Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Жаждущие "русского бунта": расчётливые и беспощадные.

Жаждущие "русского бунта": расчётливые и беспощадные. Пытаюсь представить себе этого странного человечка, который много дней хороводы водил. С себе подобными в Екатеринбурге против строительства храма. Человека, единственная проблема которого в том, что православные себе храм построят. И тогда у него будет не жизнь, а мука. А так-то у него проблем нет! И зарплата большая, и положение в жизни устойчивое, и пенсию вовремя начислят, и достойную… Но весь этот счастливый и изобильный быт под угрозой: а ну как в сквере придётся гулять не просто так, а вокруг церкви с крестами?! Ну ведь понятно же, что от этого сразу же упадут и доходы и перспективы! Как жить человеку, если у него под боком собор построили?! Безработным можно жить – не тужить, и без пенсии тоже не беда, а вот рядом с храмом – рази ж жить можно?!

Я не шучу. Я очень серьёзно говорю о совершенно наглой, и увы, успешной МАЙДАННОЙ подмене актуальной повестки протеста на извне подсунутую и зомбирующе навязанную. Необыкновенное и запредельное счастье связывается не с тем, что нужно и потребно человеку, а с чем-то совершенно посторонним и параллельным для него. А человек сражается так, как будто бы жизнь свою отстаивает…

Ведь суть жизни довольно проста: верующие за собор, неверующим он безразличен. Ненависть к собору – это не атеизм. Это сатанизм. Если тебя очень беспокоит, что христиане построят какое-то культовое здание, в которое тебя никто не заставит ходить – согласитесь, это нечто большее, чем атеизм.

Настоящий атеист (если он не сатанист) – посмеётся. Посетует на «темноту людей», выскажется в том смысле, что «лично у меня это не вызывает никаких чувств». Спросят – объяснит: «лично мне это не нужно». Если попросят денег – ответит: «на это я свои деньги тратить не стану, ищите других». Для атеиста эта реакция понятна: для него в небе – пустота. Тратить своё время на споры с пустотой он никогда не будет.

Допустим, я не увлекаюсь вышиванием, и не вижу в нём смысла. Неужели же я пойду ломать забор вокруг здания, где проводят кружок вышивания, истерически восклицая, что вышивающие старушки доводят меня до белого каления?!

Иное дело – сатанизм, бесовская одержимость. Тогда, конечно, строительство храма, да ещё в центре города, вызывает у человека физическую боль. Каждый день проходя мимо куполов с крестами, бес в человеке будет корчится и страдать. Это же атеисту безразлично, мимо чего он ходит на работу. А бесноватому – вовсе нет!

+++

- Екатеринбуржцам удалось настоять на своём – восхищается, подводя итоги противостояния, «Эхо Москвы» - Успех Екатеринбурга настолько крут, что его нужно разобрать отдельно. Речь не только о том, что городу удалось остановить строительство на явно неудачном месте…

Успех не в том, что они что-то построили, а в том, что они помешали строительству. Безотносительно храма – странноватая логика. В ней явная подмена понятий, когда созидательная повестка подменяется негативной: «НЕ сделали» – становится вожделенной победой.

- Всё сломалось в субботу-воскресенье, когда горожане, во-первых, добились встреч с мэром и губернатором, а во-вторых, ясно и однозначно дали властям понять, что никакому опросу не поверят. Это спутало властям все карты… губернатор вдруг обнаружил, что оказывается, есть и другие варианты мест для строительства… сняли забор, который ещё пару дней назад категорически нельзя было снимать до опроса по каким-то железобетонным юридическим причинам… Подозреваю, что всё закончится голосованием на сайте мэрии (если они захотят сэкономить деньги) по вопросу о том, где строить храм, и едва ли сквер будет в числе вариантов.

В общем, уровень суматохи и рассогласованности, который возник всего за несколько дней между городскими, региональными и федеральными властями, впечатляет. Как екатеринбуржцам удалось этого добиться и настоять на своём?

Либералы ликуют, что им удалось создать беспрецедентный «уровень суматохи и рассогласованности между городскими, региональными и федеральными властями». Это не красит ни городские, ни региональные, ни федеральные власти, но…

Это же один в один отчёт диверсантов, заброшенных в тыл к противнику! Диверсанты хватаются, что благодаря их усилиям в тылу противника дезорганизованы власть и командование, произошло рассогласование между разными уровнями управления…

Если считать (наивно), что либералы – это наши граждане, а не враги страны, то почему они тогда используют обороты диверсантов во вражеском тылу? Почему их главная цель – не совершенствовать системы управления, а парализовать их? Перед ударом извне? А для чего ещё?!

