь Путин и весь путинизм не только не испугался Запада, но и наоборот – полон рвением вестернизации, европеизации, даже новые купюры выпускает под «евро»?

Запад испугался вовсе не политики Путина, которая во всех аспектах классическое западничество, скопированное на миллиметровке. Запад испугался не дел, а статуса: настоящего игрока, ворвавшегося, как герой актёра Юрского, на сцену, заполненную усталыми и бездарными актёрами.

Путин представляет в современном сюрреализме единственный элемент реализма. Явленный им тип власти – далеко не лучшее, что известно истории человечества, тем не менее – это знакомый человечеству тип власти и стиль управления.

Вокруг реальности роем, как мотыльки-однодневки вокруг фонаря, кружатся призраки актёрской имитации, симуляции мышления и чувств.

Оставив Путина в стороне и в покое (его и без нас есть кому поругать или похвалить) – что мы видим вокруг себя настоящего, не бутафорского? Почему в каждой социальной вазе-нише фрукты только из папье-маше? И куда девались настоящие фрукты?

+++

Нетрудно заметить, что в какие-то 20-30 лет вокруг нас всё перестало быть собой. Партии перестали быть партиями. Ведь партия отражает какой-то политический выбор членов, а современные партии – шайка прихлебателей вокруг атамана-кормильца (вроде «Блок Ивана Рыбкина» или «Блок Петра Порошенко»). Атаманское имя вытеснило идейность даже из названия…

Ну, а там, где ещё не вытеснило – как? Коммунисты перестали быть коммунистами, а демократы – демократами (о ряженых монархистах вообще молчу). Все они, под разными флагами – актёрские бригады, которым нужно изобразить заказанное заказчиком.

Профсоюзы перестали быть профсоюзами: от своего главного дела, защиты людей труда – они перешли к игрищам в самосохранение и поискам кормушки. И верующие разных конфессий – заказанные, словно дед мороз на дом, ряженые актёры.

Игра повсеместно вытесняет действие: педагоги играют в учителей, наплевав на образование, как таковое, зациклившись на единственной мысли, согревающей их – «о низкой оплате труда в школе». То же самое, только ещё хуже – у врачей. Медицина превращается в рекламное приложение для фармацевтической мафии. И снова «одной лишь думы власть, одна, но пламенная страсть»: как бы содрать оплату, и как бы содрать её побольше?!

Мало кто задумывается, что исторически коммерческая фирма была лишь одной из многих форм организации, не только не единственной, но даже и не главной из всех форм времяпрепровождения. Сегодня со стремлением превратить любую организацию в коммерческую фирму никто уже и не спорит!

Получается, что и церковь и ВУЗ, и воинская часть и Академия каких угодно наук – имеют цель «зарабатывать» деньги, и никакой иной цели.

Даже благотворительность, которая по сути своей – обратно коммерции – превращается в рекламную форму коммерции. Она превращается в голый «пиар» мецената; когда цель не помочь нуждающимся - а зафиксировать сиё в СМИ!

+++

Но закон экономики, да и в целом жизни таков, что оплаченная деятельность может быть только вторичной. Ведь и ежу понятно, что для получения оплаты нужен плательщик. В мире всегда были бескорыстные энтузиасты, себе в ущерб двигавшие дело прогресса, человечности – и вспомогательные наёмники. Скажем, если мне нужно издать книгу – я оплачу полиграфистов.

А если мне не нужно ничего издавать за свой счёт? И никому не нужно? Чем тогда будут жить полиграфисты – сами себе заказы раздавать?

Коммерческая фирма – это вторичное явление в каком-то большом проекте (христианском, социалистическом и др.). Построить жизнь с опорой только на коммерческие фирмы (которые должны, просто по уставу, брать больше, чем дают, иначе разорятся) – невозможно.

На самом деле, если внимательно присмотреться к истории человечества, то мы увидим, что бизнес расцветает только там, где людям было чего-то очень большого и главного - очень сильно нужно. А там, где людям ничего не нужно, кроме как «сделать бизнес» - они делают бизнес друг на друге, всё глубже проваливаясь в зоологическую грызню, постоянно обостряя борьбу за простейшее существование.

Очень просто и понятно: бизнес может удовлетворить спрос, но он не может создать спрос. Ведь чтобы люди покупали – нужно, чтобы у людей были деньги, а бизнес хочет все деньги собрать в свои руки. Копейка, вынесенная покупателем из магазина в кармане – это недоработка продавцов!

