Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 57,5118 руб.
  • Курс евро EUR: 67,8927 руб.
  • Курс фунта GBP: 75,5302 руб.
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

КАЖДОМУ СУСЛИКУ – СУСЛЯНДИЮ?!

КАЖДОМУ СУСЛИКУ – СУСЛЯНДИЮ?! То безумие, через которое всем нам суждено было пройти, по грехам нашим, в числе прочего девальвировало и обессмыслило понятие «государство», «суверенитет», «независимость». Сон разума породил чудовищную реальность – и вместе с ней сон разума породил чудовищ. Утрачено было понимание, что государства складываются по итогам войн, и обеспечены послевоенными переговорами. Они возникают в таком виде, в каком их сформировало горнило битв… А при Горбачёве «государства» стали печь, как пирожки, поддаваясь местечковым амбициям местных банд, желающих «порулить» из райцентра, и совершенно не задумываясь – на что посягают и какой ящик ужасов открывают своей взаимной безответственностью провозгласители новых государств и потакающие им предатели…

Безусловно, в природе человека заложено стремление к независимости, вольнице. Отсюда и рождается анархическая по сути мечта – всем от всех отделиться. И поэтому много тысяч лет никаких государств не было.

Каждый скакал себе совершенно «суверенный», не подчиняясь законам извне, но и не получая извне никаких благ, никакой защиты. Если ты убил медведя в тайге, то вся его туша и вся его шкура – твои, ни с кем делиться не нужно. Но если медведь там убил тебя – до этого тоже никому нет дела.

Почему человечество отказалось от такого, вроде бы удобного, порядка? Этого потребовала цивилизация! Перед ней встали вопросы: как защитить земледельца от кочевников? Как обеспечить расширенное воспроизводство благ? Чтобы, с одной стороны, никто не разрушил делающие блага аппараты, а с другой – не отнял их продукцию на сторону?

Поэтому люди, несмотря на всё своё внутреннее стремление к свободе – стали объединятся в нации и государства. Смысл существования государства – в том, что оно отстояло себя в войнах и может противостоять внешнему шантажу. Только в этом случае оно настоящее: пусть и угнетает людей в той или иной мере, но ведь и защиту им обеспечивает!

Фальшивое же государство – аппарат насилия над гражданами и ничего больше. Оно защитить их не может и внешнему шантажу противостоять неспособно. Оно у людей отнимает первобытную, родо-племенную свободу, но ничего им взамен не даёт. Оно собирает худшее из всех состояний: в нём нет свободы, как первобытной саванне, но в нём нет и защиты, как в настоящем, полноценном государстве.

Государство – это продукт войны. А не продукт деклараций! Декларацию может зачитать любой алкаш с собственной лоджии, а вот выиграть войну – дело, мягко говоря, сложное.

Но ведь война – это плохо, правда? А мир – хорошо, не так ли? Почему же нельзя ничего решить мирно?

Мне хотелось бы. Вам хотелось бы. Мало ли чего хочется? Не получится. Объясняю, почему:

Сама по себе жизнь – это борьба тел за необходимые для них ресурсы выживания. Организм человека – не только его тело, но и совокупность предметов, поступающих извне: воздуха, воды, хлеба, домашнего тепла и т.п. Вы можете быть подключены к ресурсам, а можете и быть от них отрезаны. Отрезает вас тот, кто хочет переподключить ресурсы на себя. На этом процессе он богатеет, а вы – умираете. Вы не можете отдать все ресурсы планеты – и при этом остаться в живых. Даже если вы сами не стремитесь отобрать ресурсы у другого человека – кто-то непременно попытается отобрать их у вас. Потому что простейший способ разбогатеть – это кого-то обобрать. А стремление к богатству, изобилию, материальному благополучию – заложено в природе человека.

Это вот – много слов, «многабукф», а одним словом говоря, это – ВОЙНА. Она ведь не потому начинается, что кому-то кулаками захотелось помахать! Она (чаще всего) возникает – когда один тем или иным способом отбирает ресурсы (попутно умерщвляя тех, кто с них кормился) – а другой защищается от «экспроприации».

