Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 57,5118 руб.
  • Курс евро EUR: 67,8927 руб.
  • Курс фунта GBP: 75,5302 руб.
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

НАЖИВКА АДСКОЙ УДОЧКИ…

НАЖИВКА АДСКОЙ УДОЧКИ… «Я назвал пророссийских боевиков советскими не случайно» - пишет К.Вечников на либеральной «Руфабуле» - «Ибо надо понимать: если то, что произошло в Украине этой зимой есть антисоветская революция, освобождение от советского наследия, то «проект Новороссия» — это ответный советский мятеж, советская реакция…». Оценка с которой трудно не согласится. С одной, правда, оговоркой: термин «советское» выгодно локализует врагов цивилизации в "советском" ХХ веке. Но ведь архаизация планируется вовсе не до 1900 года, а гораздо глубже...

Возникает иллюзия (у наивных читателей), что воюя с советским наследием, укропсихи не воюют при этом с тысячелетним наследием общечеловеческой цивилизации. 

Между тем  «советское» - есть частный случай модернизации и очеловечивания, а «антисоветское», соответственно – частный случай архаизации, деградации, озверения и оскотинивания. 

Скажут – ну, это вы эмоции свои выкладываете, у вас было счастливое советское детство, а у Вечникова – видимо, нет, для вас советское светло, а для него черно, и все это вообще субъективно. Скажут: можете назвать объективные критерии модернизации и архаизации? Чтобы научно определить, что есть что, а не на глазок?!

Могу.

Процесс прогресса (научно-технического) и процесс очеловечивания отношений (гуманитарного) ОБЪЕКТИВНО связан с ростом точности измерений, ростом предсказуемости явлений, с ростом власти человека над слепыми стихиями и с ростом нравственной мотивации над самодурством и похотливой капризностью.

Никто и никогда не сможет опровергнуть этой формулировки! Попробуйте, господин Вечников, а так же господин Давыдов и другие авторы «Руфабулы» доказать, что прогресс и человечность возрастали через растущую неточность замеров, через рост беспомощности человека перед стихиями, через рост безнравственности и безумного кривляния!

Попробуйте, а мы с читателем посмеемся…

Но что такое точность измерений? Когда раньше мерили вершками, а стали – микронами? В отношении цен – это вычисление цены товара с микронной точностью, не на глазок, до долей копейки. И все, приплыл ваш «рынок» с его «свободными» (на самом деле гуляющими) ценами, сел на мель… Люди цену рассчитали, установили и опубликовали, все по науке…

А где тогда место для «рыночной сверхприбыли»? А по рифме – где, где…

Человек всю историю стремился господствовать над природой, над стихиями, он не хотел плыть по ветру, и придумал, как плыть против ветра, он не хотел сидеть под дождем, и придумал крышу. Он громоотвод придумал – чтобы защититься от стихии ударов молний…

А ваш рынок – это заложенная на вечность вперед подчиненность человека безмозглой (якобы) стихии, вечное бессилие человека перед не зависящими от него стихийными колебаниями. С таким настроем осталось только крышу разобрать и громоотвод демонтировать – мол, стихия лучше нас знает, кому мокнуть, а кому от молнии сгореть…

Конечно, «совки» сами много помешали делу своего торжества, а из нелепой гордыни считали сами себя «беспрецедентными» в мировой истории, отказываясь признавать свою прямую связь с тысячелетиями всех усилий цивилизации. 

Они придумали заменить слово «цивилизация» неказистым словом «коммунизм», а слово «дикость» - нелепым и бессодержательным словом «капитализм». 

Даже не задумывались при этом: если капитализм, почему тогда у него «закон джунглей», а его города – «каменные джунгли». Ведь это навязчивое слово «джунгли» (как и навязчивое словосочетание «зоологический антисоветизм») гораздо больше вяжется с «Дикостью», а вовсе не с каким-то там «капитализмом»…

«Совки» понаделали дел, за которые понесли от истории суровую расплату. 

