Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

​МИРОВОЙ БУЛДЫРАБЫГЫЗ

​МИРОВОЙ БУЛДЫРАБЫГЫЗ На входной двери нашего дома висит выборная листовка, не буду говорить, какой партии. Региональные пиарщики блеснули креативным лозунгом: «МЫ МОЖЕМ БЕЗ БУЛДЫРАБЫГЫЗ». Сразу и не поймешь, о чём речь, а когда поймешь, не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать? Булдырабыгыз, что в переводе с башкирского означает - «все рабы». То есть речь идёт о том, что некая партия может в будущем обеспечить свободу своим избирателям. Но не будем сейчас говорить об этом сладком слове, смысл которого так неоднозначно воспринимается каждым. Оставим эмоции и зададим вопрос: «Действительно ли можем?»

Вопрос не риторический. Он на краю бездны проблемы, решение которой в течение многих веков решалось восстаниями, революциями, войнами. Проблемы социально-экономического уклада жизни, в котором желание быть свободным одолевает в последнее время буквально каждого: кто-то хочет вырваться из кабалы беспросветного существования, а у кого-то непреодолимое желание свободно жировать всю жизнь. Непримиримые между собой желания, противоречивые действия и весьма болезненное воздействие «грабь награбленное». Вековые грабли, на которые периодически наступают все без исключения. Ещё ни разу эти грабли никого ничему не научили и ничего в этой жизни не изменили к лучшему. Менялась их форма, но ДЕЙСТВИЕ оставалось все тем же: ОТНЯТЬ. Сначала у большинства, а потом большинство, дойдя до заветной точки кипения, отнимало, растаскивало несправедливо нажитое. В любой стране, в любой нации эти грабли одни и те же. Исторический опыт говорит о том, что проблема избавления от рабства не может решиться означенным алгоритмом действия. Практика жизни показывает, что алгоритм ОТНЯТЬ не делает человека свободным.

Ставя перед собой задачу - освободиться от рабства, человечество использует один и тот же вариант её решения. Глубоко в памяти коллективного сознания сохраняется именно этот архаичный алгоритм действия. Поэтому разговоры о демократии и свободе есть всего лишь шумовой эффект, отвлекающий от насущной проблемы цивилизации, запакованной в блестящую технологическую упаковку. Всякий раз, когда перед человеком возникает проблема освобождения от рабства в том или ином аспекте жизни, им ставится перед собой задача, алгоритм решения которой у него зашит в подкорке. Если предки убивали индейцев, сгоняли их со своих земель, и так добывали себе свободу, то их потомки будут её обеспечивать себе тем же алгоритмом действий. Надежда на то, что придут «варяги» и жизнь свободную принесут на блюдечке, есть полнейшая неосведомленность о собственном мышлении. В нашей психике ИНОЙ алгоритм мышления, зашитый в подкорке – ОТДАВАТЬ, осваивая новые земли. У нас ИНОЙ культурный код, ИНАЯ культурная матрица.

Но, благодаря насаждению западной культуры в разные периоды жизни и уничтожению своей, традиционной культуры, в нашем коллективном подсознании давно поселился «чужеземец» - исторически привнесённый алгоритм решения задач, выраженный в отнятии. И теперь он доминирует в человеческом мозге повсеместно. В нашем мышлении поселился чужеродный алгоритм, генетически нам не родственный. Этот алгоритм ведёт к мутации коллективного сознания, превращая человека в животное. Его очевидность неоспорима: внимательно изучите действия власти и народа. Ярко этот чужестранец проявил себя в 1917 году, и максимум его доминирования пришелся на «святые» для него 90-е годы. Теперь власть и народ, обоюдно разучившиеся отдавать, не способны к самоотдаче и видят решение насущных проблем с точки зрения, что и как отнять, а не прибавить. Наш «булдырабыгыз» расцвёл во всей красе в результате всходов – сорняков чужеродных мыслей в голове, которая забыла или же вовсе не была обучена с детства духовному алгоритму решения проблем.

Чтобы не быть голословной, приведу в пример часть интервью А. Иорданова и Т. Иордановой с Александром Васильевичем Кисловым, ректором СПб МОУ ТРИЗ им. В. В. Митрофанова.

А. В.: Во время занятий мы собираем интересную статистику. Есть такой тест известного ученого-политолога Сергея Георгиевича Кара-Мурзы. Называется «гнилое яблоко». Червивое, горькое. И у вас есть два варианта:

1. Ешь или будешь наказан.

2. Вам предварительно внушают, что оно сладкое, вкусное и вы его сами едите с удовольствием.

