Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Август
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Стяжание Духа и церковный либерализм

Стяжание Духа и церковный либерализм ​Священнослужители-либералы раскалывают Православную Церковь в очередной раз. Напомню, что представитель либерального клана в РПЦ митрополит Белгородскийо и Староосколькский Иоанн публично и под запись, подрывая будущее церкви, сказал, что гибель некрещеных молодых бойцов РККА в начале Великой Отечественной войны стала жертвой, «которая была принесена за безбожие». После чего добавил, что победу в войне одержали крещеные люди. Как он думает – «солдаты СССР, которые погибли в первый период Великой Отечественной войны, были некрещеными». В данном случае архиерей продемонстрировал не только яркое незнание исторической фактуры, но и полное непонимание того, что значит Великая Отечественная война в современном российском обществе». К тому же и встал перпендикулярно православному вероучению…

Реакция официальных лиц РПЦ на данное высказывание предсказуемая. Подобное высказывание архиерея, конечно, больше говорит о нём. Оно наносит существенный репутационный вред Русской Православной Церкви. Ни один вменяемый человек с подобной трактовкой согласиться не может.

Потому РПЦ уже заявила, что это высказывание не является официальной позицией Церкви.

Что такое «либерализм церковный»? Это идейный базис «капитализма церковного», точно так же, как либерализм – идейный базис капитализма (принцип матрёшки: одно в другом). С точки зрения капитализма церковь есть «опиум народа», её функция – не просвещать массы, а наоборот, держать массы тёмными во благо «спонсоров».

С точки зрения капитализма с его социал-дарвинизмом, как «верой избранных», церковь есть бизнес, способ отнимать у старушек их пенсии, а так же инструмент оболванивания масс для повышения их покорности.

Иначе капитализм церковь не рассматривает и рассматривать не может: иначе капиталистам пришлось бы посыпать голову пеплом, и перейти к покаянию. А мы видим, что они бодры, веселы, и отнюдь не рвутся менять кабинет банкира на монастырскую келью…

Главный способ вычислить церковного либерала - найти ответ на вопрос, зачем он пришёл в церковь: служить или зарабатывать? Отдавать - или брать? Как только выясняется, что пришёл зарабатывать и брать, паразитировать на вере людей - мы понимаем, что перед нами церковный либерал.

Следовательно, что бы они не говорили на публику – на самом деле они не верят. Они, говоря языком марксизма, «эксплуатируют тёмные предрассудки отсталых слоёв населения», и ладно, если бы только это.

Хуже то, что сатана сам себя всегда и везде именует «богом», и сатанисты иначе как «бог» про сатану не говорят. И есть описанная ещё в Евангелии опасность, что под овечьей шкурой окажется не просто бесполезный эгоистичный трутень, а самый что ни на есть плотоядный волк! Сатанистам за века конспирации не привыкать быть ряжеными: они легко переодеваются в любой костюм.

Цепочка «либерализм(теория) – капитализм (практика)» была бы не полна без звена «масонерия(организация)». Никакой капитализм без заговора не возможен, а коммерческая тайна создаёт первичный бульон для консприративного чёрного подполья тайных заговоров. Не может жить капитализм по собственным законам – он просто перестанет быть собой, если не станет втайне, в режиме заговора, их нарушать.

Масонерия – это не масонство, а шире: карьерно-финансовый заговор, выстроенный на солидарности группы лиц против внешнего мира. То есть люди сговорились помогать друг другу, продвигать друг друга за счёт окружающих. Например, сделать так, чтобы конкурс на лакомое местечко всегда выигрывал только их представитель, и никогда – человек со стороны. Я убеждён, что капитализма без правящих масонерий не бывает.

Но что такое масонерия? Карьерно-финансовый заговор стремится захватить в режиме заговора ВСЕ руководящие места в обществе.

Не только в политике и бизнесе, но и в СМИ, в науке, в культуре, и… в церкви!

Карьерно-финансовый заговор перечёркивает исходное значение церкви или академии наук, превращая их в банальные кормушки для «своих» креатур. Главное для такое креатуры – не то дело, которое ему поручено уставом организации, а поддержание солидарности выдвинувшего его тайного «братства». Будучи формально главой полиции или прокуратуры, академии или творческого союза, церкви или ВУЗа – фактически креатура заговора служит лишь своей ложе.

