Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

​«ОТОЙДИТЕ ОТ МЕНЯ, ДЕЛАЮЩИЕ БЕЗЗАКОНИЕ!»

​«ОТОЙДИТЕ ОТ МЕНЯ, ДЕЛАЮЩИЕ БЕЗЗАКОНИЕ!» Павел Тихомиров (на фото), помощник главного редактора «Русской народной линии» в статье «Теперь поезд уже ушёл», сетуя на отпадение «политических украинцев» от Православной Церкви, одновременно даёт интересную трактовку своего видения этой самой Церкви. Она отражает очень актуальную беду нашего времени – МАГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ. Есть либералы, которые мыслят просто как звери – «хапнул и счастлив». От этого низшего уровня мышления (которое не включает в себя вообще никаких обобщений типа «народ», «вера», «государство», «общее дело», «традиция» и т.п.) человек выкарабкивается вверх. Куда? На ступеньку повыше: к свойственному ранним формам цивилизации магическому мышлению, к фетишизму и анимизму.

Но беда в том, что это тоже очень архаичная, очень примитивная форма мышления. Да, в голове у человека появляются какие-то обобщения (универсалии), которых либералы просто лишены. Но про такое сказано: «слышу звон, да не знаю, где он».

Главное отличие магического предмета (сказочного) от христианской святыни в том, что магический предмет действует независимо от того, кто взял его в руки. Кто бы не выловил кувшин с Хоттабычем – джинн будет служить любому. Христианские святыни, напротив, очень разборчивы по части обладателей. Как лампочка питается от электричества, так христианская святыня питается от веры. Нет веры – нет и мистерии. Крест или икона не работают сами по себе, попав в руки тех, кто не понимает, что они такое.

Но чтобы понимать это, нужно подняться на сложные уровни мышления, где абстрактные идеи преобладают над конкретными эффектами. А человек с магическим мышлением будет задницей прикладываться к святым мощам, думая излечить геморрой, и потом ещё обидится – что геморрой не излечился.

Потому что маг – видит себя не служителем святыни, а её обладателем, хозяином.

И если он нашёл Хоттабыча – то он повелитель Хоттабыча…

+++

Как пишет П. Тихомиров – «Для политического украинца – а их число неуклонно растёт – «Русский мир» является замаскированным «нео-совком». И далее развивает мысль:

«Мы, русские патриоты, стесняемся говорить на эту тему. Мы зачем-то отождествили Русский мир с Союзом ССР – вот теперь и получаем плоды этого отождествления. Всё совершенно логично».

Нормальный человек, конечно же, не будет отождествлять «Русский Мир» с советизмом. Это всё равно, что отождествить конкретную избу с принципом подачи воды по водопроводу. РМ – это пространство жительства русских. И ничего больше. Есть семья, а есть изба, в которой семья живёт.

Простая прописка в доме – не говорит нам ничего, кроме адреса для писем. Как семья живёт, хорошо или плохо, умно или глупо? Провели ли ей водопровод, газ, электричество – или она сопит при лучине в лаптях? Мы этого не знаем. Мы знаем только, где живёт семья. Русский народ живёт в Русском Мире. Как он там живёт – другой вопрос…

Стремление уничтожить Русский Мир – это стремление физически уничтожить русских. Закрыть их в избе, где они живут, хорошо или плохо, с клопами или без клопов – и там сжечь. Понятно, что патриоты против такого аутодафе.

Но жизнь не исчерпывается вопросом – сожгли вас в избе заживо или не сожгли. Нужно ведь как-то строить быт, налаживать экономику, учить детей грамоте, лечить приболевших и т.п. Пенсии старикам нужны (актуально!).

Семья, которая десятилетиями рассыпается в благодарностях, что её не сожгли в её же доме, и ничем больше не занимается – производит странное впечатление. Не сожгли – спасибо. Дальше что?

+++

Патриоты не отождествляют Русский Мир с советизмом. Патриоты их соединяют: они хотят в избу по конкретному адресу провести водопровод. А заодно протянуть туда провода, электрокабель и ввернуть под потолком лампочку. Патриоты думают, что от этого жизнь в избе станет лучше. А Тихомиров этого не понимает. Он думает – всякий, кто хочет электричества в избу – отождествил избу с люстрой.

