Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

​ПРАЗДНИК НЕПОСЛУШАНИЯ

Майдан как наркотик

​ПРАЗДНИК НЕПОСЛУШАНИЯ Радость майдана – огромная человеческая радость. Она связана с теми, ещё дочеловеческими отделами нашего сознания, когда мы бегали по девственным лесам и пещерам, избавленные от гнета государства, начальников, трудновыполнимых законов и налоговых поборов. Человек унаследовал от первобытности острое ощущение наслаждения от свободы. Ему очень психологически комфортно, когда на него никто не давит…

Анархисты – большие дети – так упивались предвкушением этого счастья свободы что придумали очень наивную теорию: государство, власть, законы рождены человеческой злобой и жестокостью. Все институции, в которых один человек вынужден склонятся перед другим – плод садизма и издевательства сильных над слабыми. Надо жить так, чтобы никто никому не приказывал. И это очень приятно.

Есть в революции упоительный миг: когда начальство УЖЕ ушло, а голод, хаос, террор и бандитизм ещё не пришли, или орудуют где-то сбоку, нас не касаясь.

Майдауны пишут мне: «вы не понимаете, как приятно быть свободным человеком!». Это они, воля ваша, «переборщили палку». Я прекрасно понимаю, как приятно быть свободным человеком. По сути, свобода есть пьянящий наркотик животного наслаждения. Я не хочу подчинятся властям.

Да, не хочу, точно так же, как и майдауны! Я ведь человек, а не машина…

Я много чего не хочу. Я «сова», я люблю с утра поспать. А мне приходится вставать по будильнику и тащится на работу, причем каждый день, иногда и в выходные. Мне было бы очень приятно не ходить на работу. И болеть мне тоже не хочется. И умирать. И не иметь птичьих крыльев – тоже обидно. Прыгнуть бы с небоскреба и полететь, ощущая волшебное чувство свободного полета…

Теперь о том, чего не понимают майдауны: человеческая жизнь соткана из не-свобод. Государство (со всеми его совершенно понятными тяготами) создали вовсе не потому, что какой-то садист решил поиздеваться над окружающими. Государство создали очень давно, загнав всех под ярмо принуждения, потому что этого ПОТРЕБОВАЛИ СИСТЕМЫ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Жизнь несвободна, только смерть свободна. Человеку перед смертью чего терять? Он может резвиться, как вздумается. Но если он собирается жить долго, и по возможности счастливо, то он должен очень во многом себе отказывать. Как хорошо наплевать в лицо начальнику! Я это прекрасно понимаю! Я бы по всей цепочке начальства прошел и всем в лицо харкнул! С чувством глубокого удовлетворения, отметьте!

Но вот вопрос: а что я потом буду делать? На какую биржу труда меня после такого поступка возьмут?

Нет, конечно, если я знаю, что жить мне осталось три дня – этот вопрос меня не будет волновать. А вот тридцать-сорок лет – как перекантоваться после исполнения заветной мечты?

Украинцы – нация детей. Самая детская нация в мире. Начиная с того, что они, родившись русскими, захотели, понимаешь, называться украинцами. Казалось бы – родителей не выбирают… Ан нет! Хотим – и точка! Это как если бы я переписался из Вязова в Шнеерсоны. Хочу мол, и всё! Надо мной бы посмеялись, посовестили бы меня (мол, какой из тебя Шнеерсон?) – но потом, наверное, смирились бы. Куда же деваться, если человек так настойчив?

Дальше – больше. Детям нравится играть в скидывание власти. Ведь революция вроде нынешней у них уже была – и результаты последующих голосований доказали, что итог её им отнюдь не понравился. Но понравилась пьянящая обстановка «праздника непослушания». Им по детски хочется верить, что пьянящее ощущение всемогущества в вакууме власти можно длить до бесконечности. Скинуть того. Потом этого. Свергать и ставить, как преторианская гвардия – императоров.

То, что в США, и вообще в любой взрослой стране майдан расстреляли бы из пулеметов – не вопрос. Но Украина – детская страна, муляж страны для детей. Точно так же бывают города – а бывают детские городки: там все как настоящее – домики, башенки – только очень маленькое и адаптированное для игры…

Один совет всем взрослым людям от социопатолога: НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ВЕРИТЬ В ТО, ЧЕГО НЕТ!

Сергей ВЯЗОВ, специально для ЭиМ; 24 февраля 2014

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • Наш сайт (ЭиМ) глушат!

    Наш сайт (ЭиМ) глушат! Одно дело - слышать про такое со стороны. Другое - лично столкнуться.В РФ начиная с 30 сентября сего года неизвестными лицами произведено техническое веерное отключение сайта ЭиМ, который для большинства пользователей вдруг стал "недоступным". У нас он работает, как ни в чём не бывало, но мы - в локальном пузыре, а с мест сообщают, что сайт нигде не открывается.

    Читать дальше
  • ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ...

    ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ... Можно спорить о художественных достоинствах или философских идеях романа «Апологет» А. Леонидова, на днях опубликованного замечательным издательством «День Литературы»[1]. Об одном спорить не приходится: с такой стороны революцию и советский строй ещё никто не осмыслял! Ни сторонники, ни противники таким образом её не рассматривали, факт. Остальное – спорно. Как, в общем-то и должно быть с художественным произведением, главное требование к которому во все времена – свежесть и оригинальность. И это есть…

    Читать дальше
  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..