Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,6564 руб.
  • Курс евро EUR: 66,6780 руб.
  • Курс фунта GBP: 75,9903 руб.
Июнь
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

ТОРЖЕСТВУЮЩИЙ ВИРУС

ТОРЖЕСТВУЮЩИЙ ВИРУС Постоянный автор «Новой газеты», якобы философ Александр Рубцов от всей души переживает, что «…парение над провалом поддерживается идеологией. В новом рецидиве идеократии (еще один маятник судьбы — ​между идеями и жизнью) РФ уже сопоставима с СССР» [1]. Евгения Альбац, главный редактор журнала «The New Times», икона российского либерализма пополам с российским сионизмом задалась вопросом – «Почему носители либеральной идеи в России так оглушительно проиграли?»[2] Откуда такое упадничество? Носители либеральной идеи в России не проиграли, а выиграли! И главная трагедия страны и человечества – в том, что они выигрывают пока, а шанс – в том, что не совсем с разгромным счетом выигрывают…

Говорить о том, что либералы в РФ проиграли, может только тот наивный, кто ожидал от них, будто они чего-то построят. Но они ничего не строили, да и не смогли бы построить. Они разрушали цивилизацию, и в значительной степени преуспели в этом деле… Если гниль и плесень в подвале покроют все овощи или фрукты – гниль и плесень выиграли? Или проиграли? Они испортили всё, что могли испортить, растлили всё, что смогли растлить, в этом их историческая победа, а другой она и не могла быть.

Да, конечно, прекрасного общества на руинах основных агрегатов цивилизации не возникло. И если кто-то наивный ждал прекрасного общества от битья фонарей, отравления колодцев и растления малолетних – мне его просто жаль…

Но победа либералов не в том, чтобы реализовать свой проект, которого у них, кстати сказать, никогда и не было (потому что все они, от Калифорнии до Камчатки, паразитировали на «смягчении» режимов, к которым паразитами прицеплялись). Победа либералов в том, чтобы помешать другим, нормальным людям с нормальными ценностями, реализовать их проекты. Чтобы за счёт «тепловой смерти общества» сделать горячих и холодных равным образом «теплохладными»[3]. Тогда наступает либеральное «всеобщее взаимопонимание» и всеобщая смерть.

Что, в сущности, делают либералы? Они организм жизни расчленили на органы. Он был живой – а стал мёртвый, и в нём только остаточные формы жизни временно сохраняются – пока он совсем не застыл и не заледенел…

Прежде чем понять это – нужно понять органику жизни, понять, что такое ОРГАНИЗМ ЖИЗНИ. Всякий организм – это неразрывная связь множества разнообразных, не похожих друг на друга, неспособных друг друга заменить элементов-органов.

Организм жизни человеческой – это неразрывная связь человека с миром, ресурсами, окружающей средой, знаниями, поступками, обменом веществ не только в теле человека, но и в теле общества. Человек не живёт без хлеба – но не хлебом единым жив человек. Совокупность человеческих потребностей нерасторжима, а с развитием цивилизации она, оставаясь нерасторжимой, растёт и развивается, пополняется новыми, органично входящими в неё элементами.

Человеку нужна Держава – чтобы защитить его от истребления сплочёнными нациями-конкурентами, точащим зубы на ресурсы его народа. Но в то же самое время человеку нужна и защита от собственной Державы – в виде партий, профсоюзов и т.п., чтобы она не слишком угнетала его под предлогом защиты от внешнего врага. Империя защищает автономию человеческого достоинства от местных мафий, от родо-племенной алчной и примитивной верхушки. Но в то же время местное самоуправление защищает человека от чрезмерной радиации имперского служения и служебности…

Так и возникает ТЕЛО ЖИЗНИ – как совокупность множества органов, не похожих друг на друга, с виду даже противоречащих друг другу, но нерасторжимых и неделимых.

Здесь всё зависит от всего: знания от веры, а вера от знаний. Убери одно – исчезнет и другое. Человек ограничивает свою свободу ради необходимых материальных благ – но в то же время ограничивает себя в материальных благах, чтобы в какой-то мере сохранить личную свободу. Патриотизм отчасти обезличивает человека – но отсутствие патриотизма стирает всякую личность до полной и безоговорочной безликости…

Либералы видят органы, но не понимают организма. Они видят свободу, но не понимают зависимости свободы от нормального заработка. Они норовят дать свободу ценой лютой нищеты, уверяя, что свобода важнее всего, а кушать и не обязательно вовсе! Наоборот, они видят заработок, деньги, и не понимают связи заработка с другими сторонами личности, делают зашибание деньги главным и единственным делом жизни человека, и плодят в итоге узколобых мошенников, гнусных сребролюбцев…

В России либералы полностью растворяют патриотизм в едкой кислоте личной свободы индивида. А на Украине наоборот – в едкой кислоте сплочённого нацизма растворяют без остатка всякую индивидуальную свободу личности.

