Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

"ЛЕВАДА-ЦЕНТР" И ПЕРИФЕРИЯ

"ЛЕВАДА-ЦЕНТР" И ПЕРИФЕРИЯ ​Число россиян, сожалеющих о распаде СССР, достигло максимума за последние десять лет. Об этом сообщает газета "Ведомости", которую трудно заподозрить в том, что в данном случае она выдаёт желаемое за действительное. Ссылка идёт на опрос "Левада-центра", который тоже далеко не романтизирует, мягко говоря, советское наследие. И газета и центр говорят об этом сквозь зубы... И, естественно, как могут - занижают волну, это нужно понимать: все спорные случаи либералы всегда списывают на отрицательные...

Согласно представленным материалам, сейчас об СССР скучают 66 процентов опрошенных россиян, тогда как в прошлом году таких было лишь 58 процентов. Кроме того, за последние десять лет у Левады этот показатель не поднимался выше 61 процента. Почему именно у Левады?

Дело в том, что обычный баланс хищников и их жертв в биосфере 1:10. То есть на каждого хищника должно приходится не менее 10 жертв, иначе разрушится экосистема. Рыночная экономика в этом смысле ничего нового не показывает, точно так же работая с принципом хищности, как и саванна.

От хищничества "рыночных реформ" выиграли 5, если очень натягивать и брать в оборот все спорные случаи - 10% населения. Они прибавили. Поскольку ничего нового в экономике не построено, то совершенно ясно арифметически, что прибавка у 10% - это конфискация у 90%. Для появления олигархов в нерастущей (мягко говоря) экономике - нужно ополовинить средние доходы по стране. Больше сверхкапиталы неоткуда взять, понимаете?!

А это означает, что объективное соотношение интересов - 10% против 90%. Но человек же субъективен! 90% пострадавших от распада СССР - это математическая величина, а психологическая величина иная. Кто-то туп, не знает, не думает об этом. Его вычитают. Кто-то зомбирован пропагандой, истериками Солженицына. Его тоже вычитают. Кто-то побаивается говорить о своих чувствах - мало ли куда доложат о его неблагонадёжности "новой родине"? Их тоже вычитают.

Так из 90% реально пострадавших получается 66% психологически огорчённых.

Далее. Согласно общей логике, более всего должен ненавидеть ад тот, кто дольше всего там прожил. Чем дольше мучили, тем сильнее обида - логично, согласитесь? Оценки советского "ада" таковы, что не позволяют увидеть в нём ад даже инопланетянам. Одна из основных категорий скучающих по СССР - это люди старше 55 лет. Вот уж кто должен быть благодарен "освободителям" выше крыши! Но именно те, кто имеют наибольший опыт жизни в СССР - наиболее лояльны к нему. На них меньше всего действует очернительская пропаганда из каждого утюга.

Выпадает из общей картины "поколение дебилов" - перестроечное и пост-перестроечное. Во-первых, именно это поколение наиболее активно участвовало в растащиловке и кое-что себе урвало при чубайсовом мародёрстве. Во-вторых, тосковать по СССР для поколения дебилов - значит, перечеркнуть всю свою жизнь. Признать, что жил неправильно и вредно. Не все на такое психологическое самоотречение способны. Но, как показывает Левада (а он если и схитрит, то в сторону уменьшения) - и тут большинство всё осознало.

Разбили надежды либералов молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Они - СССР и в глаза не видевшие - тоскуют о нём едва ли не больше, чем старики! И причины тут тоже очевидны, логичны. Во-первых, молодёжный бунт, нонконформизм, естественное для молодёжи устремление спорить с нагло продавливаемым официозом. Во-вторых, это презрение, единственное, что заслужил правящий класс, который по всем статьям цивилизации - банкрот.

Обанкротилась пост-советская социальная политика, и промышленная тоже, обанкротились все меры и инструменты научно-технического развития, предложенные поколением дебилов, на глазах умирает культура и духовная сфера жизни. Вопиющая и нарастающая несправедливость совмещается с экономическим тупиком и гуманитарной бездарностью приватизаторов. Если у Мидаса, за что бы он не брался - всё превращалось в золото, то у приватизаторов - за что бы не взялись они, всегда в итоге получается дерьмо.

