Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Июнь
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

МАНИФЕСТ НЕКРОЛЮЦИИ

МАНИФЕСТ НЕКРОЛЮЦИИ А.Никонов, один из самых видных идейных рыцарей современного либерализма (возможно, последний, кто впрягается за либерализм от души, а не по долгу службы, как Греф, признавшийся в тоске к советским временам) – обрушил на читателей своего сверхпопулярного блога настоящий манифест Некролюции. Если хочешь знать, что у либералов на уме – послушай Никонова, у него все это на языке.

Послушаем. Манифест озаглавлен «Майдан. Бессилие Путина. Император Аврелиан». Столь странное название не должно обманывать широтой экскурса. В двух словах Никонов предлагает нам сдохнуть. Найти в процессе умирания наслаждение, правду жизни и радость небытия, и сдохнуть на радость «новому миру» и «новым людям». При том, что, конечно же, никакого нового мира и новых людей не будет, о чем и сам Никонов неоднократно проговаривался: опустевшие города белых займет цветная бурно размножающаяся безголовая орда, и все начнется (возможно) с начала, века с VI от Р.Х.

Однако у пламенных некролюционеров (а Никонов, безусловно, такой) – есть и своя антилогика, и своя антиэстетика, причем они довольно системны внутри конструкции. Во-первых, не нужно было Сталину присоединять к Украине Галиции, «этой вечно звенящей польско-австро-венгерской области, никогда не принадлежавшей России». Тогда было бы куда меньше малоросского сепаратизма. Иначе говоря, сделан выпад против роста империи – возможно, справедливый выпад, но в общем контексте некролюционный.

От того, что империи было бы лучше НЕ РАСТИ, Никонов делает вывод дальше – империи и вовсе лучше было бы развалиться. Никонову не нравится, что «Путин всерьез заявил однажды в интервью, будто считает православие, духовные скрепы, традиционные цености и прочий мусор времён тем единственным, что еще скрепляет наше общество».

Никонов говорит: «власть в отчаянной попытке схватилась за церковь как за последний клей, чтобы собрать рассыпающуюся страну...»

И следует любопытнейшая историческая аналогия, безусловно, делающая честь автору: «Закат великой Римской империи был мрачен и сопровождался участившимися нашествиями варваров, эпидемиями чумы, гражданскими войнами и городскими бунтами, которые сурово подавлялись тогдашним "спецназом". Закат прослеживался в смутном ощущении: что-то не так, что-то идет не так.... Тогдашняя элита империи пыталась как могла отрефлексировать этот распад. Одним из таких неравнодушных к судьбе империи людей был император Аврелиан. Пытаясь остановить сползание в пропасть, он схватился за традиционные ценности…»

«…Аврелиан был, кстати, не последним императором, который полагал, будто проблемы империи заключаются в аморализме, разврате и забвении веры отцов. Последовавший за ним Диоклетиан тоже делал упор на духовных скрепах. Это не спасло империю. Кровь христиан, принесенных таким образом в жертву, пролилась зря».

Никонов делает над-исторический вывод: «Лихорадочное хватание и искусственное педалирование властью Традиционных ценностей - это всего лишь симптом неотвратимого заката. Симптом точный и однозначный. Гайки заручиваются, люди страдают. Но страдают зря: тектонические социальные процессы жертвенной кровью не остановить. "Пусси Райот" были принесены в жертву напрасно».

Говоря о Римской империи, Никонов «забывает», что империй перед распадом было две: Западная и Восточная. И не только.

Западная погибла в 476 году, а Аврелиан умер в 275 году. Расстояние между Аврелианом и гибелью империи весьма значительное, не находите? Но главное не в этом. Западный Рим пал, а Восточный – нет! Это доказывает как раз обратное тому, что утверждает Никонов: нет никакой роковой предопределенности в смерти империй, напротив, смерть империи можно на века оттянуть или на века приблизить. Все зависит от людей, от идей, от настроений. Если бы для продления жизни великой державы на год потребовалось бы разорвать «Пусси Риот» в клочки, я думаю, жертва была бы и в таком случае оправданной. Если же речь идет о столетии – тогда тем более.

