Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Август
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

РАЗОРВАННОЕ СОЗНАНИЕ ЛИБЕРАЛОВ (ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ)

РАЗОРВАННОЕ СОЗНАНИЕ ЛИБЕРАЛОВ (ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ) ​Рациональное знание имеет свои ограничения, и довольно жёсткие ограничения. Этим оно невыгодно отличается от непрерывного и беспросветного либерального словесного и мыслительного поноса, который в принципе не имеет ни начал, ни концов. Единой Истины в этом поносе нет, да её и не пытаются установить, потому что изначально в неё не верят. Это просто бесконечное и бессмысленное складывание слов (и образов в голове), которое не имеет никаких ограничений. Какую-нибудь дуру ублажали в постели, а радио сбоку бубнило: «инвестиции, инвестиции». По методу академика Павлова у дуры срослись мыслеобразы оргазма и инвестиций. Теперь, когда говорят «инвестор» - она испытывает признаки оргазма. Так рождаются либералки на всякие «Йеху Москвы» и в «Масонские Комсомольцы»…

У либералов нет причинно-следственных перемычек между мыслеобразами, у них случайные связи, возникшие из ситуаций, схожих с вышеописанной.

Если нормальный человек связывает образ дома с образом стройки, с чертежом, со строителями в касках – то либерал может ожидать домашнего уюта от чего угодно (что ему в башке к образу уютного камина по случайному принципу прикипело).

И в этом – главная причина, как текущего (цветочки), так и великого грядущего (ягодки) оскудения общества. Можно добиться эффекта, если изучил и знаешь его реальные, объективные причины; но никогда не будет эффекта просто от того, что ты его хочешь и воображаешь!

+++

Что, если бы наша жизнь и устройство нашей жизни были бы пшеничным колосом? В этом случае (в условиях аграрного общества, живущего, преимущественно, с пшеницы) мышление нормального человека и мышление либерала выглядели бы так:

Мышление нормального человека.

Мышление либерала.

То есть вменяемый человек знает (а если не знает, то узнает, изучая), что существует цикл от зерна до колоса, равно как и от колоса до стола. Этот цикл – безусловный и однозначный. «Перепрыгнуть через ступень» в нём невозможно. Нельзя получить росток без зернышка или почвы, в которую оно посажено. Нельзя получить колос без ростка. И так далее…

Весь процесс получения колоса из зерна подробно описывается, и уже не требует ни плюрализма мнений, ни свободы изложения, ни множества версий. Если вы думаете, что на разных кафедрах аграрных ВУЗов учат разным генезисам роста пшеницы – огорчу, вы заблуждаетесь. Везде одно и то же! «Почва, плодородие, зерно, Солнце, полив, росток, колос и т.п.»

Потому что общий методологический принцип Единой Истины, которому мы обязаны и формированием науки, и формированием цивилизации – требует, чтобы гипотеза была либо подтверждена, либо опровергнута.

Она не может существовать в обстановке «вечной, интригующей загадочности», при которой как происхождение колоса пшеницы, так и его дальнейшая судьба полны «романтической тайны».

На место пшеничного колоса можете подставить что угодно. Вот есть, к примеру, некая «Европа», которая очень глянулась какому-то обормоту.

И он, в силу первобытного магизма мышления (первым этим начал заниматься Александр II, влюбившийся в Европу после пышного вояжа[1]) размечтался о "Европе" на дому.

Но какой бы прекрасной она не казалась – она же не из пустоты возникла (какой бы ни была)! Есть же какие-то причины, её в нынешнем виде произведшие, вопросы генезиса, уходящие вглубь веков. Есть же какие-то зёрна, из которых сперва прорастают ростки, и лишь потом колосья!

Эти зёрна – если уж так неймётся – нужно сперва установить, затем высадить в своей почве, и терпеливо ждать всего цикла, а не сразу готовых колосков. А те, кто хотят результата без причин – и чужого не обретут, и своё потеряют.

А либералы не хотят изучать ни почвы, ни зерна, ни ростков, ни каких-либо стадий. Им подавай сразу готовый колос, в том виде, в каком они его у других увидели! Зачастую они не видят даже скрываемых почвой корней колоса – только его поверхностную часть[2].

А раз так – то не видать им ни роста, ни зрелости. Единственный удел разорванного, дискретного сознания – гниение. Оно возможно и без последовательности стадий: сгнить от ненадлежащего хранения может и зерно, и росток, и зрелый колос. То есть колоса из испорченного зерна не выйдет, а вот гниль выйдет – вполне идентичная колосу.

