Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Июль
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

ГОСУДАРСТВО И НЕКРОЛЮЦИЯ

ГОСУДАРСТВО И НЕКРОЛЮЦИЯ Государство всегда – обобществление норм и имуществ. Оно и возникает как обобществление - имуществ общенародного достояния в казне, госбюджете и гражданских практик универсальной обязательности. Примитивное государство обобществляет нормы поведения и имущества своих граждан в минимальной степени. Наиболее развитое – в наиболее полной. Представить себе государство в котором нет никаких законов (единых для всех) и нет никакой казны, никакого бюджета (одного на всех) – невозможно. Другое дело, что государство может быть примитивным и деградирующим – и нуждаться в совершенствовании...

Любое государство, пока оно существует – выполняет некий набор универсальных функций, свойственных организованному обществу. Хорошо оно это делает или плохо – другой вопрос. Если плохо – то это плохо. Но лучше, чем совсем никак.

Каждый знакомый истории политический режим – неизбежно находится на каком-то уровне общей и единой шкалы цивилизации (даже если сам об этом не догадывается). Со своего уровня он может стремится вверх или вниз, а также, независимо от стремления – подниматься или падать под воздействием самых разных сил.
Это как человек, вы или я, стоящий на определённой ступени лестницы, например, между вторым и третьим этажом. Всякая лестница содержит возможность движения и вверх и вниз, лестницы в одну сторону существуют только в воображении поэтов, как метафора.

Цивилизация – это лестница, по которой человек поднимается от эгоизма и звериной несознательности к ответственности и сознательности.

Обобществление норм и имуществ, уход от уникальных случаев к типовым (как по части прав, так и по части доходов) – это инструмент и отражение процесса растущей сознательности человека (когда вначале думают про общество, и лишь потом про себя).

+++

Ещё Т.Гоббс подметил, что любое, даже самое плохое государство (чудовище-Левиафан) – лучше безгосударственной анархии.

Из этого очевидного много веков фактов следует, что движение за улучшение государства имеет смысл, а движение за разрушение государства – всегда вредно и бессмысленно, чем бы ни прикрывалось. Любые несовершенства государства могут быть преодолены только в рамках самого же государства. И не существует таких социальных проблем, которые были бы решены ликвидацией государства.

Однако, при том, что всякое государство лучше безгосударственного хаоса ("Басаев не лучше Чубайса", как любит говорить мыслитель С. Кургинян) – безусловно, качество у разных государств – разное.

В советской школе всякую смуту преподносили как нечто положительное, видя в государстве некое абсолютное зло, и считая любых врагов государства двигателями прогресса.

Героизировались разбойные атаманы, героизировались маньяки-потрошители и сектанты-изуверы – только за то, что они восставали против государственного устройства своего времени.

Согласно явно ошибочному, но канонизированному определению В.И. Ленина – «государство - это машина для поддержания властвования одного класса над другим". Это – «Организованное насилие одного класса для угнетения другого». Поскольку в исторических государствах ничего, кроме "аппарата насилия", способа, который одна часть населения исполняет для подчинения себе другого, для удовольствия и собственных интересов – исторических государств никто в советской историографии не жалел.

Возникало явно раздробленное (шизофреническое) представление, в котором цивилизация, все достижения культуры существуют как бы сами по себе (где?), обладают как бы качествами неразрушимости (не горят и не забываются ни при каких условиях?). А государство со всеми его штыками, перьями и крепостями – «аппарат насилия» и ничего больше: кто бы ни ломал – слом всегда во благо. Лишь бы удалось сломать!

+++

В пост-советское время маятник качнулся в иную сторону, социальный прогресс явным и отчётливым образом принесли в жертву обожествляемой «стабильности».

Если у КПСС была та глупость, что всякая смута – это хорошо без вариантов, то у антикоммунистов то же самое, только с точностью до наоборот. Всякая революция у охранителей – зло и скверна, без разделения, скопом. Это и превращает охранителей из нормальных консерваторов в бешеных мракобесов.

Потому что очевидно всякому думающему человеку: революция революции рознь! Поскольку поводы народного возмущения, гнева и восстания разные – то, естественно, и оценка у разных случаев обязана быть разной.

Самая лучшая трактовка революции, встречавшаяся мне (кстати, в ЭиМ) – революция[1] есть восстановление развалившегося и разложившегося государства, как института цивилизованного быта. Революция случается не тогда, когда гибнет новое государство, а тогда, когда возникает новое на его руинах. Причём не абы какое, а значительно более высокое по общей шкале цивилизованности.