Никонов, не понимая разницы между 275 и 476 годами, не видя разницы между Западной (рухнувшей) и Восточной (устоявшей, если брать период России, до наших дней) пишет далее: «Мы сейчас живем в эпоху распада империй. Наша последняя империя разваливается».

Мысль, которую некогда озвучил сумасшедший Е.Гайдар: время империй прошло, Россия – последняя империя, крах неизбежен. Но это просто аутизм. Люди как будто не живут в окружающем их мире, не видят реальности. Как это время империй прошло, если есть всемирная и гиперагрессивная (очень похожая на языческий Рим) империя США?! А Китай вы куда отнесете, господа? Неужели Китай не империя? А что он тогда? Второе издание КНДР?

Объединительные процессы в Европе (Евросоюз) тоже носят имперский характер: есть ядро империи, есть истощаемая колониальная периферия. Украина сейчас как раз борется, чтобы туда (в истощаемую периферию) не попасть. Что такое Евросоюз – вольный город, что-ли? Или республика одной нации?!

Не нужно хоронить российскую державность под абсурдную болтовню про «конец века империй». Если какая-то отдельно взятая империя и умерла, сам имперский принцип сегодня актуален, как никогда.

Но что Никонов думает о России? «Двадцать лет назад с гулом пробежали трещины, и империя лопнула по стыкам, на время срелаксировав напряжения. Но теперь они вновь накопились, эпоха затишья прошла. Теперь трещат уже куски былой империи, что мы видим на Украине.

В России же наблюдается яркая характерная симптоматика в виде синдрома Гундяева, воплей о том, что не нужны нам эти развратные ценности с запада, и воздевания Путиным рук вверх с призывами вернуться к вере отцов, которая есть то последнее, что нас еще объединяет.

Это не так, Путин! Теперь уже - разъединяет. Теперь пришли новые люди - свободные от заскорузлых идей почвы и крови. Хотите напоследок пролить нашу кровь? Не поможет. Никогда не помогало».

Прочитав эти строки, читатель может в полной мере диагностировать и на других текстах, что такое НЕКРОЛЮЦИОННЫЙ ПРИЗЫВ. Некролюция – революция смерти, когда смерть свергает нормы и принципы, необходимые для выживания человеческих коллективов. Странные «новые люди» Никонова свободны не только от «заскорузлых идей почвы и крови». Они и от жизни свободны. Они идут в смерть, радостные, наслаждаясь некрофильской эстетикой своей революции, направленной против диктата инстинкта выживания.

Очень характерно слово «напоследок» у Никонова, которое делает весь его бодряческий текст совершенно некрофильским и упадническим. «Напоследок» перед чем? Из контекста ясно следует – перед всеобщей гибелью, крахом всего и вся. Никонов и сам признает, что если бы пролитие крови помогло – оно было бы оправданным, убить часть, чтобы спасти всех. Но – «не поможет». «Новых людей» - без почвы и без крови (т.е. скелеты без потребности в питании и кровообращении?) уже ничто не спасет, не задержит в жизни.

Туда, впрочем, Никонову и его почитателям и дорога. Остальным, пока живы, рекомендуется всё же больше думать о жизни и быть в меньшей степени фаталистами. Потому что верящий только в смерть не может ничего, кроме как умереть…

Сергей ВЯЗОВ, специально для ЭиМ; 27 января 2014

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье

    о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье Василий Литвинов, священник Русской Православной Церкви, написал Открытое письмо к олигархам и всем деловым людям, всех людей считая братьями. Он просит все СМИ распространять это пастырское назидание, надеясь, что оно дойдёт до адресата. Будет принято или нет – другой вопрос. Но всегда лучше попытаться решить дело миром, пробудить в человеке человека – прежде чем суровая необходимость заставить уничтожить свирепых зверей. Вот что пишет о. Василий:

    Читать дальше
  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..