Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

​Деволюция человека

​Деволюция человека Деволюция человеческого общества и человека в нём – сложный процесс, в котором люди утрачивают ранее достигнутые возможности и успехи. Прогресс сменяется регрессом, уровень во всех сферах снижается, знания и умения сокращаются, разумное целеполагание по средствам- сменяется беспочвенным фантазёрством и социальными галлюцинациями, цели размываются, а всё мировосприятие становится смутным, отрывистым, бессистемным. Удовлетворение низших инстинктов становится высшим приоритетом, наоборот, всякая высшая деятельность – низшей в ряду приоритетов. Деволюция по форме – есть борьба с трудом и знанием за раскрепощение животных, зоологических начал в человеке.

Человеческая цивилизация знакома с тремя основными типами человека в обществе. Один соответствует человеку, как образу, созданному цивилизацией, другой – есть возврат к животному, «комплекс дикаря», третий – некрофилия и угасание не только Абстрактного Разума, но и животной, биологической жизни и жизнелюбия в особи:

Созидатель – уровень «Человек»
Исполнитель – уровень «Животное»
Паразит – уровень «Овощ»

Смысл этого деления в том, что Созидатель воплощает в жизнь собственные планы, порождённые его собственными желаниями. В этом он подражает Творцу – ведь Бог не получал зарплаты, за то что создавал растения, животных или людей. Ему это само по себе было интересно.

Исполнитель переносит центр тяжести с созидания на вознаграждение. Он хочет кушать – а не просто дело сделать «за так». Но он, как и высшие животные, ещё сохраняет понимание, что награду нужно выменивать на действия, награда приходит не сама по себе, а в обмен на действия. Любишь кушать зайцев – люби за ними и гоняться…

Паразит на уровне овощной психологии утрачивает не только интерес к созиданию (обожению), но и понимание взаимосвязи между наградой и поступком. Подобно картофельному клубню он ждёт удобрений за неподвижность, и не понимает, что клубни потом поедают те, кто их удобрял (а иначе нафига их удобрять?). На овощном уровне психологии у действий в глазах девианта пропадает не только смысл, но и принудительная необходимость.

Для исполнителя оплата – самоцель, а действия – необходимый механизм (не всегда приятный) для достижения цели. Не важно построить мост, например, а важно получить оплату за участие в его строительстве. И наплевать, запустят мост или не запустят – если ты «своё» получил. Но, по крайней мере, исполнитель понимает связь между оплатой действий и самими действиями. Он понимает, что просто так его оплачивать никто не будет – и нужно хотя бы имитировать усилия…

На овощном уровне психологии у законченного либерального паразита это понимание утрачивается, появляются идеи «врождённых достоинств», которые должны поощряться совершенно независимо от действий человека, «просто так». За то, что осчастливил мир своим рождением.

Если вы зададите вопрос либеральной молодёжи, желает ли она служить в армии, носить оружие – скорее всего, вам ответят «нет», к тому же с презрительным «фи»: не за этим их мама родила.

Но если вы сформулируете тот же вопрос чуть-чуть иначе, а именно:

-Хотите ли вы, чтобы в город пришли ваххабиты и перерезали вам горло?

То с высокой долей вероятности та же самая «овощная» молодёжь скажет, что не желала бы этого. Но в силу деволюции она уже не понимает прямой взаимосвязи между отказом от самообороны – и перерезанием ей горла теми, кому нужны их земля, еда, одежда и т.п.

Овощное сознание полагает (и довольно искренне) что кто-то другой, с неизвестной целью и неизвестно кто, должен защищать тунеядцев и беспомощных городских паразитов от разных видов истребления, и при этом не претендуя даже на благодарность. «Ведь это их (кого?!) долг!»

Чей долг? И в чём он заключается? В том, чтобы грудью вставать и костьми ложится на защите бесполезных и чужих паразитов? Откуда вообще могло возникнуть такое странное представление о жизни, в котором паразиту все должны, а сам он никому и ничего не должен?

Очевидно, что человек-овощ не мог бы возникнуть без деволюции, без привычки получать, как воздух, даром – то, что сперва было отвоёвано большой кровью и колоссальными усилиями.

Нечто сперва достигается, потом, в достигнутом виде – стабилизируется, а стабилизировавшись – воспринимается как нечто самовоспроизводящееся. Человек сперва с великими усилиями и умом строит водопровод, потом привыкает им пользоваться каждый день, а потом вообще думает, что вода сама по себе склонна бежать к нему по трубам.

На низшем, паразитарном уровне гражданского сознания оказываются очень востребованными политики-льстецы и политики-подхалимы толпы.

