Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Март
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

​ВСЕБЕЗУМИЕ: ИНКУБАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

​ВСЕБЕЗУМИЕ: ИНКУБАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Дело тут вот в чем. Уже в ХХ веке возникли (вместо единой универсальной) две формы развития политических режимов. Старый – традиционный способ – был тесно связан с деревней, ремесленничеством и кустарным мастерством. Политический режим – как и кувшин, и лопата, и картуз – ТОЖЕ продукт производства. И в условиях преобладания сельской общинности он получался, как ВЕЩЬ РУЧНОЙ РАБОТЫ, вещь уникальная, без точных стандартных параметров, вещь, хранящая тепло рук, делавших её. Именно так люди ПРОИЗВЕЛИ все традиционные государства – Россию, Францию, Германию, Грецию, Китай и т.п. Поэтому традиционные политические режимы так УНИКАЛЬНЫ (хотя и производились в традициях сельской общинности) – так КУСТАРНЫ, а их деятели – так ЯРКО-ИНДИВИДУАЛЬНЫ.

С торжеством городов и фабрично-заводского производства политические режимы стали производить ТОЖЕ на фабрике, фабричным способом. В условиях преобладания городских нравов над деревенскими стал получатся политический режим в виде ФАБРИЧНОЙ ШТАМПОВКИ – типовой, точный по всем параметрам, стандартный, но при этом, как и всякая штамповка – мертвый, бездушный. К режимам нового, фабричного типа изготовления я бы отнес США, Евросоюз и т.п.

Возник вполне предсказуемый объективный (не всегда осмысляемый участниками) конфликт между мировым городом и мировой деревней. Одни (как председатель Мао) – раздували этот конфликт, доводя его до острой фазы вооруженной борьбы, другие, как Ростоу и Гэлбрайт, искали пути примирения двух начал (теория конвергенции систем и т.п.).

Конфликт между мирами ТРАДИЦИИ и МОДЕРНА достаточно многими описан и неплохо изучен. Думаю, объективный исследователь не может в нем встать на какую-то определенную сторону, и Ростоу с Гэлбрайтом были мудры в поиске конвергенции.

Традиционное общество, продукт «ручной работы» - имеет много недостатков, которые, однако же, являются продолжениями его достоинств.

+++

Фабрично-штампованный политический режим по сравнению с традиционным имеет преимущества точности, выверенности, предсказуемости. Точность измерений в нем – немыслима для изделия ремесленника, кустаря, для всякого предмета ручной работы. Однако, как и всякий механизм, общество модерна несет в себе «проклятие машины». Суть его – механизм при всей его точности СМЫСЛА своей работы не понимает и зачем существует – не знает. При резкой смене обстоятельств механизм продолжает тупо следовать своему алгоритму, как детский робот, упершийся в стену, но продолжающий передвигать ногами.

В обществах ручной работы все держится на личности. Всякий из нас с первого взгляда отличит стиль Брежнева от стиля Горбачева или стиль Горбачева от стиля Ельцина. Но даже с самой мощной увеличительной лупой вы не сможете различить стиль Хавьера Соланы от стиля Фога Расмуссена или стиль Олланда от стиля Саркози. В рамках модерна практически стирается личность управленца, менеджеры абсолютно взаимозаменяемы, они как фабричные стандартные гайки, их смены никто даже не замечает…

Аграрная традиция и фабричный модерн могут враждовать или сотрудничать, но они созданы людьми и для людей.

+++

Но есть ещё и СИТУАЦИЯ ПОСТМОДЕРНА.

Политический режим, сформированный постмодернистами, сделан не в деревне и не в городе.

Не преувеличивая, скажем: ОН СДЕЛАН В ДУРДОМЕ.

Постмодернистский политический режим не служит человеку, потому что создан не человеческим умом, а человеческим безумием. Это – индивидуальное или коллективное творчество умалишенных. В нем нет ни парного молока традиции, ни машинного масла модерна. Он выстроен из дикого и хаотичного смешения самых примитивных, зоологических бесстыдств и самых вычурных, экзотических, витиеватых нелепостей разлагающегося ума.

Постмодернизм бросает вызов и традиции, и модерну. Горе тем стратегам, которые (как А.Даллес и З.Бжезинский) попытаются его использовать в борьбе традиции и модерна, потому что убив одно, он немедля начнет убивать и другое. Сумасшедший не может обслуживать ни нужды фермы, ни нужды фабрики – он развалит и цикл жизнеобеспечения на селе, и цикл жизнеобеспечения в городе.

+++

Откуда берется постмодернизм? Скажем прямо – он связан с успехами в хозяйствовании, с преодолением нищеты, голода. Неадекватные личности, которые в суровых условиях раньше быстро вымирали, в обществах благополучных выживают, социализируются (несмотря на все свои «странности») и дают потомство, зачастую обильное.

Если удельный вес психов в обществе доходит до определенной критической отметки, то они начинают влиять и даже определять все формы социальной и политической жизни. Можно только гадать, кого выберет электоральное большинство, состоящее из психопатов?

