Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Обратное разумному...

Обратное разумному... ​Преодоление страданий человека – если не всех, то хотя бы самых невыносимых. Если мы не можем победить бедности, то нужно победить хотя бы крайнюю нищету и голод. Хотя бы крайние формы и проявления необеспеченности преодолеть. Это же касается и духовной сферы. Если мы не может дать всем блестящее образование (что, конечно, идеал гармоничного развития общества), то нужно преодолеть хотя бы крайние формы безграмотности, духовного одичания и функционального безумия[1]. При всей очевидности и надпартийности поставленных целей современная система им прямо противоположна.

Преодоление страданий человека – если не всех, то хотя бы самых невыносимых. Если мы не можем победить бедности, то нужно победить хотя бы крайнюю нищету и голод. Хотя бы крайние формы и проявления необеспеченности преодолеть.

Это же касается и духовной сферы. Если мы не может дать всем блестящее образование (что, конечно, идеал гармоничного развития общества), то нужно преодолеть хотя бы крайние формы безграмотности, духовного одичания и функционального безумия[1].

При всей очевидности и надпартийности поставленных целей современная система им прямо противоположна. Она может упоённо строить автомагистрали – и при этом отменять пенсии, при том, что наибольшая потребность в пенсии, очевидным образом, у самых бедных слоёв населения. То есть, выбирая, откуда забрать деньги, система предпочитает забирать их у самых незащищённых и необеспеченных. Зачастую просто у нищих, отнимая последнюю копейку.

При этом система чужда «общей пуританской экономности», пресловутой «буржуазной бережливости», при которой капиталист экономил не только на рабочих, но и на самом себе. Система необычайно расточительна в тех местах, которые ей по каким-то причинам интересны, по ряду вопросов она просто «заливает деньгами» второстепенные и третьестепенные для общества проблемы.

Выбирая – сохранить ли людям пенсии или отремонтировать им дворы, система «почему-то»[2] выбирает дворы.

Хотя выбор вменяемого человека очевиден: если уж выбирать, то лучше мы поживём со старым асфальтом и сытыми стариками, чем с новым асфальтом и стариками, роющимися в помойке…

В ещё большей степени это касается духовной сферы, образования и просвещения. Система не только инстинктивно, в силу подсознательных рефлексов, но и вполне сознательно делает выбор в пользу «помутнения мозгов». Она делает ставку на человека неразумного и неадекватного, лишённого и знаний, и здравого смысла (сочетание невежества с неадекватностью – маркер либерализма).

Система хребтом чует, и умом понимает, что с таким человеком ей будет легче в воровских делах. Всякий преступник, если ему дать выбор между умным и глупым следователем, выберет глупого. Пусть, мол, следствие по делу ведёт тот, кто ни черта не понимает в следственных мероприятиях!

+++

Человек, с одной стороны, хочет низких налогов – потому что для него высокие налоги накладны. С другой – хочет сильного государства, потому что слабое государство для него разорительно. А как одно с другим совместить?

С чего стать сильным государству, если человек-производитель сам себя от него освободил, и настаивает на своей свободе? Мол не суйся в мои дела! Не суйся в мою прибыль.

Но если государство не суётся в его прибыль - оно не суётся и в его убытки. Разве не очевидно? Тем более, что доход и расход – две стороны одной медали. Это вообще одно и то же, только для разных людей. Для производителя масла покупка масла на рынке – доход, а для покупателя – расход.

Если покупатель понижает свои расходы – то он понижает и доходы производителя. И наоборот. Прелесть твёрдых цен в том и заключается, что они позволяют прекратить разбойничье «перетягивание одеяла» на себя, при которой всякая слабость или беда контрагента сделки используется ему во вред и на погибель.

Покупатель масла хочет дешёвого масла, и ему плевать, что производителю масла станет нечем детей кормить. Да и тот, если мяч на его стороне поля – тоже о детях покупателя масла не думает. Не потому, что от природы злой, а потому что вся система такая: или ты, или тебя.

Проблема разбойничьей игры с ценами, обогащающей одних за счёт разорения других, всегда была проблемой свободного рынка. Но к концу ХХ века и в наши дни она кратно увеличилась.

Ещё в 2012 году руководитель Сбербанка Герман Греф говорил с трибуны, что ему снятся сны о «XIX веке, когда бизнес-план, который передавался в банк для анализа, закладывал цену на пшеницу, которая была стабильна последние 50 лет, и можно было спокойно прогнозировать кэш-фло проекта на 50 лет вперед». При этом он отметил, что сейчас, в период волатильности, подобное в принципе невозможно. "Сегодня, когда акции самой устойчивой "голубой фишки" в стране, под названием Сбербанк колотит на 5-6% в день при объеме торгов миллиард долларов США, то вообще задумываешься, в каком мире мы живем", – отметил он.

+++

Серьёзной проблемой современности является возникшая и крепнущая оппозиция цивилизационной ремиссии, которая критикует власть вовсе не за безумие, а за попытки преодоления безумия.

