Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 57,5336 руб.
  • Курс евро EUR: 68,5801 руб.
  • Курс фунта GBP: 77,3194 руб.
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

«ОТРЕЧЕМСЯ ОТ СТАРЫХ МАРАЗМОВ…»

«ОТРЕЧЕМСЯ ОТ СТАРЫХ МАРАЗМОВ…» Зло, разлегшееся по периметру нашего жизненного пространства, уже вынесло нам свой приговор. Геноциды и нешуточные попытки геноцидов – в Сербии и Приднестровье, в Осетии и на Украине, на Северном Кавказе (силами бандформирований) – отчетливо складываются в одну схему: попытку глобального «стирания» русского мира и русского влияния. В эту же схему входит и геноцид армян, традиционных союзников Российской Державы… Дать понять, что нас ждёт – если проявим слабину – яснее уже невозможно!

С чем мы встречаем всемирное зло, реставрирующее первобытное, по сути, зверство в межчеловеческих и международных отношениях? С головой, набитой мировоззренческими маразмами. Как не стать «народом невыученных уроков», как вспомнить жизненно-важные истины?

Очевидно, их нужно сжать до ёмких афоризмов, которые бы «от зубов отлетали» - чтобы нам не выбили зубов. Эта моя статья, по сути, конспект множества развёрнутых монографий по очень и очень сложным, но имеющим предельно-важное значение наукам.

Прежде всего, нужно понять, что человек рождается в мир защищаться и отбиваться, а не сибаритствовать[1]. Тот, кто не впитал этого с молоком матери – или уже в могиле, или скоро там окажется.

Беспечное, пацифистское потребительство, активно навязываемое рекламой – это пение сирен, гипноз, лучащийся из глаз каннибалов.

В мире идёт беспощадная борьба за ресурсы, которые могут служить нам, а могут и не нам.

Ресурсам безразлично, кому служить. Никому, кроме нас самих, наша судьба не интересна – если нас уничтожат, то мир забудет о нас на следующий день, как забыл он о сербах Краины. Рассчитывать на «суды по правам человека» и «торжество правды» после поражения – могут только очень наивные люди или – замаскированные предатели.

Маразматично до преступного понятие денег в либерализме. Деньги там понимают, как грибы в лесу, которые каждый волен собирать в свою корзинку – сколько не лень будет. Деньги (по сути, а не денежные знаки) – действительно, похожи на грибы. Но только вот собирать их можно, имея доступ в грибной лес (который ещё к тому же должен быть в наличии), и не сколько захочешь, а сколько разрешат.

Нам навязывали марксистское понимание денег, как продукта труда, воплощение и результат труда, отобранного или не отобранного угнетателем[2]. Такое понимание ничуть не лучше либерального «свободного сбора» денег, которому может помешать только лень человеческая.

На самом деле человек не может ЗАРАБОТАТЬ деньги, хотя в быту такая фраза употребляется (множа непонимание обывателями жизни). Оплачивается не сам труд, а связанный с трудом (иногда и не связанный) общественный статус человека. Платят не потому, что не могут не заплатить. Платят потому что «положено» и сколько «положено». Нетрудно доказать, что огромные массивы самого нужного и необходимого для жизни человеческого труда не оплачиваются вообще никак[3]. Нетрудно доказать, что другие виды общественно-полезного труда оплачиваются крайне скудно и эпизодически[4]. Нетрудно доказать, что щедро и системно оплачиваются статусы, не имеющие к труду никакого, даже чисто-формального отношения[5].

Словом, ещё раз повторю: оплачивается не труд, как таковой, а общественный статус трудящегося.

Как устроена жизнь в «реале», а не в причудливых мирах фантазий либералов и марксистов? А вот как:

Источник всякого продукта, всякого блага, всякого товара – сила. Она захватывает и удерживает территорию, дающую ресурсную базу для труда. А не будет предоставлено ресурсов – не будет и труда никакого…

Сила устанавливает ту или иную иерархию. Иерархия распределяет статусы. По статусам начисляется оплата. Никакой прямой связи между трудом и оплатой. Не заказанный иерархией труд не оплачивается. Он может быть запрещён, или к нему будут снисходительно относиться как к «хобби» человека, но оплата предусмотрена только на утверждённый силовой иерархией статус, а не на трудовую деятельность статусного лица[6].

