Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 57,5118 руб.
  • Курс евро EUR: 67,8927 руб.
  • Курс фунта GBP: 75,5302 руб.
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

КАЗАЛОСЬ БЫ, ПРИЧЕМ ТУТ ЯНУКОВИЧ?!

КАЗАЛОСЬ БЫ, ПРИЧЕМ ТУТ ЯНУКОВИЧ?! ​Президент Гаити Ж.Б.Аристид на выборах 1990 года получил более 67% голосов. Став президентом, Аристид провел чистку коррумпированного бюрократического аппарата, однако попытка реформы в армии закончилась свержением президента 29 сентября 1991 в ходе кровавого военного переворота во главе с Р.Седрой. Аристид обратился к США, а так же в ООН и Организацию американских государств с призывом о спасении гаитянской демократии. 30 октября 1993 он дал письменное согласие на предложенный с подачи США ООН и ОАГ план его возвращения в Гаити, согласно которому объявлялась амнистия, военные структуры сохранялись без изменений, Седра отправлялся в отставку и гарантировалось присутствие наблюдателей ООН и военных инструкторов США.

 В октябре 1993 Аристид обратился в Генеральную ассамблею ООН и призвал к "полной и тотальной блокаде" Гаити.

В мае 1994 Совет безопасности ООН ввел блокаду на все товары, кроме продовольственных, медицинских и топлива для нужд граждан. Россия тогда не препятствовала США проводить такую политику и даже Китай был не против.

В июле 1994, после серии жестоких убийств, учиненных головорезами режима, Совет безопасности с одобрения Аристида признал допустимым вторжение на Гаити сил ООН с целью смещения военного режима и восстановления законной президентской власти.

17 сентября войска США высадились на Гаити, 10 октября Седра ушел в отставку, а 15 октября Аристид вернулся в Порт-о-Пренс. 

Аристид оставался на посту президента до конца своего прерванного срока. 

Несмотря на популярность в общественном мнении, он был подвергнут критике за использование силы в решении политических проблем.

Алексей КУЗНЕЦОВ, обозреватель "ЭиМ".; 12 марта 2014

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..