Те, которые уверяют толпу перед забоем, что толпа всегда права, толпа должна получать все блага, и не обязана никого ничем за это благодарить. Снабжать толпу – не право, а обязанность властей, говорят политики-льстецы, охлократы и охламоны. Вам, люди, обязаны всё дать – и с вас за это ничего не спрашивать.

Для человека разумного в таких речах очевидны и ложь и злоумышление, человек разумный понимает, что такие речи ведутся перед забоем стада, чтобы не волновать забиваемых жертвенных животных. Потому разумный человек не только сторониться политиков, подобных Ельцину или Зеленскому, но и панически отталкивается от них, осознавая меру и глубину той катастрофы, которую может такая линия принести.

Но в условиях деволюции социальный дегенерат, давно уже потерявший связку между правами и обязанностями, ту простую истину, что без обязанностей нет и прав – необычайно падок на самую грубую политическую лесть.

Он пытается найти себе политика-лакея, «чего изволите», а поскольку честными такие политики не бывают, он гарантированно находит себе на голову политика-лжеца и проходимца-временщика.

+++

Главная ошибка наших «правых», «столыпинцев» - в непонимании того простого факта, что единство выкупается равенством. Обогащение одних, обнищание других, генералы во дворцах – и солдаты, которых кормят гнилой лошадью… «Правые» уже сломали себе на этом шею, и, скорее всего, снова сломают. Из-за неспособности воров понять – за что их так сильно ненавидят обворованные…

Но есть и главная ошибка наших «левых», всего левачества, обеспечивающая его смычку с демагогией либерализма. Левые постоянно трындят о «врождённых правах» человека, исходя из прекрасной в теории, но совершенно утопической идиллии: уравнять человека с ружьём и человека безоружного.

А это невозможно. И не потому, что я этого не хочу (я этого очень хочу!), а чисто технически. Человек не имеет никаких врождённых прав, как не может он летать наподобие птицы. Вообще-то летать он может, но только при условии строительства сложных искусственных приспособлений. А как птица – не дано. Жаль? И мне жаль! Раскинул бы крылья – да нету их!

Все и всяческие, разные и любые права и возможности, которые есть у человека в жизни – отвоёваны. Либо самим человеком, либо его предками, либо его друзьями, союзниками, милостиво с ним поделившимися завоеваниями. Если человек сам не воинственный, и предки такие же, и делится завоеваниями с ним никто не хочет – то он по жестокому, но непреодолимому закону бытия превращается в раба, расходный материал и игрушку в чужих руках. Или просто уничтожается, без суда и следствия, или с фарсом суда и следствия.

Десятки геноцидов, свершившихся на глазах ныне живущего поколения, чудовищные беззакония и произвол на международной арене и в межчеловеческих отношениях при рыночной системе – казалось бы, должны были убедить людей:

-Ты стоишь ровно столько, сколько стоит твой меч.

Но в силу психической деволюции, угасания духовных и интеллектуальных способностей массового мышления простое понимание очевидности оказалось для многих недоступным. Люди совершенно безумны. Зачастую на вопрос:

-А что ты будешь делать, если американцы придут тебя убивать?

Можно услышать ответ, типа:

-Обращусь в Страсбургский суд по правам человека или просто в суд…

Это всё равно, что апеллировать к рукоятке того самого меча, лезвие которого тебя протыкает. Непроходимая тупость иллюзий сродни предвоенному убеждению некоторых несознательных граждан:

- Немцы – культурная нация, они зверствовать не будут…

А если немцы устраивают Хатынь или американцы Одесскую Хатынь (оба раза руками украинских прихвостней) – то следует «не верить глазам своим» - «ведь культурная нация»!

Парадокс-то (и чёрный юмор) в том, что для жизни в антураже культурной нации денег требуется гораздо больше, чем в некультурной. В некультурном быте потребности малы и неразвиты. По мере развития они раскрываются, умножаются, соблазнов всё больше. Оттого и сильнее страсть украсть, вышибить, выжать, выдавить (неважно откуда) побольше денег.

Чем больше дарит рынок потребительских соблазнов – тем больше и азарт грабителя, мародёра, стремящегося добыть любыми способами денежные средства для покупок на этом рынке. «Нет такого преступления, на которое капитал не пойдёт ради 300% прибыли©».

Поэтому представители культурной нации сдирают с жертв своей агрессии и те шкуры, которые представители некультурной не додумаются (просто в силу узости потребительской фантазии) содрать. Здесь и ответ на вопрос, почему университетский фашизм страшнее, чем первобытная орда, с её первобытной простотой нравов.