Революцией можно считать только тот процесс, в котором высокая сознательность общества противостоит снизившейся до недопустимого уровня сознательности представителей госаппарата.

То есть когда сам смысл существования государства заглох, и его пытаются снова запустить экстренными, чрезвычайными средствами.

Если же процесс состоит в тупом и безответственном разрушении государства – тогда это вовсе не революция, а некролюция (торжество воли смерти). Или инволюция (обратное развитие, переход к прежнему состоянию, в биологии).

Поэтому одинаково оценивать все восстания масс немыслимо и безумно: не отличая революций от некролюций, взлёта от падения (мол, и то и другое происходит в воздушной среде) – конечно же, ничего в жизни понять невозможно.

+++

Люди разные: потому и протесты у людей очень разные. Огромная масса протестов толпы носит деструктивный и антиобщественный характер. Некоторые протесты в определённом случае носят прогрессивный и исторически-необходимый характер.

Чтобы не превращать разницу между революцией и некролюцией в демагогию политиканов (по принципу «нравится – не нравится»), нужно видеть за протестами - людей.

И понимать разницу между цивилизованным человеком и социальным дегенератом.

Понимая, кто протестует – мы сможем понять и характер протеста, его прогрессивность или регресс.

+++

Значительная часть «народных волнений», которые так нравились советским учебникам – связаны вовсе не с продуманным чаянием лучшего устройства государства взамен ущербного, а с реализацией самых низших, звериных инстинктов людей тёмных и отсталых.

Никакого «классового» характера в них нет (мы вообще сомневаемся в существовании каких-то «классов» вне средней школы). В них – усталость от развития, от прогресса, от бремени законности и величия, приправленная пряностями зачастую мелочных и детских обид человечка на власть.

Характерная черта звериного протеста масс – т.н. «непредрешенчество»[2]. Исторически связанный с белыми движениями, термин бьёт и по красному радикализму, по левачеству, которое считает, что хуже государства нет ничего на свете, и любой вред государству – во благо.

Непредрешенчество с оружием в руках – преступление против цивилизации: люди восстали, атакуют, убивают – но сами не знают, ради чего (или вариант: бояться о своих целях сказать). Мол, главное разрушить старое государство, а там что-нибудь придумаем… потом… может быть…

Революционная партия отличается от бузящих дегенератов не только высокой организованностью и отсутствием рыхлой всеядности майданной толпы. Революционная партия даже в глубоком подполье имеет детально разработанные планы преобразований, за годы борьбы превращающиеся у революционеров в «символ веры». Революционная партия твёрдо и отчётливо декларирует свои цели, сразу же имеет программу действий на каждый день пребывания у власти.

Революция и непредрешенчество – несовместимы. Сломать государство, не зная, что он будет строить на его месте – может только дегенерат, у которого инстинкты и эмоции господствуют (как у животного) над рассудком и логикой.

Если уж ломаешь систему, которая, кроме недостатков, в любом случае содержит в себе универсальные функции поддержания цивилизации и её общечеловеческих достижений – нужно твёрдо знать, зачем. И знать, чем намерен заменить удаляемые элементы порядка.

+++

Враждебность к государству как у начётников КПСС, так и у современных либералов – всегда выступает теоретическим поощрением социальных дегенератов, ищущих, чем оправдать своё антиобщественное и асоциальное поведение (скотство и хищничество).

Подменяя борьбу за государство (в его идеальном состоянии) борьбой против государства – революцию подменяют некролюцией.

Ибо разрушители государства часто не только не превосходят его по шкале цивилизованности, но и не доросли до имеющегося уровня. Оттого, торжествуя, они превращают свою победу в оргию и вакханалию отморозков, не только ничего не совершенствуют (в сравнении с прошлым), но и наоборот: отбрасывают и общество, и самих себя на ступень или несколько ступеней ниже, к каменному веку.

Суть ОТЦ[3] - в сакрализации Нормы (норм закона, норм потребления, норм поведения и сожительства людей, вообще всего нормального – выведенного рациональностью в пику иррациональности всего патологического). Поэтому революция восстанавливает попранные нормы, а не разрушает имеющиеся[4]. Иначе она не революция, а путч, процесс тупого и бездарного разрушения цивилизованных отношений и быта, погром, и больше ничего.

+++

Теория важна любому (без грамотной теории нет здравой мысли) – но особенно важна теория революций нашему времени. Будем понимать, трезво и скорбно: мы живём во времени, сформированным дегенеративным запросом охлоса (растленного и опустившегося демоса-народа).