Далее идут в пересказе диалоги Тихомирова с бандеровцами, которые «вовсе необязательно придерживаются либерально-рыночных идей, много среди них искренних социалистов, но социальное государство – это, по их мнению, одно, а исторически существовавший Союз ССР – совсем иное».

— И если вы решили, — продолжает украинский собеседник, – исходя из каких-то своих целей и задач – преподнести себя в качестве адвокатов сталинизма, то не стоит удивляться тому, что на Украине «идеи и атрибуты Русского Мир» будут восприниматься в качестве неосоветизма. И, разумеется, отвергаться… РПЦ МП для них – это чисто «гэбэшная» структура».

А когда-то Тихомирова бандеровцы «воспринимали без презрения, просто как носителей духа дореволюционной России, как они выражаются, «царата». Но потом перестали, и стали воспринимать как «гэбэшника».

И всей этой драме взрослых детей, выросших, но не поумневших (с обеих сторон дискуссии) нам и предлагается посочувствовать.

+++

Проблема в том, что советизм – единственное будущее, которое просматривается у человечества.

Можно, конечно, устроить детскую истерию на фоне детской, или бабьей влюблённости в погоны и аксельбантские шнуры Колчака («красавчег», кто бы спорил!) – и орать «не хочу, не буду»…

Половая влюблённость - штука иррациональная. И если бабе нравится Колчак - то крыть нечем. Как говорит народная поговорка - "не по хорошу люб, а по любу хорош". Вопрос в том, вы баба, или кто? В вопросах социального будущего нельзя мыслить половыми категориями "люб-не люб". Не хахаля себе выбираете, а будущее человечества.

Если восторжествует антисоветизм - что в этом случае? История 30 лет уже показывает с беспощадной ясностью: мы будем погружаться в безумие, как в Марианскую впадину.

У того, кто отверг путь наверх, остаётся только один путь – вниз.

А что значит – погружаться в пучину безумия? Это значит, что будет всё темнее и всё холоднее. А на дне мы обретём не воображаемое аутистами счастье, а зубастых тварей, немыслимых на свету.

И это единственный из возможных стратегический итог антисоветизма.

Русский мир связан с советизмом разумом и здравым смыслом.

Русский мир не хочет быть нищим безграмотным калекой в рубище.

Но, естественно, свободу воли никто не отменял, и Русский Мир волен пойти в любую сторону. Хочешь во тьму и мрак – пожалуйста! Косточки миллионов «политических украинцев», сдохших на этом пути, фосфорицируя, будут тебе подсказывать дорогу…

Советский проект был попыткой построить жизнь на началах Разума (разумная деятельность неразрывно связана с планированием). Одно дело, говорить об ошибках этой попытки, самой долгой и самой успешной из всех аналогичных.

И совсем другое «увидеть Православие» в отбрасывании Разума, в построении жизни на началах безумия, рыночной непредсказуемой иррациональности, «войны всех против всех»[1] - неизбежной при отсутствии государственной карательной политики (у нас отождествляемой со Сталиным).

Вообще, философски говоря, основная, базовая идея монотеистической религии – торжество Мирового Разума над Мировым Безумием. Бог есть Высший Разум. Он – Госплан Вселенной, и он всё делает по Уму.

Вынуть эту идею из Православия – всё равно, что из живого существа хребет выдернуть. Некоторые мягкие ткани, конечно, останутся, но выйдет нечто беспозвоночное.

+++

Отсюда моё представление о религии – как о жизни в разуме. Настоящий христианин не может быть верующим только в храме, он вообще всегда верующий: и в работе, и на отдыхе, и на улице, и в кругу семьи, и на производственном собрании, и… Всюду!

Магическое же сознание предполагает, что христианин – это совокупность отделённых от жизни обрядов. Так-то человек живёт, как попало! Но в урочные часы блюдёт канон. Пришёл в церковь – шапку снял. Вышел – надел.

Но это же примитивное первобытное магическое верование!

А если он хозяин капиталистической фабрики, которая, по сути своей, концлагерь, если он заковал в каторжные работы маленьких детей, отняв у них возможность учиться и просто детство украв, если он упырь, который наливается кровью от обнищания всех окружающих? Помогут ему ваши ритуалы и каноны?

Что же это за волшебные припарки такие, наложив на себя которые мироед превращается в праведника? Помылся в волшебной кадушке – и чист перед Мировой Совестью (Богом), может дальше 14-часовой рабочий день на своей фабрике устанавливать? И пенсий стариков лишать?

