Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,4102 руб.
  • Курс евро EUR: 69,6406 руб.
  • Курс фунта GBP: 78,0234 руб.
Июль
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

​РУСЬ И ОРДА: XXI ВЕК. ВСЁ ПОВТОРЯЕТСЯ!

​РУСЬ И ОРДА: XXI ВЕК. ВСЁ ПОВТОРЯЕТСЯ! Для того, чтобы понять феномен неокочевников проамериканского глобализма, рассмотрим экономическую модель. Допустим нечто самое простейшее, условно: урожай кукурузы или свеклы стоит 100 рублей. Чтобы получить эти 100 рублей оседлому хозяйственнику нужно ждать год. И не только ждать, но и вкладывать: либо свой труд, либо оплачивать батраков, которые будут пахать. Нужно потратить деньги на семена и амортизацию техники, на удобрения и полив – словом, много на что. Если в итоге урожай повезёт продать целиком – то получаешь 100 рублей. Это при условии, что ничего не сгнило и не завалялось нераспроданным! Но ведь прибыль-то твоя отнюдь не 100 рублей!

Она хорошо если 20 рублей, всё остальное – просто покрывает расходы. Обычная норма рентабельности для фермера 7-10%, но мы же добрые: пусть будет 20%! Получается, 100 рублей выручки, и только 20 рублей прибыли, и это при условии, что нет ни засухи, ни потопа, ни саранчи, ни падения покупательского спроса… Ждать эти 20 рублей прибыли нужно год. Расходы уже сейчас – а прибыль когда ещё будет!

Но всё меняется, если вы не осёдлый хозяйственник-производственник, а неокочевник глобализма! При захвате чужого урожая все убытки вас не касаются. Если речь о грабеже кукурузы или свеклы, силовом захвате – то вы получаете за них 100 рублей чистой прибыли, а ограбленные сельчане остаются с носом и 70 рублями убытков. Плюс убытки от того погрома, который принесло ваше нашествие…

Я хочу сказать, что норма прибыли у финансиста-неокочевника в разы, кратно больше, чем у осёдлого производственника. Кочевник, как это испокон веку у кочевников ведётся – пришёл, ограбил и ушёл.

Всю прибыль забрал себе, а все убытки оставил на руинах пепелища, на которое не намерен возвращаться. И это мы с вами ещё говорили о простейших вещах – о кукурузе и свёкле, а вообразите, если речь пойдёт об лесах, алмазах, нефти, газе, золотых рудниках, месторождениях янтаря или редкоземельных металлов!

Экономический базис у появления неокочевников очень и очень серьёзный. Они появились не просто так, не по прихоти первым заговорившем о них Жака Аттали, масона высочайшей степени посвящения[1].

В своих книгах, имеющих статус манифестов Билдербергского клуба мировой власти Жак Аттали разбирает масонские сценарии эволюции общества, взятого на мировом уровне, на будущую четверть века, а также исследует сценарии его экономической, политической, социальной и идеологической организации.

По мнению Жака Аттали, демократия — это наилучшая политическая система, торговый строй — двигатель прогресса, всемогущество денег — самый справедливый порядок правления.

Согласно Аттали, глобализация порождает новую кочевую элиту, которая необходимо должна быть оторванной от своих национальных корней.

Вместе с тем, общество будущего далеко от утопии. Нищета здесь по-прежнему будет сочетаться с богатством, только уже в глобальном масштабе[2].

В этой концепции «человек — придаток к кредитно-регистрационной карточке, кочевник в глобальном разделении специальностей, профессий — без семьи, без родины».

Далее такое явление, как всемирный или глобальный кочевник, он же неокочевник (англ. Global nomad) стало совершенно обыденным и безусловным в западной политологии (с 2000-го года).

Например, Грег Ричардс и Джули Уилсон Джули в 2004 году публикуют фундаментальное издание «Глобальный Кочевник: Молодежные движения в теории и на практике»[3]. А Филипп Л. Пирс из Университета Джеймса Кука (Северной Квисленд) – называет западный образ жизни кочевым уже в 1990 году[4]. В 2012 году П. Каннисто и С.Каннисто издали монографию «Глобальный Кочевник: старые традиции на современный лад»[5]. Энтони д'Андреа в 2006 году написал книгу «Глобальные Кочевники»[6].