Фабриканты из них такие же хреновые, как и "отцы нации", а носители культуры из них такие же, как из поноса пуля...

Это тотальное банкротство по всем статьям, эта неспособность хотя бы на узком участке пойти вперёд по сравнению с прошлым (!) веком рождает презрение к гиене антисоветизма у всех думающих людей. Естественно, и у молодых.

Но главное, что всё более и более очевидно молодёжи: мародёрство поколения дебилов, поспевших к грабежу страны, полностью лишило их, молодых, будущего. Как в известном фильме - "всё украдено до нас". Куда бы не ткнулся современный молодой человек, он обнаруживает, что всё уже поделено, и ему нет места. Молодой может быть наследником - или негром на плантации, третьего варианта у приватиров не существует. Наследнику лучше, чем негру, но он тоже сталкивается с полной аннигиляцией личности: получая то, что урвал его отец, наследник сам ничего не стоит и не значит, его индивидуальность нивелирована до юридического статуса...

Языком цифр Левада с недовольством описывает это так: россияне сожалеют о распаде СССР за разрушение экономической системы (52%), потерю чувства принадлежности к великой державе (36%) и роста взаимного недоверия и ожесточенности (31%). Что и отражает экономическое, политическое и духовное банкротство приватизаторов. Они сделали человека нищим экономически, второсортным политически и безысходно-злым психологически.

Либералы встревожились и закудахтали. Социолог "Левада-центра" Карина Пипия заявила (ещё раз подтвердив, что в этом вопросе Левада будет снижать, но уж никак не приписывать сверху ностальгию населению)

"...тренд на усиление ностальгии по СССР среди россиян старшего поколения в наибольшей мере вызван пенсионной реформой. По ее словам, население объясняет свои чувства к СССР преимущественно иррациональными представлениями о сильной экономике и благосостоянии тех времен, забывая о дефиците и карточках, тем более на фоне роста обеспокоенности проблемами благосостояния в настоящем.

А среди молодежи, по её мнению, это связано с "романтизацией" всего советского, что может привести к оправданию "неприемлемых" для Пипии тем. Нап?мер, к разговору о структуре и цели человеческой цивилизации, который ведёт наша газета (добавляем уже от себя). Неужели большинство может считать, как Карина Пипия, что и механизм и цель цивилизации - в пожирании людьми друг друга? А ведь у либералов-то ничего другого нет, 10% хочет жрать заживо 90% соотечественников, и убедительно просит им в этом не мешать "дефицитом и карточками" (а в США на продуктовых карточках сидит 30% населения, и ничего!).

Просят не мешать им никакими попытками организовать производство по уму, а распределение по закону и справедливости. Требуют бесконечного хаоса производства и столь же неразборчивого расхищения его плодов. И заверяют эмоциальное, что именно это - и есть предел всех мечтаний человечества, итог всех одиссей, ньютоновых механик, университетской премудрости веков...

"Усиление сожалений о распаде, романтизация всего советского, особенно в молодежной среде, где историю знают плохо, может привести к переоценке или реабилитации ранее консенсусных или неприемлемых в постсоветской России тем – оправдание сталинских репрессий, переписывание истории, полное обесценивание демократических преобразований 1990-х и т. д.", - добавила Пипия.

Ну, допустим, молодёжь плохо знает историю (хотя новейшую историю она знает на собственной шкуре, и оценку вам, хорькам рыночным, не волнуйтесь, даёт адекватную). А как же люди старше 55, они тоже плохо знают историю? Да они же в ней жили непосредственно! Их-то вы чем объясните, госпожа Пипия?

Осуждение сталинских репрессий (напрямую затронувших лишь 1% населения) было связано с верой в отсутствие у народа врагов. То есть тезис о "врагах народа" признавался ложным. Как только выяснилось, что он ни разу ни ложный (а именно всякие Пипии и помогли это понять воочию даже скептикам) - всё встало на свои места. Если врагов народа не было - то Сталин параноик. А если они были (а они же перед нами, так сказать, во всей красе) - то Сталин в общем и целом действовал правильно.

