Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 57,0861 руб.
  • Курс евро EUR: 67,2988 руб.
  • Курс фунта GBP: 75,9074 руб.
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

ПУТЕВКА В НИКУДА

ПУТЕВКА В НИКУДА Экономика рождается из потребностей людей; дико даже в шутку полагать, что люди рождаются по мере проявления потребностей экономики. Ибо, прежде всего, у экономики, как совокупности механизмов, нет никаких собственных потребностей. Потребности бывают только у одушевленных личностей, бездушные автоматы имеют только одну тягу – распад (свойство накопления энтропии, при которой каждая система стремиться прийти к наиболее вероятному для себя состоянию, оно же наиболее примитивное). Совокупности механизмов все безразлично. И ей, объективно говоря, никто не нужен: ни тот, кто работает хорошо, ни тот, кто работает плохо.

Далее – постоянно говорят, что спрос зависит от производства. Отчасти да, действительно, если люди с хорошим аппетитом сделают очень мало, то возникнут дефицит и давка за продуктом. Но ведь и производство зависит от спроса. Кто же будет беспокоиться, делать никому не нужные, никем не спрошенные вещи? И зачем?!

НЕТ ДЕНЕГ - НЕТ СПРОСА - НЕТ ПРОИЗВОДСТВА. И ВСЕ. ТУТ НИЧЕГО УЖЕ НЕ ПРИБАВИШЬ.

Экономика и возникла из технического задания содержать то или иное количество людей. Теперь нам говорят – она сама распорядится, кто ей нужен, а кто лишний… То есть как это?! Автомобиль будет решать, нужен ему водитель или выбросить его на обочину? Корабль будет сам решать, куда плыть? Без капитана? Без пассажиров?

Часто приходится слышать: нам нельзя давать людям больше денег, потому что низкая производительность труда. Люди мало делают и мало получают. А если платить им больше, то будет раскручиваться инфляция…

То есть предполагается – порой даже совершенно официально – что ВНАЧАЛЕ должна вырасти производительность труда, а уж ПОТОМ – оплата этого труда.

Само по себе убеждение, что оплата труда зависит от его производительности – ошибочно в корне. Оплату труда работник не вырабатывает сам из себя. Оплату труда назначает работодатель. Чего он не захочет оплатить – того и не станет оплачивать. Точно так же объем ваших покупок в магазине зависит вовсе не от качеств магазина, а от вашего желания. Можно в самом маленьком и жалком сельпо купить много. А можно и в шикарном супермаркете ничего не купить. Вы решаете, а не производительность труда продавцов. И в случае с работодателем то же самое.

Но, помимо всего этого, производительность труда никогда не вырастет без опережающего роста его оплаты. Потому что вначале нужно подготовить рынок сбыта, а только потом – пойдет и сам сбыт.

Вазген АВАГЯН, специально для ЭиМ.; 10 сентября 2012

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..