+++

«Капитализм церковный» - часть большого общего капитализма, и часть соответствует целому. В рамках служения капиталу происходит иногда неосознанный, а иногда и осознанный процесс отречения от Вечности. Пропагандист капитала, в рясе он или без рясы – «заумью» небесных тем не заморачивается, а больше интересуется вопросами охранения частной собственности и спонсорского доминирования.

И если:

- «церковь изначальная», исторически и по сути, была сообществом думающих людей, противопоставивших себя окружающему бездумному, зоологическому скотству человекообразных биологических особей,

- то в рамках «капитализма церковного» она меняет свою природу на прямо противоположную. Она пытается стать сообществом бездумных и нетребовательных – противостоящих думающим и взыскательным членам общества.

Вопрос-то на самом деле, очевиден, и лежит на поверхности: может ли человек думать о Вечности, или он способен думать только о собственной заднице, выше пупка мыслью не поднимаясь?

Верующими людей делали мысли о Вечном, противопоставленные сиюминутному эгоизму окружающих рвачей. Развернувшись в обратную сторону, церковь выродится и утратит себя. И так уже бывало в истории...

Дух Истины и взыскания Истины покинет её. Пропагандитская суета вокруг интересов помещиков и фабрикантов превращают церковь из царства иного мира, из царствия Небесного – в отдел пропаганды буржуазного правительства. Со всеми вытекающими последствиями, главный из которых – утрата благодати.

Во-первых, Дух действует там, где хочет (ср. 1 Кор. 12:11), и Его нельзя присвоить себе силою, а можно получить только как дар (Ин. 7:39).

Из того, что Дух Святой там, где он хочет – железно вытекает, что он не будет там, где Он не хочет быть.

Во-вторых, присутствие Духа нельзя не приметить тому, кто возрожден Духом: даже и другие, не совсем глухие и слепые, чувствуют, что в возрожденном присутствует и действует этот Дух (Ин. 7:38). Но точно также любой, кто не совсем слеп и глух умом – чувствует отсутствие Духа, пустоту и мерзость запустения там, откуда Дух ушёл.

+++

Масонеризация церковного управления - очень большая опасность, на которую остро реагируют и Евангелие, и любой думающий человек. Предупреждает Евангелие от Матфея, 7:21: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но [только] исполняющий волю Отца Моего Небесного».

А что значит «исполнять волю Отца Небесного»? Речь идёт в первую очередь о делах, а не о словах. Кто сделал правду, тот исполнил. А кто болтал про правду, сам же не делал – тому худшее порицание. Это не я говорю, а Евангелие; Сам Христос говорит:

«У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путём праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему».

И ещё от Матфея, 24: «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "я Христос", и многих прельстят… и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих… если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там,- не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных».

Матф. 7:15: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Деян. 20:29: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада».

Если благодать уходит - вы это почувствуете. Поэт А. Блок, мечтая «лбом прикоснуться к церковному полу», описывает полы в современной ему церкви, как «заплёванные»[1].

+++

Цепочка «либерализм(теория) – капитализм(практика) – масонерия (организация)» приведёт нас к первоисточнику антисоциалистической Европы. Средневековому и вообще – НОМИНАЛИЗМУ. Номинализм в этой цепочке, представляющей из себя ДНК, генетический код западничества, не просто старший по возрасту. Либерализм, капитализм, масонерии возникли не только ПОСЛЕ «номинализма средневекового», но, сущностно, ИЗ него.

Всякому думающему человеку нетрудно заметить, что наша жизнь, какую бы сторону её мы не взяли, делится на реальное и номинальное. Это деление абсолютно универсально и неукоснительно-необходимо. Есть, например, товарная стоимость денег, а есть их номинал. Тысяча рублей в разные годы не равна сама себе, но ведь на ней написано (номинально) одно и то же: «тысяча». Есть реальные знания, а есть картонный диплом, который их то ли подтверждает, то ли заменяет. Есть реальное равноправие – когда мы с кем-то в реальной жизни равны. А есть номинальное, прописанное в законе, смешное на практике, юридическое равноправие олигарха Абрамовича и дяди Стёпы-слесаря. Есть халва, как доступная сладость, а есть слово «халва», которое, согласно восточной поговорке, «сколько не повторяй – во рту слаще не станет».

