Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,6564 руб.
  • Курс евро EUR: 66,6780 руб.
  • Курс фунта GBP: 75,9903 руб.
Июнь
пн вт ср чт пт сб вс
      01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

ЛАТВИЯ: ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ...

ЛАТВИЯ: ОБЫКНОВЕННЫЙ ФАШИЗМ... Бесправию русских в Латвии необходимо положить конец. Ведь именно Латвия является той страной, где проживает, в процентном соотношении, подавляющее число русских людей. Людей, которые после бессовестного развала СССР оказались лицом к лицу с новым, враждебно настроенным к ним правительством.


Только вдумайтесь в эти цифры — 595 тысяч русских людей проживает сегодня в Латвии. При этом многие из них живут в буквальном смысле слова как «негры». Латвия — одна из тех стран, где люди могут быть в статусе «не граждан»(сокращённо — «негр»). Более того, многие русские не только не имеют обычных гражданских прав(и это в стране Евросоюза!), но даже и права говорить по-русски по месту учёбы, работы.

В то же самое время потомки легионеров Ваффен-СС водят свои марши по улицам Риги, а латышский Сейм старается запретить День Победы и советскую символику приравнять к нацистской. Велико же давление «невидимой руки» западных интересов в этой стране.

Поэтому активисты партии Родина вышли на митинг перед генеральным консульством Латвии в Санкт-Петербурге.


Не обошлось на митинге и без провокации.

Эта интересная точка зрения проявила свою несостоятельность, когда этот гражданин не смог ответить на вопрос: «Тогда можете ли вы рассуждать о Холокосте, не побывав в 1941—1945 Освенциме?».

Тем не менее, абсолютная уверенность Юрия в том, что своим гражданским поступком он сможет повлиять на ситуацию с русскими в Латвии позволила достойно провести митинг.

Текст петиции, переданной в ген.консульство Латвии по окончанию митинга, публикую здесь:

Президенту Республики Латвия

Андрису Вольдемаровичу Берзиньшу

Премьер-министру Республики Латвия

Вальтерсу Домбровскису

Спикеру Сейма Республики Латвия

Солвите Аболтине

Министру иностранных дел Республики Латвия

Эдгару Ринкевичу

От члена Всероссийской Политической Партии «Родина»

Любомирского Юрий Александровича

ОБРАЩЕНИЕ

В независимом государстве все вопросы решаются его гражданами. Однако мы не можем безучастно взирать на те притеснения, которые испытывают русские в Латвии. В цивилизованном мире давно действуют принципы толерантности и мультикультурализма. Только в диких странах третьего мира меньшинства подвергаются притеснению, в том числе по национальному признаку. Тем более неукоснительно такие принципы должны соблюдаться в странах Европейского Союза или в тех странах, которые претендуют на данный статус. Латвия, несомненно, на данный статус претендует. Но на практике приходится наблюдать картину дикости и нетолерантности. С 1991 года в Латвии проводится политика необузданного и пещерного национализма, ориентированная на притеснение любых национальных меньшинств, в первую очередь русского. На самом деле, русских даже нельзя назвать меньшинством. Русское население составляет в Латвии до 45% населения и при этом не имеет тех гражданских прав, которое должно быть гарантированно как меньшинствам, так и крупным этническим группам. Это полностью нарушает даже общие принципы демократии и либерализма, гарантированные Мировым Сообществом каждому человеку. Разве не обидно руководству Латвии, ориентированному на общечеловеческие европейские ценности, что на территории их государства происходит такой кошмар?

Современное и цивилизованное государство априори не может быть националистическим. Основа такого государства – взаимоуважение и культурное разнообразие народов, которые образуют единую политическую нацию. Латвию как государство создавали многие народы, и русские, украинцы, евреи, немцы вложили огромную лепту в формирование латвийского народа. Это неотъемлемая часть латвийской нации и необходимо учитывать их культурные особенности, уважать их и охранять. Титульная нация должна всеми cилами гарантировать их и, возможно, даже жертвовать своими правами, если хочет войти в общество цивилизованных народов. И такие принципы должны действовать без исключения.

Касательно же русского населения Латвии ситуация ещё более сложная. Русские для Латвии особый народ. Ведь они стояли у истоков Латвийского государства. Россия и русские всегда были защитниками латвийского народа от внешней агрессии, оберегали культурный и политический суверенитет Латвии, в том числе от агрессии германского нацизма. Огромен и неоценим вклад русских в формирование латвийской культуры и экономики. Именно в исторический период Российской Империи латвийская нация сформировалась и встала на ноги. Латвийцы были освобождены от многолетнего немецкого ига, которое притесняло их национальный и культурный рост, сводило латвийцев в положение народа ведомого, подчинённого и угнетаемого. После этого Латвия получила огромный прогресс во всех сферах жизни. И русские как часть латвийского многонационального народа внесли немалую лепту в этот процесс. Большая часть экономического потенциала Латвии формировалась именно русскими инженерами и специалистами, Латвия была значимым в экономическом смысле регионом. К примеру, первое автомобилестроительное предприятие Российской Империи «Руссобалт» было создано именно в Риге совместными усилиями латышей и русских. В 1917 году Латвия фактически обрела государственный суверенитет и русские продолжали играть там значимую роль. В период СССР Латвия так же не утратила своего суверенитета и также совершила значительный экономический скачок, было создано множество предприятий. При этом никакого ущемлённого положения в составе СССР Латвия не занимала – культурная самостоятельность латвийского народа тогда только возросла, а по своему статусу в ряду Республик СССР она занимала одну из особых позиций, будучи местом культурного отдыха и туризма, местом сосредоточения предприятий сферы услуг и элитарного потребления для граждан СССР. СССР будучи примером государства, где дружба народов ставилась впереди всего, не просто не притеснял жителей Латвии, но и жертвовал многим и активно инвестировал средства для развития Латвии.