+++

Спрос рождает предложение: где существует острый, как боль, спрос на строительство храмов – там наймутся с успехом и каменщики, и плотники, и иконописцы. Но где спроса на храмы нет ни у князя, ни у мужика – что делать плотникам и мастерам росписи?

Где люди хотят знаний – там найдут чем поддержать и учёных, и педагогов. Но там, где людям нужна только картонка формального диплома, где равнодушны к истине, а ищут лишь бонусов приспособленчества – там аферист, торгующий картонками, всегда дешевизной своей перебьёт подлинного учителя.

От частных вопросов о корыстной хищности современного таксиста или медсестры – приходим к общему вопросу: чего человек желает?

Он желает облагодетельствовать соседа?
Или желает обобрать соседа до нитки?

Ответ на два этих вопроса определяет судьбу общества: восходит ли оно к свету (напомню, что сосед на религиозном языке – «ближний» и «брат») или нисходит во мрак полной безысходности.

Лучшие люди мира всегда имели целью облагодетельствовать человечество – не меньше того! Они создавали всякие машины, облегчающие чёрный труд, выстраивали таблицы элементов, создавали вакцины.

Спасая миллионы, облегчая жизнь миллиардам – они, чаще всего, умирали в весьма скромной обстановке, если не сказать – в нищете. Но человечество, история – только потому и существуют, что дар дарителей по величине покрывал с запасом хищения социальных хищников. Скажем, сто вороватых купцов украли по рублю – а Менделеев или Мичурин – одним взмахом дарят людям миллиарды рублей в натуральной величине, с помощью волшебного инструмента, именуемого «прогресс». Вот и получается, что благодетели рода человеческого вынуждены покрывать недостачу от воров и всякого отребья…

+++

Немногочисленные наёмники среди многочисленных нанимателей – как сыр в масле катаются. Но что будет, если нанимателей мало, или совсем нет, а наёмников – много?

Хотя цель наёмника – потребительский рай, именно своим наёмничеством (беспринципным и всеядным поведением канючащей лакомство зверушки-побирушки) - наёмники создают потребительский ад, в котором сами себя и замуровывают[1]. Чем больше их, готовых услужить за кусок любому в любом деле, становится – тем больше они сбивают цену друг другу.

+++

Наёмники убивают современный (высокоразвитый благодаря великому прошлому) мир, потому что всё больше и больше людей лишены собственных принципов, собственного выбора и личности. Наёмник – это придаток к плательщику – так же как экскаватор механический придаток к экскаваторщику, а тот – к начальнику стройки. Наёмник усиливает нанимателя, но не вносит в процесс ничего своего – по той простой причине, что ничего своего у него и нет вовсе.

Он привык с детских лет бегать в поисках подачек, в поисках мест, где повкуснее накормят (а другого различения мест у него и нет). Следует отличать бездушного наёмника-автомат от законспирированного исполнителя, втайне от нанимателя лелеющего собственный выбор. Наёмник-автомат никакого собственного лица не прячет, потому что собственного лица и не имеет.

Он сделан из денег и измеряется только деньгами (сколько ты стоишь? – спрашивают в Европе, имея в виду английскую народную поговорку «цена человека определяется его оплатой»).

Наёмник не отличит хоккея от микробиологии, если хоккеиста и микробиолога поровну оплачивать: в глазах наёмника это будет означать их равноценность и тождество.

Что наёмник создаёт – он не знает и не понимает. Точно так же он не понимает – что и зачем разрушает: кроме вопросов оплаты действий его ничего не интересует.

Человеческая вера в горнее (см. Храмовая теория возникновения государства и права) создала человеческое общество. А наёмничество низводит это общество в звериное состояние зоологического естества. Ведь собака понимает, за что служит (всякого пса нужно прикормить) – но не понимает, кому и для чего служит.

+++

Кратко резюмируя, сведём тему к афоризму:

Человек живёт Верой; животное – подачками.

И это определяет всё.

Вера, какой бы она ни была (всякие бывают, на иные без ужаса не глянешь) – является по определению неделимой, выступает моно-системой. Подачку же можно получать из любых рук. Никакой неделимости, целостности и единства в подачке нет: сегодня покормили там, завтра здесь, получил заказ оттуда, потом отсюда… Никакой средней линии направления в этих бесчисленных зигзагах дворняги между манящими запахами объедков – не найти. Её просто нет. Дворняга мечется между подачками всю жизнь – возвращается на старое место, убегает вбок, забегает вперёд, и т.п.