Так вот, средневековый реализм настаивал на том, что слова (номены) нужно привязать к реальности. А средневековый номинализм, наоборот, что реальность производится из слов, терминов, обозначений. Мол, всякое подобие ложно, всякий предмет уникален, всякое обобщение – ошибка мысли. Мы можем сказать «это несправедливость» про два одинаковых случая. Но, согласитесь, сперва нужно признать, что бывают одинаковые случаи! А если мы считаем, что каждый случай уникален, то слово «несправедливость» применяется произвольно, или вообще не применяется (как химера-универсалия, путающая мыслителя).

Большинство католиков были реалистами. Некоторые – выделились в номиналисты, откуда и есть-пошла вся европейская «альтернативная история», параллельная генезису социализма. Это когда империи-катехону противопоставлена империя-паразит (США)[2]. Что касается Православия, то в нём вообще такого раскола не было. Исторически номиналисты в Православии (в отличие от католичества) не прослеживаются! Все православные всегда, по мере слабых сил человеческих, но старались быть реалистами. То есть ставить объективную реальность выше авторитета имя-нарекателя. Понимать то, что в баночке не всегда то, о чём говорит этикетка баночки. И надо отдельно исследовать состав, не доверяясь слепо этикетке!

Например, пытливый православный ум всегда (задолго до большевиков) понимал, что есть «народная» демократия, а есть имитация, фиктивная, симулякр. Номиналист этой грани не в состоянии понять: если процедуры формально проводятся, значит, это и есть гарантия фактического им соответствия. Для реалиста главное – содержание процесса, а для номиналиста – «институты». Ещё в XIX веке европейские либералы ругали русское революционное движение за то, что оно «желает социализма и не интересуется, в каких именно институтах он выразится». А это очень характерная претензия, выдающая номиналиста (формалиста, очковтирателя) с головой. Для такого и в США – демократия! Когда ему говоришь, что в США власть 200 лет не менялась – он отвечает: «но ведь выборы же регулярно проводятся»! Он действительно верит, что «смена власти» - это не смена распределителей материальных благ (передел собственности), а смена клоунов в балагане.

+++

Из общего представления о номинализме мы приходим к пониманию представления номиналистов о крещении. Для них это акт гражданского состояния, в котором не остаётся места ТАИНСТВУ. Какое же таинство, когда есть справка, заверенная печатью? И получается у них, как в ЗАГСе: крестит не Бог, а «менеджер среднего звена».

На самом деле, конечно, крещение не гражданский акт, а проявление веры. Все внешние действия носят лишь приуготовительный и вспомогательный характер по отношению к ТАИНСТВУ. Свершилось ли оно или нет – знает только Бог.

…Способ, как творил Создатель,
Что считал Он боле кстати
— Знать не может председатель
Комитета о печати[3]

Если бы Таинство было гражданским актом, тогда имело бы огромное, довлеющее значение – крещён ли человек в огромном храме или же в маленькой сельской церквушке, крещён ли он великим подвижником или малодостойным пьянчугой, тайно ли он окрещён – или всенародно, и т.п. Тогда в каждой церкви человека бы первым делом просили предъявить свидетельство о крещении, и проверяли бы документ, как купюру в сберкассе: а есть ли водяные знаки, не размыта ли печать, и т.п.

Ничего этого в Православии нет, да и быть в Православии не может – потому что внешние действия есть лишь прошение Богу принять новорожденного в Дух и Истину. Сложился определённый круг ритуалов, которые необходимо неукоснительно чтить – ибо отрицать их есть худший из грехов, грех Гордыни. Не нам рассуждать – что в церкви «лишнее». Но и не нам рассуждать, что в ней «необходимое».

Потому и предупреждает Спаситель грозно: «…и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму»[4]. Из «камней сих» может Господь и крещёных воздвигнуть… Многие дела Бог творит напрямую, или через святых, ангелов – минуя земное посредничество «менеджеров»-храмовников.

Оттого вопрос – крещён или не крещён другой человек – может занимать только номиналиста или старообрядца. В рамках церковного реализма мы думаем лишь об одном: крещены ли мы сами? Да, мы «подали заявку», сами или родители за нас, но принята ли она? Справка с печатью никак не может нас в сём удовлетворить: мы не на складе и не на торжище, чтобы накладными мериться!

Не люди крестят: Бог крестит. Люди только просят об этом установленном в обычаи образом. Этим тонкая мистика отличается от грубого, и кстати, строго порицаемого церковью магизма. Мистика свершается в духе и имеет первооснованием духовные процессы, а магизм уповает на материальные предметы, одушевляет неодушевлённое, придаёт самодостаточную силу мёртвой материи.