Если цивилизация движется путём прогресса, формула которого «всё прежнее плюс новые достижения», то социальный дегенерат не стремится ни к новым достижениям, ни к сохранению старых.

Чисто биологическим языком говоря: дегенерат – тот, кто утратил способности, присущие его собственным предкам. Не обгоняет родителей по степени развитости умственных и производственных способностей, а наоборот – гораздо примитивнее их.

Если главная черта цивилизации – постоянное усложнение мышления, связанное с его совершенствованием, то главное стремление дегенерата – упрощенчество. Дегенерат ревизирует духовное наследие на предмет сокращения, и в итоге сводит всю жизнь к примитивнейшим формам и зоологическим отправлениям.

И в этом смысле социал-дегенератизм – главный заказчик пост-советизма с его архаизирующими и упрощающими практиками. Ведь главное содержание пост-советизма – деградация человека до вторичного примата, нисхождение человеческой сложности в простейшее существо[5].

+++

Если вы скажете цивилизованному человеку, что государство оплатит лучших профессоров, чтобы ему бесплатно преподавали высшую математику – цивилизованный человек придёт в восторг и благословит судьбу. Вдумайтесь: ему бесплатно, лучшие из профессоров, предоставляют великое наследие знаний человечества!

То же самое можно сказать о любой из наук, и не только наук. Цивилизованный человек счастлив, если ему открывается ранее по каким-то причинам доступ к классической художественной литературе, шедеврам иных искусств. Откройте ему ранее закрытый доступ в большую библиотеку, лабораторию – и он искренне обрадуется, посчитает это счастьем.

Но ведь совершенно очевидно, что всё, выше перечисленное, не имеет никакой ценности для социального дегенерата.

Он не испытывает никакой потребности в высшей математике или в классической литературе – не тяготится её отсутствием и равнодушен к их доступности.

А в итоге всё, что цивилизованному человеку кажется САМЫМ ВАЖНЫМ – для социального дегенерата предстаёт НАИМЕНЕЕ ВАЖНЫМ в жизни.

Величайшими достижениями цивилизации цивилизованный человек обязан считать:

- отсутствие безработицы,
- социальные гарантии (превращающие запуганного зайца в спокойного за своё будущее человека),
- пенсии, короткий рабочий день,
- личное участие в просвещении и культурном процессе, общественных делах и т.п.

Для социального дегенерата одна из отличительных черт – тяга к асимметрии и безразмерности, явно отражающая внутреннюю ненормальность психической деятельности.

Безразмерные амбиции, отсутствие "чувства достаточности", звериная ненасытность,отсутствие стремления к общей норме - все они стремятся отменить социальные гарантии сверху (нет пределов личному обогащению), отчего отменяют их и снизу (нет пределов и обнищанию).

+++

Каковы стремления социальных дегенератов, такое в итоге они и строят общество, когда усиливается их влияние.

Дегенерат избавляется от всего, что ему кажется «ненужным»: это, как правило, всё наследие цивилизация, вся высокая культура и вообще вся высшая, абстрактная, мыслительная деятельность.

Далее, дегенерат набавляет то, что кажется ему «главным в жизни»: как правило, это все элементы «антикультуры низа». Происходит конвергенция[6] человеческого образа жизни со звериным: они всё менее и менее различаются.

Примеров подобной конвергенции – море. Можно наугад выхватить любой, все они говорят об одном и том же:

Одновременно автор (а имя им –легион) легализует ненормативную (матерную) лексику (в чём преуспел и музыкальный кумир дегенератов Шнур). Процесс ломки культурных табу и сложных форм мировосприятия (например, связанных с чтением газет) – вызывает у дегенерата нескрываемое наслаждение. Как хорошо: был элемент культуры быта, и вот его уже нет!

Дело, конечно, не в отдельно взятом «народном творчестве в интернете», а в той линии, которая проглядывается за такого рода усилиями: ум и глупость у дегенерата меняются местами, наиболее глупое поведение (например, использование газет только для заворачивания рыбы) он выставляет наиболее умным, и наоборот.

Есть те, кто гордятся невежеством, выставляя его напоказ с вызовом, те, кто гордятся бескультурьем, те, кто гордятся незнанием – и агрессивно пропагандируют всё это как «умение жить», как «настоящую жизнь».

+++

Когда в руки социального дегенерата попадают механизмы социального протеста – то его представления о жизни становятся политической повесткой.