Главный кормилец, главный источник благ, который всех кормит – вовсе не рабочий класс и не крестьянство. Главный кормилец всех – государство. Удерживая жизненное пространство народа (организация обороны) власть позволяет народу (на тех или иных условиях) попользоваться ресурсами этого жизнеобеспечивающего пространства.

Поэтому, хотя между русским рабочим и русским фабрикантом есть противоречия, но противоречия между русским и азиатским рабочими гораздо острее и фундаментальнее, чем между классами одного и того же общества. Вопрос справедливого распределения благ, конечно же, важен, но жизненный опыт учит: прежде, чем что-то распределять, нужно его вначале иметь!

Нужно иметь распределяемый (справедливо или несправедливо) продукт – а продукта не будет без ресурсов, а ресурсы расположены на территории, а за территории идёт вечная борьба наций.

Мне приходилось выслушивать заносчивые и наивные речи:

– Я сам ращу свой хлеб, вот этими руками, разве мне его власть дала?
-А ты – отвечал я – вначале возьми-ка в руки востру сабельку, да отвоюй землю, по которой пойдёт твой плуг! Или, ты думаешь, мало желающих на свете ВМЕСТО ТЕБЯ снять урожай на той земле?! Коли взял в руки саблю – то войдёшь и в правящий класс (в царской России за первый же офицерский чин служивому полагалось дворянство). Ну, а если ты миролюбец и пацифист, тогда терпи, другие за тебя распределять будут…

Не тот хозяин, кто обработал, а тот, кто защитил.

Земля родит для всех без разбору, а берут только самые сильные. На этом планета испокон веков стоит, и спорить с этим – всё равно, что с законом всемирного тяготения: сам убьёшься, а закону никакой разницы…

+++

Нам необходимо понять и принять понятие «гражданская рента» - которая, по сути, та доплата (дотация), которая делает убыточный процесс труда выгодным.

Всякий труд сам по себе убыточен, что знает всякий человек, работавший без оплаты и плодов. Нельзя (по закону сохранения вещества и энергии) взять килограмм мрамора и сделать из него 2 килограмма.

Можно отсечь лишнее, превратив килограммовый кубик в 500-граммовую статуэтку, например. Безусловно, это труд, причем требующий высокой квалификации. Но где тут прибавочная, или хотя бы достаточная стоимость?! Взяли килограмм, крутили, вертели, и в итоге осталось 500 грамм, а нового-то мрамора не появилось!

Труд не только обогащает (обогащает только утверждённый сверху труд), но часто и разоряет трудящегося. Любой банкрот подтвердит вам, что стал беднее прежнего после процесса долгого и упорного труда. Если статусного подтверждения от хозяина ресурсов не получено, то труд делает человека… беднее. Если безделье и тунеядство приносят 0 рублей дохода, то тяжёлый и упорный труд могут принести (–Х), что, согласитесь, значительно меньше и хуже ноля.

Только гражданская рента (обладание правами) может сделать убыточный труд выгодным и прибыльным. При вычете гражданской ренты из заработка там не останется ничего, кроме долгов…

Все экономические проблемы РФ связаны именно с непониманием этой очевидности. Нужно добиваться статуса оплаты, а не повышения производительности труда, чего России навязывают ЗАОКЕАНСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛИ БЛАГ. В итоге напряжённость труда, усталость, муки людей постоянно возрастают, а оплата – при этом падает. При этом людей ещё и упрекают в ленивости, в том, что они плохо работают – как будто те, кто много получают – хорошо работают…

На самом деле уровень и качество жизни определяются вовсе не трудом, а способностью к сопротивлению, противостоянию. Как ни парадоксально прозвучит, но расходы на оборону – самые производительные из всех вложений. Ибо беззубый в итоге всегода растит барашков не для себя, а для зубастого

+++

Осуществляя во второй половине ХХ века самые разнообразные безумства, наш народ нарушил все РЕАЛЬНЫЕ законы Вселенной, все объективные её нормы выживания. По всем данным науки такой народ давно уже должен был бы пребывать в местах весьма отдалённых, откуда уже не извлечь, вместе с сербами Краины и армянами Карса…

