Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,6564 руб.
  • Курс евро EUR: 66,6780 руб.
  • Курс фунта GBP: 75,9903 руб.
Июнь
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

МЕСТО ДЛЯ ПОДВИГА

​О МЕСТЕ ПОДВИГА В НАШЕ МИРНОЕ ВРЕМЯ

МЕСТО ДЛЯ ПОДВИГА Неосведомлённость и слепота многих наших современников не перестают изумлять. Вот какой интересный вопрос задала журналистка еженедельника «Аргументы и факты» главе Синодального Информационного отдела Русской православной церкви Владимиру Легойде: – Недавно патриарх сказал, что без подвига нет христианства. А какой подвиг можно совершить в современных условиях, если нет войны? Конечно, если сделать замечание, журналисты в таких случаях всегда могут сказать, что просто так сформулировали вопрос, чтобы узнать мнение собеседника. Только беда в том, что не одни они, а и масса учителей, деятелей культуры, политиков, не говоря уже о простых обывателях, совершенно искренне считают, что в мирное время подвигам места нет. Разве что, если спасти утопающего или находящегося в горящей квартире.

Но давайте вспомним хотя бы мирные 30-е годы прошлого века, когда граждане нашей страны совершали трудовые подвиги.

«То была пропаганда и идеология тоталитарного государства!» – возразят мне.

В таком случае возьмём более ранние примеры.

Джордано Бруно взошёл на костёр ради идеи в мирное время.

А разве всю жизнь Иммануила Канта, добровольно отказавшегося от многих радостей ради служения высокой цели, нельзя назвать подвигом? По справедливому замечанию его биографов, такой подвиг, длиною в жизнь, совершить гораздо труднее, нежели один раз напрячься в душевном порыве, как это случается на войне или во время стихийного бедствия.

И разве деятельность многих исследователей и путешественников, преодолевших множество трудностей ради совершения открытия, не была подвигом? Некоторые погибли в джунглях Амазонки и льдах Антарктиды, причём в мирное время!

Подвиги совершаются и в наше время, и в нашем городе. Разве волонтёры, среди которых, между прочим, есть не только жаждущая адреналина молодёжь, но и весьма почтенного возраста пенсионеры, не делают подвиги? Если бы не их регулярные акции, наши города, водоёмы и леса превратились бы в свалки мусора.

Одна моя знакомая по собственной инициативе в собственном доме в селе Урман организовала реабилитационный пункт для алко- и наркозависимых. Спасая заблудшие души, она вынуждена отказывать себе во многих вещах. И этот воз она тащит на себе почти десять лет.

Ещё несколько знакомых пенсионерок взяли на себя обузу ухаживать за бездомными кошками и собаками. Ежедневно они обходят целые кварталы и кормят животных. На собственную жалкую пенсию, без какой-либо помощи, и так много лет.

Жизнь так устроена, что всегда и всюду, независимо ни от каких обстоятельств, для подвига есть место. Нужно только увидеть, где он сейчас требуется, и набраться сил для свершения.

Что же касается нашего времени, то позволю себе вольность на такое заключение: в истории ещё не было эпохи, предоставляющей столь богатые возможности для совершения подвигов. Этому есть две причины.

Первая. Согласно заключению многочисленных экспертов, мы живём в эпоху приближающейся всемирной катастрофы. Об этом написана масса книг и статей, вполне научных. Учёные подсчитали, что не далее чем к середине XXI века на Земле начнутся необратимые процессы разрушения биосферы, вызванные нашей алчной цивилизацией. Они сигналят об этом с 50-х годов прошлого века. Но никаких основательных усилий предотвратить катастрофу в мире не наблюдается. Страны, народы и корпорации, как ни в чём не бывало, продолжают нещадно грабить остатки природных «богатств». Правительства государств озабочены увеличением ВВП и курсом валют, а если и реагируют на вызовы, то только сегодняшнего дня.

Так разве встать на защиту родной планеты и самой цивилизации – не есть подвиг? И разве он не актуален? Поле деятельности здесь поистине неисчерпаемо, и подвигов можно совершить бесконечное множество. Их хватит на всех.

Для тех, кто совсем не хочет думать, на вскидку предложу несколько направлений деятельности: организовать бригады по борьбе с браконьерами всех мастей – от расхитителей леса до контрабандистов живого товара; встать на защиту гибнущей под натиском пришельцев из Азии и Африки европейской цивилизации и культуры; вернуть в мировое сообщество традиционную мораль и воспитание, которые уничтожают лукавые либералы; устроить тотальное лоббирование власти, не желающей бороться с язвами общества и заставить её ими заняться. Здесь стоит изучить опыт таких международных организаций, как «Сhange.org» и «Аvaaz», насчитывающих десятки миллионов членов по всему миру и принуждающие правительства многих стран менять свои неправильные решения.

Вторая причина. В Советском Союзе подвиги совершать было проще. Государственная пропаганда воспевала их, показывала наглядные примеры, указывала точки приложения сил.

Совсем другое дело наше время – пропаганда агитирует побольше потреблять, «протянуть руки удовольствиям», телевидение ежедневно прославляет гламурную жизнь «звёзд», о воспитании собственного населения государство напрочь забыло.

Идущий на подвиг фактически плывёт против течения. Он должен самостоятельно найти социальную проблему, точку приложения своих сил, осознать необходимость своего поступка и быть готовым к тому, что его не то что медалью не наградят, а ещё и назовут «белой вороной».

Большого мужества требует героизм в наше время! А также умения анализировать и отделять зёрна от плевел. А еще способности отказаться от сытой и тихой жизни во имя гораздо более значимой цели. И кроме того, готовности к тому, что тебя, скорее всего, никто не поддержит, ибо у окружающих, как и у государственной власти, куда более земные задачи, и тебя они просто не поймут.

В тяжелейших условиях находятся герои нашего времени. Но свои подвиги они совершают. Только известно об этом немногим, так как средствам массовой информации пиарить таких не выгодно – никто не заплатит!

Игорь Вайсман, Уфа; 10 февраля 2015

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.