Либералы не понимают, что человеку нужно И ТО, И ДРУГОЕ. Они всё время норовят дать одно ВМЕСТО другого. Они как бы заставляют выбирать между печенью и почками, руками и ногами, зрением или слухом, уверяя, что если выбрал одно – к другому и прикасаться не следует…

И дело не в том, что мы живём при либералах, под либералами плохо. А в том, что их кривляния приматов вообще не совместимы с человеческой жизнью, даже и плохой. Можно пережить одно нашествие кочевников, которые грабят и жгут твоё село, можно пережить и два. Но невозможно пережить бесконечное множество таких мародёрских набегов: и село гарантированно запустеет, и человека рано или поздно убьют…

Между тем стратегия и тактика либералов именно в БЕСКОНЕЧНОСТИ опустошительных набегов на пространство цивилизованных форм человеческой жизни. Они находят где-нибудь в мире сложную высокопроизводительную систему, и начинают её ломать с целью грабежа, с целью разовой утилизации её деталей. И не успокоятся, пока не оставят после себя выжженную, абсолютно бесплодную и дотла разграбленную пустыню.

Казалось бы, ну куда дальше грабить и без того нищую, вымирающую Украину? Однако нашлись и закрома и методы, «голубых воришек» первоначального, «дерьмократического» периода сменили более жёсткие воры-мародёры, не стесняющиеся расстреливать целые города… Скребут по донышку, вывозя всё, включая и тела жителей, живые и потрошёные, чтобы – не дай Бог! – не оставить по невнимательности какие-нибудь питательные вещества на выжигаемой земле…

Либерал не просто ломает жизнь об колено. Он ковыряется в организме жизни и постоянно находит там «лишние» органы, которые можно вырезать, продать или съесть. Ведь не все же органы тела задействованы каждую секунду, как лёгкие! Да и зачем два лёгких, когда теоретически может и одного хватить?! Зачем два глаза, если и одним можно видеть? Зачем множественное число в слове «почки»?

Такие вопросы постоянно занимают либерала, одержимого бредовой идеей что-нибудь в цивилизованном обществе сократить, урезать, бросить на самотёк, реорганизовать в «СРО», лишить финансирования – чтобы выкроенные ткани организма сожрать на ужин…

Поэтому либерализм несовместим с жизнью. А жизнь протекает вопреки либерализму. Иногда, как сегодня у нас – это сильно искалеченная либерализмом жизнь, жизнь-инвалид, которая до конца всё же не далась расчленителю, но сильно им повреждена.

Потому что цивилизация, если она развивается (прогресс) – это расширяющееся накопление! Человек живёт, и всё, что у него есть, бережно сохраняется, а к нему ещё и новое добавляется, и это, собственно говоря, движение вперёд, вверх, а другим оно быть не может.

Человек из года в год – больше зарабатывает, больше читает, больше ходит в театры, больше строит домов, больше публикует журналов, выше собирает урожаи, и всё вместе это называется ёмким словом «прогресс». Прогресс технический, правовой, гуманитарный, социальный, экологический и т.п.

Как же назвать человека, который вдохновлён идеями сокращения, сбрасывания, урезания, сжатия, закраивания? Причём с единственной целью: отнять у всех побольше – и к себе в карман сложить? А что в карман не войдёт – то по ветру пустить, в грязь затоптать, лишь бы другим не досталось: «чего не съем, то понаоткусываю»…

По виду либералы разные, но по сути одинаковые. Одни, классические – грабят людей для обогащения других людей. Другие, постмодернистские, глобалистские – грабят одни нации для обогащения других наций. Но это тот же принцип мародёрского самоублажения, просто поднятый на более высокий уровень: «у всех отберу – у меня много будет».

