Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 60,1482 руб.
  • Курс евро EUR: 67,1495 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,1536 руб.
Июнь
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

В.Авагян: «КАК-БЫ»ТАЛИЗМ

Деструктивные культы-могильщики капитализма: отрывки из новой книги Вазгена Авагяна

В.Авагян: «КАК-БЫ»ТАЛИЗМ У понятия «сатанизм» есть несколько определений. Первое – «сатанисты – это только те, кто открыто поклоняется сатане». С таким же успехом можно говорить, что астрономы – только те, кто изучают звезды (лат. «astra» - звезда), а те, кто изучают планеты, кометы, газо-пылевые туманности или кратеры Луны – уже не астрономы. Понятно, что у всякого термина есть расширительное значение, которое шире его корнесловицы и включает ряд смежных и сходных явлений. Нелепо отказывать в таком расширительном значении и понятию «сатанизм».

В более расширительном значении к сатанизму обычно причисляют крайних, с элементами садизма, эгоистов, идейно-антиобщественных деятелей, поклонников разного рода демонщины и чертовщины, извращенцев естества (особенно тех, кто извращается не по слабости, а по силе, с вызовом обществу) и т.п.

Сатанизм в самом широком смысле термина – это сознательное служение злу. Именно сознательное, потому что злу можно служить и несознательно, по ошибке, с обманчивыми благими намерениями. Если доказано, что человек понимал злую природу своего действия, и все же продолжал его – можно говорить о том или ином варианте сатанизма.

С самых истоков человеческой истории возникло представление о ДОБРЕ, связанное с обобщением практик УСЛОЖНЯЮЩЕГО СИСТЕМАТИЗИРОВАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМ. Противники Добра выступают в двух вариантах:

1.  Патологические личности, получающие наслаждение от разрушения и хаоса.

2.  Люди, которые не удовлетворены лично своим местом в системе усложняющего совершенствования систем.

Потому сатанизм бывает психобиологическим – как патология организма человека и социальным – как следствие стремления изменить свой социальный статус, подняться выше, стать важнее, чем ты есть в существующих условиях общественного консенсуса (по-русски – лада).

Отношения сатанизма и набирающего обороты В ЕВРОПЕ КАПИТАЛИЗМА были очень и очень определенными: КАПИТАЛИЗМ БЫЛ СПЕРВА ЯРОСТНЫМ ВРАГОМ САТАНИЗМА ВСЕХ ВИДОВ!

Массовые репрессии сатанистов, реальных и мнимых, начались отнюдь не в годы «мрачного средневековья», а в пятнадцатом веке, то есть в эпоху становления капиталистических отношений. Это был Ренессанс, эпоха, когда править стали купцы и ученые. Считается, что это эпоха смягчения нравов, и что все её жители, как один, были убежденными гуманистами.

«Везде, где есть торговля, там и нравы кротки» - предполагал Ш. Монтескьё. И жестоко ошибался…

Увы, именно во времена Ренессанса человекоубийство по обвинению в сатанизме (в том числе и не очень обоснованное) стало в Западной Европе привычным и повседневным.

В истории европейской цивилизации – писал Сергей Мазуркевич - есть период, снискавший себе весьма дурную славу[1]. Годы между закатом Западной и Восточной Римских империй называют «мрачным средневековьем». Помните, — по всем городским площадям Европы полыхают костры, на них горят еретики и ведьмы, а в мрачных застенках инквизиции томятся великие ученые и деятели искусства… Однако, распространенность какого-либо мнения вовсе не означает его истинности, и представляя средние века в столь мрачных тонах, мы самым серьезным образом заблуждаемся.

Инквизиция – за исключением особых случаев – в общем и целом боролась с нелюдями в человеческом обличье. В специфической форме своей эпохи инквизиция в буквальном смысле слова выжигала огнем детоубийц, людоедов, адских садистов из черных подвалов мрачных замков Средневековья и расчленителей по живому из колдовских изб на отшибе…

Нельзя утверждать, что ведьм не было, что вся охота на них – только плод больного воображения или садизма церковников. Они работали с «той ещё» социальной средой – в которой люди совершенно не имели современных табу, вбитых многовековой обработкой мозгов (а ведь и современные табу не очень помогают)!

