Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 57,5336 руб.
  • Курс евро EUR: 68,5801 руб.
  • Курс фунта GBP: 77,3194 руб.
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

​ОБСЧАСТЛИВИВШИЕСЯ

​ОБСЧАСТЛИВИВШИЕСЯ Глава украинской хунты П. Порошенко поздравил украинцев с «праздником демократии» и «смертным приговором КПУ». Он «сердечно приветствовал» что, как он выражается, «украинский народ вынес смертный приговор КПУ». «…важный, очень символический итог. Народный суд, выше которого только суд Божий, вынес смертный приговор КПУ. Впервые за 96 лет в украинском парламенте не будет коммунистов. Украинцы нанесли решающий удар по пятой политической колонне!»

«Выборы — лучшая люстрация», — радостно сообщил президент. 

Конечно, забыв при этом напомнить, что люстрация – это языческое жертвоприношение, обагрение алтаря кровью. 

Давайте порадуемся за соседей, и составим для них небольшой буклет об их ближайшем будущем.

                                    "БОРЬБА С КОММУНИЗМОМ": ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА...

+

О жизни в стране с запрещенной компартией Л.Н.Толстой писал так: «…не имея возможности решать свои проблемы экономическим или политическим путем, почувствовав, что ему отведена роль «материала истории», народ может впасть в самоубийственную апатию, чреватую либо физическим вырождением нации, либо социальными взрывами невиданной силы»[1].

Статья Л.Н.Толстого «О голоде», написанная в 1891 году на основе впечатлений от поездки по ряду пострадавших губерний и работы в комитетах по помощи голодающим - описывает не среднестатистических, а конкретных живых крестьян, благодаря чему писателю удается увидеть нечто, не содержащееся в экономических статьях и официальных отчетах. 

Оказывается, за страданиями голодных людей в российской деревне скрывалось кое-что более страшное – ужасающая физическая и духовная деградация крестьян, явление совершенно новое для деревни того времени, явление, привнесенное свободным рынком и капитализмом.

Очень важно, что Толстой подчеркивает: капитализм довел до голода далеко не только, и даже не столько Россию, сколько весь мир:

«Если разуметь под словом «голод» такое недоедание, вследствие которого непосредственно за недоеданием людей постигают болезни и смерть, как это было недавно в Индии, то такого голода не было ни в 1891 году, нет и в нынешнем».

В то же время, считает Толстой, в его России уже лет 20 существует хроническое недоедание, ведущее к ослаблению организма, болезням и сокращению продолжительности жизни. В этих условиях уже простой недород может привести к катастрофическим последствиям.

Интересно отметить, что статья Толстого «О голоде» впервые была полностью напечатана в 1892 году. Тем временем на смену голоду 1891–1892 годов приближался не менее страшный голод 1897–1898 годов.

В 1898 году также состоялся первый съезд РСДРП, от которого берет начало коммунистическое движение, в том числе и украинское, «концу» которого так радуется Порошенко.

Классик мировой литературы, человек глубоко православный, почитавшийся в революционных кругах «реакционером-монархистом», Н.Лесков (тот самый, автор «Левши») – так описывает будничные реалии окружавшей его жизни «освобожденного» либеральными реформами народа, прежде не знавшего голода: 

«Из голодавших зимой деревень ежедневно прибывали в город толпы оборванных мужиков в лаптях и белых войлочных колпачках. Они набивались в бурлаки из одних податей и из хлеба и были очень счастливы, если их брали сплавлять в далекие страны тот самый хлеб, которого недоставало у них дома.

Но и этого счастья, разумеется, удостоивались не все. Предложение труда далеко превышало запрос на него. Об этих излишних людях никто не считал себя обязанным заботиться, нанятые были другое дело о них заботились. Их подпускали к пище при приставниках, которые отгоняли наголодавшихся от котла, когда они наедались в меру. До отвала наголодавшимся нельзя давать есть, эти, как их называют, "жадники" объедаются, "не просиживают зобов" и мрут от обжорства. Недавно два такие голодные "жадника" - родные братья, рослые ребята с Оки, сидя друг против друга за котлом каши, оба вдруг покатились и умерли. 

Лекарь вскрыл трупы и, ища в желудке отравы, нашел одну кашу, кашей набит растянутый донельзя желудок, кашей набит был пищевод, и во рту и в гортани везде лежала все та же самая съеденная братьями каша. Грех этой кончины падал на приставника, который не успел вовремя отогнать от пищи наголодавшихся братьев "жадников". 

Недосмотр был так велик, что в другой артели в тот же день за обедом посинели и упали два другие человека, эти не умерли только благодаря тому, что случился опытный человек, видавший уже такие виды. Объевшихся раздели донага и держали животами пред жарким костром. Товарищи наблюдали, как из вытапливаемых бурлаков валил пар, и они уцелели и пошли на выкормку. Все это сцены, известные меж теми, что попадали с мякины на хлеб…»[2].

Иван Бунин – уж как большевиков не любил, даже книгу о них в эмиграции ругательную написал, да не одну. Монархист, убежденный «белый», дворянин, один из тончайших мастеров русского слова – в своих произведениях ахает, оглянувшись на жизнь: «…чернозем на полтора аршина, да какой! А пять лет не проходит без голода». «Город на всю Россию славен хлебной торговлей – ест же этот хлеб досыта сто человек во всем городе»[3].

+++

Если кому-то кажется, что эти картины далекого прошлого никогда не вернуться – вспомните, ведь и о фашизме тоже так говорили. А он факельными шествиями марширует сегодня по главным улицам европейских городов и покровительствуем от НАТО…

На самом деле, именно как экономист, хочу предупредить, что с этими нашими дурацкими «либеральными реформами» мы подобрались к самому краю того, о чем писали Толстой, Лесков, Бунин с натуры. 

Существует закон экономики, согласно которому всякое свободное перемещение жизненно-важных ресурсов в силу внутренних закономерностей процесса, приводит к тому, что все жизненно-важные ресурсы сосредотачиваются в руках узкого круга лиц. После этого все остальные люди оказываются в заложниках у этого узкого круга лиц, в буквальном смысле слова, дарующих и жизнь, и смерть. 

И радующиеся разгрому компартии вскоре насладятся отвоеванным у "коммуняк" "раем".

С мякиной вместо хлеба, с кизяком вместо парового отопления, со страшной долгой смертью вместо жизни. Пожелаем же им удачи в «прекрасном новом мире», который они сами своими руками над собой соорудили, явно не прочитав школьной программы по литературе.

Впрочем, русская литература для них теперь – иностранная… Скоро такими же «иностранными» станут и хлеб, и отопление. За что, как говориться, боролись…

Или вы думаете, ничтожества, что за сто лет раньше вашего рождения Толстой, Лесков и Бунин стали бы врать о жизни без коммунистов, только чтобы вас обмануть?!


[1] «Независимая Газета», 22.12.2010 // «Лев Толстой о голоде 1890-х годов», Юлий Менцин (заведующий сектором истории астрономии Государственного астрономического института имени П.К.Штернберга МГУ имени М.В.Ломоносова).

[2] Н.С.Лесков. Соборяне. Хроника.// Собрание сочинений в 12 т. М., Правда, 1989, том 1.

[3] Иван Бунин, «ДЕРЕВНЯ», М., 1996 г.

Александр Леонидов; 27 октября 2014

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..