Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Апрель
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

9 ЯНВАРЯ КАК "ДЕНЬ СУРКА"

9 ЯНВАРЯ КАК "ДЕНЬ СУРКА" Сегодня - значимый день памяти и скорби, но о нём постараются не вспоминать "на телевизоре". Не из тех, что красят сложившийся в РФ уклад! 9 января в 1905 году произошло "Кровавое воскресенье". Это расстрел мирной демонстрации петербургских рабочих, направлявшихся 9 января 1905 года с петицией к царю. Число жертв трагических событий этого дня составило, по разным оценкам, до 4 тысяч человек.

Царь, уже тогда совершенно неадекватный своей роли, оставил в дневнике скудную запись: «Тяжелый день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело!» Это было вступление в революцию 1905–1907 годов.

Важно отметить, что культ "священной" частной собственности неотделим от захватного права, как наполненные сокровищами гробницы фараонов - от грабителей гробниц. То, что неотделимо от захватного права ("мир-владение ловких мошенников" - писал об этом Гельвеций), неотделимо и от кровавых дней недели.

И с точки зрения расстрела рабочих манифестаций нет никакой разницы - идёт ли речь о царском режиме или о буржуазной республике, усеянной, как стразами, формальными "правами человека". Права-то, может и декларированы, да вот возможностей к ним не приложено!

9 января не стал днём международной солидарности трудящихся, потому что им стал аналогичный день в США.

1 мая 1886 года американские рабочие впервые в истории организовали массовую забастовку по всей стране с требованием восьмичасового рабочего дня (продолжительность рабочего дня тогда составляла 12 — 15 часов) и повышения заработной платы. В забастовке участвовало 350 тысяч американских рабочих, но центром рабочего движения стал Чикаго, в котором в забастовке участвовало около 40 тысяч рабочих.

Расстрелянная толпа была настолько миролюбиво настроена, что подошедший посмотреть на митинг мэр Чикаго спокойно ушёл домой. Сразу после ухода мэра на площадь вступил отряд полиции, потребовавший очистить её. Полицейские открыли беспорядочную стрельбу по толпе, несколько десятков человек было убито. Пострадали от «дружественного огня» и семеро полицейских, которые в темноте принимали друг друга за рабочих.

На следующий день власти разгромили рабочие клубы и редакцию газеты «Arbeiter-Zeitung», арестовали и подвергли пыткам сотни «подозрительных», заставляя доносить друг на друга. Судебный процесс «Иллинойс против анархистов», проходивший с 21 июня по 11 августа 1886 года, напоминал откровенный фарс.

Позже в городе был поставлен памятник погибшему полицейскому Дегану, который превратился в культовое место для митингов всех правых политических партий в Чикаго. Однако поскольку статую полицейского несколько раз взрывали, ее было решено перенести в более безопасное место, и сейчас восстановленная скульптура офицера Дегана стоит возле офиса Управления полиции Чикаго.

Никакая многопартийность и регулярный фарс выборов не отменили исходного смысла государственной машины, построенной на захватном праве частных собственников. По рабочим в США били те же винтовки с той же интенсивностью, что и в Петербурге.

Активные "реформаторы", разрушавшие СССР, вынесли из стажировки в США именно эту жажду убивать тех, кто недоволен узурпацией власти крупными собственниками.

В 1989 году большая группа реформаторов поехала... в Чили перенимать опыт Пиночета (!), там были Найшуль, Чубайс, Львин, Васильев, Болдырев и многие другие. Вернулись все в полном восторге, за исключением Болдырева.

В интервью Вячеслава Игрунова – диссидента, одного из основателей партии "Яблоко", депутата Госдумы первых трёх созывов рассказано следующее:

- ...когда я познакомился с их взглядами ближе, я отшатнулся от них. Авторитарные реформы нужны для минимизации насилия. Минимизации рисков. Они же готовы были прибегать к насилию, видя в Пиночете пророка антикоммунизма... Осенью 89 года у нас были очень тяжелые споры на эту тему. Они же размышляли после поездки так: сделать нищим население, чтобы обесценить рабочую силу, а наши не очень хорошие товары получили бы конкурентоспособность за счет дешевизны, сконцентрировать ресурсы в руках немногих, чтобы эти немногие могли конкурировать на международном рынке.

Я им говорил: эти методы приведут к забастовкам и развалу страны. Они ответили, что понимают это, потому главная задача сначала уничтожить профсоюзы. Я возразил, что с профсоюзами можно договариваться, а без них будут радикалы и «дикие» акции протеста. Их ответ на мою реплику ошеломил: «А что, у нас пулеметов нет?».

И эти за пулемёты! Что сын глухого феодализма Николай Александрович Романов, что американские демократы, кичащиеся своей якобы-свободой, что "реформаторы" советской экономики, сделавшие из несовершенной, но развитой экономики никакую (первобытную).

В их Вселенной 9 января - это "день сурка". Он обречён повторятся снова и снова...


Михаил КУНЦЕВ.;

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​Самозамкнутость и Традиция

    ​Самозамкнутость и Традиция В детских книжках, которые я очень любил в детстве, поучительные картинки всегда изображали очень кучно и динозавров и электроны атома. В реальной жизни динозавры не смогли бы жить так близко друг от друга, а электрон далёк от ядра атома так же, как булавочная головка на последнем ряду гигантского стадиона была бы далека от теннисного мячика в центре стадиона. Но нарисовать так в книжке нельзя – потому рисуют кучно, сбивая масштабы. Та же беда случается всегда и с историей цивилизации. Оглядывая её ретроспективно, из неё сливают огромные пустоты разреженного протяжения, оставляя близко-близко друг от друга значимые факты духовного развития.

    Читать дальше
  • "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..."

    "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..." Московское издание полной версии романа А.Леонидова "Иго Человеческое" - не оставит равнодушным никого, кто думает о судьбе Отечества, да и просто об устройстве человеческой жизни. В остросюжетной форме исторического повествования автор ставит самые глубинные и "проклятые" вопросы, на которые бесстрашно, порой, может быть, опрометчиво - даёт ответы. Спорить с автором в данном случае ничуть не менее полезно, чем соглашаться: произведение ВЗРОСЛИТ, независимо от отношения читателя к заявленным идеологемам.

    Читать дальше
  • ​«Легенда о Китеже» и западная советология

    ​«Легенда о Китеже» и западная советология Чтобы понять, о чём речь, предлагаю сперва рассмотреть условную, умозрительную модель, которую пока не привязываю ни ко времени, ни к географическому месту. Модель начинается словом «Допустим». Просто допустим, что есть система, в которой житейские доходы человека неопределённые. В силу неопределённости (обозначаемой алгебраическим «х») они могут быть любыми. Есть вероятность любого значения «х». «Х» может быть равен 0, 1, 2, 5, 100 и т.п. Личные доходы человека не ограничены ни сверху, ни снизу. Они строго индивидуальны: могут быть сколь угодно большими, а могут и вообще отсутствовать (=0).

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.