Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

РОДИТЕЛЯМ: КАК НЕ ВЫРАСТИТЬ СОЦИОПАТА?

РОДИТЕЛЯМ: КАК НЕ ВЫРАСТИТЬ СОЦИОПАТА? Продолжаем публиковать материалы для родителей и педагогов. Для того, чтобы грамотно говорить с ребёнком в момент его взросления, особенно в трудные, кризисные годы - нужно самому представлять пирамиду приоритетов, видеть её общее строение. И если у каждого действия есть причина - то где первопричина асоциального действия? Речь не идёт о преступлениях по неосторожности, о трагических случайностях. Речь идёт о сознательно совершенных поступках социопата, порожденных его мыслями. А следовательно - определённой исходной метафизической патологией, порождающей из наиболее общих представлений о жизни конкретные представления о необходимости совершения конкретного преступления.

Разговор с ребёнком о жизни

(Продолжение. Начало - ЗДЕСЬ)

О Бытии (живые обязаны верить в жизнь, а не в смерть):

Трудно поверить, но представление о том, что наша жизнь – вот она, есть существует – далеко не всем казалось бесспорным.

Тебе, наш юный друг, может показаться странным, но поверь: весь ХХ век (а до него пару предыдущих веков) очень много образованных дядек долбили и разрушали эту простую, и, казалось бы, очевидную мысль: «ЖИЗНЬ – ЕСТЬ, она – реальность».

Наше плачевное положение сегодня – во многом следствие того, что десятки философских школ оспаривали существование жизни и её реальность.

Они вбивали в головы поколениям, одному за другим, что жизни – на самом деле нет, что это всё иллюзия, мираж, галлюцинация. Они воспитывали детей из поколения в поколение, внушая им с младших классов, что ПО-НАСТОЯЩЕМУ РЕАЛЬНА ТОЛЬКО СМЕРТЬ.

Говоря научным языком, наш юный друг, Жизнь – это Бытие. Так называют жизнь философы. А Смерть – называют Небытием. Усвой и повтори эти новые понятия: Бытие и Небытие…

И вот, изощрялись очень многие в доказательствах, что никакого Бытия то и нет вовсе, а есть одно вечное, бесконечное, всеохватное Небытие. В этом Небытие – не имеющем ни начала, ни конца – периодически, якобы, вспыхивают какие-то очень краткие, нелепые отклонения от нормы. Они, мол, и называются Жизнью.

Но это так, какие-то секундные пузыри, возникающие и лопающиеся в бесконечном пространстве вечного Небытия…

В ХХ веке отвергали мысль о превосходстве Бытия (Жизни) над Небытием (Смертью). И даже мысль об их равенстве отвергали! Жизнь выставляли настолько ничтожным рядом со Смертью явлением, что им вполне можно пренебречь…

Но пойми, наш юный друг: тот, кто поклоняется Смерти, как Богу, неизбежно начнет служить Смерти, а не Жизни. Это и есть то, что ученые называют «социопатологией»: представление о том, что в жизни господствует смерть, а все мы – только её слуги и на самом деле не существуем…

Вопрос о Добре и Зле – напрямую вытекает из вопроса о Бытии.

Конечно, если поверить бреду ХХ века о том, что никакого Бытия нет, а реально одно лишь Небытие – то места для Добра и Зла не остаётся. Если считать всё в жизни миражом, то ни добрых, ни злых поступков не бывает.

Всё сводится к личным ощущениям – приятным или неприятным. Вот и получается, что в мире торжествующей Смерти добро – то, что нам приятно, а Зло – всего лишь то, что нам дискомфортно.

Оглянись вокруг: ты увидишь в своем родном городе или селе, что очень многие понимают добро и зло только так, как личную выгоду или невыгоду. Но такой взгляд тесно связан с торжествующей Смертью, он для мира самоубийц, понимаешь?

Тот, кто хочет жить и верит в жизнь - не может видеть в Добре только своё удовольствие.

Попробуем объяснить тебе попроще…

Итак, мы уже знаем, что есть Добро и Зло. Следовать Добру, избегать Зла – это долг или удовольствие? Как ты сам считаешь?