Защищая свои ресурсы от переподключения, люди объединяются в союзы. Эти союзы сперва так и назывались – союзы племён. Не то, чтобы внутри этих союзов все друг друга сильно любят; но там возникает круговая порука взаимной поддержки: напали на тебя, значит, на всех нас, обобрали тебя – значит, всех нас обобрали.

Смысл в таком союзе людей – только если он дееспособен по части вооруженного сопротивления. То есть он может выдержать и внешний удар, и внешний шантаж. На него нападать или шантажировать его – себе дороже.

А можно сделать маленький союзик людей. Который будет раздавлен первой же танковой колонной Гудериана. Или намертво зависит от доллара США, продавая за доллары органы своих граждан, не говоря уже о продаже женщин и детей. И возникает вопрос: зачем такой маленький союзик нужен? Чтобы кроме Гудериана или США на шее у людей сидел ещё и местный бандит, прикормленный внешним агрессором?

Когда при Горбачёве полыхнул «парад суверенитетов» - люди ничего этого не понимали. Они не думали о зависимости своих физических тел от поступления внешних ресурсов. Они не думали, что эти необходимые питательные вещества формируются, может быть, за сотни километров от их места жительства, а потом спешат к ним «самолётами, поездами, автомобилями» по видимым или невидимым продуктопроводам…

Люди не понимали связи между зависимостью (порой и тягостной, и неприятной) от державного центра – и своим простым биологическисм выживанием. Миллионы людей за это УЖЕ ЗАПЛАТИЛИ ЖИЗНЬЮ. И ещё миллионы заплатят. Увы.

Особенно это касается такого уродливого явления нашей жизни, как отщепенческая идеология «украинизма» предполагающая не только дробление многонациональных государств, но и дробление внутри одной нации.

+++

Украинизм в целом – явление ущербное и представляет из себя в ядре слабоумную хуторскую утопию неграмотных селюков, мечтающих жить «без налогов и рекрутских наборов», как Робинзоны, ни с кем ничем не делиться. Эта утопия враждебна как цивилизации, прогрессу[1] так и просто здравому смыслу[2].

От слабоумной хуторской утопии отщепенческого отделенчества рождается та затхлая «перестроечная» струя, которой мы нахлебались при отделении Прибалтики или Украины с Молдавией. «Это наша земля».

Что значит «наша земля»? Давайте с этим разберёмся, как умные и взрослые люди. Начнем с того, что пределов деления в материальном мире не существует. Всякое пространство можно разделить на доли, каким бы маленьким оно ни было. Можно отделить район от области (Монако), квартал от города (Ватикан), можно выделить в «самостийные диржавы» и отдельную квартиру, и даже балкон от этой квартиры.

Но в том-то вся и штука, что государство – вовсе не сообщество обособившихся по месту проживания дурачков. Это не аргумент – «моя земля – потому что я здесь живу». Получается, что если на дачном участке живёт Саша, то необходимо создать страну Сашию, а по соседству у Паши будет Пашия… А там, где вырыли норки суслики – будет Сусляндия, а там, где стрекочут кузнечики – будет Кузнеция. А чего? Ведь они реально там живут, где стрекочут, и Паша на своём участке живёт, причем один…

Если мы не хотим быть жертвами чужого и собственного маразма, то мы должны наконец (хоть и с опозданием в четверть века) понять, что государства не строятся по месту жительства тех или иных племён или общин. Государство – это самодостаточная силовая целостность, выплавленная в аду войн и очерченная по итогам войн границами мирных договоров.

Насколько простирается наша сила – настолько простирается и наше государство.

Иначе придётся каждому суслику регистрировать в ООН независимую Сусляндию, как эстонцам зарегистрировали Эстонию, никогда в истории не существовавшую. Притом, что эстонцев 1,1 млн. человек, и половина по миру побираться разъехалась…

Ведь смысл государства не в том, чтобы объявить независимость и флажок свой поднять, это можно сделать и на отдельно взятом балконе, провозгласив его суверенитет от квартиры.

Но такого рода «госстроительство» - не более чем игры шизофреников.

То, что не может само себя защитить – не может быть и независимым, суверенным. Превратится в буфер великой державы, лишённый прав гражданства в ней, но не обязанностей перед ней, превратиться в лимитроф из людей второго сорта, в колонию без прав метрополии – запросто. Но такой бантустан – не государство. Это злокачественное образование, выскочившее на стыке вражды великих держав. Что мы и имеем в недогосударствах, плодящихся, как кролики, в которых население мрёт, как мухи.