Приведу отрывок из коммунистической газеты «Совет рабочих депутатов», которую, в силу её атеистической направленности, трудно заподозрить в подыгрывании церковникам: «В 1-м веке нашей эры гностик Мани в Иране разработал новое, уже постхристианское сатанинское вероучение. Его учение распространилось от Китая до Европы. В Уйгурии оно даже стало государственной религией и быстро эту державу погубило. Европейское манихейство, чаще всего представляли деревенские ведьмы и ведьмаки - дьяволопоклонники. Они варили детей и жарили человеческие зародыши. Отсюда сегодняшняя адская терапия — лекарства из человеческих зародышей» [2].

Конечно, господа коммунисты весьма экспансивны и эмоциональны. Однако академическая наука не только ни в чем их не опровергает – напротив, дополняет их все новыми и новыми фактами.

«Европейцы, съели людей больше, чем дикари» - рассказал научный обозреватель журнала «Наука» 12-10-2012 года.

Чуть больше двухсот лет назад - до конца XVIII века - европейские медики вовсю использовали и человеческое мясо, и препараты, изготовленные из трупов. Со столь мрачной страницей истории западного просвященного общества знакомит свежий номер немецкого еженедельника Der Spiegel[3]. По данным этого уважаемого издания лечиться человечиной советовал даже знаменитый врач Парацельс, за что и имел большие проблемы с церковной инквизицией.

Вот лишь один из рецептов немецкого фармаколога Иоганна Шредера. Не ясно от чего, но в XVII веке он прописывал: "Человеческое мясо следует нарезать на мелкие кусочки, добавить чуточку мирры и алоэ, несколько дней выдержать в винном спирте, а затем провялить в сухом помещении".

Если верить историку медицины Ричарду Саггу из университета Дарема (Великобритания), то в XVI- XVIII веках подобные "лекарственные средства" европейские медики применяли так же часто, как травы, коренья и кору.

 Части трупа и кровь были предметами первой необходимости, которые имелись в каждой аптеке, - утверждает ученый. - Самыми прилежными каннибалами были не жители Нового Света, а европейцы.

Лечебный каннибализм - давняя традиция. Еще древние римляне употребляли кровь гладиаторов как средство от эпилепсии. В эпоху Возрождения немощных активно пользовали порошком из египетских мумий. В молотом виде они - мумии - считались чуть ли не "эликсиром жизни".

Конкретно черепа служили для остановки кровотечения. Жир - якобы помогал при ревматизме и артрите. А если человек умер не естественной смертью, то считалось, что, вкусив его плоти, можно заполучить себе не дожитое им.

В Европе три века назад на лекарства шли останки казненных преступников, трупы нищих. И даже прокаженных.

Когда в 1492 году пробравшийся на папский престол колдун и злодей, черный маг, лжепапа[4] Иннокентий VIII находился при смерти, его врачи-сатанисты выкачали кровь трех мальчиков и дали ему ее выпить, сообщает журналу Ричард Сагг. По его сведениям, мальчики умерли. Папа тоже. Это каннибализм, не сомневается ученый.

Лечебное людоедство якобы ушло из медицинской практики Европы лишь в конце XVIII века. Но сохранился один из последних рецептов, который оставил умерший в 1754 году британский сатанист Джон Кеоф. При головокружениях он рекомендовал толченое человеческое сердце "по щепотке с утра на голодный желудок".

