Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

ЦБ БЬЁТ КЛЮЧОМ: ПО ГОЛОВЕ...

Глава Минфина Антон Силуанов ждет, что Банк России будет и дальше снижать ключевую ставку.

Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что надеется, что ЦБ продолжит снижать ключевую ставку.

"На последнем заседании совета директоров ЦБ ставки снижались. Надеемся, что такой процесс продлится и дальше", - сказал Силуанов.

Напомним, что обсуждаться ставка будет 27 октября, на эту дату запланировано следующее заседание совета директоров.

По словам Силуанова, снижение ставки полезно для экономики России, поскольку оно расширяет возможности для привлечения ресурсов. Кроме того, при более низкой ставке проявляется кредитная и инвестиционная активность. Также глава Минфина отметил, что нужно постепенно отказываться от программ бюджетного субсидирования ставок.

Ныне существующую ставку экономисты называют "отсекающей".

Что такое "отсекающая ставка"? Объясним по-простому: реальная экономика есть предоставление властью ресурсов для обработки с последующим вознаграждением обработчикам.

Например: есть кожа и есть сапожники. Итог их совмещения - обувь. Как разделить полученную из процессов обработки кожи обувь? Очевидно, что одна часть готового продукта будет взята тем, кто предоставил кожу, а другая часть - тем, кто её обрабатывал.

Кто же какую часть обуви получит? Это вопрос произвола власти.

С появлением денег речь идёт уже не о том, что каждому участнику процесса выдадут обувь в натуральном виде, а о том, что ему выдадут стоимость Х пар обуви. Таким образом деньги выступают СЫРЬЁМ ТРУДА. Без них процесс обработки невозможно начать - как невозможно сшить чоботы из воздуха. Кожа нужна!

Ресурсы предоставляются, обрабатываются, и это вознаграждается. В каком объёме? Это и есть главный вопрос экономики! Если мне дали ресурсы за 20 рублей, а я выработал продукции на 40, то моя личная потребительская премия - 20. Но если цену предоставления ресурсов повысили до 50, то мне просто нет смысла трудится, нет смысла их брать. Я лучше закрою производство - мои денежки целее будут.

Чем дороже обходится обработчику доступ к ресурсам его труда, тем меньше смысла ему работать. Наступает момент, когда работать вообще бессмысленно: владельцы ресурса настолько жадны, что дают кожи на 40 пар обуви, а за эту кожу требуют 50 пар обуви. При таком раскладе - какой смысл брать у них кожу на выделку?

Вот этот механизм экономисты и называют "отсекающей ставкой". Деньги кредита нужны предпринимателю реального сектора не для того, чтобы на них любоваться: они нужны, чтобы купить всё необходимое для производства. Это и основные фонды, и оборотные фонды, и амортизация - то есть кожа, нитки, шило, игла, помещение сапожной мастерской и т.п.

Всё это в современной экономике предоставляет мастеровому банк (почему мы и утверждаем, что в банках сосредоточена настоящая, реальная власть в системах западного типа). Банк может дать мастеровому дышать, а может и не дать. Во втором случае это называется "отсекающая ставка кредитования": когда ресурс для производства так дорого предоставлен, что нет никакого смысла его брать...

Михаил КУНЦЕВ.;

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше
  • "Нержавеющее ядро" истории человечества

    "Нержавеющее ядро" истории человечества Продолжаем публикацию глав из книги А.Леонидова "ИДЕЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ: Происхождение. Значение. Перспективы". В 13 главе автор рассматривает экономические основания цивилизованного образа жизни (ЦОЖ) и доказывает, что они не могут вырастать из самой экономики. Они являются туда идеологически привнесёнными. Глава называется ​"ЭКОНОМИКА ЦИВИЛИЗАЦИИ: ЦОЖ ПРОТИВ РАЗБОЯ", и разъясняет роль идеи справедливости вне и поверх индивидуальной экономической выгоды в становлении не только социализма, но и вообще государства, права, человеческой морали и критериев психиатрии. Рекомендуется к прочтению самым широким кругом думающих людей, поскольку содержит в себя целый ряд свежих идей по проблемам междисциплинарных исследований общества, юридической сферы, экономических систем и др.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..