В ней только один мотив: сделать сложное простым, трудное лёгким, великое – смешным… А главное – любой ценой. Человек облегчается, не думая, кто и какую цену заплатит за его локальное временное облегчение: соседи, потомки, человечество…

Вначале клоуны с эстрады становятся их кумирами и главным источником цитат, подражания. Потом клоуны становятся их политиками. Потом клоуны становятся их властью. И – последний этап, практически ликвидирующий 5 тыс. лет цивилизационного наследия – когда клоунада становится культом, подобным религиозному.


И это уже конец всему. Не верите мне – посмотрите на Украину…



[1] Ре* - Волюция, слово составленное из приставки «ре*» (означающей восстановление сломанного, возобновление прерванного – как, например, ре-миссия, ре-конструкция и т.п.) и латинизма «волюция» (происходит от латинского voluntarius «добровольный, действующий по своей воле», далее из voluntas «воля, желание, хотение», далее из volo «хотеть, желать» (восходит к праиндоевр. *wel-/*wol- «нравиться»). ДОСЛОВНО «РЕВОЛЮЦИЯ» - ЭТО «ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВОЛИ» (а «эволюция» - продолжение, развёртывание воли).

[2] Исторически термин связан с белым движением после 1917 года – как принцип непредрешение государственного устройства (строя) до созыва Учредительного собрания, непредрешение народной воли. Считался позицией внутренней политики, проводимой Временным правительством России в ходе русской революции 1917 года и один из основных принципов внутренней политики Белого движения во время Гражданской войны в России.

[3] ОТЦ – Общая Теория Цивилизации

[4] Величайшая из духовных революций, с которой и сегодня начинается наш календарь, сам отсчёт исторического времени - исходила из– «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф. 5:17)

[5] Например, частная собственность – самая первая и самая примитивная форма собственности, пришедшая из животного мира. На определённой ступени развития человека она сменяется коллективизмом, общинной и кооперативной собственностью, далее, преодолевая уже коллективный эгоизм общин – государственной, общенародной собственностью. Вершина цивилизации, творения её лучших представителей, самых знаменитых и великих – общечеловеческое достояние. В высших формах цивилизационного синтеза человек восходит от личной (самой примитивной) собственности био-особи к общечеловеческой собственности, подражающей Богу-Творцу миров (в христианстве это называется «обожением, теозисом человека).

[6] Конвергенция (от лат. convergo «сближаю») — процесс сближения, схождения (в разном смысле). Противоположна дивергенции. Термин употребителен в различных естественных и гуманитарных науках.

Александр Леонидов; 11 июля 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • "Нержавеющее ядро" истории человечества

    "Нержавеющее ядро" истории человечества Продолжаем публикацию глав из книги А.Леонидова "ИДЕЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ: Происхождение. Значение. Перспективы". В 13 главе автор рассматривает экономические основания цивилизованного образа жизни (ЦОЖ) и доказывает, что они не могут вырастать из самой экономики. Они являются туда идеологически привнесёнными. Глава называется ​"ЭКОНОМИКА ЦИВИЛИЗАЦИИ: ЦОЖ ПРОТИВ РАЗБОЯ", и разъясняет роль идеи справедливости вне и поверх индивидуальной экономической выгоды в становлении не только социализма, но и вообще государства, права, человеческой морали и критериев психиатрии. Рекомендуется к прочтению самым широким кругом думающих людей, поскольку содержит в себя целый ряд свежих идей по проблемам междисциплинарных исследований общества, юридической сферы, экономических систем и др.

    Читать дальше
  • РАССЧИТАТЬ МРОТ ПО КОЭФФИЦИЕНТАМ.

    РАССЧИТАТЬ МРОТ ПО КОЭФФИЦИЕНТАМ. Учитывая существующие различия в экономических, природно-климатических условиях субъектов Российской Федерации, величина минимального прожиточного минимума, рассчитанная для конкретного региона, является наиболее объективной, нежели усреднённая по Российской Федерации. МРОТ — минимальная оплата труда, ключевой параметр при расчёте заработных плат работников. С 1 мая 2018 года её размер составляет 11 163 рублей, что согласно данным официальной статистики соответствует величине прожиточного минимума трудоспособного населения в среднем по Российской Федерации.

    Читать дальше
  • ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР!

    ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР! Издательские услуги сегодня предлагает очень много компаний, каждая со своим набором функций, ценами и сроками. Непосвященному в тонкости издательского дела человеку сложно правильно сориентироваться в этом вопросе. Особенно нет опыта общения с акулами издательского бизнеса, а сделать нужно быстро и качественно. Со своей стороны рекомендуем издательство "для своих" - в котором заказчик почувствует себя в кругу друзей и единомышленников...

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..