Хотите его осудить - докажите сперва, что врагов народа нет. Самоликвидируйтесь. Слабо? Чего ж тогда вы не понимаете растущих симпатий народа к Сталину - растущих по мере ваших вредительских проделок, по принципу "чем больше вредительства - тем симпатичнее Сталин"?

А что касается "полного обесценивания демократических преобразований 1990-х", то оно уже само по себе свершилось. Не путём революции, не путём прихода новой власти, желающей очернить предыдущую - а стыдом власти за саму себя. Если преемники Ельцина, будучи всем в личной карьере обязанными 90-м, вынуждены были говорить о "лихих 90-х", значит, эти ваши любимые 90-е несовместимы ни с какой формой государственности и простого выживания нации.

Их собственным творцам (не людям со стороны!) - пришлось от них отрекаться, как-то выпихивать их из дискурса госстроительства. Потому что все они - сделаны мразью для мрази и с опорой на мразь. Там сколько не ходи с фонарём - ничего хорошего не отыскать. Позор политический, национальный, экономический, бытовой, нравственный, деградация науки и культуры до первобытных стадий... Яркие признаки "демократии" - расстрелянный Парламент и в открытую подделанные президентские выборы...

Так что поздно пить "Боржом", когда печень отвалилась. Цифры говорят сами за себя. А через пару лет скажут ещё больше.


Дмитрий НИКОЛАЕВ, обозреватель "ЭиМ".; 19 декабря 2018

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Подписка

Поиск по сайту

  • Литературные новинки - "старинки": "Певчий Кенарь"

    Литературные новинки - "старинки": "Певчий Кенарь" А вот вам экзотики, дорогой читатель! Наверняка знакомый вам разносторонний автор А. Леонидов (Филиппов) опубликовал в столице свою повесть "Певчий Кенарь". Повесть 1990-го года, она как бы от начала этого автора, на любителя: посмотреть, чем он начинал и с чего начинался как автор и публицист. "Мне кажется, что повесть не так проста" - пишет один из комментаторов - "как кажется на первый взгляд - с её линейным, бытовым почти лишённым приключений сюжетом. Существует символический план, который всё больше приоткрывается ближе к концу: порезать вены на гулянке, о банкетный стакан - согласитесь, совсем не то же самое, что в ванной...

    Читать дальше
  • Литературные новинки: "Числа" А. Леонидова

    Литературные новинки: "Числа" А. Леонидова Тому, кто уже знаком с творчеством нашего автора, будет небезынтересно прочитать его новое произведение - драматичное по сюжету, и философское по сути. Жанр его автор определил как "сентиментальный вестерн". Недавно книга выпущена в издательстве "День Литературы" в Москве. В книге мы встречаем прежнего Леонидова - человека, обеспокоенного судьбой цивилизации и человеческого Разума, но, вместе с тем, представляется, что автор "растёт", он говорит всё более ёмко и весомо, сочетает прошлые творческие успехи с совершенно новыми направлениями. "Вестернов" Леонидов доселе не писал, а суть эксперимента - посмотреть на русскую трагедию XXI века с неожиданной стороны, издалека, сопоставляя с заокеанскими реалиями. Книга получилась сложной, "просветительской", но, на наш взгляд - интересной для широкого круга читателей. Думающий человек не может не задаваться теми вопросами, которые, в меру своих сил, наш постоянный автор решает в своих "Числах"...

    Читать дальше
  • Дети, Крым, счастье, позитив...

    Дети, Крым, счастье, позитив... В нашей жизни очень много грустных новостей. И потому мы часто забываем, что кроме мрачной геополитики есть ещё и просто жизнь. Наши дети выходят в жизнь и занимаются творчеством, создают нехитрые истории о своём взрослении, создавая позитивные эмоции всякого, кто видит: жизнь продолжается! Канал без всякой политики, о замечательных и дружных детишках, об отдыхе в русском Крыму и не только - рекомендуется всем, кто устал от негатива и мечтает отдохнуть душой!

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин