Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Май
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Корневая суть веры

Корневая суть веры Человек, имеющий большие заслуги в области теоретического богословия, очень тонкий знаток церковной истории и философии, по учебникам которого я учился, профессор Московской Духовной Академии и Семинарии Алексей Ильич Осипов дал неожиданного «петуха» в арии своего служения. Я вначале огорчился, а потом подумал: так и бывает!

Так бывает с кабинетными людьми, которые годами и десятилетиями живут в «башне из слоновой кости», среди книжных шкафов, углубляясь в узко-специфические вопросы, блестяще зная свою науку – и оставаясь поистине младенцами в бушующей и страшной реальности. Этих людей подкармливают зарплатами, происхождения которых эти люди не понимают. Они на зарплату не шикуют – но и побираться не идут. Покушать, одеться, согреться в доме и на книжки им хватает…

Алексей Ильич Осипов не вызывает ненависти в моём сердце, и я не хочу, чтобы этот одуванчиковый, в общем-то, светлый человек вызывал ненависть у вас. Он – просто один из многих академических детей, наивный, как ребёнок во взгляде на жизнь за окном, которая для него (как и для философа Ильина, например) – всегда жизнь за стеклом.

О чём же не в добрый час взялся рассуждать почтеннейший Алексей Ильич Осипов, автор замечательных учебников для семинарий? Как известно, у беса много отрав, и к каждому человеку бесы находят его собственный ключик. Одного подкупят деньгами, другого – возможностью расправы над беззащитными, третьего – славой и почестями…

Самая распространённая ловушка, которую бес ставит на православного человека – НОМИНАЛИЗМ. Понимаете, есть реализм – вещь, как она есть. Скажем, яд со свойствами яда. А есть номинализм – мир имён и названий. Если на пузырьке с ядом написано «лекарство», то реалист понимает, что в пузырьке как бы яд, так и остался. Номиналист же скажет: раз написано «лекарство» - значит, там внутри лекарство.

Так вот, чтобы жить в реальном мире – надо понимать, что НЕ ВСЕМ ИМЕНАМ МОЖНО ВЕРИТЬ. Мало ли кто и как себя называет? А вдруг это оборотень, который притворяется? Мало ли что и как названо? А может, кто-то специально написал на отраве «лекарство», чтобы вас обмануть?

Так вот: именно в ловушку номинализма, как и очень многие искренне-православные люди загремел Алексей Ильич Осипов.

В «желаньи правды и добра» профессор начал вдруг щедро раздавать традиционалистские оплеухи советской власти.

- Вы, наверное, все хорошо себе представляете, что таких страшных катаклизмов, какие перенесла Россия в 20-м веке, нигде в Европе не было. Весь удар буквально сатанизма пришелся главным образом на Россию… зачем нужно было революционным силам уничтожать лучших крестьян… Лучших рабочих, лучшую интеллигенцию, духовенство, которые были все-таки носителями вот этого самого светлого... Аристократию... Скажите, кому это потребовалось?
Далее Осипов некритично повторяет байки про «десятки миллионов уничтожено».
- был принцип - уничтожались лучшие люди… подонки общества, ставили во главе....

Далее Осипову «совершенно ясно, что революция совершена сатанистами в прямом смысле этого слова… власть вся оказалась такая. Захватили власть сатанисты - культовые сатанисты».

+++

Скажут – ну чего вы хотите от православного богослова? Ну, клеймит он богоборческую власть, прославляет ту, в которой Православие было государственной идеологией! Это же естественно в его положении? Да?

Нет.

А.И.Осипов – блестящий знаток Писания. Но и фарисеи, распявшие Христа, тоже были блестящими знатоками Писания, лучшими из лучших в своё время теоретиков богословия. Почему тогда именно они (а не Пилат, которому было пофиг до иудейских теоретизирований) распяли Христа? Почему именно из Храма пришла казнь Богу Живому?

Потому что бесы поймали Осипова в ЛОВУШКУ НОМИНАЛИЗМА.

Написано на бумажке: «воинствующие безбожники». Ну, раз так написано – он так и принимает, как на ярлычке: безбожники и сатанисты. А на другой бумажке написано: «православная власть». И он тоже понимает буквально, не в Духе, а по мёртвой букве: раз написано, то правда.

Ну не будут же они врать! Где же это видано, чтобы люди врали?! Никогда такого не было в истории!

