Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 56,0794 руб.
  • Курс евро EUR: 60,8461 руб.
  • Курс фунта GBP: 71,8994 руб.
Апрель
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

ЮБИЛЯР - ХИМИК-ТЕИСТ ДОЛОМАТОВ

ЮБИЛЯР - ХИМИК-ТЕИСТ ДОЛОМАТОВ Научная общественность отмечает юбилей выдающегося уфимского ученого, профессора, доктора химических наук, обладателя множества международных наград, Михаила Доломатова. Много лет он с большим успехом занимается системами химического хаоса. В честь юбилея человеку, в 2011 году провозглашенному "Человеком года" (по версии американского Биографического института США) присвоено скромное звание "Заслуженный работник науки и техники Республики Башкортостан". Как говорится, лучше поздно, чем никогда!

Михаилом Юрьевичем разработаны новые научные направления — химическая физика многокомпонентных систем с хаосом химического состава и феноменологическая электронная спектроскопия. 

Разработаны основы термодинамики, макрокинетики и электронной спектроскопии, систем с хаосом химического состава. Обнаружены новые закономерности связи оптических и физико-химических свойств сложных веществ, разработаны новые методы исследования электронной структуры наночастиц и молекулярных систем. В частности, найдены закономерности связи оптических и физико-химических свойств сложных веществ принцип спектр-свойства, цветовых и физикохимических свойств веществ (принцип цвет-свойства).

Созданы математические модели распределения органических веществ в межзвездных молекулярных облаках. Получены новые полимерные композиционные материалы. Разработаны физикохимические основы термических и сольвентных процессов в нефтехимии и нефтепереработке.

Доломатов -автор 620 научных работ. Зарегистрировано 40 патентов и авторских свидетельств в области новых материалов, химической технологии, технической физики, аналитической химии, нефтяной промышленности, разработаны ряд программ и алгоритмов исследования плазмохимических и нефтехимических систем, имеющих промышленное значение. Издано 9 монографий.

Доломатов - один из выдающихся ученых - теистов.

Борец за научность и активный популяризатор научного знания, академик нескольких академий Э.А.Байков в одной из своих работ приводит в качестве примера выступление док-тора химических наук, профессора М. Доломатова на собрании академической общественности.

Докладчик «последовательно изложил свою точку зрения на протекание эволюции в природе, исходя из теории образования сложных молекул в процессе развития реального вещества. Под последним подразумеваются не искусственно вычлененные чистые химические вещества (их можно получить, как правило, только в лаборатории), а те многокомпонентные смеси с составом хаоса, из которых и состоит материальная действительность. Поэтому законы атомно-молекулярной теории к ним неприменимы.

Для появления полноценной жизнеспособной клетки необходим запуск программы с помощью информационных молекул — ДНК и РНК. Как было подсчитано учеными, вероятность самопроизвольного возникновения информационных молекул в нашей Вселенной равна нулю. Отсюда тезис: самосборка молекул ДНК и РНК невозможна. 

И, как резюмировал докладчик, здесь наука кончается и начинается вера — вера во вмешательство Великого Конструктора, то есть Бога.

Все эти опытные, лабораторные попытки воспроизвести процесс возникновения белково-нуклеиновых соединений потерпели полное фиаско (как и эксперименты, основанные на предположениях А. И. Опарина)».

Как видим, в отличии от большинства ученых религиозной ориентации, доктор Доломатов доказывает не то, что можно предположить творение жизни Богом, а нечто гораздо более категоричное: то, что творение жизни невозможно предположить без Бога. 

Это уже не альтернативная вероятность (жизнь могла развиваться так, а могла этак), а вероятность однозначная: 100 шансов против ноля. 

Александр БЕРБЕРОВ, научный обозреватель; 5 ноября 2014

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше
  • ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Говоря о проблеме частного предпринимательства, мы должны разъяснить те стороны вопроса, которые не понимали коммунисты, и не понимают либералы. КПСС после Сталина (подчеркиваем – ПОСЛЕ Сталина) вообще обходилась без частного предпринимательства, что и сделало систему в определённом смысле инвалидом, и предопределило во многом её крах. Либералы же – напротив, думают заполнить всё и вся частным корыстным интересом, думая, что «тут-то и жизнь хорошая начнётся». Но жизнь устроена не так, как думают коммунисты. И не так, как думают либералы. Истина – оказалась между двух основных стульев, на которые сел ХХ век…

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека — А. Прокудин.