Из всего выше сказанного можно сделать следующий вывод – русские и латыши являлись двумя главными и равноправными народами Латвии, которые создали это государство таким, которым мы видим его сейчас. Из этого следует полное культурное, социальное и экономическое равноправие русских и латышей. Но на практике после разрушения СССР и возникновения Республики Латвия к власти пришли радикальные националисты, омерзительные любому цивилизованному человеку. Они начали проводить политику апартеида по отношению к русским, угнетая русских как культурно, так и экономически. Был введён бесчеловечный институт негражданства, призванный ограбить и заставить покинуть Латвия русских и представителей других народов, исключая латышей. Проводился незаконный террор, ставивший своей цель отъём у граждан Латвии их имущества и денег. Были введены не сочетающиеся с принципами европейского социального государства режимы налогов и сборов, которые приводили к тому, что людей из социально незащищённых слоёв населения просто выкидывали на улицу под предлогом невозможности уплатить непомерную аренду жилья и прочие выплаты. И всё это делалось из одной цели – построить националистическое государство и разрушить и подорвать многонациональный латвийский народ.

Откуда же такая жестокость? А ответ тут прост – к власти в Латвии после 1991 года пришли духовные наследники нацизма, люди, которым открыто противны принципы демократии и толерантности. И они начали методично осуществлять данную политику национального угнетения по этническому признаку. Всё это, будучи людьми хитрыми и расчётливыми, они подавали под соусом борьбы за демократию против пережитков коммунизма, соблюдая при этом поверхностные признаки либерализма. Но даже это им особо не удалось. В Латвии происходит последовательная героизация нацизма и нацистов, которая лишь плавно перетекает в практические шаги по созданию государства национализма и апартеида в текущий момент. Каждый год в Риге проводятся шествия ветеранов латвийских частей СС с участием нацистских молодчиков, которые открыто призывают к экстремистским и насильственным действия в отношении представителей национальных меньшинств Латвии и русских. При этом власти не то что не борются c этим, но и берут их идеологию на вооружение и проводят наследственность своей государственности от оккупационного нацистского режима 1941—1945 годов. Не удивительно после этого, что в стране проводится такая национальная политика. Более того, к антифашистским организациям отношение совершенно обратное – их деятельности оказывается постоянное противодействие, к ним применяется судебный и полицейский произвол. Если ветераны СС в Латвии чтутся как герои на государственном уровне, то ветераны Красной Армии, которые проливали кровь в борьбе с фашизмом за светлое демократическое будущее Латвии, подвергаются постоянному преследованию за мнимые «преступления против народа Латвии». Но нам то понятно, что на самом деле преступления ими не совершались и боролись они исключительно с нацистскими преступниками и за интересы многонационального народа Латвии.

Мы выступаем за то, чтобы в Латвии не проводились попытки пересмотра истории и героизации фашизма и нацизма, что является неприемлемым для демократического государства. Это приводит к эскалации национальной напряжённости в Латвии и ещё более негативному и жёсткому отношению местного руководства к русским и представителям других национальных меньшинств.

Также в национальной политике мы считаем, что Латвия должна следовать европейским принципам толерантности и многонациональности. Все гражданские права национальных меньшинств должны строго соблюдаться. В отношении же русского народа как одного из государствообразующих должны быть реализованы следующие принципы: обозначение роли русского народа Латвии как государствообразующего во всех государственных документах Латвии, в том числе Конституции (или обозначение его значимой роли иными юридическими понятиями); установление статуса русского языка как второго государственного (или предание ему особого статуса), использование его на государственном уровне и забота об его развитии и преподавании в школах Латвии (или, по крайней мере, отсутствие создания препятствий для реализации этого принципа на государственном уровне); обозначение важной роли русского народа в развитии Латвийской государственности в учебниках истории и СМИ (или, по крайней мере, отсутствие создания препятствий для реализации этого принципа на государственном уровне; забота о развитии русской культуры как этнической общности в Латвии. Все эти принципы соответствуют принципам многонациональных государств Европы и являются, по нашему мнению, неотъемлемыми признаками реализации концепции либерального демократического государства в сфере национальной политики, особенно в отношении значимых этнических групп.

Заканчивая наше обращение мы бы хотели поздравить Президента Латвии, Премьер-Министра Латвии, Спикера Латвийского Сейма и Министра Иностранных дел Латвии и весь латвийский народ с Великим Праздником победы в Великой Отечественной и Второй Мировой войне и отметить, что только эта Великая победа открыла пути для строительства по настоящему свободных и либеральных государств, в том числе и Латвии, и сбережение памяти об этой войне и забота о недопущении реабилитации идеологии нацизма является путём развития и сохранения как мира и безопасности на Земле, так и свободы и независимости самой Латвии!

С Уважением, Юрий Любомирский, член Всероссийской Политической Партии «Родина»

П.С. Читайте интервью с русским жителем Латвии под названием «Как унижают русских в Латвии»:

http://cuamckuykot.ru/how-humiliated-russian-in-latvia-10580.html

Дмитрий  Беляев (блог)


Российское аналитическое агентство.; 30 мая 2013

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.