Так что не будем упрекать господ коммунистов из ультралевого «Совета рабочих депутатов» в излишней горячности: в данном случае наука на их стороне. И продолжим цитирование:

Германский император Генрих служил  на голом теле своей жены «чёрную мессу» дьяволу. Английский король Ричард Львиное Сердце заявлял, что все члены его династии «пришли от Дьявола и вернутся к Дьяволу». Когда в Европу пришла чума, манихеи согласно сатанинским заповедям вырезали у умерших лёгкие и отравляли ими колодцы. В результате Великая Чума унесла 25 миллионов европейских жизней. Сильнее всего манихейство пустило корни на юге Франции. По названию области Альбижуа манихеев называли «альбигойцами». Они ввели контроль над рождаемостью, контрацепцию и аборты - всё это тесно увязано с современной идеей самоубийства человечества. Была допущена неограниченная свобода извращений. Сами альбигойцы ходили на проповеди по двое мужчин — как правило, гомосексуальных партнёров. До сих пор южная Франция, северная Италия и Каталония славятся распространённостью педерастии среди населения.

Другой реформой альбигойцев (или катаров — «чистых»(!)) было введение массовых самоубийств. Использовались кровопускания, горячие ванны, сменяющиеся резким охлаждением, удушение людей. Матерям предписывалось прекратить кормить детей грудью. Но чаще всего употреблялся напиток из толчёного стекла «консоламентум», то есть... «утешение»(!).

Учение поощряло обман и предательство, и в случае опасности альбигойцы моментально притворились верными католиками. Обычаи манихеев - ритуальный гомосексуализм, скотоложство, поклонение козлу Бафомету и отрезанной голове, обряды плевания на крест и попирания его ногами»[5].

ГДЕ НРАВЫ ТАКОВЫ – ТАМ И ОТВЕТ ЦЕРКВИ ДОЛЖЕН БЫЛ БЫТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИМ.

Но мы сейчас не рассматриваем, кто был прав,  а кто виноват в условиях «охоты за колдунами». Нас интересует более узкий и простой вопрос – КАК ОТНОСИЛИСЬ К ДЕМОНИЧЕСКИМ ПРАКТИКАМ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАРОЖДАВШЕГОСЯ КАПИТАЛИЗМА?

И тут все очевидно: они категорически отрицали и яростно вытаптывали все ростки сатанизма в европейской среде. И очень эффективно: «В новые времена (с XVI в.) К. был найден и описан у многих народов, во всех частях света (кроме Европы) – рапортовала энциклопедия XIX века[6]. Значит – не зря костры палили господа капиталисты эпохи первоначального накопления…

Потому что тот же источник пишет далее: «…исследователи предполагают даже, что людоедство характеризует собой одну из стадий развития - род болезни, через которую должно было пройти всё человечество, все племена, в известный, более или менее отдаленный период их жизни…».

«Замечены следы людоедства в отложениях каменного века (пещерах) Бельгии, Италии, Франции, даже в некоторых древних могилах или курганах…».

Со времен издания цитированной энциклопедии утекло много времени, но новые поиски ученых только подтвердили жуткую гипотезу. В 2000-м году археологи обнаружили на Британских островах (в районе юга Глостера) остатки большой пирушки на 50 персон, которая состоялась в древности. На пирушке было съедено несколько человек. Доктор Марк Хортон указал, что "это может объясняться ритуалами того времени. Эта область Британии была важным центром культов в конце Железного века"[7]. Кристи Турнэр, профессор антропологии Аризонского государственного университета (США), в своей книге "Студень из человеческого мяса" пишет: "Изучая природу каннибализма в Америке, я установил, что так называемые людоеды поедали друг друга не от голода или другой необходимости, а в связи с религиозными обрядами, ритуалами".

«На территории южной Франции была обнаружена костровая стоянка, усеянная обугленными человеческими костями со следами от ножа, указывающими на то, что их обладатели были съедены» - пишет Сэм Шехнер в серьёзной научной работе «Новый каннибализм»[8].

И он же: «…стоики характеризовали своего "мудреца" - образец человеческого совершенства (между прочим, даже Билл Клинтон как-то сказал, что он стоик) - целым списком необходимых качеств, и заканчивался этот список вот какими словами: "А при случае не откажется он вкусить и человеческой плоти"».