Здесь нужно пояснить, что свобода воли – фундаментальная основа человеческого поведения. Нет власти, которая была бы фатально обречена на злодейство, как и наоборот: нет власти, которая не может испортиться. Всякий человек делает выбор ежедневно, и никакой выбор до самой его смерти не является окончательным приговором.

Если взять за основу шкалу уровней цивилизации[3], то всякая власть может двигаться по этой шкале как вверх, так и вниз, причём как быстро, так и медленно. Это не фатальность, а вопрос выбора.

Понятно, что люди цивилизованные недовольны снижением уровня цивилизованности отношений, но меньше думают насчёт обратного: социальные дегенераты, если их количество велико, недовольны движением вверх!

Они выдвигают диаметрально противоположные цивилизационному выбору претензии: как партия «Яблоко», которую вполне устраивал экономический геноцид населения, но почему-то бесила «война в Чечне», предотвратившая окончательный распад государства с многомиллионными жертвами.

Если в безумной системе начинается какая-то частичная ремиссия – безумцы видят в этом нарушение чистоты безумия, и активно протестуют. Их силовое и психологическое давление мешает государству стать государством.

То есть: вступить на путь материального обеспечения и духовного развития народа. Дегенераты приветствуют рост нищеты и духовное одичание, реставрацию рабовладения и самой грубой животной первобытности.

Иногда они это понимают (рассуждая «чем хуже, тем лучше») чаще же не осознают до конца. Во втором случае они подменяют рациональные и проверяемые меры по улучшению магическими радениями, которые, по их мнению, должны вести к улучшениям непостижимым разуму, волшебным образом.

Если кабинетный либерал сегодня – чаще всего подлец и аферист, лоббирующий криминальные практики с целью личного обогащения, то площадной либерал обладает первобытно-магической структурой мышления.

Поставив перед собой, может быть, вполне благородные цели, площадной либерал майданного типа убеждён, что путь к этим целям – шаманизм.

Это люди, которые с засухой намерены бороться не поливальными установками, а бубном.

То, что на бубны наносят разную символику, тризубы или звёзды Евросоюза – не меняет дела: бубен остаётся бубном.

Человек с магическим мышлением (род лукавый и прелюбодейный) выбирает не самые обоснованные, а самые пышные и эффектные обещания, отчего оказывается под властью проходимцев и лжецов. Такой человек, радея в экстазе, не умеет ни думать, ни помнить.

Он не способен опровергнуть ложь логически, «на входе», и не в состоянии вспомнить, что года три назад его обманули таким же образом. Так рыба не понимает рыболовного крючка, снова и снова попадаясь на одну и ту же наживку.

+++

Шаманизм мышления – есть отрицание как причинно-следственной связи явлений, так и возможности понять, изучить эту причинно-следственную связь. У человека с магическим мышлением всё появляется из ниоткуда, равно как и исчезает в никуда.

С либералом бесполезно разговаривать как о технологиях появления экономических благ, так и о механизмах хищения оных. Либерал верит в «деньги из воздуха», «экономическое чудо», производит блага непосредственно из «свободы». Приплетает к делу «независимость судов» (не объясняя – от кого), подменяет программу действий «сменой лиц»[4] и т.п.

За всеми этими «убеждениями» стоит глубокий и дремучий магизм карго-культа, когда человек совершенно не понимает разницы между причиной явления и случайным подобием, совпадением. Если сосед вышел в шляпе, и хлынул ливень – то такой человек из совпадения событий делает вывод: чтобы вызвать дождь, надо надевать шляпу.

В рамках карго-культа человек хватается за случайные, поверхностные, второстепенные черты Запада, и перенося их к себе, надеется на повторение успеха Запада. Как в анекдоте: чукче понравилось смотреть телевизор в городе, и он купил себе телевизор в чум посреди тундры, нимало не беспокоясь отсутствием электросетей…

+++

Странно объяснять такие азы, но приходится: технология любого дела – это не хаотичные случайные имитации в подражание мастеру дела, а очень подробная, последовательная, очень точное пошаговое описание необходимых действий.

Что касается карго-культов, то они отрицают технологию, как непонятное, длинное и скучное чтиво. Ведь магическое сознание ищет не условий и предпосылок, а «милости духов» и благосклонности помазанных кровью идолов.

Понятно, что владельцы технологий успеха вовсе не горят желанием раскрывать их другим: чем меньше грамотных людей, тем больше прибыль у писаря!

Но даже если бы немецкие машиностроители под воздействием «сыворотки правды» без утайки выложили бы все секреты своего ювелирного машиностроения, либералы бы не смогли и не захотели понять этого скучного перечня.

-Минуточку! – сказали бы либералы – Прекрасные машины получаются от свободы, правильных институтов и регулярных выборов! А вы нам подсовываете скучные работы на заводском конвейере – этим дерьмом мы и в «совке» могли заниматься…

Либерал никогда не поверит, что площадное анархическое дерьмо, плесень общества – не имеет никакого отношения к источнику благосостояния: жесточайшей, тоталитарной производственной дисциплине на немецкой или японской фабрике.