Этот список влиятельных профессоров можно продолжать, но мы приводим его с единственной целью: доказать, что "куратор Макрона" Жак Аттали (именно он привёл молодого гомика в Бильдербергский клуб на "смотрины", - и олигархия согласилась сделать того "президентом" Франции) увидевший в США и НАТО новую Золотую Орду – далеко не одинокий чудак (что, впрочем, вытекает и из его биографии).

Запад осознаёт себя именно как неокочевая Орда, как современная реинкарнация Чингисхана.

Поэтому неудивительно, что и политическая, и экономическая практика глобализма и США – это точная копия ордынства.

+++

Высокие прибыли ордынской формы хозяйствования (набега) – требуют только одного: возможности выхода грабителей с разграбленной территории. Если грабитель не уйдёт – то он останется на том самом пепелище, которое устроил, и вместо комфортной жизни получит себе руины завтрашнего дня.

Именно поэтому глобализм требует постоянного перемещения капиталов (а вместе с ними и войск, и границ, и кланов): в итоге с каждым набегом на каждую новую страну глобализм всё богаче, а руин и пепелищ всё больше. «И всегда позади вороньё и гробы» - как пел Высоцкий.

Глобализм не может отказаться от геополитического и макроэкономического бандитизма – потому что это залог его сверхприбылей. Например, нельзя честно хозяйствуя, за пару лет сколотить капитал в миллиарды долларов – а в рамках воровских «приватизаций» можно.

Но если глобализм не может отказаться от бандитизма – то он не может и сохранить человеческую цивилизацию.

Неокочевники оказываются точно такими же могильщиками цивилизации, как и их далёкие предшественники, кочевники средневековья. Они тоже оставляют руины на местах цветущих городов и несут каменный век туда, где процветали ремесло и культура…

+++

Интересно отметить, что кристаллизация Запада как новой Золотой Орды (даже название символическое для «Жёлтого Дьявола» американского капитализма) по времени совпала с реставрацией средневековых реалий Руси.

Нас учили, что история линейна, что в ней никогда ничего не повторяется, что пройденная стадия навеки преодолена, и т.п. На самом деле, в чём нетрудно убедиться современному человеку, линейность истории – скорее исключение, чем правило. А правило – чаще всего – замкнутый круг, цикл. Любая, даже самая архаическая стадия прошлого – может вернуться, всё, что было – может случиться снова. Это новое и небывалое в истории редко встречается, а вот повторы и дубли «хорошо забытого старого» - в ней сплошь и рядом.

Русь XXI века находится в состоянии феодальной раздробленности, которая искусственно поддерживается Ордой, чтобы легче править разобщёнными. Все эти Украины и Белоруссии – аналог «великого княжества Тверского» или «великого княжества Рязанского».

Мелкие князьки, дорожа своим удельным самоуправством, ищут в Орде защиты от собирательницы земель – крепнущей Москвы. Легитимность князька – ярлык из Орды. Никакой другой формы легитимности для него не существует. Потому он и ищет в чужеродной и грабительской Орде поддержки против великого князя московского, единоверного и единоплеменного.

Не всегда за такой национальной изменой и попранием веры стоит подлость: иногда за ними, как у Олега Рязанского – мучительная попытка спасти свой народ, не противится Орде, чтобы не быть тотально сожжёнными.

+++

Форма отношений Руси и Орды: полное рабское подчинение, переходящее в подспудное сопротивление при сохранении формальной подчинённости хану.

Между битвой на поле Куликовом и полным освобождением – лежит 100 (!) лет. Между первыми шагами Путина по собиранию русских земель и окончанием иноземного ига – тоже могут пролечь долгие годы.

Сегодня мы находимся между Куликовым полем и Стоянием на Угре. Совершенно очевидно, что иго до конца не свергнуто и дань Русь продолжает платить, умиротворяя Орду параллельно собиранию земель

Путь московского владыки от рядового ханского улусника, равного ничтожным правителям Украины или Черногории к статусу Государя Всероссийского – долог и тернист. Многих сегодня раздражает медлительность и половинчатость Путина – но за ними стоит трезвая оценка собственных сил и сил Золотой Орды.

Чем закончится великое противостояние – пока ещё неизвестно: история не предопределена, и Орда всё ещё может взять верх над ростками национального и цивилизационного самосознания людей, вновь, как в 90-е, опрокинув нас в каменный век.