А вот сообщение ещё хуже: «Людоедство - добрая традиция Европы». Ученые пишут: «Каннибализм было гораздо более распространен в истории человечества, чем принято считать. К такому выводу пришли биологи из лаборатории Саймона Мида Лондонского университетского колледжа. Они обнаружили гены, противодействующие так называемым прионовым заболеваниям. Возбудителем этих болезней, к которым относятся болезнь Крейтцфельда-Якоба ("коровье бешенство"), а также загадочная болезнь папуасов Новой Гвинеи "куру", оказались не бактерии и даже не вирусы, а низкомолекулярные белки-протеины.

Куру была самой загадочной среди болезней этого рода. Ею болеют только члены папуасского племени форе - вероятно, последнего на Земле, где до недавнего времени людоедство было в порядке вещей. Было замечено, что болезни подвержены лишь взрослые женщины и дети обоего пола. И именно женщины и дети по традиции поедали мозг умерших родственников во время погребальных обрядов. Причем у женщин старше 50 лет, родившихся еще до того, как каннибализм был запрещен, обнаруженный сотрудниками лаборатории ген встречается чаще, чем у их более молодых соплеменниц. Отсюда ученые сделали вывод, что его возникновение - это своего рода генетическая реакция на каннибализм.

Самое удивительное, что подобные гены встречаются также среди жителей Европы, Америки, Азии и Африки. О людоедстве в доисторическую эпоху не раз писали археологи, в частности оно не было редкостью среди неандертальцев. Однако для формирования генетических механизмов эта практика должна поддерживаться тысячелетиями. А присутствие этих генов в ДНК наших современников - прямое указание на то, что людей ели в Европе еще сравнительно недавно[9]. (Выделено мной – В.А.).

Из Берлина сообщал тамошнюю академическую сенсацию российский обозреватель Алексей Усов: «На территории современной Южной Германии обнаружено массовое захоронение. Исследование почти 500 тел заставили ученых объявить, что европейцы не брезговали каннибализмом. За короткий период времени в поселении под названием Херцхайм были съедены сотни людей, с которыми обращались не лучше, чем с животными. Объеденные кости сбрасывались в глубокие ямы овальной формы.

Обряды каннибалов совершались на месте древнего поселения расположенного на территории современной Южной Германии, куда приводили рабов, военнопленных и прочих жертв. По мнению авторов исследования – антропологов из Университета Бордо во Франции, жестокие нравы объяснялись социальным и политическим кризисом в центральной Европе эпохи неолита, приводит GZT.ru информацию журнала Antiquity.

Раскопки на месте поселения в Херцхайм впервые были проведены в 1996 году, однако более детально сделанные там находки были изучены между 2005 и 2008 годами. Руководитель исследования Бруно Болестин утверждает, что найденные останки свидетельствуют именно о каннибализме. В частности, умышленно сломанные фаланги пальцев рук и ног были обгрызены, ребра отламывались от позвоночника явно с помощью специальной техники, а царапины и порезы на челюстях говорили о том, что у жертв вырезали язык»[10].

Это была историческая реальность, на которую европейское христианство, желало оно того или нет, наложилось сверху. И, наложившись, вынуждено было принимать какие-то меры. Поэтому несколько наивно звучат слова Сергея Мазуркевича: «Что привело к массовому помешательству, приведшему к охоте на ведьм, сложно сказать. Скорее всего, причина была в безудержном падения морали после прокатившихся по Европе войн и эпидемий чумы». Не так уж трудно сказать, РЕАКЦИЕЙ НА ЧТО, на какое поведение была инквизиция.

Мазуркевич справедливо корректирует распространенные мифы: «Считается, что массовыми сожжениями ведьм «заправляли» слуги Инквизиции, то есть невежественные фанатики и мракобесы. Однако, это тоже заблуждение. В 1610 году в городе Логроньо, на одном из процессов, инквизитор иезуит Алонсо де Салазар так горячо доказывал, что ведьм и демонов не существует, что был поддержан архиепископом Толедо Великим инквизитором Бернардо де Сандовалем, а затем и Высшим советом.

