Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС СТРОИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО

МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС СТРОИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО Странная идея лежит в основе этой работы: пересказывать азбучные, очевидные истины, что могло бы показаться напрасным трудом – если бы огромное количество наших сограждан не утеряли в ходе социального помешательства представления о них. Моральный кодекс строителей будущего – может быть только у тех, у кого есть будущее. Это же очевидно! А будущее есть только у тех, кто помнит об азбучных истинах, с которых, собственно, начинается человеческая жизнь на земле…

Общество знает несколько т.н. «Моральных кодексов». Самые известные из них – библейские 10 заповедей и «Моральный кодекс строителей коммунизма».

Заповеди мотивированы были волей всемогущего Бога, и не объясняли – почему Бог требует того или иного действия.

«Моральный кодекс строителей коммунизма» вообще не содержал в себе мотивации.

Текст «Морального кодекса строителя коммунизма»
Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

Всё это очень хорошо, и добром поминалось самыми разными людьми, от Путина до Зюганова. Беда только в том, что совершенно непонятно, на что опирается тот или иной пункт «Морального кодекса».

Проблема немотивированности утверждений – вообще была одной из самых острых проблем советского общества и во многом привела к его краху.

С точки зрения научной социопатологии Мораль (Нравственность) – не есть просто набор требований и ограничений.

Смысл Морали и её социальная ниша – это точка сочетания личных и общественных интересов. То есть личный выбор в пользу общего дела.

В результате снимается роковое для цивилизации противоречие – между общественной пользой и личной выгодой.

Личная и добровольная, внутренняя, не показушная заинтересованность в успехе общего дела – штука весьма и весьма сложная.

Ведь победу над личным эгоизмом трудно одержать, зато очень легко имитировать.

Симулянт и показушник из кожи вон лезет, чтобы показать «на миру», насколько он морален, а внутри, по слову евангельскому, «полон скверны и всяческих нечистот».

***

Основной мотив, на котором строится мораль- по науке, а не произвольно, по воле возомнивших себя «законодателями мод» - это обращение к логике человека, стремящегося выжить и жить достойно, в стабильном и безопасном мире. Понимаешь ли ты, человек, что если ЭТОГО не будет – то не станет в итоге и тебя, и всех тех, кто тебе дорог? Понимаешь ли, что социопатии аморализма доведут тебя до гроба под смех и аплодисменты тех, кто, обдурив тебя, унаследует твоё место под Солнцем?

А ведь есть вечные истины, без которых жизнь из восходящего процесса превращается в агониальные судороги…Вот они:

Жизнь должна иметь смысл – а не быть бессмысленной. Человек должен стремиться к выживанию – а не к вымиранию. Человек стремиться властвовать над природой, стихиями – и не стремиться покоряться им.
На этих истинах мы и строим свой, мотивированный, моральный кодекс строителей будущего.

МОРАЛЬНЫЙ КОДЕКС СТРОИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО

Основные идеи, которые делают человека – человеком, которые дают обществу выжить и право войти в грядущее:

1. Идея Бесконечности – без них жизнь лишена смысла, мысль упирается в тупик.

2. Страна – без неё жизнь – заложница сплочённых врагов.

3. Народ – без него тебя нет – ведь и плоть твоя, и ум – лишь слепки с твоего народа.

4. Человечность – без неё мы все просто звери.

5. Разум, стремление к знаниям – без них мы слепы и беспомощны.

6. Традиции – без них нет памяти о хорошем и плохом, и человек обречен снова и снова делать одни и те же ошибки.

7. Земля и природа – ведь они основа нашей жизни и даже самого дыхания.

8. Единство – только оно делает нас достаточно сильными, чтобы выжить.

9. Чувство долга – понимание необходимости служить той общности людей, без которых я не могу выжить или буду выживать в ужасных, нечеловеческих условиях.

10. Семья, продолжение рода – обязанность вернуть человечеству жизнь, которую мы сами получили взаймы от предыдущих поколений.

А. Леонидов-Филиппов.; 17 июня 2016

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..