+++

Православные обряды имеют огромное значение. Во первых – они служат усвоению и закреплению ключевых идей праведной жизни. Они – узелки на память: забыл, как ведут себя Люди – очередной узелок напомнит.

Во-вторых, обрядовая верность борется с гордыней. Человек, которому в церковном служении что-то кажется излишним – одержим Гордыней (худшим из грехов, грехом сатаны).

Как только вы выдумали что-то поменять в сложенном дедами-прадедами комплексе вероотправления, в голове должна вспыхнуть красная лампочка: гордыня!

Но есть и другое...

Школу наполняют учебным инвентарём, и никто в здравом уме не скажет, что инвентарь лишний. Однако по сути школа существует для получения Знания, а не как склад инвентаря. Если в школе никто никого ничему не учит, а только мелки и доски, компьютеры и парты затаскивают, значит школа умерла.

В церкви же главное – Дух Правды. Если он покинет здание – всё остальное в здании бессмысленно. Если вы терпимо относитесь к реалиям царской России – то вы не христианин, что бы сами о себе не думали. Ибо между водружением пудовой свечи и спасением погибающего ребёнка христианин всегда выберет спасение. А маг и фетишист – водружение свечи.

Прочитайте вырезку из современной газеты, и задумайтесь: кто настоящий христианин в ситуации с голодом? Для кого "святотатство" - не умирающие от голода дети, а изъятие золотой чаши?

Как он думает – что этот чумазый гаврош, червь земной, бабы ещё нарожают, а Бог – всему пахан, надо умаслить и подлизаться… Это и есть первобытное мышление «рода лукавого и прелюбодейного», ждущего великих знамений, чтобы силе кланяться, а о слабость ноги вытирать.

Одна из основных миссий христианства – в корне развернуть такой подход. Свечку-то поставить может любой колдун, включая и вуду. В бубен колотит любой шаман.

А вот подняться до такого уровня обобщения, чтобы чужую боль как свою воспринимать – для этого требуется наиболее развитое сознание. И когда ты впитал дух матери-церкви, то часто говоришь:

-Погодите, ребята, с обрядами, тут несправедливость творится, прямо у нас под носом… Надо пресечь!

Существует принципиальная разница между доведённым до автоматизма обрядом (который становится привычкой, и потому потребностью) – и живой человеческой жаждой исправить мир «яко на Небеси, тако и на земли» (то есть чтобы на Земле стало, как на Небе).

И тут главный вопрос – вы понимаете смысл своих действий, или просто делаете их без понимания – ибо «некто старший сказал так делать», а зачем – не знаем? У ваших действий есть понятная вам цель – или же они бесцельны, как движение по кругу?

Не то, чтобы ты отрицаешь обряды, но ты понимаешь: вначале надо спасти тонущего ребёнка, и лишь потом уже спешить к свечному ящику.

В этом и есть разница между идолом поганого капища и иконой. Идол тебя примет в зависимости от твоих даров, с любой кровищей на руках. Знай, его одаривай. Икона тебя любым не примет. К ней подходят очищенными – или лучше вообще не подходить.

Ибо когда упырь, мироед, кровопийца и захребетный паразит прикладываются к иконе с благочестивым видом, христианское сознание воспринимает это как кощунство и по правилам – должно одежды разодрать.

А магическое сознание воспринимает, как должное: кто он и откуда – мы не знаем, но главное – он дары принёс…

+++

Задумывались ли вы, что слова апостола Павла звучат актуальным приговором капитализму?

- Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.

Куда более прямым текстом уже сказать? А на что надеется златоуст «Русской Линии» Тихомиров, подчёркнуто сторонящийся Сталина и «совка»?

На то, что с созданием церкви-фейка на Украине «…часть наших экс-братьев сможет, наконец, приобщаться Таинствам – это не может не радовать. Благодать Духа Святого сделает то, что бессильна сделать самая изощрённая пропаганда (А наша пропаганда оставляет желать лучшего)».

Что он понимает под «благодатью»? Компот, который разливают в определённом месте? Пришёл – налили, не пришёл – не налили? Если благодать не живёт в разуме человека – в каком месте она тогда пребывает?

То есть человек – безумный дегенерат, отцеубийца, садист и членовредитель (характерные черты бандеровца) – но он в правильном месте чего-то вкусил по обряду...