Десятки прозападных политологов на дерьмо исходят в сети и в эфирах – систематизируя протест, помогая его наладить и отшлифовать, сделать более эффективным. И не скрывая уже главной цели: парализовать власть, разрушить страну. Все эти скверы и даже храмы – лишь разминка перед большим погромом! Почитайте их – они же не скрывают! Мол, повод не важен – важно взбунтовать регионы против Кремля под любым соусом…

+++

Семён Новопрудский строчит, а все либеральные СМИ охотно разносят по умам:

«Реванш холодильника. Почему любой следующий президент РФ сможет вернуть Крым и помириться с Западом». «…идеология реванша и ресентимента, попыток переиграть историю и отомстить миру за распад СССР, которая господствует в России в последние годы, в сознании обывателей постепенно начинает уступать место здравому смыслу». «Большинство россиян полагают, что высокий уровень жизни населения важнее статуса суперджержавы».

И выводит, как рецепт:

«…любая новая российская власть без угрозы нарваться на сколько-нибудь осязаемые протесты может свернуть свое участие в войне на востоке Украины, которого она не признает, и поддержку самопровозглашенного Донбасса, который лишь она и признает, а также исключить украинскую тему из российской информационной повестки. Что в обществе нет никакого массового запроса на конфронтацию с Западом, но есть запрос на улучшение уровня жизни. А это невозможно в условиях санкций и политического противостояния России с ведущими мировыми экономическими державами, к тому же еще и технологическими лидерами».

И далее:

«Вряд ли можно говорить о том, что великодержавный шовинизм и тяга к империи полностью выветриваются из российского массового обывательского сознания.

Но если благодаря налаживанию отношений с миром, отказу от конфронтации, постепенному выходу из тупика санкционной войны любая следующая власть сумеет повысить уровень жизни людей, создать рабочие места с достойной зарплатой… преемникам Путина явно простят этот радикальный поворот во внешней политике.

Россиянам… уровень жизни важнее абстрактного статуса великой державы и то, что они не будут сопротивляться демилитаризации российской политики при любой следующей власти и «повороту к Западу» — совершенно очевидно».

Вот, собственно, цель. Логика Новопрудского, как и вообще всех западников – «зачем вам пахать землю, если вам нужен хлеб?». Идиота на это можно купить. Можно хихикать с интонациями Жванецкого и Шендеровича:

-Им хлеб нужен, а они в поле ковыряются! Вместо того, чтобы смолоть зерно – в землю его закапывают! Ну, не кретины?! Ну зачем им великая держава, когда можно и просто так жить хорошо?

Людям пытаются прививать агрессивное непонимание причинно-следственной связи. Как скажет умный и честный человек? Он скажет:

- Наши доходы есть отражение нашей воли и нашего права. Если ты живёшь плохо, то ты не просто так живёшь плохо – а потому что кто-то у тебя всё отнял.

И наоборот: не просто же так ты живёшь хорошо – для того, чтобы ты получил свои деньги, кто-то ведь должен был их недополучить! Если тебе прибавили зарплату в реальных покупательных величинах – значит, где-то у банкира стал ниже гешефт! Неужели непонятно?!

Если общество предоставило тебе квартиру в 50 кв. м. (или деньги на покупку такой квартиры, что совершенно одно и то же) – значит, чей-то особняк стал скромнее на 50 кв. м. жилой площади!

Ну, а как иначе, если кирпичи и паркет пошли на тебя? По твоему, они не могли пойти на другого человека?

На кирпичах что, изначально клеймо проставляют – что они для Васи Иванова, и больше ни для кого?!

Если страна не может и не хочет отстаивать своих интересов – то ведь прямая и очевидная выгода других стран навязать ей самые кабальные, самые неравноправные отношения! И это не от жестокости, не от садизма (хотя и их у англосаксов хватает) – но, прежде всего, с точки зрения выгоды, финансового расчёта! Нищего дешевле нанять, он послушнее, с ним легче работать. Он покладист и мало ест. Следовательно, тебе, как нанимателю, больше остаётся и проблем, возни меньше! Неужели кто-то до сих пор ещё этого не понял?!

+++

«Наладить отношения с Западом» - это наладить отношения котлеты с едоком. У котлеты есть два состояния: или её едят, или она убежала.

Третий вариант – едок вдруг стал вегетарианцем, и отказывается от мясной котлеты. Неплохо, но маловероятно, похоже на мечты Коминтерна о мировой революции.

Богатство богатых строится на бедности бедных. Если не будет бедных, то не будет и богатых. Личных претензий ко мне или к вам богатые, конечно же, не имеют – больно нужно! Они просто выжимают до упора пресс, который отжимает им их статус. То, что мы под этот пресс попали – не их проблема, а наша. Они за нас эту проблему не будут, что и понятно: нафига им чужие проблемы? Сможем сбежать – наше счастье. Не сможем – окажемся в одном ряду с Таиландом и Сомали.

Им безразлично, кого именно давить. Им важно, чтобы кто-то был в давилке, потому что нужно выжимать то масло, которым отапливается их статус богатых людей. Им без разницы – вы ли будете сегодня под прессом, или кого-то предложите вместо себя.

Налаживать отношения с Западом не нужно – они давно уже налажены, и заключаются в абсолютном взаимном пофигизме. Наладить отношения с Западом невозможно – потому что пище не о чем договариваться с тем, кто её ест.