Либералы убивают жизнь. Они разрезали соединительные ткани между органами. Тело живой жизни расчленили на куски и разбросали в разные стороны. И тем победили. И пока лидируют, хоть, может быть, и не с таким разгромным счетом, как на Украине или в Молдавии…

Главное оружие либерала – растление окружающих, превращение ответственных людей в безответственных, людей с чувством долга – в людей без чувства долга, строгих воспитателей – в потатчиков порокам. Либерал, как СПИД, проникнув в организм, стремится первым делом отключить иммунитет, защитные реакции тела. Чтобы люди, заболев патологическим равнодушием, не реагировали на убийственные реакции в среде своего обитания, не отбивали у хулиганов жертву, а наоборот, помогали хулиганам её добить, с целью поделить её кошелёк с хулиганами…

Либеральное заражение общества очень напоминает вирус, оно разрушает алгоритмы и взаимосвязи, расчленяет дело жизни на «мою жизнь» и «чужое дело». Причём в итоге «моя жизнь» - оказывается беззащитной, а «чужое дело» - (общее дело) – проваленным.

Грубо говоря, сперва мне нет дела до умирающих соседей, а потом соседям нет дела до умирающего меня: каждый живёт своей личной жизнью, закуклившись в неё, как моллюск в раковину.

***

Усилиями либералов подорвано единство механизма «мыследействия», то есть единства понимания и реагирования на неё. Возникла классическая для нашего времени ситуация, когда все всё понимают, но никто ничего не делает. Мотивация такого понимающего бездействия – паразитарное по своей природе себялюбие и приспособленчество: раз это ВСЕМ нужно, то кто-нибудь это и сделает ВМЕСТО меня, а я потом с удовольствием ему поаплодирую…

Нормальный алгоритм:

Понимание => реагирование => действие

Разрыв мыследействия в либеральном обществе:

Понимание => 0 => 0.

***

Человеческий род, человеческая история, мотивы человеческого поведения – едины и неделимы. Минувшие эпохи не провалились в никуда: они трансформировались в то, чем мы живём сейчас. Можно сказать – ничто не исчезает, всё преображается в новой форме.

Каковым предстаёт нам деятельный человек вида homo sapiens от начала своего пути?

Цель человека как была, так и осталась: ВЫСТОЯТЬ И ПОБЕДИТЬ.

В этом заключены и простое выживание (не выстоишь, не победишь – уступишь землю другим), и доблесть, и слава, и почёт и уважение, и вообще всё.

Но в каком качестве человек должен выстоять и победить?

Ранее было очевидно, что, прежде всего – человек побеждает как представитель своего вида, представитель человечества. Выстоял и победил во имя настоящего, прошлого и будущего…

Теперь всё больше упор, что он побеждает, как Индивид. Не как представитель человечества, а как отдельно взятая автономная и самодостаточная величина.

Побеждает ли человечество в целом, как вид, или же отдельные индивиды по принципу «после нас хоть потоп»?

Это неразрывно связано с ГОРИЗОНТАМИ РЕАГИРОВАНИЯ, с поднятой в ЭиМ А.Леонидовым темой. Когда у человека в психике схлопнулись широкие горизонты реагирования и реагировать он стал только «вокруг себя» - получается формула «после нас хоть потоп»…

Успех бывает разным. Принципиально разным.

Есть Расширяющий успех.

А есть Перераспределяющий успех.

Человек, создавший электролампу или «ксерокс» - добился, конечно же, личного успеха: его награждают и деньгами и почётом, и это правильно, и плохо, если это не так. Но кроме личного торжества в таком РАСШИРЯЮЩЕМ УСПЕХЕ заложено торжество человеческого вида. Потому что в итоге лампочка будет гореть не только в комнате своего изобретателя, а «ксерокс» - копировать не только его бумаги…

Речь идёт об успехе, расширившем возможности человечества.

Теперь рассмотрим другой пример: простого и тупого перераспределения. Ничего нигде не расширялось, просто ловкий аферист изъял миллион долларов из карманов тысяч простаков и положил к себе в карман. Для человечества в этом случае идёт речь об игре с нулевой суммой: ничего ведь для человечества не прибавилось!

А для индивида – прибавилось очень многое.

Перераспределяющий успех – быстрее и легче расширяющего. Он – как сорняк перед культурным растением: не станешь пропалывать – на грядке вскоре останутся одни только сорняки…

***

Говоря совсем кратко – либерализм есть отказ от прополки личного и коллективного эгоизмов индивида и сообществ, выступающих не представителями человечества в целом, а его конкурентами: чем хуже и беднее человечество, тем лучше и богаче они.

И на этом пути ничего, кроме предельного одичания и озверения нас не ждёт.



[3] Откровение святого Иоанна Богослова. «… Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но раз ты тепл, а не горяч и не холоден, то я готов извергнуть тебя из уст моих» (Откровение 3:15, 16).

Виктор ЕВЛОГИН, обозреватель "ЭиМ".; 19 января 2017

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.