У существа, управляемого подачками, нет ничего самозаказанного, ничего такого, что он хотел бы воплотить сам, без оплаты со стороны. Оттого он лишён исторической личности, он пассивный объект, а не активный субъект истории, грубо говоря – кусок известно чего, плывущий по течению, куда бы оно не влекло…

+++

Как описанное отражается на практике? Мы уже намекнули выше: вырождением всех и всяческих дел человеческих в форму коммерческого бизнеса. И политическая партия, и роль профсоюзного лидера, и роль проповедника – все оказываются лишь коммерческой фирмой, успех которой изменяется денежной прибылью. Не достижением цели, а выкачкой средств.

Наёмник отличается от цивилизованного человека так же, как врач, практикующий лечение пиявками отличается от пиявки. У врача цель оздоровить организм (для этого он использует, в том числе, и пиявок). У пиявки цель – высосать кровь из организма. И уж, естественно, паразит не думает ни об организме, ни о его оздоровлении.

+++

А раз такая тенденция (всё сущее превращать в форму ИП или ЗАО, доходя до безумных попыток приватизировать дары божии и самого Бога) – то из жизни пропадает НАСТОЯЩЕЕ.

Любое дело сводится к выставленному счёту, и если счёт оплатят до дела, без дела – то тем лучше.

А если за другое дело платят больше – то это бросят. Прямо на половине исполнения, ни на секунду не задумываясь: «там больше дают» - аргумент, перешибающий всё…

Расплатой за такую систему массовой мотивации, за такой уродливый профиль личной заинтересованности миллионов духовных недорослей – является сползание в ад. Конечно, в мире есть чёрные ордена масонерий, которые сознательно и спланированно низводят жизнь в Преисподнюю.

Но гораздо более массовым явлением является неосознанное сползание во тьму у людей, не осознающих себя сатанистами.

Большинство ведь не понимает, что стремление к простоте и удобству оборачивается стремлением к примитивности, потому что удобство для всего общества – всегда оплачивается неудобством его отдельных членов.

+++

Какая бы партия в таких условиях не ворвалась в парламент – она будет сворой псов, виляющей хвостами на подачки, и скалящей зубы на попытку отнять ранее брошенную кость. Наёмники-потребители готовы аплодировать стоя кому угодно, когда им выгодно, и порвать в клочья любого – если им это выгодно.

А это значит, что вся общественная жизнь сводится к игре, к спектаклю, задействованные в котором актёры готовы играть любые роли – естественно, не бесплатно. А бесплатно не хотят играть даже Гамлета – ибо их влечёт не пьеса, а гонорар.

+++

В этих условиях только Россия остаётся источником настоящего и надеждой на настоящее для узников «общества спектакля», управляемого из-за кулис тёмными орденами сатанинских масонерий, кнутом и пряником, абсолютными для потребительского общества стимулами.

Этот мир распечатан на плоскости, и фальшивомонетчиками. В нём всё – от букварей до президентов – бутафория, театральный реквизит. К чему бы мы не приближали взгляд, пристально всматриваясь – всюду мы видим только подделку и имитацию. С годами подделки грубеют, видны уже издалека: общество привыкло к вечному спектаклю с фальшивыми чувствами, которых на самом деле никто не испытывает, фальшивыми мыслями, которые на самом деле никто не думает. Привыкло к кафкианским фальшивкам осуждения не совершённых преступлений и игнорирования в упор реальных преступлений.

+++

Это – словно призрачная и мнимая жизнь листьев в гербарии или высушенных бабочек на булавках под стеклом. Ибо живая жизнь несовместима с отсутствием настоящего, безусловного (а деньги – всегда были и всегда будут лишь условным знаком), подлинного.

Если нет подлинника – с чего тогда варганить подделки? Подделками чего они станут?!

Либералы никогда не ответят на этот вопрос.

Это не их ума дело…



[1] Иван Бунин: «Бывало, в голодный год, выйдем мы подмастерья, на Черную Слободу, а там этих проституток видимо-невидимо. И голодные шкуры, преголодные! Дашь ей полхунта хлеба за всю работу, а она и сожрёт его весь под тобой»( «Деревня», 1909-1910гг.). Здесь описан ужас превышения предложения над спросом. История знает и очень богатых куртизанок – но в обществах, где проституток было мало…

Александр Леонидов; 9 июля 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..