Но чем вы-то собираетесь заменить их главный посыл – УПОРЯДОЧИВАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА БЛАГО ЧЕЛОВЕКУ? Хаосом? Развалом и растащиловкой? Моралью мародёров? «Совок» - при всех его нелепостях – неотторжимая уже часть ЦИВИЛИЗАЦИИ как таковой. «Преодолеть» «Совок» чем-то, кроме архаизации и одичания невозможно. Поэтому «преодоление» всегда и во всех смыслах обойдется «преодолителям» куда дороже, чем сохранение…

За попытками отменить «совок» (которого в узком, историческом смысле давно уже и нет) стоят попытки отменить техническую точность и моральность человеческих отношений.

«Наследие Совка», которое вам, как кое-что плохим танцорам, все время мешает – это способность человека прикидывать наперед (планирование) и подчиненность зоологической похоти социальной норме. Если вы задумали это «окончательно искоренить» - вы отведете человечество к стаду павианов, никак не ближе…

Человечество встало в истории разумным гибким планированием (главное его отличие от животного мира – думать наперед) и подавлением звериных инстинктов.

+++

Поэтому украинская «антисоветская» революция – это одновременно (и закономерно, раз она педалирует свой зоологический антисоветизм) – революция против цивилизации. Её конечная цель – АД НА ЗЕМЛЕ.

Опять скажут: вы ругаетесь, вы обзываетесь!

Да не ругаюсь я, ни грамма эмоций! Вы не обращали внимание на чисто технологическое сходство образа Рая с образами социализма? Его ведь даже и называли, и даже безбожники – «рай на земле»… Чего же удивляться, что антисоциализм будет чисто технологически сходен с созданными человеческим воображением образами Ада…

Движущие силы украинской майданной некролюции – опираются на чистое, абсолютное Зло. 

Это вам не голубенькие воришки, которые в целом против счастья человечества и всеобщей справедливости ничего не имеют, но лично себе, по слабости душевной, сперли какие-то сокровища. 

Голубенький воришка не отрицает морали как таковой, он только лично для себя делает исключение, которое вовсе не думает установить «всеобщей максимой поведения». 

Ну, спер он деньги или сундук с золотом – но он же не станет проповедовать систему, в которой все без исключения должны и обязаны воровать сундуки, а кто не будет воровать – тот быдло и «ватник»…

Дело в том, что ворьё, бывшее у нас доселе (включая и душку-Януковича) воровало со стыдом и оглядкой: как бы кто не увидал? 

На вселенскую отмену нравственности оно никоим образом не посягало.

А вот укро-революция, она же некролюция – посягнула на самые основы цивилизации и нравственности. На тысячелетние опоры человеческой культуры.

И когда она, эта майданная революция, приносит нам скрижаль своих заповедей, мы читаем Моисея наоборот:

-Убей! (геноцид Новороссии)

-Укради! (Мегавору, миллиардеру – всенародная любовь и доверие)

-Прелюбодействуй! (Евросодом)

-Возжелай! (рыночное потреблядство)

-Не чти Отца своего (совка) и мать свою (колхозницу)! Прокляни Отечество – Россию и Родину свою – Русь!

-Не чти Бога! (откуда и униатство и кощунственная филаретовщина, и разгул сект в украинской власти)…

Продолжать?

Или уже ясно, что вылезла из преисподней на Майдан такая погань, хуже которой уже и не придумать, сколько не выдумывай?

То, что эта погань оказалась при общей антицивилизованности своей ещё и антисоветской – логично и понятно. Если я отрицаю всякую цивилизацию без исключения – то, конечно, отрицаю и Советскую тоже, как и Египетскую, Шумерскую, Римскую или Китайскую: закон логики, закон размещения понятий.

+++

Рыночная идеология, оплодотворившая своими флюидами отложенную бомжами на Майдане икру – по сути своей, антицивилизационна. Антисоветизм её – дело десятое, потому что посягает она на общие принципы строения и строительства цивилизации. Цивилизации Вообще. Цивилизации Любой.

