Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Июль
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

НЕ ВИДЯ СМЫСЛА... (МОЛОДЁЖЬ СПИВАЕТСЯ)

НЕ ВИДЯ СМЫСЛА... (МОЛОДЁЖЬ СПИВАЕТСЯ) ​Сокращение количества пациентов с диагнозом «алкоголизм» на 22% за период с 2012 по 2017 год зафиксировал Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского, 19 апреля сообщает RT. По данным исследовательского центра, число обращений сократилось с 1,9 млн человек в 2012 году до 1,5 млн в 2017. Больше всего алкогольно-зависимых зафиксировано в Чукотском автономном округе — 3787,5 пациента на 100 тыс. жителей, минимум по заболеваемости алкоголизмом — в Ингушетии — 252,9 заболевших на 100 тыс. жителей. По бодрому мнению оптимистично настроенных специалистов, такое снижение числа страдающих алкоголизмом в стране объясняется ведущейся пропагандой здорового образа жизни, запретом рекламы алкогольной продукции в интернете и на телевидении, а также действующим с января 2013 года запретом круглосуточной продажи алкоголя.

В то же время специалисты отмечают, что возраст страдающих недугом за прошедший период значительно снизился.

По словам врача-нарколога, кандидата медицинских наук Марата Сараева, «сейчас же всё устроено так, что пить приятно: в магазинах есть масса различных вкусных слабоалкогольных напитков. Причем от них почти нет запаха перегара.

Ребенок может прийти в пьяном состоянии домой, а родители даже не заметят. Это приводит к тому, что в 20 лет мы видим уже запойного алкоголика».

Молодёжь в пост-советизме в значительной степени и с прогрессирующими тенденциями утратила смысл жизни. Утрачен как духовный смысл (высшие сферы), так и материально-карьерный, причём независимо от финансового положения семьи подростка.

Убеждение в том, что "всё решат деньги" - делает бессмысленными как усилия тех, у кого денег нет, так и усилия тех, у кого деньги есть. Молодые убеждены (и очень глубоко), что приз получается человеком до начала состязаний, то есть в любом случае пробегать дистанцию смысла нет.

Уродливая система, у истоков которой стояли Ельцин и Гайдар - единожды поделила всё земное между бойкими хищниками, и объявила результаты делёжки "незыблемыми". Принцип однократности приватизации противостоит принципу смены поколений: одни люди умерли перед приватизацией, другие родились после неё. Все эти люди вычеркнуты (как, впрочем, и большинство современников приватизации).

Человек рождается на свет - и оказывается в пространстве между заборами. Всё поделено до нас! Куда не ткнись - уже сидит хозяин или его прямой наследник. Это лишает всякую деятельность смысла: положение тунеядца, который не утомляет себя ничем, и только канючит помощь, зачастую лучше, чем положение трудящегося бедняка, изнуряющего себя, но ничего, кроме букета профессиональных заболеваний, не зарабатывающего.

Устойчивые разговоры о грядущей отмене пенсий - это эпилог лишенчества, последний акт в трагедии, имя которой "трудом не заработать ничего". Включая сюда и нищенское пособие на старость, которое имеют нынешние старики, и которого - если верить Кудрину - не будет у их потомков.

Это - главная причина пандемии алкоголизма, наркомании и лудоманий в молодёжной среде. Новым людям в проклятии пост-советизма делать совершенно нечего. На приватизацию они опоздали, так что либо получат родительский пай (застойное богатство), или будут мыкаться всю жизнь за гроши (застойная бедность).

Отсюда страстное, и постоянно возрастающее желание юноши или девушки бежать от кошмарной реальности в какие-то фантомные миры (алкоголизм-наркомания), выиграть сразу большой куш (лудомания) или ограбить банк (криминиализация психологии молодёжи).

"Внизу социальный ад" - справедливо говорят политологи - "И цена выхода из этого ада может быть принята у молодого человека любой". Это делает молодёжь отзывчивой на любой, даже самый дегенеративный и антигосударственный, но оплачиваемый посул. "Вырваться из безнадёжного тупика" мёртвых городских окраин - даже ценой гибели своей страны, своего народа, своих близких - всё чаще рассматривается молодыми, как вариант.

Юноша, созревший для самоубийства, может заменить самоубийство как алко-нарко-аутизмом (продлённая форма суицида), так и либерализмом-навальнизмом (перекладывание своего суицида на всё общество).

