Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

​СЕРГЕЙ ВЯЗОВ: УПУЩЕННАЯ ДЕТАЛЬ

​СЕРГЕЙ ВЯЗОВ: УПУЩЕННАЯ ДЕТАЛЬ Не было на белом свете политических проходимцев и авантюристов, которые не спекулировали бы на ИДЕАЛАХ СВОБОДЫ. Нынешние либералы, по сути своей – проходимцы, не придумав ничего нового, прицепились к той же теме, что и кровавый пёс Робеспьер, и Лев Троцкий. «Свободы всем, свободы!». Отчего тема свободы так легко проституируется – делится репликой наш постоянный обозреватель Сергей Васильевич Вязов…

Все дело в том, что в отличии от лозунга «хлеба!», например, лозунг «свободы!» применим к любой ситуации. Хлеб – он есть или нет, и это легко проверить. Свобода же присутствует всегда – и всегда парно с симметричной несвободой.

Это связано с тем, что свобода от одного – автоматически означает несвободу от другого.

Наши предки, требуя себе свободы от Врангеля или Гитлера, прекрасно понимали, что это несвобода от Сталина, и их такой расклад устраивал. Потому что они знали, будучи людьми практичными, что нельзя быть «свободными вообще» - как нельзя быть «сидящими везде».

В силу своей универсальной приложимости лозунг «свободы!» может быть использован любым проходимцем с необычайной легкостью.

При этом его подхватят все, кроме умных. Работающий (и уставший) человек услышит в нем свободу от работы, а безработный – свободу от безработицы. Раб – свободу от цепей, а рабовладелец – свободу от условностей в обращении с рабами. Школьника порадует свобода от учёбы, пациента – свобода от болезненных уколов, подчиненного – свобода от начальника, и т.п.

Но если проходимцы всегда поднимают лозунг «гражданских свобод» на лозунги, то ответственный человек никогда этого делать не будет.

Либералы потому и именуются проходимцами, что ради своего воровства, мелкого и жалкого, крысятнического, разжигают пожар, способный погрузить в хаос весь свет.

Что обходят стороной? Один важный вопрос – подавление дикости в человеке как плата за преодоление дикости окружающей его среды.

Человек должен соблюдать достаточно сложную «технику безопасности» в условиях цивилизации, чтобы, во-первых, оставаться человеком, а, во-вторых, не разнести неосторожным движением вдребезги хрупкие достижения искусственно созданного мира.

А именно бережное обращение с предметами цивилизации либерализм объявляет «несвободой»; отчего становится ясным, что «свобода» для него – это право лупить кувалдой по фарфоровому сервизу.

Право – говорят – это же не обязанность! Можешь лупить, а можешь и не лупить - в этом «свобода». А если тебе запрещают неосторожное обращение со сложными вещами – это уже «тоталитаризм».

Цивилизация делает человека свободным от определенных и конкретных вещей. Но это означает закрепощение в других случаях. И тот, кто это отрицает – враг цивилизации.

Сергей ВЯЗОВ, специально для ЭиМ; 31 октября 2014

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.