Её крючок – стремление к неограниченности потребления, к максимализации личной прибыли любой ценой, а удочка заброшена из Ада.

Механизм растления человеческого существа, которое больше всего на свете боится ограничения своего потребления (талонов, карточек и т.п.) – мы рассмотрим подробно.

+++

Есть цель. И есть средства. Допустим, цель – купить пачку чая. Средства: заработать денег на пачку чая. Если вы хотите купить 10 пачек чая, то работать вам придется в 10 раз больше, а если захотите купить весь чай на планете – никакая честная работа вам уже не поможет. Есть определенный порог сумм, которые иначе, как через преступление, добыть нельзя.

Но и преступления бывают разные. Бывают т.н. «легкие преступления». Они могут существенно расширить ваше потребление. Но сделать его БЕСКОНЕЧНЫМ – они не могут. Дойдя до потолка легких преступлений, и не умея остановить свою похоть, жажду обладания бесконечностью благ – вы перейдете к более сильнодействующим средствам: тяжким преступлениям.

Такова социопатологическая картина становления социального дегенерата, фабрикой по выращиванию которых становится рыночная экономика. Хотел много денег, работал – не хватало. Стал воровать – денег стало больше, но хочется ещё больше. Стал убивать, грабить, вообще пошел во все тяжкие – а их все мало, мало, мало…

Ненасытность – потому и называется ненасытностью, что насытить её нельзя.

Вначале любой человек (даже злодей) – использует для своего удовлетворения средства, согласнованные с законом и нравственностью. В самом деле, зачем мне ломать дверь топором, если она открыта? Топор пригодится только в том случае, если дверь заперта…

Если все средства законные и нравственные исчерпаны, а удовлетворения (решения проблемы) не наступило – человек переходит к преступным путям. Естественно, вначале любой (даже законченный негодяй) пользуется группой ЛЁГКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ. Из двух видов преступления он выбирает то, что менее безнравственно – потому что так и душе спокойнее, и в случае чего – безопаснее. Если нужно получить нечто, и для этого нужно либо украсть, либо убить – понятно, что всякий предпочтет кражу убийству. Удовлетворить похоть мягким прелюбодеянием, конечно, и безопаснее, и приятнее, чем жестоким насильничеством: в последнем и удовольствия-то никакого…

Поэтому у человечества существует особая нравственная гравитация: на путях исполнения своих желаний жаться к легким преступлениям и отталкиваться от наиболее тяжелых, омерзительных и запредельных форм преступности. Не все люди праведники; но и преступники разными бывают, очень разными. Один украл булочку покушать, а другой сироту зарезал за медяк…

Главная опасность торжествующего потребительского общества (и демократии – как политической тени потребительства) – размывание нравственных границ между похвальным и порицаемым, а так же между порицаемым и недопустимым.

Успех потребителя может быть достигнут разными путями. Один булочку заработал, другой украл, третий за неё убил. Нормальному человеку понятно, что эти трое – разные люди. А вот потребителю это неважно – ему важен результат, то, что у каждого в итоге по булочке, следовательно «их уровень потребления равный». Пути достижения не важны – судят по конечному, достигнутому в итоге результату.

Естественно, это стирает грань между праведной добродетелью, терпимым лукавством и омерзительным злодейством. Если мерить прохожих только по толщине кошелька, не рассматривая (как скучное и неинтересное) происхождения монет в их кошельках – между добродетелью и преступлением в итоге будет поставлен знак равенства.

Безликость денег, на которых не пишут имен хозяев - символизирует разложение представления о грехе...

Отсюда возникает такое явление, которое мы назвали РАСТЛЕНИЕМ ДЕМОКРАТИЕЙ. 

Избиратель – это лицо, заключающее контракт с политиком. По контракту политик обязан (допустим) повысить избирателю зарплату на 20% в течении «энного» срока. При этом избирателю откровенно ПОФИГ, как и чем это сделает политик. Главное, чтобы сделал! Сколько он при этом убьёт детей в Ираке, сколько радиоактивных бомб сбросит в Югославии, сколько русских даст зарезать лицам с укропатологией сознания – избирателя так же мало волнует, как вас (в роли покупателя) – контракты и неустойки производителей колбасы, взятой в магазине. Технология – ИХ (политиков) дело: избиратель платит голосами за результат, за 20% роста зарплаты.