Малочисленное и больное новое поколение русских к тому же заражено упадничеством, истерией, ощущением безнадёжности и бессмысленности - в отсутствии небесных святынь и земного счастья. И это - тоже часть страшной расплаты за пиршество уголовных подонков, наворовавших себе миллиарды без малейших раздумий о прошлом или будущем своего народа. Когда прошлое очернили до состояния сепии - будущее почернело само.

Оно стало мглой, в которой новые поколения не имеют мечты, не видят справедливости, а шанс на личное счастье связывают с какой-то формой бегства из окружающей реальности: за границу, "в Европу" (где всё то же самое, но молодёжь об этом не знает), в алкогольные и наркотические галлюцинации, в секты (включая либеральные секты, вроде движения Навального), в полный, доходящий до а-сексизма (то есть утраты интереса к половым отношениям) аутизм.

Конечно, человеческая цивилизация в принципе не может сохранить цивилизованные отношения между людьми в мертвечине, которая подменила идею справедливости слепой удачей. Когда заслуги и вознаграждение человека никак не связаны друг с другом, не имеют причинно-следственной сцепки - разрушается не только мораль (само собой, она рушится первой), но и сам разум разрушается.

Ведь погоня за слепой удачей - это множество бессмысленных с рациональной точки зрения действий, которые призваны нащупать методом тыка или шаманским образом приманить удачу. В этих метаниях нет ни логики, ни связного смысла: "поиск методом тыка" предполагает частоту действий, но не их связность. Если мы не знаем, в какой стороне искать - то ищем метаниями из стороны в сторону...

Особенно остро общую бесперспективность пост-советизма ощущает именно молодёжь: она пришла в мире, а в мире ей места нет. Она может тут выжить только в безликой роли наследника вороватого отца, "успевшего к разделу" всех благ, а сама по себе не нужна ни в каком качестве.

Одно из следствий - нарастающий вал юношеского алкоголизма, наркомании и вообще дегенеративных форм поведения молодёжных компаний и группировок. Статистика это фиксирует - а нужно ведь не констатировать, а исправлять! Но это уже вопрос не к статистике...





Александр БЕРБЕРОВ, научный обозреватель; 20 апреля 2018

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​Самозамкнутость и Традиция

    ​Самозамкнутость и Традиция В детских книжках, которые я очень любил в детстве, поучительные картинки всегда изображали очень кучно и динозавров и электроны атома. В реальной жизни динозавры не смогли бы жить так близко друг от друга, а электрон далёк от ядра атома так же, как булавочная головка на последнем ряду гигантского стадиона была бы далека от теннисного мячика в центре стадиона. Но нарисовать так в книжке нельзя – потому рисуют кучно, сбивая масштабы. Та же беда случается всегда и с историей цивилизации. Оглядывая её ретроспективно, из неё сливают огромные пустоты разреженного протяжения, оставляя близко-близко друг от друга значимые факты духовного развития.

    Читать дальше
  • "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..."

    "...СМЫЧКАМИ СТРАДАНИЙ НА СКРИПКАХ ВРЕМЁН..." Московское издание полной версии романа А.Леонидова "Иго Человеческое" - не оставит равнодушным никого, кто думает о судьбе Отечества, да и просто об устройстве человеческой жизни. В остросюжетной форме исторического повествования автор ставит самые глубинные и "проклятые" вопросы, на которые бесстрашно, порой, может быть, опрометчиво - даёт ответы. Спорить с автором в данном случае ничуть не менее полезно, чем соглашаться: произведение ВЗРОСЛИТ, независимо от отношения читателя к заявленным идеологемам.

    Читать дальше
  • ​«Легенда о Китеже» и западная советология

    ​«Легенда о Китеже» и западная советология Чтобы понять, о чём речь, предлагаю сперва рассмотреть условную, умозрительную модель, которую пока не привязываю ни ко времени, ни к географическому месту. Модель начинается словом «Допустим». Просто допустим, что есть система, в которой житейские доходы человека неопределённые. В силу неопределённости (обозначаемой алгебраическим «х») они могут быть любыми. Есть вероятность любого значения «х». «Х» может быть равен 0, 1, 2, 5, 100 и т.п. Личные доходы человека не ограничены ни сверху, ни снизу. Они строго индивидуальны: могут быть сколь угодно большими, а могут и вообще отсутствовать (=0).

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..