Неужели вы хотите сказать, что кто-то лицемерно крестит лоб и пузо, а по ночам зверствует? Разве бывает такое, чтобы человек неправду о себе говорил?!

Осипов, мне кажется, не понимает, что распиная советскую власть – он вослед фарисеям Христа распинает. Вооружившись именно мотивацией фарисеев, знатоков закона Божия, в плену дьявольски удобного бесам НОМИНАЛИЗМА.

Зачем БЫТЬ кем-то? Назовись, кем хочешь, да и дело в шляпе!

Когда Осипов говорит о «лучших людях», которых уничтожали борцы за справедливость – он вызывает в широких народных массах злобу и на себя, и на ту Церковь, которую представляет. Потому что, извините, профессор, но 2019 год, а не 1990, и на «лучших людей» мы уже насмотрелись вдоволь. Сейчас рыдать по поводу «аристократии» - мягко говоря, наивно.

Лично моё, и я считаю – православное – мнение: аристократия есть ОПГ. Организованная Преступная Группа. Посреди всеобщей, чудовищной и вопиющей нищеты и бедствий она соорудила себе, и только себе, красивую, роскошную жизнь, совершенно никого «за бортом» собственной яхты не жалея. И потому не нужно относится к этим господам в пенсне и дамам с декольте как к милым недотёпам (распространённый в СССР взгляд, пришедший из дворянской литературы).

Извините, профессор: чтобы 1% мог так пиршествовать блистательно посреди постоянного истошного и запредельного «голода в рванине», посреди пухнущих от недоедания детей – этот 1% должен быть очень жёстким и сплочённым воровским сообществом.

По всем законам социологии, которых вы не знаете, потому что не выходили из своего кабинета в народ – этот 1% населения просто не мог бы существовать без жесточайшего, главным образом, уголовного, скрытого террора, которым он отстаивал своё завидное (ох, какое завидное!) положение.

Чеховских героев в галстуках и фраках мы видим такими, какими они сами себя хотели показать: добряками, интеллигентами, мягкими и бестолковыми милашками. Но вы, профессор, поработайте год на капиталистической фабрике или батраком в поле – и вы поймёте то, что мне теперь совершенно очевидно: за их улыбками и галантностью скрывается всегда хищный зверь, умеющий рвать от жизни всё, с кровью и мясом.

Иначе они не смогли бы в той среде заработать себе на фрак и галстук, понимаете? 99% населения не могли, не дотягивались – и они не смогли бы. А в рамках сплочённой, залитой кровью ОПГ – смогли. А для таких, как вы, профессор, они ещё и кривлялись, отводя глаза, изображая из себя гуманных господ с филантропическими наклонностями…

Мы – которые ходят по асфальту и по просёлкам, а не только как вы, по паркету – знаем, кем были «лучшие крестьяне» вашего изложения. Эти самые «крепкие хозяева на земле»: сразу вспоминается их современный аналог, аграрная банда Цапков.

+++

Оттого, что вся эта ОПГ, жутким образом издеваясь над окружающими людьми и ежедневно зверски истязая их, доводя до невыносимого отчаяния – называла себя «православными» - она не стала православной.

Иначе (по вашей логике) получается, что православным можно делать всё, что угодно – лишь бы они себя «правильным словом» называли. Поймали вора, убийцу, насильника, изверга, маньяка – а он сказал, что он православный, и все такие:

- Ах, ошибка вышла! Немедля отпустите!

Я искренне убеждён, что Православие проявляется в делах, в поступках, в самом строе жизни человеческой: кто уважает апостольскую общину, тот и колхоз уважает.

Послание Иакова, 2:17, 26: «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?».

+++

Конечно, с точки зрения стратегической большевики совершили большую ошибку, вырядившись, словно на сатанинский «Хеллоуин». Они не сумели отделить веры, учения, идеи – от недостойных представителей. Не сумели отделить Бога от лицемерных жрецов и фарисеев. За это и поплатились очень жестоко – в исторической перспективе, теоретически обессмыслив в дарвинизме свою практическую справедливость и реальное равенство людей.

Но психологически я этот выверт большевиков прекрасно понимаю. Они ведь не день и не год, а с рождения, и много поколений слушали бред «казённой церкви», стелившейся перед «лучшими людьми», а на деле – перед уголовной дальше некуда мразью. Они взорвались, в чём-то истерически, в чём-то мальчишески, но понятным образом:

-Если ЭТО ВСЁ православие и христианство – то я не православный и не христианин!