Как должен говорить иерарх, если он православный служитель, а не менеджер рыночной опиумокурильни? Прежде всего, он должен говорить честно:

-Я не знаю, кто из погибших был крещён, а кто нет. Я не знаю, кого крестили «правильно», а кого «неправильно». Мне не дано знать, кого Бог принял, а кого нет. Один считал себя некрещённым – а его на самом деле бабка в младенчестве тайком крестила. А он и не знает! Другой всю жизнь считал себя крещёным – а его обманули. Сказали ему, что в младенчестве окрестили – а этого на самом деле не было. Я не знаю ничего этого – и, самое главное, это не мой вопрос, он не в моей компетенции. Я же не могу присвоить себе функции божественного суда, за Бога решая, кому в рай, а кому в ад! Я молюсь за всех погибших. Разделять их на правых и неправых может только Бог, который знает всё. А я всего не знаю – и не пыжусь доказать, что знаю всё! Я не только отвечать на такой вопрос не вправе, но я даже и задавать его не буду. Таинства на то и таинства, что человекам не дано их до конца постичь. Иначе были бы не таинства – а бухгалтерия.

Есть идиотские вопросы, которыми задаются только блудливые и растленные умы. Например, такой: если Спаситель полностью принял человеческую природу, отправлял ли он естественные надобности, как все люди? Ответ разумных людей ясен: «тебе зачем это знать? С какой целью ты, идиот, задаёшься такими вопросами, которые показывают вместо здоровой полезной любознательности – патологическую склонность к подглядыванию?»

Основы православной СТЫДЛИВОСТИ, без которой не может быть психически здорового верующего человека очень тонко поняла А.Ахматова, однажды написавшая о распятии:

Магдалина билась и рыдала,
Ученик любимый каменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.

Автор преодолевает больное любопытство «видеть всё» и сознательно уходит от ответа там, где это нужно. Есть вопросы, в которых пытливый ум должен перестать быть пытливым, и просто проявить человечность, опустив глаза. Это не «ложь во спасение», а простое понимание пределов человеческой компетенции. Не надо похищать у Бога суд, вместо Бога рассказывая, из-за чего погиб на войне тот или иной человек. На Небесах без Вас разберутся! Ваше дело – оплакать, достойно скорбеть и кротко молится, взывая к милосердию Божию.

Если вы конечно, хотите быть мистиками в тонком христианском смысле слова, а не магами в первобытно-шаманском. Мистик может только просить у Бога силы и явления, маг же убеждён, что может повелевать силами и явлениями. Менее всего христианина должны волновать номинальные акты, и более всего – корневая суть явления. Потому что реалисту (вообще любому) – важно не то, что написано на сосуде, а то, что в сосуде на самом деле находится. Написать-то можно любую бирку! И не только по ошибке, но и с намерением обмануть.

Как американцы везде пишут «равноправие» - а сами живут в обществе, где одни владеют всеми деньгами мира, а у других нет ничего. Зато этикетка оформлена по всем правилам…



[1] Грешить бесстыдно, непробудно,
Счет потерять ночам и дням,
И, с головой от хмеля трудной,
Пройти сторонкой в божий храм.
Три раза преклониться долу,
Семь — осенить себя крестом,
Тайком к заплеванному полу
Горячим прикоснуться лбом.

[2] Паразит не умеет сам организовать свою самодостаточную жизнь. Он может только пить чужие соки, строить себя на критике чужих проектов, откуда очевидная всем гиперагрессивность американской империи, постоянно кого-то бомбящей или угрожающей разбомбить.

[3] Стихи А.К. Толстого.

[4] Евангелие от Луки, 3:8.

Александр Леонидов; 2 июля 2019

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше
  • о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье

    о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье Василий Литвинов, священник Русской Православной Церкви, написал Открытое письмо к олигархам и всем деловым людям, всех людей считая братьями. Он просит все СМИ распространять это пастырское назидание, надеясь, что оно дойдёт до адресата. Будет принято или нет – другой вопрос. Но всегда лучше попытаться решить дело миром, пробудить в человеке человека – прежде чем суровая необходимость заставить уничтожить свирепых зверей. Вот что пишет о. Василий:

    Читать дальше
  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.