Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Март
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

ПУЛЬТЫ МУЛЬТА...

ПУЛЬТЫ МУЛЬТА... В Китае решили провести едва ли не крупнейший в мире фестиваль анимации. Он проходит в эти дни в Пекине. Мультфильмы и компьютерные игры в Китае очень популярны, поэтому, среди прочего, организаторы пытались понять, как преодолеть между ними грань. Посетителей десятки тысяч — многие в костюмах своих любимых героев.

 

Последние штрихи завершают превращение обычной студентки в героиню популярного мультсериала. Здесь люди притворяются рисованными персонажами. Косплей — от английского costume play (костюмированная игра) — новое увлечение китайской молодежи. Современная анимация выходит за пределы экрана — это и костюмы, и игры, и сувенирная продукция. Экономисты подсчитали, что в год китайцы тратят на мультфильмы почти полтора миллиарда юаней. И это далеко не предел — самая большая мультаудитория в мире — это около 500 миллионов детей, подростков и тех, кому возраст не помеха.

«Я увлекаюсь рисованием и в будущем хотела бы стать художником-мультипликатором. Поэтому косплей для меня — не только игра, но и своего рода учёба», — делится один из участников фестиваля.

Волшебное зеркало позволяет каждому желающему познакомиться с рисованными персонажами. По ту сторону экрана трехмерные картинки взаимодействуют с вашим отражением, реагируют на движения человека. В перспективе это обещает появление интерактивных фильмов, где зритель будет активно участвовать в создании картины, направлять сюжет в ту или иную сторону. Такая анимация по сути является недостающим звеном между мультфильмом и компьютерной игрой. А любители игр — это тоже огромный рынок.

«В Китае очень много геймеров. Я, например, люблю военные игры. И в виртуальной реальности — я полковник армии США. У меня немало друзей, с которыми я познакомился в Сети», — говорит другой участник фестиваля.

Перейдя на самоокупаемость, китайские мультипликаторы сделали ставку на новые технологии и коммерческий успех. Ценность картины измеряется в юанях, мультфильм — это теперь не произведение, а продукт. На телеэкранах мелькает бесконечная череда неотличимых друг от друга героев. Все это так не похоже на старые добрые фильмы 20-летней давности. Нарисованный мир в этом смысле — своего рода косплей наоборот. Его обитатели просто хотят быть как мы. А правила игры одинаково меняются и по эту сторону экрана, и по другую.

Главная особенность современной анимации — интерактивность, то есть возможность для зрителя взаимодействовать с рисованными персонажами. И, похоже, организаторы фестиваля сделали еще один шаг в этом направлении. Здесь порой и правда не определишь, где заканчивается мультфильм и начинается жизнь.

Александр БЕРБЕРОВ, научный обозреватель; 27 августа 2012

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"?

    В.Авагян: "СЕЯЛКА ИЛИ ДАВИЛКА"? ​Основное противоречие США, как мирового гегемона заключается в конфликте расширяющейся, углубляющейся политической экспансии – и сжимающимся контуром экономических отношений. Чем больше поглощает империя – тем больше она разоряет тех, кого поглотила. Если у нормальных империй после захвата начинается восстановление разрушенных борьбой экономик, уже на своей территории, то для США после их победы начинается разорение, выжирание и вымаривание дотла побеждённого.

    Читать дальше
  • …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ…

    …И С ВЕЧНОСТЬЮ ДЫШАТЬ В ОДНО ДЫХАНЬЕ… «Можно изображать становление национальной буржуазии» – говорит герой новой книги «Волки из пепла» Александра Леонидова – «А можно национальной интеллигенции… Но когда это в одном лице – то смешно получается». И действительно, получилось смешно. Но не в том смысле, что получилось плохо, а в том, что всё произведение пронизано тонким и психологическим юмором, включило в себя сочное богатство народного анекдота, именно язык, а не сюжет анекдотической (в хорошем смысле слова) речи. Если говорить о сюжете, то действительно, персонаж не солгал: основное содержание – становление в РФ национальной буржуазии и национальной интеллигенции. Они метафизически противопоставляются космополитам и компрадорам во власти и быдловатой, худшей части народной толпы.

    Читать дальше
  • В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ"

    В. АВАГЯН: "ТРИЕДИНЫЙ ДЕКРЕТ" ​Вот представьте, что вы – производитель сковородок. Конкурентов у вас нет: продуманный протекционизм вытеснил с рынка иностранные сковородки. При этом зарплаты и пенсии в стране растут. И при этом повышать цены запрещено. Людям куда деваться? Они идут и покупают ваши сковородки. Чужих они купить не могут: чужих с рынка удалили. Не покупать – зачем тогда деньги? Продать им дороже твёрдой цены вы не имеете права. Таким образом, перекрывая все сливы капиталов (за границу, в спекуляцию и др.) вы канализируете энергию производительного труда в рост производства. Ваше производство сковородок растёт, предложение расширяется. Вы обновляете производственные фонды, обеспечиваете занятость на рынке труда, ищите новые технические решения, придумываете новые виды продуции...

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..