+++

Другое дело, что победившая Орда столь же лишена будущего, сколь и Орда проигравшая. Глобализм, избравший своим главным доходом сверхприбыли от грабежа народов, превращающий города и континенты в пыль – враг культуры.

Он враг производительного хозяйства, эквивалентного обмена (на котором стоит экономика устойчивого развития). Он враг будущего – потому что не оставляет будущему ничего. Он пожиратель будущего – потому что производимые им по всему миру страшные разрушения циклов производства и образования – толкают выживших к самым отсталым и архаичным формам жизни.

Орда – она и есть орда: налетела, наворовалась, и бросила, ускакав к себе в Лондон или Швейцарию. А за ней остались выжженные и бесплодные земли, пепел вместо библиотек, ржавые обломки вместо технического оборудования, неграмотные дикари взамен высококвалифицированных специалистов…

+++

Поэтому борьба Руси с неокочевниками – это не только борьба за экономическое, политическое, социальное освобождение русского народа от Золотой Орды глобализма. Это – без лишнего пафоса – борьба за будущее всего человечества. Это борьба за право людей на развитие, на мирный, созидательный труд, на самосовершенствование.

Пока орда неокочевников имеет свободу передвижения капиталов и американских армий по планете – успехи и богатства народов становятся их проклятием вместо благословения.

Чем больше у народа природных сокровищ и социальных успехов – тем более желанной добычей он становится для неокочевников. Скажем, Украина во всех смыслах была богаче Белоруссии – оттого орда свои усилия преимущественно направляла на Украину, а не на Белоруссию (тот случай, когда бедность ресурсами и климатом помогла народу остаться счастливым).

Никаких перспектив у мирового паразита – финансового, долларового глобализма – нет. Вообще никаких! Он в буквальном смысле слова живёт одним днём, азартом грабежа – не задумываясь даже о ближайшем будущем.

Между тем зоны хаоса и черного безумия расползаются вслед за походами банкиров «за зипунами» по карте мира, словно чернильные кляксы. Там, где в ХХ веке царили наука, техника, урбанистика и социальные гарантии – мы видим «халифаты», «Дикое Поле» и т.п.

Глобализм поджигает один дом за другим, с целью ограбить жильцов. Ограбив – сваливает и забывает о содеянном, но пожар остаётся, и далее развивается по своей, огненной логике. Пустыни и дикие поля, раны от финансового разбоя спекулянтов и аферистов, не залечиваются сами по себе, тем более, что их некому и нечем лечить.

Банкиры богатеют; народы скатываются в доисторический примитив. Мелкие князьки за ярлык на княжение от Орды – продают свой народ и веру и оптом и в розницу. Порошенки и Турчиновы утилизируют миллионы жизней – на несколько сотен банковских счетов.

+++

Вопрос стоит остро, как никогда: или победа Москвы, дающая шанс на восстановление созидательного тренда мировой цивилизации. Или поражение Москвы, торжество Орды неокочевников (недавно Ж.Аттали посадил Макрона в Париже, чем бесстыдно хвастался перед прессой) – и поглощение мира хаосом. Тем, в котором сойдутся в мировой пожар языки пламени локальных пожаров, разжигаемых глобалистами во всех частях света…

История не предопределена. Каким будет будущее – решать только нам с вами!



[1] Жак Аттали в апреле 1991 года стал первым главой «Европейского банка реконструкции и развития». Аттали — один из фигурантов по делу о незаконной продаже оружия Анголе («Анголагейт»). Является не только одним из руководителей, но и идеологом Бильдербергского клуба – «мирового правительства».

[2] Мондиалистская концепция переустройства мира, — это концепция биороботизации. Распространяется она через Международную академию информатизации.

[3] Richards, Greg & Wilson, Julie 2004. The Global Nomad: Backpacker travel in theory and practise. Clevedon: Channel View Publications.

[4] Philip L. Pearce, The Backpacker Phenomenon: Preliminary Answers to Basic Questions, James Cook University of North Queensland, 1990.

[5] Kannisto, Päivi and Kannisto, Santeri 2012. Free as a Global Nomad: An Old Tradition with a Modern Twist. Phoenix, AZ: Drifting Sands Press.

[6] D'Andrea, Anthony 2006. Global Nomads. Techno and New Age as Transnational Countercultures in Ibiza and Goa, ebook.

Вазген АВАГЯН, специально для ЭиМ.; 23 июня 2017

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.