Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 57,4247 руб.
  • Курс евро EUR: 61,8636 руб.
  • Курс фунта GBP: 71,6947 руб.
Март
пн вт ср чт пт сб вс
    01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

​ИЗ ТУПИКА: ПЛАН ТИТОВА

​ИЗ ТУПИКА: ПЛАН ТИТОВА Поэтому (в том числе) свой план перехода с криминальных рельсов на гражданско-правовые предлагает и предпринимательское сообщество. Оно менее системно, чем Аксаков, более независимо в суждениях и от клановых раскладов посвободнее. Устами своего лидера Бориса Титова[1] социально-ответственный бизнес озвучивает программу «Свободы и кредита» (если в двух словах).

Б. Титов: «Чтобы вывести страну из кризиса, нужно предоставить бизнесу длинный и дешевый кредит и снизить налоговую нагрузку, считают эксперты. Стать источниками роста для экономики должны промышленность и сельское хозяйство. ЦБ должен снижать ключевую ставку. Не надо бояться денежной эмиссии».

«…сейчас, в кризис, нам надо сделать всё возможное, чтобы наши предприниматели выжили. Максимально облегчить их регулирование, ограничить проверки, исключить повышение налогов. Ввести статус самозанятых, то есть предпринимателей, которые не используют наёмный труд. Но главное - дать предпринимателям длинный и дешёвый кредит».

Таковы тезисы заявленной Титовым в Совете Федерации программе экономического развития страны под названием «Экономика роста».

Оттуда:

«…нужно изменить подход к денежной-кредитной, тарифной, налоговой и многим другим политикам. Они все должны работать на стимулирование экономического роста. Самая важная из них - денежно-кредитная[2]… Аналогичный путь прошли все страны, которые добились экономического успеха за последние полвека… монетизация экономики в них всё время росла, инфляция падала…»
«…уже ясно, что Китай и страны Азиатско-Тихоокеанского региона нам ни технологически, ни финансово не смогут заменить Запад полностью. Значит, надо перестать иссушать денежную систему нашей экономики, самим создать необходимую для рынка ликвидность…»

Безусловно, и в программе Титова имеется рациональное зерно, она несет выход из либерально-монетаристского тупика имени Е.Гайдара. Однако нетрудно заметить, фигурально выражаясь, что Титов «надеется на продавцов, а не на покупателей».

Предпринимателям Титов думает дать снижение налогового, административного, тарифного, и даже социального бремени. Это стратегия снижения отчислений. Но, с точки зрения академической экономики, важно не столько сокращать отчисления, сколько наращивать доходы бизнеса.

Доходы, получаемые предпринимателем – это источник всех и всяческих последующих отчислений и рент. Если эти доходы нулевые или близки к нолю, то, конечно, никакое снижение отчислений такому бедолаге ничем уже не поможет. С ноля хоть 99% налогов собирай, хоть 1%, ему всё едино, и ничего он в обоих случаях не заплатит. Ибо – не с чего…

Конечно, озвученные Титовым меры могут иметь положительный эффект, но они сугубо вспомогательные. Кто же откажется меньше отчислять? Однако прежде чем отчислять больше или меньше – нужно сперва заработать что-то. Здесь и кроется главная проблема продавцов: нищета или вовсе отсутствие покупателей.

Поэтому наилучшей программой, вышедшей из-под пера системных, близких к власти экономистов я считаю не программу Аксакова и не программу Титова, а программу академика Глазьева.

Продолжение: http://economicsandwe.com/12641C69EF62538C/

----------------------------------------------------------------------------------------

[1] Цит. по Уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов, «Предпринимателям хотелось бы выжить», ПГ, 10 февраля 2016 года

[2] Предлагает снизить ключевую ставку ЦБ, обеспечить доступ промышленности к дешёвым и длинным деньгам, повысить монетизацию экономики путём целевой связанной (под конкретные инвестиционные проекты) денежной эмиссии. Также очень важно для Титова снизить фискальную нагрузку на бизнес, пересмотреть политику формирования тарифов, радикально облегчить регулирование.

Вазген АВАГЯН, специально для ЭиМ.; 18 февраля 2016

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше
  • ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Говоря о проблеме частного предпринимательства, мы должны разъяснить те стороны вопроса, которые не понимали коммунисты, и не понимают либералы. КПСС после Сталина (подчеркиваем – ПОСЛЕ Сталина) вообще обходилась без частного предпринимательства, что и сделало систему в определённом смысле инвалидом, и предопределило во многом её крах. Либералы же – напротив, думают заполнить всё и вся частным корыстным интересом, думая, что «тут-то и жизнь хорошая начнётся». Но жизнь устроена не так, как думают коммунисты. И не так, как думают либералы. Истина – оказалась между двух основных стульев, на которые сел ХХ век…

    Читать дальше
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО КНИГАМИ ПОЛНИТСЯ!

    ИЗДАТЕЛЬСТВО КНИГАМИ ПОЛНИТСЯ! Отдохнуть душой в кипящих буднях огневой современности поможет наше братское уфимское начинание - сетевое издательство "Книжный Ларёк". Он даст вам представление о живом литературном пульсе российской глубинки.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.