Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Март
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНСИЩЕ

КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНСИЩЕ Я не знаю, что с их мозгами: они их пропили, или они у них забродили, или там поселились какие-то белёсые червячки-паразиты, но факт в том, что их мышление уже окончательно парализовано, а выходки - вопиюще-алогичны. За неимением иных сенсаций вся это гоп-компания, А. Навальный, Е.Альбац, К. Сонин и прочая, прочая, прочая - обнаружили большую квартиру у мамы спикера ГД РФ Володина. Оказывается, родная мама одного из первых лиц в государстве живёт в хорошей квартире! Кто бы мог подумать?! В интернете завалы их завистливой дристни по этому поводу. Люди, которые тридцать лет строят капитализм в России, которые истоптали нам весь мозг на тему "не нужно считать чужие деньги, не нужно заглядывать в чужую тарелку", "зависть к успешным - черта "совка" и т.п. теперь дрищат и дрищат изнурительным поносом на предмет размещения мамы спикера в барачное помещение...

Конечно, разговор о бедности или богатстве высших представителей власти - сложный и неоднозначный разговор. Но не для этой публики! Они то - американофилы, евролюбцы, они должны, казалось бы, знать, что в их любимом капитализме всем правят деньги?! Тридцать лет строить капитализм, восхищаться американскими миллиардерами, попросту покупающими власть - а потом с ужасом обнаружить, что в России есть богатые люди... Что у них с головой?!

Получается, что у Навального и команды его поддержки нет ничего за душой, кроме худших образцов советского уравнительского агитпропа, в реставрации которого (часто необоснованно) они упрекают В. Путина. Получается, что вновь, как в начале сатанинской "перестройки", смутьяны повторяют бредни Джиласа и Восленского, каким-то образом примирив в голове любовь к американскому капитализму и пол-потовские идеи лютого уравнительства...

Я не знаю, как быть с богатством представителей власти. Оно, конечно, есть. Не то, что раньше. Мои родственники знали лично члена ЦК КПСС, который жил в однокомнатной квартире. Это, конечно, была хорошая квартира, но в целом - ничего особенного. Можно, конечно, умилиться этому факту и сказать - "да, были люди в наше время!". Вот, мол, какие альтруисты и аскеты правили в СССР!

А можно стать немножко глубже идиота Восленского, упрекавшего партию за пакетик гречки для высшего начальства. И задуматься о том, что дешёвая власть очень дорого обходится обществу. Когда пришла великая беда - что аскет- член ЦК КПСС смог ей противопоставить? Две своих стареньких руки? Две своих дряхленьких артритных ноги? Он же оказался обычным, заурядным человечком, у которого ничего, в сущности нет, которому и терять-то, если задуматься, нечего...

Современный барон с его разветвлённой клиентелой явится на бой "конно, людно и оружно". Он должен, обязан быть сильным - бессильный он ненужный. От бедного спикера проку - как от безоружного охранника: ломанутся злоумышленники, и сметут дедульку, и всё... Как в 1991 году.

С другой стороны - чрезмерная роскошь представителей высшей власти, особенно в сочетании с безответственностью ("это не я объёмы производства уронил, они упали по неведомой воле рынка") - разлагает и власть и общество. С этим не поспоришь. История веками ищет оптимальное сочетание между беспомощной заурядностью чиновника и его заносчивым зазнайством. Здесь перегиб в любую сторону заканчивается катастрофой.

Ну была у нас в СССР бедная власть. Жил я в Уфе в одном доме с секретарём обкома КПСС, причём у моей семьи на одну комнату квартира была больше, чем у него. Хорошо? А если по итогам смотреть?!

Это же старый спор между иосифлянами и нестяжателями, родом из средневековья. Попы между собой спорили - быть ли церкви нищей или златоглавой? Аргументы и у тех, и у других солидные. Если церковь будет нищей, в лаптях - говорили иосифляне, кто же её будет уважать? Кому она сможет помочь, что сумеет организовать? И как она сможет воздействовать на сознание паствы - если богослужения вести не в сверкающем храме, а в простой избе?

Хорошо, если власть нищелюбива и милостива, доступна и щедра; однако власть должна оставаться властью, не вырождаться в фамильярное панибратсво с любым грузчиком или бродягой. Она должна хранить своё достоинство - а этого нельзя сделать без величия. Нищета противоположна нищелюбию: нищему нечего подавать другому нищему, он сам побирается...

+++

Эти сложные разговоры о феномене и диалектике Власти ("купола в России кроют чистым золотом" - спел Высоцкий) - о несочетаемости величия с простотой (которая хуже воровства - говорит народ) - я готов вести с представителями компартий. Нам есть о чём с ними поговорить, и моя позиция тоже до конца не сформирована. Каким должен быть быт властителей? Должен ли член ЦК КПСС уподобляться помещику Плюшкину в его одержимости экономии на всём, и насколько экономность Плюшкина ведёт к процветанию его крестьян?