Если вы читали Достоевского (в чём я не сомневаюсь), то помните, за что смиренный послушник-монашек требует расстрелять генерала-крепостника[1]. И это нормальный ход православной мысли, если, конечно, ею не прикрылся террорист и разбойник. Которому на самом деле вся вера похрену, лишь бы свои личные делишки обтяпывать…

Если говорить об исторической трагедии – то, конечно, не в такой версии, как у Осипова: что, мол, пришли патентованные сатанисты и умучили невинных патентованных православных.

Трагедия есть, она в другом: мёртвой вере без дел большевики противопоставили дела без веры. Но если вера без дел мертва, то дела без веры бессмысленны. Они на практике воплощают мораль того учения, которое в теории уже отвергнуто. А значит, те, кто творит дела – обречены проиграть, потому что не могут (в рамках дарвинизма) логично объяснить, что, зачем и почему делают.

+++

Но самое главное для Человека (с большой буквы) – быть реалистом. У номиналиста, верящего каждому слову – нет никакого спасения от «волков в овечьей шкуре».

Вы поймите главное, профессор: оборотню-людоеду безразлично, что болтать, в кого наряжаться! Оборотень на охоте. Он одевается и крякает сообразно своей жертве. Ему нужно сбить жертву с толку – внешним подобием с ней. Для того и создан утиный манок – чтобы утка охотника с ружьём принимала за другую утку!

И если оборотень-людоед обвешается крестами и иконами (как колчаковский генерал Дитерихс, на этой почве потом совсем свихнувшийся) – это ровным счётом ничего не значит, кроме дополнительного кощунства и святотатства. Мало того, что негодяй людей жрёт, так он ещё и делает это под святым крестом, марая лучшее в человеке!

Я понимаю Православие только одним образом: о человеке судят по его делам и по его жизни. Насколько он уподобился в жизни Христу? А номиналисты патентуют христианство по количеству закупленных свечей и заказанных молебнов. Понятно, что по этой части у богатого больше возможностей! А вы посчитайте, сколько раз Евангелие предупреждало не судить по внешности… Разве лепта вдовы не дороже мешка золота? Разве не сказано Богом – «милости хочу, а не жертвы»? Разве не осуждена симония в Церкви, а с нею и всякая попытка купить Дух Святой?

Если человек разорил сто сирот, а потом поставил сто свечей в церкви –как будет Бог его судить? Я думаю – по сиротам. А у вас получается – что по свечам.

И вы не замечаете, что превращаете Церковь в шакала, крадущегося по стопам тигра, доедающего добычу хищников! Некто разбойничал, потом пришёл в храм, и с батюшкой поделился – какой молодец! Батюшка ему за это на все убийства индульгенцию выписал… Есть в Православии индульгенции – спрашиваю вас, как знатока вопроса?!

Ученый-химик и агроном А.Н.Энгельгардт, жил работал в деревне и оставил классическое фундаментальное исследование реальности русского села - «Письма из деревни». Где чёрным по белому написано:

«Тому, кто знает деревню, кто знает положение и быт крестьян, тому не нужны статистические данные и вычисления, чтобы знать, что мы продаем хлеб за границу не от избытка... В человеке из интеллигентного класса такое сомнение понятно, потому что просто не верится, как это так люди живут, не евши. А между тем это действительно так. Не то, чтобы совсем не евши были, а недоедают, живут впроголодь, питаются всякой дрянью. Пшеницу, хорошую чистую рожь мы отправляем за границу, к немцам, которые не будут есть всякую дрянь... У нашего мужика-земледельца не хватает пшеничного хлеба на соску ребенку, пожует баба ржаную корку, что сама ест, положит в тряпку – соси».

Важно подчеркнуть, что говоря «мы» - помещик Энгельгардт имеет в виду «своих» - дворянско-купеческо-образованческую ОПГ. Это они отбирали последнее зёрнышко – и вывозили его «немцам» за валюту. По словам Энгельгардта, «вывозя в Германию хлеб, мы вывозим кровь крестьянских детей».

И пусть не притворяются на чеховских подмостках экзальтированными дамами и прекраснодушными рыцарями: уровень жизни в десятки раз выше, чем у подавляющего большинства, соплями и добрыми словами не удержишь. Мы ведь рыночную школу все теперь прошли, все понимаем – как и какими методами вышибают у жизни уровни, в десятки раз выше средненького!

