Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Март
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

АВТОРСКОЕ ЛЕВО

На форуме «Антиконтрафакт-2012» глава правительства РФ изложил свое видение проблемы защиты авторских прав

АВТОРСКОЕ ЛЕВО Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев высказался за обновление с учетом современных реалий международных конвенций по охране авторских прав.«Нам нужно посмотреть правде в глаза и признать, что в целом ряде сфер прежние классические, канонические подходы к охране авторских прав и интеллектуальной собственности уже не срабатывают», - заявил глава правительства, отвечая на вопросы участников форума «Антиконтрафакт- 2012» в понедельник, 22 октября, добавив, что «это проблема мировая».

«Поэтому нужно создавать новые международные конвенции, которые будут учитывать скорость, быстроту и простоту доступа к контенту, и в то же время фиксировать и стараться охранять авторское право, в том числе в интернете», - считает премьер.

Медведев напомнил, что скоро в России должна быть принята новая редакция Гражданского кодекса. Однако, по его словам, это в полной мере не решит проблему защиты авторских прав. «Очевидно, что существует конфликт между той средой, которая сегодня способствует распространению новых технологий и передаче информации и существующими конвенциальными установками», - сказал глава правительства.
 
Медведев отметил, что необходимо вести мониторинг нарушений авторских прав, но бороться с подобными процессами в интернете крайне сложно. «А в ряде случаев, и я об этом уже говорил, это может быть и делать не нужно. Нужно создать другую систему регулирования, которая немножко по-другому распределит баланс защиты интересов правообладателя, автора и пользователя, просто для того, чтобы не провоцировать нелегальное использование продукции», - сказал Медведев.
 
Премьер-министр также призвал совершенствовать правоприменительную практику защиты авторских прав. Он констатировал, что еще несколько лет назад российская судебная система не рассматривала такие нарушения, как серьезные. Уголовных дел за нарушения авторских прав практически не возбуждалось, а если они и были, то не доводились до конца.
 
«Важно, чтобы наша правоприменительная практика и деятельность судебных структур шли по пути максимально жесткой защиты авторских прав», - приводит слова Медведева РИА Новости.
 
Конечно, с точки зрения простого здравого смысла копирастическая компания обречена и глубоко реакционна. Она терроризирует людей, тормозит развитие прогресса, препятствует распространению культуры и знаний. Но самое главное - невозможно сколько-нибудь внятно отделить личную интеллектуальную копию от общественной. Если я употребил уже кем-то употребленную букву? Слово? Группу слов общего пользования, уже опубликованную где-то до меня? Если я сослался на новость (не могу же я, как обозреватель, бывать на всех тех мероприятиях в разных концах страны, о которых пишу!), которую опубликовал кто-то другой? Если я использую техническое устройство, прежде кем-то уже использованное?
 
Права интеллектуалов на достойный уровень жизни должны быть защищены - но каким-то иным, не копирастическим механизмом.  Иначе мы дойдем до маразма, когда нам запретят использовать цифры, буквы, символы и значки, ездить на велосипедах или насвистывать популярные песенки. Понятно, что такое никому не понравится...

Петр Бобров.; 22 октября 2012

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.