+++

Постмодернизм – единственная форма политического режима, которая не ставит и не решает задач по сохранению жизни общества, поддержанию его материального достатка и культуры, рождению и воспитанию достаточного количества детей и т.п. Ни деревенское по генезису, ни фабричное общества такой «роскоши» себе позволить не могут: вменяемые сограждане быстро призовут элиты к ответу.

Общество торжествующих психопатов снимает с себя все социально-обеспечительные функции и (фактически в режиме самоубийства) предается воплощению патологических, параноидальных и шизофренических задач в ущерб поддержанию «великого круговорота жизни».

+++

Поистине революционный прорыв впереди всего человечества к постмодернизму совершила на наших глазах современная Украина. Споры о том, выберет ли Украина российский традиционализм или европейский модернизм, беспредметны. И украинское село, и украинский город в равной мере РАЗДАВЛЕНЫ беснованиями постмодернистов с их некролюцией – революцией смерти.

Где тонко, там и рвется… Украина с начала ХХ века является территорией крайне неблагополучной с точки зрения социальной психиатрии. Посмодернистские веяния задули тут ранее, чем в других краях. Скажем, «хоббиты» и «эльфы» стали появляться в городах РФ (в среде «толкинутых») только в постсоветскую эпоху, а на Украине из, фактически «хоббитов» была ещё в начале ХХ века выстроена целая петлюровская армия…

В чем же дело? Мы должны отличать патологию от темных сил, активно её поддержавших. Задумки считать Киев нерусским городом, коверкать жаргоном русский язык, написать историю никогда не существовавшей в реальности страны, отделить от народа кусок и назвать этот кусок «отдельным народом» - просто патология. И если бы событиям дали развиваться естественным путем, то в начале ХХ века «украинствующие» оказались бы в сумасшедшем доме, где им, честно говоря, самое место. С начинающим вирусом украинства справились бы не полиция и не армия, а психиатры и санитары…

Увы, нашлись силы с огромными средствами (причем сразу из нескольких центров), которые, подобно вирусологам, подхватили безумие «украинствующих», раздули и развили его, укрепили административно и финансово, вплоть до физического уничтожения тех, кто смеялся над сумасшедшими…

Так началось взращивание в галицийской лаборатории боевой психопатии, когда бредовую, маниакальную идею (подобную убежденности больного в том, что он Наполеон) присаживали, насильственно прививали населению целых областей. Чем больше было зараженных – тем большее количество они могли дальше заразить. Процесс вырвался за рамки лаборатории, и открыл эпоху постмодернизма на юго-западной Руси раньше, чем в целом на планете.

Теперь уже не только психиатры, но и полиция с армией ничего не могут поделать: «украинизация» стала поглощать область за областью, разрушая психику, жизнь, быт, экономику людей, вытесняя здоровые полноценные приоритеты патологически-вычурными.

+++

Современная Украина опасна для всего человечества. Опасна не тем (не поймите примитивно), что все вдруг вздумают считать себя «украинцами», это исключено. Она опасна своим (активно поддерживаемым с Запада) ударным постмодернизмом, которого ей вкололи с 1991 года лошадиную дозу.

Главные особенности постмодернизма в политике и управлении – исчезновение из практики трех вещей: правового мышления, нравственных табу и критериев определения психических заболеваний. Для постмодернисткого активиста законно только то, что ему нравится, нравственно только то, что ему приятно, и болезнь только то, что он считает болезнью.

+++

Укропатология может стать прологом всечеловеческого помешательства, равно опасного и для сельских, общинных, и для городских, механистических цивилизаций.

Суть процесса – в подмене объективных реальных приоритетов человеческой жизни психопатическими случайно (из инфантильного каприза) определенными в приоритеты второстепенными вещами. Для укропата в тяжелой стадии быть украинцем важнее, чем быть просто живым, что доказывает как экономическая, так и карательная деятельность украинского псевдогосударства.

Мы наблюдаем явно суицидальный характер кривляний и паясничания постмодернистких клоунов, для которых «перекрасить холодильник в зеленый цвет» кажется куда важнее, чем наличие продуктов в холодильнике и в желудке.

Бесконечные рассуждения укропатов о «свободе» и «рабстве» не случайны: страшная болезнь стучится наружу изнутри их голов, понимая под «свободой» прежде всего раскрепощение патологий, а под «рабством» - процесс поддержания жизни, этику, этикет, субординацию, технологическую координацию и т.п.

Какова же главная программа укропатии и в целом стоящего за ней постмодернизма? Она вот в чем: заменить напряженную, но необходимую работу в полях, на фабриках, на шахтах бесконечным майданным карнавалом, плясками и клоунадой, заменить стеснительные нормы человеческого общения «в рамках» - беспределом паясничания и грубых физиологических отправлений.

+++

Сегодня США, НАТО думают, что это они оккупировали Украину и радуются своему могуществу. На самом деле столь плотный контакт с украинской болезнью может вызвать обратный эффект: Украина оккупирует Запад, и без неё крайне психически неблагополучный, разносчики укропатологии сдетонируют накопившийся в тканях западного общества потенциал неадекватности и «акуны мататы». После этого начнет стремительно распадаться уже не только цивилизация на Украине, а вообще мировая цивилизация. Замена понятия «благо» на понятие «прикол» будет в этом процессе важным индикатором…  

А. Леонидов-Филиппов.; 2 июня 2014

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..