Государство (настоящее) – прежде всего, итог войны и послевоенного мира. Индейцы США или аборигены Австралии не смогли отбиться от американского или английского государства и были ликвидированы. А землю у них отобрали в полном объёме – как у сербов Краину и Косово, как у армян Карс и Эрзерум и т.п.

Существует только три состояния народа: смерти, когда война проиграна. Войны – когда война идёт. И мирной передышки – когда стороны устали воевать, ничья не взяла верх и заключили мир на неопределённый период времени (к сожалению, вечного мира не бывает, что ХХI век вновь доказал со всей отчетливостью).

В этой жестокой реальности нет места для слабоумных малых хуторских самостийностей-самоуправств. Плюньте в лицо тому, кто будет поднимать дурацкие флаги над клочками суши!

Что значит «моя земля»? Если она куплена – то откуда взялись на неё деньги, и почему у вас, а не у других они взялись? А если она просто занята, заселена – то по какому праву?

Мало ли, что где-то живет малочисленное племя эстонцев? А что, до них там никто не жил? И параллельно с ними никто не живет?! Немцы, рыцари жили – давайте немцам отдадим… Датчане Ревель-Таллин построили – давайте датчанам отдадим… В этом маразме «разыскивания хозяина» нет дна. Цыгане вон везде кочуют, везде живут и кормятся – что, теперь всю Евразию Цыганией объявить?

Наше право на землю, как и у всех остальных народов, рождено мечом и заключается в мече. Даром отдавать кровью обретённое мы не имели и не имеем права. При этом, конечно, если такой дурак найдётся, который землю раздаёт – мировые хищники слопают со свистом и землю, и дурака…

А по сути, конечно же, никакой «моей» или «твоей» земли не было, нет и не будет – кроме той, которую по факту удерживает «моя» или «твоя» армия. Бумажки потом всегда подшаманят – победитель найдёт, как себя оправдать и правым выставить, за него не волнуйтесь. Лучше за себя побеспокойтесь!

Выделение из живой ткани живой и полноценной страны анемичных геополитических уродцев (вроде Молдов и Латвий) – действие антиисторичекое, антиразумное, преступное, и по сути своей – очень несправедливое.

Нельзя делить народы на сорта. Если одному племени можно создать независимое государство – почему другому нельзя? Но если идти этим путём, потакая амбициям местечковых демагогов, тогда всё рассыплется! Нетрудно предсказать, что и племена начнут в себе дробиться, потому что человек вообще от природы любит отдавать команды, а выполнять их не любит. Он хочет возглавить пусть маленькое, но своё государство-бантустан, а не быть подотчтетным служащим в большом.

Да ведь и этносы – они же не вечно-неизменны! Они формируются, делятся, сливаются, и т.п. Теоретически я могу собрать родню, друзей, и, на манер эстонцев, объявить это скопище народом. Может быть, новой исторической общностью, а может быть – и возрождённой старой. Мало ли исчезло языков – скифы были, луллубеи были, шумеры были…

Допустим мы объявим, что мы – скифы, и что мы требуем выделить нам в независимое государство землю, на которой мы живём и работаем… И что? Дать нам по шее? А чем мы хуже эстонцев? Это расизм и сегрегация, одним по первому требованию государства нарезать, а другим – по шее… Но ведь нельзя же каждому, кто вздумает отделиться – выдавать кусок территории… Что тогда останется?

Да и, повторюсь, смысла в микроскопических государствах нет. Они всё равно управляются извне, их отделение – это переход кучки амбициозных мошенников «с повышением» из одной империи в другую. И ничего больше!



[1] Требующим максимально широких объединений и разносторонних контактов, обменов трудом и знаниями, создания конкурентоспособной обороны и т.п.

[2] Не получится жить, как Робинзон, если ты не ограждён океанами. Вокруг тебя – мощные силовые образования, и если не одно, так другое непременно поглотит одиночку, отберёт у него уже не долю с труда, а все плоды труда подчистую.

Николай ВЫХИН, специально для «ЭМ»; 23 сентября 2016

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..