Конечно, у всякого общества есть свои шлаки, есть они и у западных обществ – но чтобы понять успех чужого общества, нужно изучать не шлак (который охотно подсовывают), а цеховые тайны (которые никто просто так не «сдаст» задарма).

+++

Интеллектуальная ущербность, туполобие, в политике преломляются в «оппозицию цивилизации», не вполне, впрочем, понимая это. Никто из либералов не признает, что он – враг цивилизации. Они очень любят цивилизацию, но как еду, как мальчик – конфеты.

Однако сладко жрать – это одно. Зарабатывать на эту жратву, или террором выбивать её из других – совсем другое. И когда либерал думает, что его желание сладко жрать, красиво жить само по себе обеспечит ему высокий уровень жизни – он похож на капризного малыша, уповающего на заботливую мамашу.

Обратите внимание: майдауны рассматривают Европу не как искусство, а как выбор. Они полагают, что достаточно лишь «сделать выбор», выбрать Европу для себя, выбрать «правильную партию» - и тут же окажешься в европейской бытовой среде…

Но это же клинический уровень безумия!

Допустим, я выбираю для себя быть богатым. И что, я от этого становлюсь богат? Только оттого, что «я для себя выбрал»? А кто, интересно, делает выбор – «быть бедным и больным»? Есть хоть один человек, который выбрал для себя бедность? А ведь большинство в мире – бедняки и нищие… Хотя выбор быть богатыми сделали все – у большинства это не получилось.

Потому что речь-то идёт не о выборе, а об искусстве! Искусстве иногда тонком, сложном, ювелирном, требующем изощрённых рук, а не лап дикаря. А иногда очень жестоком, циничном, требующем силы, подлости, воли, нахрапа, охотничьем умении находить и рвать зубами жертву…

+++

С человеком, который обладает первобытно-магическим уровнем мышления разговаривать бесполезно. Он слушает только сладкую лесть от лжецов и проходимцев, всякий честный разговор принимает как личное оскорбление или шизофреническую заумь.

С человеком вида «хомо сапиенс», т.е. разумным, надо говорить о том, что всякая жизнь и организация жизни – искусство возможного. Мы неизбежно находимся в зависимости от причинно-следственной цепи, которая для нас – непреодолимые оковы.

Мы должны оттолкнуться от того, что имеем, не только отвергая, но и используя прошлое, как точку опоры (другой всё равно нет!). Исходя из того, что имеем, осуществить доступную корректировку жизни в лучшую сторону. А не прыгнуть в омут неизвестного с «наилучшими ожиданиями», безосновательными и непонятно откуда взятыми!

Например, если мы слабы – то нам нужно закрываться от иностранной конкуренции, а не лезть в мировую драку, к конкуренции в которой мы явно не готовы.

Наши же горе-реформаторы вначале открылись мировому рынку – и лишь потом попытались строить собственный, внутренний! А чего там построишь, если цунами импорта всё смыло, как слив в унитазе?! Чего пить «Боржом», когда уже печень отвалилась?!



[1] По аналогии с «функциональной неграмотностью»: это когда человек формально грамотный, знает буквы, может озвучить текст – но не в состоянии понять, что написано в тексте. ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ БЕЗУМИЕ – это полное непонимание жизни при формальной вменяемости и отсутствии органических, физиологических повреждений мозга.

[2] Понятно почему: украсть на благоустройстве придомовых территорий куда легче, чем на пенсиях.

[3]

[4] Если взять, например, пекарню, то очевидно, что один человек сорок и больше лет подряд может прекрасно вести хлебопечение. Наоборот, если каждый день менять в пекарне заведующих производством – само по себе это никак не отладит процессов хлебопечения, и, скорее, наоборот, окончательно их запутает. То есть всё зависит от действий и профессионализма, а не от «смены лиц», которая сама по себе ничего не даёт.

Виктор ЕВЛОГИН, обозреватель "ЭиМ".; 16 августа 2019

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • Наш сайт (ЭиМ) глушат!

    Наш сайт (ЭиМ) глушат! Одно дело - слышать про такое со стороны. Другое - лично столкнуться.В РФ начиная с 30 сентября сего года неизвестными лицами произведено техническое веерное отключение сайта ЭиМ, который для большинства пользователей вдруг стал "недоступным". У нас он работает, как ни в чём не бывало, но мы - в локальном пузыре, а с мест сообщают, что сайт нигде не открывается.

    Читать дальше
  • ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ...

    ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ... Можно спорить о художественных достоинствах или философских идеях романа «Апологет» А. Леонидова, на днях опубликованного замечательным издательством «День Литературы»[1]. Об одном спорить не приходится: с такой стороны революцию и советский строй ещё никто не осмыслял! Ни сторонники, ни противники таким образом её не рассматривали, факт. Остальное – спорно. Как, в общем-то и должно быть с художественным произведением, главное требование к которому во все времена – свежесть и оригинальность. И это есть…

    Читать дальше
  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..