+++

Главный недостаток человека с научным мышлением (рациональным Разумом) – скучность.

Поскольку он изучает полный цикл – он его и знает, более или менее, но точно. Потому он знает, когда примерно вырастет то, что посажено, когда построят то, что в плановом режиме строят, когда свершится то, что утверждено в качестве свершения.

Этот человек не будет купаться в бесконечных волнах либеральной дристни, разгадывающей «мистическую» загадку появления колоса, и строящей бесконечные домыслы в самые разные стороны: произошёл ли колос от гречневой крупы, или от ударов молнии, или от лунного гороскопа, или от пролитого томатного сока, или оттого, что дедушкина палка стоит в углу.

Человек с научным мышлением всю эту интригу сразу же снимает, и вывешивает схему произрастания колоса из пшеничного зерна посредством почвы, воды и солнца в определённые наукой сроки. Он ужасно бьёт по «романтике» либеральной свободы мнений и суждений своей приземлённой точностью знания. Он своей однозначностью лишает работы языком тысячу болтунов, если не больше.

Он или уже знает как вырастает колос, или изучает вопрос, руководствуясь поисками в рамках Единой Истины. Оттого мир «человека разумного» так скучен в своей предсказуемости.

Иное дело – миры иррациональных (попросту долбанутых) людей! В них точно не заскучаешь, потому что в них разумом ничего не решается и ничего не задано!

Здесь ставится миллион опытов над людьми и жизнью, итоги которых воистину непредсказуемы! А что будет, если сделать лидером миллионов людей потомственного и очевидного вора (приватизатор не может не быть мегавором) Порошенко?

А что станет, если сменить его на паскудного клоуна Зеленского? А что будет, если всем вдруг ломануться в Европу, изумив старушку 40-миллионной колонной нашествия? А потом, уже позабыв и профессии и занятия и роли, свойственные людям в цивилизованном обществе – ломануться обратно на Восток?

Вся веселуха такой иррациональной жизни проистекает из игры вслепую, в попытках «методом тыка» вырастить пшеничный колос из того, что под руку подвернётся. То есть случайно схватил семена бегонии – и вместо пшеницы вырастил цветы бегонии, а их вдруг стали раскупать, ты разбогател, классно же! А то вдруг вместо семян бегонии рука вслепую ухватила горсть песка – и вообще ничего не выросло, и хрен с ним, потому что помер…

Для тех, кто живёт в сюрреализме пост-советских «республик» (на самом деле я даже не знаю, как называть эти злокачественные образования) – всё непредсказуемо и весело до самой смерти.

Это как если в лаборатории неизвестные вещества смешивать с неизвестными веществами, и ждать реакции. А после смерти уже всё пофиг, так что тоже не проблема!

+++

Мы отличаемся от майдаунов тем, что стараемся думать об угрозе своей гибели до того, как она нагрянет, а не в момент, и не после (когда уже беречь себя поздно). Мы не хотим вслепую смешивать неизвестные компоненты для получения непредсказуемых реакций. Мы считаем, что для непредсказуемых опытов есть полигоны – и не стоит проводить непредсказуемые опыты вне этих полигонов, в городах и сёлах, непосредственно на дому.

За это майдауны нас не любят. Они проклинают нас за «скучность» и «страх потерять последнее». За неспособность лихо «рискнуть всем» - включая не только собственное будущее, но и будущее своих детей.

А главное, ненавидят нас за стремление однозначно понимать, откуда берётся колос пшеницы, без завиральных гипотез тотального плюрализма мнений.

И без "непознаваемости" рынка - потому что из простой мысли, что рынок можно познать неизбежно вытекает мысль, что познанное можно (и нужно) планировать!

Мы знаем, что для построения дома нужно начать строить дом. У либералов же тысячи предположений насчёт дома: и что инвестор должен прийти, и что свобода должна победить, и что мышление должно стать позитивнее, и что владельцам домов бездомные должны перестать завидовать, и что… Да всего не перечислишь!

Но в итоге этого буйного разноцветья мнений программа наделения каждой советской семьи собственной отдельной квартирой до 2000 года оказалась не законченной не только в 2000-м году, но и в 2019. Она могла бы завершится в ХХ веке, если бы нормально, по-человечески, без всякой херни, в рабочем ритме, строили дома: подогнали бы краны, подвезли панели КПД, и тому подобная проза стройплощадок…

Но поскольку вместо того, чтобы просто строить дома стали их заклинать инвесторами, гражданскими свободами, правами человеков, магическими свойствами частной собственности и прочим буйством беспочвенной фантазии – вместо советских бесплатных квартир люди имеют кукиш. А вместо дефицитной, но настоящей колбасы – картонные муляжи колбас в свободной продаже…

Научное мышление установило, что нужно делать – и делает. Магическое первобытное мышление не в состоянии подолгу на чём-нибудь сосредоточиться (и это роднит его с мышлением младенца).