С этого момента, по решению Инквизиции, в католических странах «охота на ведьм» была прекращена, тогда как там, где победила Реформация, сжигание несчастных продолжалось, и самое активное участие в этих процессах принимали вовсе не священники, а юристы, ученые и университетские профессора. Отметим, что большинство видных интеллектуалов даже в XVIII веке верили в демонов и ведьм. Даже в век научной революции на костер были отправлены сотни тысяч «ведьм». В Соединенных Штатах Америки их сжигали вплоть до XVIII века, причём судьями были профессора Гарвардского университета.

Современный историк Ф. Донован добавляет: «Если мы отметим на карте точкой каждый установленный случай сожжения ведьмы, то наибольшая концентрация точек окажется в зоне, где граничат Франция, Германия и Швейцария. Базель, Лион, Женева, Нюрнберг и ближние города скрылись бы под множеством этих точек. Сплошные пятна из точек образовались бы в Швейцарии и от Рейна до Амстердама, а также на юге Франции, забрызгали бы Англию, Шотландию и Скандинавские страны. Надо отметить, что, по крайней мере в течение последнего столетия охоты на ведьм, зоны наибольшего скопления точек были центрами протестантизма. В полностью католических странах — Италии, Испании и Ирландии — было бы очень мало точек; в Испании практически ни одной».

Другой историк Генри Чарльз Ли, первым сделавший попытку развенчать «черный миф» об инквизиции, по этому поводу замечает: «Нет в европейской истории более ужасных страниц, чем сумасшествие охоты на ведьм в течение трёх веков, с XV по XVIII. В течение целого столетия Испании угрожал взрыв этого заразного помешательства. Тот факт, что оно было остановлено и сокращено до относительно безобидных размеров, объясняется осторожностью и твёрдостью Инквизиции… Я хотел бы подчеркнуть контраст между тем ужасом, который царил в Германии, Франции и Англии, и сравнительной терпимостью Инквизиции».

Следует еще понимать и то, что даже, когда речь идет о преследовании ведьм католиками, это вовсе не означает участия в этих черных делах Инквизиции. Например, инквизиторам в разного рода изданиях ставят в вину чудовищную охоту на ведьм в германских землях в 17 столетии. Однако они здесь не причем. Епископства Бамберг и Вюрцбург , где в течение 1625 — 1631 гг. были сожжены около 1500 человек по обвинению в колдовстве, действительно были католическими, но в этих землях не существовало инквизиционных трибуналов. Приговоры «ведьмам» выносили суды епископальные, не имевшие никакого отношения к Инквизиции.

Не соответствует действительности и широко распространенное мнение, что именно инквизицией было устроено самое массовое сожжение ведьм. Ничего подобного. Это тоже заблуждение. В данном случае Инквизиции приписывается преступление, совершенное протестантами. В 1589 году по постановлению епархиального суда в саксонском городе Кведлинбург в ходе одной казни были сожжены заживо 133 человека. К тому времени Саксония к католическому лагерю не принадлежала, так как в ходе Реформации от него откололась.

Добавим, что самые ужасные массовые казни в эпоху «охоты на ведьм» были совершены именно протестантскими церковными судами. И это не удивительно, ведь виднейшие деятели протестантизма, такие как Лютер, Кальвин и Бакстер, были фанатичными преследователями ведьм.

Это очень важные слова современного историка. Из них напрямую вытекает, что источник капитализма (протестантизм) есть одновременно наиболее яростный враг разного рода темных практик, связанных с сатанизмом…

Недаром термин «Протестантская трудовая этика» был введён в научный оборот немецким социологом и философом Максом Вебером в его знаменитой работе «Протестантская этика и дух капитализма» в 1905 году.

Протестантская трудовая этика — религиозно обоснованная доктрина о добродетельности труда, необходимости работать добросовестно и усердно. Многие социологи объясняли экономический успех протестантских обществ тем, что соответствующая трудовая этика распространялась не только на основную массу населения, но и на элитные группы, включая предпринимательский класс. В этих обществах достижение материального достатка рассматривалось в качестве критерия усердности и добросовестности трудовой деятельности.