Исходя из совершенно ложной и бредовой идеи «врождённых прав человека», не задумываясь, каким мечом и чьей винтовкой эти права будут обеспечены – леваки толкают себя на роль массовки самых тёмных и человеконенавистнических сил. Превращаются в «полезных идиотов» с красивыми лозунгами народовластия, равенства, демократии – таскающих каштаны из огня для инфернальных, но хорошо вооружённых агрессоров.

Ибо претензии леваков на власть не соизмеряемы ими с их реальными возможностями, силами и арсеналами. Замах на рубль, а в кармане нет и копейки! «Отдать народу всё!». Что значит «отдать»? У кого забрать, чтобы отдать? И кто будет принуждать отдавать, с револьвером у затылка (потому что иначе собственник собственности не сдаст)?

Современное общество не понимает, порой трагически, а порой и комически, что с бомбардировкой плакатами не борются. Падающей на вас авиабомбе безразличны транспаранты в ваших руках: «Нет! Не хотим! Не надо!». Равно как и пулемёт к таким призывам безразличен. Прирождённых прав нет! Например, американцы считают, что им принадлежит весь мир, включая и все ресурсы России. По какому праву? По праву завоевателя, покорителя. Спорить-то тут не о чем, если они сильнее нас, то так и есть. Не хочешь, чтобы так было – преть в судах бесполезно. Бери оружие и отвоёвывай себе «угол земного шара», или останешься бездомным бродягой!

Можно эту проблему решить иначе? Нет. Либо земля отобрана у помещиков, либо вся она принадлежит помещикам. Третьего не дано. Можно очень долго теоретизировать на предмет – откуда эти помещики взялись, как сильно они не правы, и сколь безнравственны – но это всё рассуждения индюка перед попаданием в суп.

Мы имеем права - когда сражаемся, столько, на сколько навоевали, и не имеем никаких прав (даже элементарного, на жизнь) – когда бросили оружие и капитулировали. При Ельцине капитулянты, начинавшие с мечты о потребительской халяве – завершали массовым вымиранием, и никакой Страсбургский суд по права человека в это не вникал, да и не мог вникнуть.

Ибо от вооружённого убийцы можно убежать или как-то отбиться, но наивно же надеяться переубедить его словами! Пока вы на линии огня – вы полный и окончательный заложник того, кто держит направленное на вас оружие. И даже глупый человек понимает, что попав в подвал к маньяку нелепо думать о конституциях и конвенциях.

Леваки же постоянно забывают об этом, отчего устилают своими благими намерениями дорогу в ад. Дезорганизовав национальную оборону – леваки угрожают сдать население вооружённому до зубов «импортному волку». А уж тот-то все вопросы решит, по косточкам разберёт, не сомневайтесь! И речь не о садизме, не о чистом зле, хотя и оно присутствует.

Прежде всего речь о том, что коммерческая выгода рынка даёт им тем больше, чем меньше они оставляют другим. Не обязательно быть жестоким и злым, чтобы это понять. Покупая дешёвые (для вас) трусы и тапочки – можете поплакать над нищенством рабочих азиатских фабрик, их пошивших.

Но какова альтернатива? Сделать трусы и тапочки в несколько раз дороже? Вы хотите этого? Вот и люди на Западе, считающие себя конкистадорами славянских пространств, не хотят. Всё, что они заплатят вам – они не положат к себе в карман. Повышая зарплаты и социальные гарантии на периферии рыночной системы – снижаешь прибыль головного офиса в её метрополии.

Каков высший приоритет рыночного человека? Прибыль, окупаемость вложений. Но добро (настоящее, а не показушное) – всегда бесплатно, и к тому же затратно. А вот зло премируется по мере своего осуществления: ограбил одну старушку на рубль, десять старушек – уже 10 рублей!

Вместо того, чтобы понимать это, понимать, что агрессия рыночного Запада стимулирована «длинным рублём», и не только для верхушки, но и для всего его населения (даже низшие слои получают свою долю от колониального грабежа) – леваки ведут себя так, как будто страна в вакууме, и никакие экспроприаторов извне прорваться в неё не пытаются. А есть, мол, только внутренняя несправедливость и внутренняя классовая борьба.

Как писал Сеттон-Томпсон в своих знаменитых «Рассказах о животных»:

- Во дворе щебетали воробьи… Котенок припал к земле и стал подкрадываться к воробьям. Много раз он повторял попытку, но безуспешно: воробьи были проворнее его и всегда улетали вовремя. Наконец он понял, что хотя воробьи — пища, но пища недосягаемая… Но однажды он поймал сразу двух воробьёв, когда они подрались друг с другом.(выделено нами).