Или же наоборот - в безумии кричащей роскоши надо ему дразнить всех гусей в городе? А может (моё мнение) - избрать средний путь, полный как сдержанности человеческого, так и достоинства начальствующего? Не отказывая голодным в пище, но и святыне власти в золотых куполах?

Жизнь есть жизнь - чего не понимают восленские и джиласы с их бумажным, полоумным ригоризмом. У жизни свои законы. Преследовать высших руководителей за каждый "лишний" пакетик гречки или палку копчёной колбасы - значит, доиграться до 1991 года... Власть - должна быть дорогой. В разумных, конечно, пределах (которые отнюдь не преступил Володин) - но не в обносках и заплатах...

Но Навальный и Альбац - они что, представители коммунистического движения?! Они-то куда лезут с квартирой мамы спикера?! В их-то устах пафос маоистского уравнительства звучит просто безумно - потому что они жизнь положили на строительство капитализма, рыночной экономики, буржуазной демократии. И чего они теперь хотят от Володина?! Видите ли, сделали для себя открытие, что при капитализме не все равноправны!

Ну что ж, тогда бросайте свои "Йеху Москвы" и вперёд - в коммуну посёлка Александровское, на трудовое перевоспитание к Кургиняну! От коммунара я ещё могу понять ворчание, что, мол, начальство зажралось, стерлядь вместо хека кушает... Но вы-то просто аннигилируете самих себя и всё свою либеральную идею (на которой и так пробы ставить негде!) - то требуя не завидовать олигархам, то возмущаясь маминой квартирой спикера...

Ну, что-то одно надо выбрать: или вы уравнители, одержимые проверками доходов всех и вся, или вы сторонники либерального капитализма, свободного рынка! А то получается, что вы просто балаболы, которым лишь бы что-то балаболить, не глядя на контекст и логику. Как можно одновременно быть (как Навальный) - и либеральнее Рузвельта и краснее Ленина, и заодно (во влажных фантазиях) - святее папы римского...

Если у вас нет никаких аргументов, кроме почерпнутых из бредней Джиласа - тогда вы сами себя отправляете на свалку истории. Ибо тот же Джилас всё же имел некую целостность взглядов (пусть и оторванную напрочь от жизни) - а у вас её и на бумаге не получается. Если вас послушать - то рынок хорошо, а богатство - плохо. "Зарабатывание" денег вы ставите высшим приоритетом - и тут же, ничтоже сумняшеся, клеймите тех, кто поступает согласно вашим же заповедям!

Вы претендуете кого-то куда-то вести - но вы же сами крутитесь, как бобик за собственным хвостом! Кого и куда вы поведёте, если ваши базовые ценности непримиримо расходятся с вашими же... базовыми ценностями?!

Какую ценность имеет сторонник рынка, американизма и европейщины - который делает себе популярность клеймлением богатых за их обогащение?! Прежде чем к другим обращаться - нужно же с самим собой сперва договориться, а то получается какой-то шизофреник, с явным раздвоением личности. То ему мир с богатыми нравится, то не нравится, так ты определись сперва - прежде чем лозунги строчить...

+++

На самом деле секрета тут для социопатолога нет (а изучение социопатологий - профиль нашей ЭиМ). Антицивилизационный локалист (каковыми являются и Навальный, и Альбац, и Сонин, и прочая либеральная публика) - органично пребывает в пространстве готтентотской морали. И для него это так естественно, что он даже не замечает этого.

Локалист хочет всего себе. А другим - ничего. Когда он что-то хапнул - это добро. Когда кто-то другой что-то хапнул - это плохо. Как говориться, "ребята, на его месте должен был быть я". Когда Ололёша нарушает закон - это хорошо, потому что это ведь он нарушает. А когда кто-то из его противников делает то же самое, что и он - это плохо. "Если я угнал коров - это добро; а если у меня угнали коров - это зло".

Готтентотской морали тысячи лет, если не миллионы. Та же Е.Альбац пропитана ею, как турецкая слойка мёдом, аж сочится и капает двойными стандартами из каждого абзаца. Если обогащается сама Альбац или её друзья - это клёво, это куул, это прогресс общественных отношений. То же касается и любых нарушений законодательства - для своих не жалко.

Но если против неё применить её же метод - она взвоет. И будет плеваться пафосом уравнительского обличительства, не понимая, как смешно лозунги "Трудовой России" звучат на волне "Йеху Москвы"...

Хорош или плох Володин не знаю. Но эта публика, напавшая на него за мамину квартиру - ничтожная, ни на что не годная шелуха отжившего криминалитета 90-х. Они настолько бездарны, что сами себе противоречат на каждом шагу.

И нет ничего страшнее - чем если власть попадёт в такие бездарные руки готтентотского трепла. Мы нечто подобное в 1991 году видали, когда Ельцин сперва на троллейбусах катался, а потом продал всё и вся, породив коррупцию на порядки выше имевшейся до него.

Это случай, про который говорят: "хуже не придумаешь"...


Виктор ЕВЛОГИН, обозреватель "ЭиМ".; 23 августа 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.