М. Вебер заметил, что в Германии (которая населена как католиками, так и протестантами) наилучших экономических успехов добивались протестанты; именно они составляли костяк предпринимателей и высококвалифицированных технических специалистов. Кроме того, наиболее динамично развивались протестантские страны, такие как США, Англия и Голландия.

По мнению М. Вебера, экономический подъём и развитие европейского и американского капитализма объяснялся наличием протестантской этики, обусловившей трудовое рвение и рациональную организацию работы. М. Вебер полемизировал с марксистами о причинах развития капитализма. По мнению учёного, если рассматривать капитализм с точки зрения марксизма, то все его характерные черты можно обнаружить в Древнем Китае, Индии, Вавилоне, но эти страны не смогли создать эффективной экономики. Условия для возникновения капитализма имелись и в Древней Греции, и Древнем Риме, но в античном обществе труд был не слишком престижен и считался уделом рабов. М. Вебер различал «современный капитализм» и «традиционный капитализм» и подчёркивал, что протестантский тип поведения зачастую морально осуждался в традиционных обществах.

Характерная черта протестантских обществ — ведение коммерции не только ради увеличения личного потребления, а в качестве добродетельного вида деятельности. При этом М. Вебер особо подчёркивал аскетизм предпринимателей-протестантов, многим из которых были чужды показная роскошь и упоение властью и которые рассматривали богатство лишь как свидетельство хорошо исполненного долга перед Богом. Хотя практически все протестантские деноминации признают спасение как божий дар, который ничем не может быть заработан, многие протестантские предприниматели рассматривали деловой успех как подтверждение наличия этого дара. Но с богословской точки зрения такая позиция является очень спорной.

В противоположность протестантам, капиталисты традиционного общества, наоборот, стремились минимизировать собственные трудовые усилия и предпочитали наиболее простые виды заработка, например, путём установления монополии или особых отношений с властями.

По мнению М. Вебера, протестантская трудовая этика не свойственна человеку от природы и является продуктом длительного воспитания. Она может сохраняться в течение длительного времени лишь тогда, когда добросовестный труд приносит моральную и материальную отдачу.

М. Вебер считал, что современный капитализм перешёл к самовоспроизводству протестантской трудовой этики и более не нуждается в её религиозном обосновании.

Итак, что же мы получаем? Сила, сформировавшая капитализм таким, каким мы его знаем – это основная движущая сила антисатанинских массовых репрессий! Получается, что капитализм не может функционировать при сатанизме, он органически чужд сатанизму и их скрещение, очевидное в наши дни – чудовищная и противоестественная мутация капиталистического организма!



[1] Сергей Мазуркевич, «Черный миф об инквизиции или кто сжигал ведьм?» // Журнал «Востоколюб», 1 июля 2013 г.

[2] «Совет рабочих депутатов», 18.05.2009 г.

[3] Der Spiegel, ФРГ, 3 августа 2012 г.

[4] «В мировой истории был даже такой прецедент, когда в средние века сожгли папу римского за связь с нечистой силой» - пишет о таких чудовищных явлениях современное православное издание, журнал «Фома» ( 3 мая 2011 г.)

[5] «Совет рабочих депутатов», 18.05.2009 г.

[6] Энциклопедия Брокгауза и Эфрона. Каннибализм.

[7] DavidDerbyshire, ScienceCorrespondent.

Daily Telegraph, Wednesday 28 February 2001

[8] Сэм Шехнер, «Новый каннибализм», 21 Марта 2001 Colledge Hill Independent, Сокращенный перевод Ильи Куна.

[9] «Современная Наука», N 3, 28.04.2003 г.

[10] 2009, NR2.Ru, «Новый Регион»,  08.12.2009, «Древние европейцы оказались каннибалами».


Вазген АВАГЯН, специально для ЭиМ.; 2 августа 2013

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.