Каждый воробей сам по себе слишком проворен для хищника. Но когда они дерутся между собой – то оба становятся добычей кошки! Разве это не притча о классовой борьбе и иностранном хищнике?!

+++

Деволюция человека приводит к нежизнеспособным формам организации, социальной и бытовой. Деволюционер перестаёт понимать целостность жизни, её многообразие и многообразие её угроз. Он сосредотачивается на одной стороны выгоды или опасности, и совершенно теряет из виду другие.

Если это общество не перетряхнёт себя, не взбодрится для полноценной жизни – то через Ельциных и Зеленских оно неизбежно придёт к историческому и физическому небытию. Почему-то все знают, что люди дерутся за деньги, и очень жестоко. Но многие забывают при этом, что источник денег – земля (территория) и власть над ней. И получается: прекрасно понимают, и в курсе, что за деньги с ними могут сделать ужасные вещи. Но в упор не видят, что с ними могут сделать ужасные вещи за источник денег – землю и власть!

Пытаются разыгрывать власть так, как будто бы она ничего не стоит, как будто это забава и конкурс симпатий – выбрать себе руководство! Выдумывают какие-то безоблачные демократии, в которых власть одновременно и эффективна и беззуба, и защищает, и слаба. Но такое же физически и технически невозможно!

И это уже не представление зверя о вожаке. Как ни относись к зверям – в вожаки они стремятся получить умных, сильных, пусть не прогрессивных, но хотя бы агрессивных существ! Те, которые полны если не «навязчивой идеей» созидания и совершенствования, то хотя бы зоологической энергией доминирования и силы.

Представление овоща о стране и её руководстве – исходят из утопии «бескорыстного удобрения клубней», неподвижных и бессмысленных в своей потребительской беспомощности и атрофии мыслей.

И отражая это, нынче уже даже песни сочиняются:
…Кто же знал что коммунизм по-английски all inclusive -
Это значит от зари до зари ешь и пей на халяву, на убой
И такой гастрономизм каждый день в Евросоюзе
Выделяется кредит, чтоб российский аппетит был уваженным с лихвой.
Припев:
Овощем, бурым овощем
Я на пляже лежу, от жары торможу...
... и на мир позитивно гляжу.

А будет ли мир «позитивно глядеть» на такой овощ? Зачем миру удовлетворять его аппетит, тем более с лихвой, если клубень затем не будет выкопан и съеден огородником?

Понятно, что подобное отражение мира в голове – продукт деволюции «человека разумного», не видящего подвоха в тех, кто обещает и сулит ему именно такую овощную жизнь с «коммунизмом «всё включено».

Следующая стадия деволюции майдауна – попасть в кастрюлю. Но это уже окончательный предел бытия, за которым ничего нет.

Николай ВЫХИН, специально для «ЭМ»; 14 июня 2019

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • Наш сайт (ЭиМ) глушат!

    Наш сайт (ЭиМ) глушат! Одно дело - слышать про такое со стороны. Другое - лично столкнуться.В РФ начиная с 30 сентября сего года неизвестными лицами произведено техническое веерное отключение сайта ЭиМ, который для большинства пользователей вдруг стал "недоступным". У нас он работает, как ни в чём не бывало, но мы - в локальном пузыре, а с мест сообщают, что сайт нигде не открывается.

    Читать дальше
  • ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ...

    ​«АПОЛОГЕТ»: ПРЕДЕЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИСКРЕННОСТИ... Можно спорить о художественных достоинствах или философских идеях романа «Апологет» А. Леонидова, на днях опубликованного замечательным издательством «День Литературы»[1]. Об одном спорить не приходится: с такой стороны революцию и советский строй ещё никто не осмыслял! Ни сторонники, ни противники таким образом её не рассматривали, факт. Остальное – спорно. Как, в общем-то и должно быть с художественным произведением, главное требование к которому во все времена – свежесть и оригинальность. И это есть…

    Читать дальше
  • ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике

    ​О. Василий (Литвинов): Слово об экономике В первой части Открытого Письма (Слово о счастье) мы выяснили, что сверхбогатым людям мешает обрести счастье внешняя и внутренняя агрессия. Чтобы найти способ преодоления проблемы, надо определить её источник. Так, где же "собака зарыта"? На данный момент политэкономия указывает нам: произвольное деление земных, материальных благ делает людей врагами друг другу. Не какие-то мифические классы, а именно людей, персонально.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..