К этому всё и шло, и пришло бы, если бы преемником Ельцина оказался бы Б.Е.Немцов или Г.А.Явлинский. Но по какой-то невероятной, и, кстати говоря, строго-научными методами непостижимой причине из гноища ельцинизма возник режим В.В. Путина. Этому режиму, далеко не идеальному, мы обязаны тем, что сейчас разговариваем: я что-то вещаю, вы меня слушаете…

Конечно, мы бичевали и будем бичевать пороки этого политического режима, его несовершенства – но давайте поймём для начала: то, что мы с вами разговариваем не в подвале под бомбами (как жители Донецка) и не в каменном мешке Шамиля Басаева с колодками на шее – большое и не заслуженное народом-ротозеем, народом-разгильдяем счастье.

Ибо по всем меркам социологии и политологии, по всем критериям научного анализа – нас с вами, читатель, к 2016 году уже не должно было бы быть. Мы в 90-е годы провалились в такую яму с дерьмом, что само по себе выползание из неё живыми – уже представляется шокирующим исследователей чудом, необъяснимым никакими законами естества. А вот острые ароматы выгребной ямы, которые нас окружают сегодня – напротив, никакое не чудо, а совершеннейшая закономерность: откуда вылезли, тем и пахнем…

Нельзя выжить, нарушив подряд все объективные и доказуемые законы выживания. Это всё равно что на кузнечном прессе нарушить сразу все пункты техники безопасности – и при этом не пострадать. Это как пройти по минному полю – и не подорваться на мине… Ни у кого, кроме русского народа, это не получилось на планете Земля за 8 тыс. лет известной нам человеческой истории.

А нам явлено чудо. Но давайте не повторять эксперимента над собственным выживанием, клянусь вам, как учёный, много лет изучавший исторические закономерности – второй раз нам с таким отношением к жизни, миру, и с таким набором маразмов в голове – не выжить гарантированно. Честно говоря, я и первый-то раз как ученый объяснить не могу…

+++

Закон жизни таков: в правой руке должен быть меч – и только в левой мотыга (за исключением левшей). Человек жив не благодаря идиотским «свободам» - а потому что подключен к ресурсам.

К ресурсам он подключен, потому что имеет права. А отстаивать эти права, кроме него самого – больше некому. Перестал отстаивать – потерял права – отключили от питания.

У всех на земле такая же проблема – защитить от переподключения своё подключение к питательным ресурсам. А по возможности – переподключить чужие питательные ресурсы на себя. Человек, который, как русские в 1991 году раскидывается Крымами, Прибалтиками и Днестрами – не жилец на белом свете, существо без брони и кожи: его всякий будет жрать – и лев на суши, и пираньи в воде, и даже микроскопические бактерии – ведь и от них организм без кожи не защищён!

Организм человека – это больше, чем его тело. Тело – труп и только труп. Организм человека – это воздух, вода, хлеб, которые он поглощает. Это дрова, которые его греют, это стены, в которых он обитает. Это транспорт, который его везёт… Перечисленные блага – не члены тела человека, но необходимые органы организма человека. Отрежьте эти члены – и тело станет мёртвым, хотя формально, вроде бы, членовредительства и не было…

Совокупность питательных веществ (СПВ) – требует права человека и гарантии. Наивно думать, что эти права и гарантии не будут оспариваться всеми, кто хотел бы заполучить вашу СПВ себе. И если им не возражать – они заберут всё. А возражать – значит, сражаться, других эффективных мер РЕАЛЬНОГО отстаивания своих прав ещё не придумано, увы.

По формуле, некогда предложенной В.Авагяном: «Это моё. Моё – не трожь. Тронешь – убью».

Никаких других формул выживания (и, кстати, поддержания мира между народами) не существует. Если не убью при покушении – значит, заберут. Заберут – перестанет быть моим. А это значит, что меня отрезали от питания – как отрезают провода электроприборам…

+++

Попытки человека СОСУЩЕСТВОВАТЬ с другим человеком, а не жить во взаимном каннибализме (когда каждый хочет получить всё, не оставив другому ничего) – называются социализмом. Нельзя неограниченно наращивать богатства одних так, чтобы при этом не пострадал достаток других. Нельзя поставить экосистему планеты, формировавшуюся миллионолетиями, на службу сиюминутному хищничеству ненасытных омниофагов[7]. Нельзя жить в мире среди плотоядных монстров – руководствуясь какими-то нелепыми и безумными представлениями об экономике, своих правах, о жизни и её устройстве.