Растление демократией производит из избирателя капризного негодяя, черного эгоиста – от которого стараются избавиться уже сами политики. Зачем им поддержка этого растленного дурака? Его поддержку можно симулировать, выборы можно инсценировать, результаты голосования – имитировать. Избавление политиков от растленного негодяя-потребителя – ныне происходит везде на Западе. Порошенко ваш президент, и все, и в первом туре, и все бюллетени в урне сложены аккуратной стопочкой…

Пост-демократия современного Запада (когда правят элитарные заговоры, сговор влиятельных лиц между собой о взаимных гарантиях) – закономерный итог растления общества реальной демократией, в которой политики растлевали людей халявой, о цене которой избиратели и не думали спросить.

Но нам интересен не позорный взлет демократии (на пике которой - избранник народа Гитлер, пообещавший ограбить всех вокруг Германии ради обогащения немцев) с не менее позорным её обвалом в масонерию.

Нам интересна судьба потребительской ненасытности. Это важнейший вопрос – в ответе на него ответ на кризис всей современной цивилизации.

Добро, как философская категория, неразрывно связано с НАСЫЩАЕМОСТЬЮ. Нельзя делится с другим, пока не решил, что тебе самому хватит. Нельзя заняться чужой бедой – пока сам в беде. Нельзя лечить чужую боль – пока сам корчишься от боли. Насыщаемость – это порог перехода к добрым поступкам. Именно поэтому монахи нищи – у них минимальные потребности, все сверх минималки – людям.

Чем ненасытнее человек – тем выше его порог перехода к добрым поступкам. У принципиально ненасытного переход к добрым поступкам не наступит никогда: ведь ему всегда и всего мало!

Поэтому потребительское общество на наших глазах подвергается растущему дефициту доброты, отзывчивости, человечности, радушия, гостеприимства, снисходительности, всех форм человеческой доброты. 

Люди, которых хапают и не могут нахапаться – просто не имеют ни времени, ни ресурсов быть добрыми. Кто вечно голоден – тот вечно будет у всех отнимать еду, и никогда ни с кем не поделится едой…

Дефицит доброты – одна сторона потребительской ненасытности. 

Другая её сторона – углубление в круги ада по части зла. Как рудокоп берет вначале ту руду, что поближе, а с её исчерпанием - лезет все глубже, так и мега-потребитель, исчерпав все достойные средства обогащения, лезет все глубже и глубже в средства недостойные.

Мы говорили, что когда у человека есть цель, то эту цель он достигает сперва нравственными, потом безнравственными, а совсем потом – омерзительными средствами. Если цели легко достигнуть – то у человека нет нужды углубляться во все более и более черные средства. Но если цель слишком велика и тяжела – приходится копать к центру инферно.

У потребительской ненасытности (когда всего всегда мало) – цель не просто велика, она недостижима. И человек, который свихнулся на росте потребления, будет копать и копать к середине земли, к последнему кругу ада:

1.Он использовал все нравственные средства для бесконечного обогащения – но бесконечно богат не стал.

2. Он использовал уже и все легкие преступления, все терпимые грехи – а бесконечно богатым опять не стал.

3. Тяжесть преступлений по пути к заветной цели с математической неизбежностью растет.

Такая вот трехчленка потребителя: хотел купить весь мир, но зарплаты не хватило, ограбил банк – опять на весь мир не хватило, стал уже и рабами торговать, и Родину предавать – опять не хватает!

Потребительство – капкан сатаны. Это следует понять даже тем, кто в сатану не верит. Внутри потребительства заложен хитрый механизм растления человека, постепенного вытравливания в человеке всего человеческого. Потребительство – машина по изготовлению вурдалаков и монстров.

А. Леонидов-Филиппов.; 8 июля 2014

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..