Первобытное примитивное мышление дикаря (то есть либерала) – час назад хотело севрюжины с хреном, а ныне уже жаждет Конституции. О которой, к бабке не ходи, забудет через час, как забыло в один момент все уравнительские клятвы «ездившего в троллейбусе» и «ходившего в обычную поликлинику» «коммуниста» Ельцина…

Ведь начинал-то он (никто уже не помнит!) не с обещаний построить капитализм, а с обещаний искоренить его ростки в советской практике…

Надо определить, какое действие нужно – и или делать его, или опровергнуть аргументированно, что оно нужно.

Разум в принципе иначе не работает, понимаете?!

Или вам что-то нужно, и вы это делаете, или вам не нужно – тогда понятно, почему не делаете. А так, чтобы жильё требовалось народу позарез, но все строительные организации сидели без заказов, теряя человекочасы труда – бывает только у либералов. Которые – вот моя главная мысль – с головой не дружат!

+++

Если тебе что-то нужно, почему это не может сделать государственное предприятие? Почему это необходимо заказывать на стороне, у какого-то частника, который не подчиняется тебе и вообще непредсказуем в поведении?

Наоборот, если тебе не нужно – зачем тогда частник должен это делать? Ну, раз оно не нужно?! Не нужно до такой степени, что ты не создаёшь госпредприятия по его производству? А частнику тогда заниматься ненужным какой смысл?

Ты определись что тебе нужно (квартиры или колбасы) – и делай. А не спрашивай у частника, что он думает, что тебе нужно. Это же какой-то бред: нужно тебе, а решает за тебя какой-то посторонний дядька-инвестор…

Источник такого бреда хорошо известен: разорванное мышление либерала. Стадий достижения желаемого он понять не может (умишком не вышел) – оттого ищет волшебника, который ему «сразу Европу» с иголочки пошьёт. Чтобы колосья сразу в снопах, без семян, ростков, без поливов и даже почвы! Сделайте – просят – так, чтобы они сразу в готовом виде были!

Им и делают. Красиво и сразу. Но не бесплатно, естественно! Им так колосья сделают – что весь их народ без штанов оставят. Что все долбанутые «реформы» и демонстрируют с конца 80-х…



[1] Царь явился в Европу, соря золотыми монетами, блистательным визитёром – отчего увидел глянцевую обманчивую картинку. Запад только потому и кажется «глянцевым», что господствующая в нем идеология считает бедность позором и пороком, и всякий, желающий выжить на Западе, блефует ПЕРЕД ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ по мере сил и фантазии.

Чтобы понять это, нужно было видеть Европу с низов, со стороны социального дна. Именно такой увидел её молодой Л.Н.Толстой, имевший ум и проницательность художника слова, чтобы притвориться из богатого графа простолюдином. Оделся подённым рабочим – и поехал, примерно в одно время с царём… С подлинным для ранимого сердца ужасом Л.Толстой описывает открывшееся ему ледяное бездушие, бессердечие Западной цивилизации и царящий в Европе «ужас гильотины» (См. его «Люцерн», 1857 г., и др.).

[2] Например, восхищаясь демократической системой, не видят, что эта система «разделения властей» работает только под правящей масонерией, сверху объединяющей разделённые ветви. И что если убрать тайное верхнее связующее звено – то система разделения властей развалит любую страну до стадии гражданской войны, ибо независимый ни от кого суд не захочет подчиняться независимому ни от кого президенту, и наоборот. И солидарно функционировать они могут только в том случае, если все подчинены верховной ложе!

Александр Леонидов; 19 апреля 2019

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше
  • о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье

    о. Василий (Литвинов): ​Слово о счастье Василий Литвинов, священник Русской Православной Церкви, написал Открытое письмо к олигархам и всем деловым людям, всех людей считая братьями. Он просит все СМИ распространять это пастырское назидание, надеясь, что оно дойдёт до адресата. Будет принято или нет – другой вопрос. Но всегда лучше попытаться решить дело миром, пробудить в человеке человека – прежде чем суровая необходимость заставить уничтожить свирепых зверей. Вот что пишет о. Василий:

    Читать дальше
  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..