+++

Что касается «чёрного народа» - он всё это не просто видел. Он в этом жил, с колыбели до могилы. Лучшим ответом всем, кто стенает над жертвами революции, считаю строки А.С. Пушкина:

Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда…

Вы не жили в 1905 или в 1917 году – чтобы судить, кто в них жесток, а кто милосерден. Отдалённое и очень сильно разбавленное подобие той жизни желающие могут получить, записавшись на чернорабочую специальность к современному буржую. Подзарядить батарейки ненависти – вам хватит и современного. Но, уверяю вас, современный, пуганый и стреляный, в детстве пионер и комсомолец – невинное дитя по сравнению с теми, непугаными и поколениями безнаказанно наглевшими…

+++

Конечно, о сближении коммунизма с Православием нужно думать (атеизм считаю величайшей ошибкой той эпохи, разрушившей через 70 лет всё построенное с таким трудом и жертвами). Понятно, что нельзя всех гонителей Церкви рисовать одной лишь розовой краской праведного возмездия. Там разные были – и сатанисты тоже были (точнее сказать, они были с двух сторон[2])

Но не надо забывать, что среди «гонителей церкви» был в определённый момент истории и сам Христос! А среди доводивших до смерти кулаков, противящихся колхозному строю – апостолы! Если мы забудем об этом, то низведём всё Православие до овечьей шкуры для волка. Получится банда: купец ворованное выносит, а поп «на стрёме» стоит!

А тем самым и погубим его – как погубили недостойные служители к 1905-17 годам. Неужели вы доселе не осознали, что народ, отвернувшийся от Церкви – это простое и неизбежное следствие того, что Церковь отвернулась от народа?!

+++

Ещё раз: по словам судит только номиналист, а реалист – судит строго по фактам. А факты таковы. Американский профессор-антрополог Брейнерд на основании многих лет исследований сделала вывод: антропометрические данные российских детей в начале и первой половине двадцатого века были неудовлетворительными. Они стали улучшаться в период индустриализации страны и стремительно пошли вверх в отношении детей, родившихся в 1940-е, 50-е и 60-е годы.

Монархист М.Меншиков в 1914 году писал:

«…русский человек во множестве мест охвачен измельчанием и вырождением, которое заставило на нашей памяти дважды понижать норму при приеме новобранцев на службу. Еще сто с небольшим лет назад самая высокорослая армия в Европе (суворовские "чудо-богатыри"),- теперешняя русская армия уже самая низкорослая, и ужасающий процент рекрутов приходится браковать для службы… Неужели ничего не значит наша постыдная, нигде в свете не встречаемая детская смертность, при которой огромное большинство живой народной массы не доживает даже до трети человеческого века? …За последнее полстолетие вполне сложилось начавшееся уже давно физическое изнеможение нашей когда-то могучей расы. Плохо обдуманная реформа раскрепощения крестьянства выпустила "на волю" десятки миллионов народа, предварительно обобранного, невежественного, нищего, не вооруженного культурой, и вот все кривые народного благосостояния резко пошли книзу. Малоземелье, ростовщический кредит у кулаков и мироедов, разливанное море пьянства, организованное одним оптимистическим ведомством под предлогом сокращения его, стремительный рост налогов, еще более стремительная распродажа национальных богатств в руки иностранцев и инородцев, - все это повело к упадку и духа народного, и физических сил его».

Это пишет монархист Меншиков – вы всё ещё считаете, что антрополог Брейнерд врёт? Если ваши, профессор, «лучшие люди» превращали сам православный народ в недомерков, в карликов, а ваша церковь намерена это покрывать – то понятна цена и «лучшим людям» и их «церкви».

Вы считаете «сатанистами» тех, кто добавил русским людям в среднем два-три вершка роста? Или же сатанистов уместнее видеть в тех, кто этот рост своих соплеменников «съедал» в куршавелях?

Ни в коей мере не одобряя акты антицерковного хулиганства ранних лет советской власти – всё же напомню евангельскую притчу, как раз на этот счёт:

- У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие… (Мф. 21:28-32).

Если говорить о событиях ХХ века – то кто, покочевряжившись и похулиганив, в итоге всё же исполнил волю Отца?

А кто только болтал о ней – «не пошёл» на виноградник?