И благодатью наполнился?! Без покаяния?! Оставаясь тем, кем был, но только с компотом в животе?

Благодатью он наполнится – когда покается в украинизме, потому что его сумрачный ум озарится. Но это же в корне иное, чем выпить стакан «правильного» кагора и съесть булочку, ничего не меняя в своём поведении!

Безумие лечится только возращением Разума, который, в высшем своём виде – есть и Бог, и Благодать. Какая благодать может соседствовать с безумием, не вытесняя его?!

В Новом Завете, в Послании апостола Иакова (гл. 2, ст. 26), сказано: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва».

А какие дела имеются в виду? Очевидно, что дела по спасению «малых сих». Бог многократно предупреждает и в Ветхом, и в Новом Заветах, чтобы не смели отделять Его от «малых мира».

Не смели рассуждать, как идолопоклонники – мол, Силе – кланяемся и дарим дары, а Слабости и Беспомощности – наше равнодушие и презрение.

Мф.18:5. и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;
Мф.18:6. а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили в глубине морской.
Мф.18:10. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

НОВЫЙ ЗАВЕТ, От Матфея святое благовествование, ГЛАВА 25:

Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

Мф., 23 зач., 7, 21–23:

Сказал Господь: не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

+++

Кто не понимает пафоса социализма, тот не понимает и пафоса христианской веры. Ибо пытается отделить веру от дел – как самый примитивный идолопоклонник.

- «Господи, я блаженствовал, когда другие бедствовали, но зато я поставил тебе в храме восковую пудовую свечу!»

Они пытаются подкупить Бога, как привыкли подкупать взятками земное начальство. Но они забыли, что:

"Бог вседовольный произвел твари из небытия в бытие не потому, чтобы в чем-либо имел нужду, но чтоб они, соответственно приемлемости своей, причащаясь Его блаженства, наслаждались; Сам же Он веселился о делах Своих, видя их веселящимися и всегда ненасытимо насыщающимися ненасытимым".[2]

Бог все имеет и Сам для Себя ни в чем не нуждается, а наоборот, Сам дает всем и все. Поэтому Он называется «вседовольным» - учит нас учебник по богословию царского времени.

Суть: подкупить Бога взятками нельзя.

Ему от вас, кроме добра, ничего не нужно. Любовь к бедствующим и страждущим – вот единственно, чего он требует от нас.

Идолопоклонники не понимают этого, и несут дары тому, кому они не нужны, обнося тех, кому они нужны.

+++

Истинные идеи «дореволюционной России» - в Православии, Самодержавии и Народности, то есть в стремлении выстроить справедливое общество. Такое, в котором и порок и добродетель получали бы соответствующее воздаяние.

Это и воплотилось в советизме, который, естественно, возник не на пустом месте, а на закваске воспитания прежних веков.

Если вы этого не понимаете, то тогда для вас идеи «дореволюционной России» - это 14-часовой рабочий день, крестьяне в лаптях с сохой и в курных избах, ядущие лебеду вместо хлеба, купеческий пьяный кураж, дворянская фанаберия и порки на конюшне (явно попахивающие содомским душком сексуального садизма-мазохизма).

+++

Св. Лука Войно – Ясенецкий писал:

«Чистые идеи коммунизма и социализма, близкие к Евангельскому учению, мне были всегда родственными и дорогими… революция ужаснула меня жестокостью этих методов. Однако я давно примирился с нею, и мне весьма дороги её колоссальные достижения; особенно это относится к огромному подъёму науки и здравоохранения, к мирной внешней политике Советской власти и к мощи Красной Армии, охранительницы мира. Из всех систем государственного устройства Советский строй я считаю, без всякого сомнения, совершеннейшим и справедливым… Признать себя контрреволюционером я могу лишь в той мере, в какой это вытекает из факта заповеди Евангелия…»[3].
«… Я тоже полагаю, что очень многое в программе коммунистов соответствует требованиям высшей справедливости и духу Евангелия. Я тоже полагаю, что власть рабочих есть самая лучшая и справедливая форма власти… Мой священный долг учить людей тому, что свобода, равенство и братство священны, но достигнуть их человечество может только по пути Христову — пути любви, кротости, отвержения от себялюбия и нравственного совершенствования…»

Из книги самого святителя:

«На допросе чекист спрашивал меня о моих политических взглядах…: «Так кто Вы — друг или враг наш?» Я ответил: «И друг и враг. Если бы я не был христианином, то, вероятно, стал бы коммунистом. Но Вы возглавили гонение на христианство, и поэтому, конечно, я не друг Ваш».