Долг существует независимо от наших настроений. Нравится он нам или не нравится – он висит на нас. Мы можем его отдать – и не отдавать, но он независим от нас.

Удовольствие – совсем другое дело. Удовольствия без нас не существует. То, что одному удовольствие, другому противно. Один любит манную кашу, а другой нет. Один любит играть в компьютерные игры, другому они неприятны.

Или вот возьмем хорошо знакомый тебе предмет – книги. Есть учебники, и их нужно прочитать. Это долг. А есть сказки. Их читают для удовольствия. То есть они не входят в обязательную программу. Хочешь – читай. Неинтересно – найди чего-нибудь поинтереснее…

А с учебниками так не получится. Если задан, например, параграф номер 5, то его придётся читать.

Повтори это, затвердим базовые понятия. Если есть Жизнь – как вечное явление, то есть Добро и Зло. Если есть Добро и Зло – существует разделение между Долгом и Удовольствием. Представления о Жизни, Добре и Зле, Долге и Удовольствии – составляют основу человеческой личности, её разума и совести.

Представляешь, наш маленький слушатель, что будет, если их повредить? Это ведь как фундамент у дома уничтожить: рухнут и стены и крыша, и что угодно!

Так вот, в мире торжествующей Смерти, откуда нам надо обязательно вырваться, добро и зло – вопрос удовольствия. А в мире, считающей жизнь – реальностью, добро становится долгом.

Это не просто слова. Это – следствие нашей веры в существование и торжество Жизни (Бытия).

На самом деле давно доказано, что Жизнь ничуть не слабее Смерти, и что она, а не Смерть, торжествует в итоге. Но те, кто отказываются в это верить – исчезают бесследно из жизни и из истории.

В нашей науке мы называем их «социопатами» - людьми с убийственно-извращенным мышлением, в котором единственная реальность – всеобщее небытие, а добра и зла нет. Есть только капризы момента.

Социопат – это больной человек, но больной не от природы, а от общества, в котором живет. Это психически больной человек, которого сделало психически-больным его общество и его круг общения.

Убеждение в том, что жизнь – не случайность, не отклонение от нормы, не бессмысленная вспышка во мраке – а вечная и всесильная реальность – с этого начинается человеческая мысль.

Без этого убеждения мысль человека примет болезненные, уродливые черты и не сможет ни на чем сосредоточиться!

Без этого убеждения человек будет рассеянным, потерянным, всё ему будет казаться бессмысленным, и к тому же он потеряет способность отличать добро от зла!

Кто верит в Смерть – пусть умирает, а мы жить хотим, и значит – будем верить в Жизнь!

Веря в Жизнь, не менее вечную и бесконечную, чем Смерть, мы обретаем (только тут!!!) представления о Добре и Зле, способность их различать.

Представляя же жизнь как короткую, конечную случайность – мы по сути, будем её отрицать. В таком случае, конечно, всё, что нам говорили родители и учителя про Добро и Зло – смешается у нас в голове. И тогда мы можем совершить чудовищные поступки, пойти совсем не в ту сторону, куда зовёт Добро, и в итоге обрести там позорную глупую гибель.

Разделяя твёрдо и последовательно Добро и Зло, мы побеждаем социопатию. Кто признаёт долг – с тем можно вести разумный разговор, тот услышит доказательства. А с тем, кто признаёт только удовольствия – разумный разговор невозможен. И доказательств он не услышит. И в конечном итоге он утратит логику и разум – то, что отличает нас от животных.

Он уже не будет мыслить: только чувствовать и ощущать.

Это называется социопатией, и это грозит уничтожить человечество, наш юный друг! О том, как коварна и многолика эта змея, удушающая твоих сверстников, мы поговорим в следующих передачах.

23 ноября 2015

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ

    МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ От редакции: кратко выраженная суть нашего противостояния с западниками заключается вот в чём. Западники хотят вести нас чередой прозападных либеральных революций, каждая из которых всё глубже погружает нас в задницу. А мы не хотим погружаться в задницу. А либералы западники не хотят, чтобы мы этого не хотели. Они хотят, чтобы мы уподобились украинцам, у которых лесенка майданов сводит общество в каменный век, рождая в массах восторг и эйфорию «избавления от культуры»…

    Читать дальше
  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.