В зависимости от ответа на эти вопросы вы и поймёте, где скрывается сатанизм.

Но дам небольшую подсказку: настоящий сатанизм себя не сдаёт, всегда хорошо законспирирован, кричать о себе, как о сатанизме, отпугивая жертв, ему не с руки: контрпродуктивно.

----------------------------------------------------------------------

[1] И вот дворовый мальчик, маленький мальчик, всего восьми лет, пустил как-то, играя, камнем и зашиб ногу любимой генеральской гончей. «Почему собака моя любимая охромела?» Докладывают ему, что вот, дескать, этот самый мальчик камнем в нее пустил и ногу ей зашиб. «А, это ты, — оглядел его генерал, — взять его!» Взяли его, взяли у матери, всю ночь просидел в кутузке, наутро чем свет выезжает генерал во всем параде на охоту, сел на коня, кругом него приживальщики, собаки, псари, ловчие, все на конях. Вокруг собрана дворня для назидания, а впереди всех мать виновного мальчика. Выводят мальчика из кутузки. Мрачный, холодный, туманный осенний день, знатный для охоты. Мальчика генерал велит раздеть, ребеночка раздевают всего донага, он дрожит, обезумел от страха, не смеет пикнуть... «Гони его!» — командует генерал. «Беги, беги!» — кричат ему псари, мальчик бежит... «Ату его!» — вопит генерал и бросает на него всю стаю борзых собак. Затравил в глазах матери, и псы растерзали ребенка в клочки!.. Генерала, кажется, в опеку взяли. Ну... что же его? Расстрелять? Для удовлетворения нравственного чувства расстрелять? Говори, Алешка!

— Расстрелять! — тихо проговорил Алеша, с бледною, перекосившеюся какою-то улыбкой подняв взор на брата.

— Браво! — завопил Иван в каком-то восторге, — уж коли ты сказал, значит... Ай да схимник!

[2] Среди высшего слоя – добивавшиеся личного успеха любой ценой тяготели к оккультизму, магизму, сатанизму, демоническим культам и т.п. Среди босяков некоторые тяготели к тому же – стремясь вытеснить хозяев жизни собой по формуле «было ваше – стало наше». Не то, что «было частное – стало общественное», а именно ограничиться сменой частного собственника.

Николай ВЫХИН, специально для «ЭМ»; 19 декабря 2019

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​Самозамкнутость и Традиция

    ​Самозамкнутость и Традиция В детских книжках, которые я очень любил в детстве, поучительные картинки всегда изображали очень кучно и динозавров и электроны атома. В реальной жизни динозавры не смогли бы жить так близко друг от друга, а электрон далёк от ядра атома так же, как булавочная головка на последнем ряду гигантского стадиона была бы далека от теннисного мячика в центре стадиона. Но нарисовать так в книжке нельзя – потому рисуют кучно, сбивая масштабы. Та же беда случается всегда и с историей цивилизации. Оглядывая её ретроспективно, из неё сливают огромные пустоты разреженного протяжения, оставляя близко-близко друг от друга значимые факты духовного развития.

    Читать дальше
  • "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..."

    "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..." Московское издание полной версии романа А.Леонидова "Иго Человеческое" - не оставит равнодушным никого, кто думает о судьбе Отечества, да и просто об устройстве человеческой жизни. В остросюжетной форме исторического повествования автор ставит самые глубинные и "проклятые" вопросы, на которые бесстрашно, порой, может быть, опрометчиво - даёт ответы. Спорить с автором в данном случае ничуть не менее полезно, чем соглашаться: произведение ВЗРОСЛИТ, независимо от отношения читателя к заявленным идеологемам.

    Читать дальше
  • ​«Легенда о Китеже» и западная советология

    ​«Легенда о Китеже» и западная советология Чтобы понять, о чём речь, предлагаю сперва рассмотреть условную, умозрительную модель, которую пока не привязываю ни ко времени, ни к географическому месту. Модель начинается словом «Допустим». Просто допустим, что есть система, в которой житейские доходы человека неопределённые. В силу неопределённости (обозначаемой алгебраическим «х») они могут быть любыми. Есть вероятность любого значения «х». «Х» может быть равен 0, 1, 2, 5, 100 и т.п. Личные доходы человека не ограничены ни сверху, ни снизу. Они строго индивидуальны: могут быть сколь угодно большими, а могут и вообще отсутствовать (=0).

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.