Для человека малообразованного и низкоразвитого, Полиграфа Шарикова (стандартной жертвы ЕГЭ) вопрос о том, откуда берётся его текущий доход и из чего сложится завтрашний – запредельно сложен. На такой вопрос он ответить не в состоянии. Хуже того, он даже и поставить его не в силах.

Его представление о жизни - первобытно-собирательское.

Есть некие, неизвестно (ему) откуда взявшиеся предложения на рынке труда. Их надо «искать» (как грибы в лесу) – если повезёт, то найдёшь хорошее. Или надо искать «ниши в бизнесе», что это такое, никто из жертв ЕГЭ не знает, но если их найдёшь – то «впишешься в рынок».

Это похоже на авантюру, когда вы едете «в гости» к незнакомым и ничем вам не обязанным людям – и надеетесь им понравится при встрече. То есть они, конечно, имеют полное право выставить вас за порог – но вдруг примут, как Тосю Бурлакову? Надо только «уметь нравиться людям» - и незнакомцы, узрев вас на пороге, пустят в спальню и за стол…

С такими людьми бесполезно говорить об экономике, как и вообще – о здравом смысле. Они убеждены, что «свобода даст им средства к существованию». Как – они не знают, но сам процесс им чертовски нравится: делаешь, чего хочешь, ни на кого не оглядываясь – и за это тебе бухается с неба «европейский уровень жизни».

Спасать этих людей от страшной и неминуемой при их поведении доли – умирать в корчах нищеты украинского типа – всё равно, что спасать утопающего, который топит спасателя, пытается его с собой на дно утащить: и тяжёлая, и неблагодарная миссия. Все попытки их как-то построить для выживания и отпора губительным ударам извне – воспринимаются ими, как «несвобода».

Они убеждены, что Запад несёт нам счастье на крыльях ночи, и только из-за «таких, как мы» никак донести не может. Когда начинаешь им доказывать, что Запад несёт не счастье, а порабощение и смерть – они не верят.

-Вот я западник – говорят они – и я жив… Какая смерть?!

Но в том то вся и проблема, экономическая и социальная, что когда Запад явит свои железные доказательства в качестве беспощадного истребления туземцев на «зачищаемой» земле – говорить уже будет поздно и не с кем. Ведь с нами спорят те, кто пока ещё живы.

А в ракурсе их жизненного опыта – смерти нет. А у тех, у кого «уже» - нет возможности говорить, мыслить, признать свою ошибку. Смерть можно предотвратить, если она с тобой ещё не случилась. А когда случится – предотвращать уже будет поздно. Никто и ничто уже не воскресит сербов Краины, уничтоженных в 90-е годы. Теоретически их истребление могут и осудить когда-нибудь, как осудили задним числом истребление индейцев в США.

И можно будет только порадоваться за «реабилитированных мертвецов», которым возвратят право на скорбь. Но этнический вопрос в Хорватии решён путём тотального уничтожения и изгнания сербов, и это окончательное решение данного национального вопроса. Именно такие решения Гитлер и называл «окончательными», и с ним трудно поспорить.

После «окончательного решения русского вопроса» споры и дискуссии теряют смысл, превращаются в рутину кафедры по истории вымерших народов.

+++

Вторая сторона вопроса: чем тупее жертва ЕГЭ и общей информационной политики по дебилизации населения, тем охотнее она отзывается на лесть о своей «прогрессивной» роли.

Самые тупые больше всех остальных убеждены, что уж они-то знают всё и во всех вопросах искушённые.

Они-то и начинают с антихрамовых протестов, а заканчивают погромом своей страны, которую они изнутри разоружают перед лицом голодных людоедов НАТО.

Один раз мы по этой дорожке сходили – в 1985-91 годах. Мазохистам понравилось, «могут повторить»?!

Николай ВЫХИН, специально для «ЭМ»; 29 мая 2019

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • Наш сайт (ЭиМ) глушат!

    Наш сайт (ЭиМ) глушат! Одно дело - слышать про такое со стороны. Другое - лично столкнуться.В РФ начиная с 30 сентября сего года неизвестными лицами произведено техническое веерное отключение сайта ЭиМ, который для большинства пользователей вдруг стал "недоступным". У нас он работает, как ни в чём не бывало, но мы - в локальном пузыре, а с мест сообщают, что сайт нигде не открывается.

    Читать дальше
  • ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ...

    ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ... Можно спорить о художественных достоинствах или философских идеях романа «Апологет» А. Леонидова, на днях опубликованного замечательным издательством «День Литературы»[1]. Об одном спорить не приходится: с такой стороны революцию и советский строй ещё никто не осмыслял! Ни сторонники, ни противники таким образом её не рассматривали, факт. Остальное – спорно. Как, в общем-то и должно быть с художественным произведением, главное требование к которому во все времена – свежесть и оригинальность. И это есть…

    Читать дальше
  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.