Какой вариант вы бы выбрали?

- Первый вариант, потому что думать надо самостоятельно.

А. В.: Конечно. Понимаете, как интересно. Что самое главное у человека в жизни? Дух, духовность, жизнь есть самое дорогое, писал Островский. Но люди добровольно отдавали жизни во время войны. Что же есть дороже жизни?

Родина…

А. В.: Действительно, люди шли за Родину и гибли. А за что они боролись? Ну, завоевал бы Гитлер нашу Родину. Ну и живи здесь. Родину у нас никто не отнимал.

За свободу…

А. В.: Правильно! Свобода! Родина должна быть свободна. То есть человек отдавал свою жизнь за свободу своей родины, своих близких и т. д. Значит, самое дорогое у человека – это свобода. И теперь вот этот тест Кара-Мурзы. В свое время все абсолютно с негодованием отвергали второй вариант. Только первый: я сам осуществляю свой выбор. Если что, я готов принять физическое наказание. Даже если за это яблоко посадят в тюрьму. Если наказание неадекватно, например расстрел, ты его съешь. Но ты его съешь сознательно. Это будет твой свободный выбор.

Люди, когда разрушали нашу страну, они разрушали её ради свободы. Им так казалось, во всяком случае. Им казалось, что единый всеобщий порядок – это несвобода. И, тем не менее, в СССР все выбрали первый вариант. А с каждый годом после 90-х все больше и больше людей стали выбирать второй вариант. В Москве сейчас уже до 90% опрошенных выбирают 2-й вариант. В Питере около 60%. Всего несколько лет назад в Москве было 60%. А вот в глубинке, например, в Иркутске или Новосибирске, меньше тридцати процентов выбирают второй вариант. Администрация больших предприятий, типа Газпрома, поголовно выбирает второй вариант. А рабочие этих же предприятий в глубинке все выбирают 1-й.

Что получается? Все больше и больше людей выбирают 2-й вариант, а это значит, что они добровольно отказываются от свободы. Причем, какой? Духовной! То есть, если при первом варианте можно наказания избежать или перетерпеть, то из 2-го варианта уже нет исхода, потому что это духовное рабство. Из духовного рабства нет исхода. Получается, что разрушили всё, ради свободы, а теперь добровольно идём в рабство. Вот что самое страшное.

Тем, кто выбирает 2-й вариант, легче. Все идёт к тому, что жить с 1-м вариантом все труднее. …

Весьма интересные результаты тестирования, которые могут указывать на степень толерантности к манипуляционным воздействиям и внушению со стороны определённых групп. Чем больше толерантность, тем больше внушаемость сознания и не различение между собой таких духовных категорий как «добро» и «зло». Годы перестройки не прошли даром для тех, кто хотел, кроме свобод, севрюги с хреном. С помощью массовых тренингов западных гуру НЛП произошло замещение культурного кода и его алгоритма действий, что означало переформатирование культурной матрицы. И, понятное дело, тем, у кого ещё сохранились культурные коды, жить становится труднее. Они не в мировом тренде «булдырабыгыз», у них всё ещё иной алгоритм действий, собственно за счёт которого пока и живут нувориши. Поскольку отнимать и ничего не давать научились и учатся повсеместно, то уже на одну сошку не семеро, а семьсот с ложкой сидят. Коллективное сознание шествует по направлению к несвободе во главе с элитой, обманчиво уверенной в своей свободе. С миллиардами в придачу, которые могут быть отняты в очередной раз. Только уже не своими, а чужими. Впрочем, меж ними теперь разницы нет, их уже не отличить друг от друга, личина одна на всех, поскольку алгоритм их действий один и тот же. А вот те, в ком культурный код сохранился, ими воспринимаются как чужие. Хочешь быть своим – съешь гнилое яблоко и скажи, что вкусно, стань рабом и скажи, что ты – свободный гражданин. Станешь рукопожатным, признают своим по маске, надетой на изначально светлый лик. Понимаете, что произошло? Нормой в общественной жизни стало отнимать, а не давать. И тот, кто не умеет этого делать считается ненормальным, неудачником. Мы воистину разучились жить своим умом. Шанс восстановить культурный код ещё есть. Пока живы его носители, пока жив его дух, эта возможность существует всегда. Наши предки на том стояли тысячи лет и их потомки столько же простоят. Нет такой силы в мире, которая смогла бы уничтожить силу духа в человеке. Доказано историей.

Алексеева Л.И.,
29.08.2018г.

Алексеева Л.И., Уфа; 10 сентября 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..