Вот, собственно, и суть претензий православного человека: Советская власть должна прекратить идиотствовать в атеизме и принять Бога, в остальном же она действует правильно.

Её действия (справедливость, плановая экономика, общность имущества, братство и взаимная поддержка) – выдуманы не вчера. Они запрограммированы тысячелетиями христианского миссионерства – в пику зоологическим инстинктам эгоизма и собственничества.

То, что Ленин конкретно по вопросу теории религии свихнулся – это проблемы лично Ленина, которые не должны терзать всё человечество. Мы же не знаем, что конкретно с Лениным случилось! Может, его в детсве педофил в детстве в храме изнасиловал, или что-то в этом духе…

Но нельзя же из-за бредового каприза вождя, имевшего личный зуб на кого-то конкретно, удалять христианскую основу из социализма, а социализм во всей его полноте – из христианства! Это же абсурд!

Ведь очевидно же, что религия без социализма – лицемерие, двуличие, игра оборотней. А социализм без религии (когда он с дарвинизмом) – нечто бессмысленное, немотивированное, нелепое.

Есть вера – а есть дела веры. «Дела веры» без веры – плохо (плохо и кончилось для СССР). Но вера без дел – ещё хуже!

«У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие…» (Мф. 21:28-32).

+++

Современность заставляет добавить к списку – «и коммунисты». В смысле «вперед вас идут в царство Божие» - для тех, кто думал, оставаясь социальным хищником, обогащающимся шантажом на чужой беде, ограничится пунктуальностью обрядов.

Отдать на поругание Сталина – чтобы заслужить уважение бандеровской мрази – для Тихомирова приемлемая цена. Для нас – неприемлемая.

Потому что с Тихомировым у нас разные веры.

Мы людей оцениваем «по плодам их»[4]. То есть по тому, что человек принёс с собой в этот мир, а не по тому, что он в этом мире болтал языком без костей. Ибо верить на слово – верный путь попасть на ужин к «волкам в овечьих шкурах»[5].

Но чтобы отделить слова от дел – нужно, конечно, развитое абстрактное мышление высшего типа. С магическим, первобытным, в простейших формах проклюнувшимся из мглы либерального зоологического безмыслия – тут, конечно, не справишься…



[1] Люди хотят ограбить друг друга с целью обогатиться. Либо они боятся это сделать – либо не боятся. Если не боятся – то делают: «война всех против всех». Если боятся – то ведь что-то их пугает, правда? А что их пугает? Угроза угодить в ГУЛАГ, например… Ну, убедите идеологизированный террор в стиле ГУЛАГа – и люди просто передушат друг друга, как, собственно в царской России и было, где богатые довели бедных до какой-то запредельной нищеты, бесправия и отчаяния. А сейчас что происходит? Не возврат ли этого самого?!

[2] "Добротолюбие" Максим Исповедник.

[3] Из кн. Владимир Лисичкин. Лука, врач возлюбленный. — М.: Издательский совет Русской Православной церкви, 2009.

[4] «По плодам их узнаете их» (Матф.7:16).

[5] Свт. Иоанн Златоуст предупреждает: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. Потому Христос и присоединил: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф. 7:15).

Виктор ЕВЛОГИН, обозреватель "ЭиМ".; 11 сентября 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше
  • "Нержавеющее ядро" истории человечества

    "Нержавеющее ядро" истории человечества Продолжаем публикацию глав из книги А.Леонидова "ИДЕЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ: Происхождение. Значение. Перспективы". В 13 главе автор рассматривает экономические основания цивилизованного образа жизни (ЦОЖ) и доказывает, что они не могут вырастать из самой экономики. Они являются туда идеологически привнесёнными. Глава называется ​"ЭКОНОМИКА ЦИВИЛИЗАЦИИ: ЦОЖ ПРОТИВ РАЗБОЯ", и разъясняет роль идеи справедливости вне и поверх индивидуальной экономической выгоды в становлении не только социализма, но и вообще государства, права, человеческой морали и критериев психиатрии. Рекомендуется к прочтению самым широким кругом думающих людей, поскольку содержит в себя целый ряд свежих идей по проблемам междисциплинарных исследований общества, юридической сферы, экономических систем и др.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..