Ну, и кроме всего прочего – нельзя бесконечно выживать чудом. Чудом мы выжили и вышли в сегодняшний день.

Дальше наша задача – выживать Разумом и Пониманием Вещей. А это значит – уметь отличить суровую и конфликтную реальность – от карамельно-благодушной фантасмагории «общества спектакля», в котором людоеды оделись весёлыми клоунами, чтобы ловчее подманивать детишек…



[1] Сибарит - праздный, избалованный роскошью человек. В широком смысле, человек, живущий в роскоши, удовольствиях и праздности; или человек, любящий роскошь и удовольствия. Сибарис – город с беспечными жителями, в итоге разгромленный и разграбленный. По мнению Н. Брагинской, легенда имеет несколько корней (связь названия Сибарис с др.-греч. σοβαρός — пышный), известный у многих народов образ «страны дураков», представления греков о варварах, к которым примыкали жители отдалённых колоний, как о невоздержанных людях.

[2] В марксизме труд является ЕДИНСТВЕННЫМ источником стоимости. Качественно однородный человеческий труд, обезличенный и сопоставимый с трудом другого человека (усреднённый для текущих условий производства в конкретном обществе) ЯКОБЫ осуществляется в виде физиологической затраты человеческой рабочей силы. А стоимость ЯКОБЫ проявляется исключительно в процессе эквивалентного обмена. Маркс указывал, что при капиталистическом способе производства прибавочная стоимость присваивается капиталистом в виде прибыли, в чём и выражается эксплуатация им рабочего. По словам Маркса, норма прибавочной стоимости есть «точное выражение степени эксплуатации рабочей силы капиталом, или рабочего капиталистом».

[3] Материнство и деторождение традиционно бесплатны, хотя без них не было бы человечества. Труд родителей по воспитанию детей – бесплатный, а вот педагогов – платный (хотя и скудно). Бродского, классика русской поэзии, осудили за тунеядство, потому что написание стихов не хотели признавать трудом. И, естественно, не оплачивали.

[4] Например, ниже всего оплата труда изо всех отраслей современной РФ – у аграриев, хотя они производят абсолютно необходимый продукт – пищу, хлеб насущный.

[5] Например, за 8 месяцев 2016 года доходы кредитных организаций РФ, по сути, ростовщиков, оцениваются в 537 миллиардов рублей. А по итогам года этот показатель превысит 700 миллиардов рублей, увеличившись почти в 4 раза. Финансовый сектор в структуре ВВП РФ вырос с 2002 года в 11,3 раза, сократив долю промышленности, энергетики, сельского хозяйства и услуг. Рост банковских доходов почти в четыре раза происходит на фоне падения в 2015 году валового внутреннего продукта России на три триллиона рублей в постоянных ценах! А индекс реального сектора экономики (собственно потребительских товаров) в первом квартале 2016 года (по Росстату) составил 78,1 процента от прошлогоднего. Это только официальные цифры, а они всегда страдают «оптимизмом» оценок…

[6] Это касается не только окладов, но и сдельщины. Сдельщик получает не по труду, как кажется на первый взгляд, а в силу статуса признанного к оплате сдельщика. Его статус плавающий: сделает больше, получит больше. Но это не распространяется автоматически на всех, кто станет делать то же самое, что и утверждённый, статусный сдельщик. Если вам труд (включая сдельный) не заказан – то он и не будет оплачен.

[7] Омниофагия – психическое расстройство, заключающееся в потребительской ненасытности больного, в попытке всё поглотить, всё пожрать. Проявляется уже у некоторых высших животных – например, когда хищник, опьянев от запаха крови, начинает убивать без всякого смысла, значительно больше, чем ему нужно для питания. У человека омниофагия проявляется в виде бессмысленного и беспощадного бесконечного обогащения, утрате исходных смыслов собирания денег.

Александр Леонидов; 15 сентября 2016

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..