Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 59,3612 руб.
  • Курс евро EUR: 69,7197 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,4988 руб.
Август
пн вт ср чт пт сб вс
  01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

БАНДИТИЗМ ВМЕСТО ПРАВООТНОШЕНИЙ

БАНДИТИЗМ ВМЕСТО ПРАВООТНОШЕНИЙ Даже человек, далёкий от политики и невнимательный к новостям, непременно уже заметил для себя: в мире стремительно возрастает объём вражды и ненависти, немыслимое становится обыденным в отношениях между государствами и отдельными людьми. Жестокость превращается в ресурс, эксплуатируя который, человек повышает своё материальное благосостояние. Жестокость и агрессия перестали быть просто атрибутами дурного нрава и плохого воспитания. Они монетизировались, превратились едва ли не в главный источник прибыли…

Так что происходит? Где ХХ век со всеми его достижениями гуманизма и международного права? Почему между добрососедством и бандитизмом всё чаще делается выбор в пользу бандитизма, а между формами бандитизма – в пользу самого чудовищного и жестокого? Причина тут вот в чём…

+++

Бандитизм предполагает декриминализацию грабежа и убийства. Он делает их ненаказуемыми. Он снимает как практическое, так и теоретическое сопротивление масс грабежу и убийству (яркий пример – современная Украина). Всякого рода нацистские и расовые теории лишь «задним числом» прикрывают жажду грабежа и насилия, порабощения и мародёрства.

Разрешить убийство – это самый короткий путь к решению любой материальной проблемы, избавлению от любой экономической нехватки, дефицита, недостаточности благ. Ведь сократить количество пользователей благами гораздо проще и быстрее, чем увеличить количество благ в доступном пользовании!

Но декриминализация убийства НИКОГДА не может быть тотальной[1]. Разрешив убийство ближнего само по себе, разрешитель столкнётся с попытками убить его самого, его семью, близких и т.п. Поэтому разрешительная инстанция не может разрешить убийство тотально. Она вынуждена отыскать какие-то разделительные грани по принципу: «те плохие, их можно убивать, а эти хорошие, этих нельзя».

Этим (поиском граней разделения) и занимается многоликий фашизм. Первое, что он нашёл – цвет кожи. Белых убивать нельзя, чёрных (жёлтых, красных, сизых) можно. Это была британская, колониальная стадия фашизма.

От расизма фашизм перешёл к германской стадии, к нацизму. Славянина от немца не отличишь, хоть тресни – однако грабить ведь хочется, решить материальные проблемы, избавиться от нехваток, завести рабов для чёрной работы, чтобы самим её не делать – хочется! И выясняется (версия Гитлера) что цвет кожи уже не так важен, вступают в силу различия по языку, культурным особенностям, форме причёски и т.п.

Германской стадии наследует американская стадия фашизма, социал-фашизм. По законам диалектики она спирально возвращается к тому, с чего начали, то есть к кастовым формам угнетения и определения неполноценности человека. Тут уже и кожа не важна, и национальность не важна (по-настоящему они никогда не были фашистам важны) – а важно происхождение и принадлежность к заговору (включённость в него).

Кастовый строй возвращает нас в мир рабовладельцев и рабов. Рабы больше не отличаются по внешним признакам (раса, нация), они рабы юридические, по вердикту и определению правящего заговора.

Вот здесь и отыскивается место РУСОФОБИИ – родной сестры всех прочих форм нацизма. Маркс и Ленин не понимали особой роли и значения русского народа и Православия в становлении прогресса, цивилизации, правового общества и социальной справедливости. Отсюда – непонимание особой, русской и православной, природы советского периода цивилизации.

Рабовладение, пытаясь взять реванш над общественными формами, базирующимися на равноправии людей, прекрасно понимает особую роль русских и Православия в становлении высшей, правовой и равноправной, стадии общечеловеческой цивилизации.

Оттого – особая ненависть рабовладельцев к русским и православным людям и их продукту - СССР. Это относится даже к тем рабовладельцам, которые вышли из русского народа и формально исповедуют Православие.

Но главное, конечно, мотив грабежа и порабощения. Россия рассматривается как кладовая планеты, полная невообразимых и сказочных сокровищ. Эти сокровища манят питекантропов с ядерной дубиной, как манили сокровища ацтеков и инков конкистадоров.

А как идти на войну за ограбление кладовой планеты? Естественно, раздувая истерию особой порочности её охранителей, русских и православных. Русофобия нужна, чтобы идеологически оправдать грабёж русской сокровищницы.

При всей витиеватой вычурности архитектуры русофобских идей – у них экономический фундамент, жажда «Кемской волости» у новых конкистадоров, идущих в своё Эльдорадо.

Означает ли это, что грабители и мародёры ненавидят ТОЛЬКО русских? Конечно же, нет. Материальные блага и природные ресурсы не имеют национальности. Грабитель и мародёр ограбит любого, кого сможет, и готовится ограбить любого, кто идёт по его дороге…

Вы что думаете, разбойникам есть дело до национальности купцов в караване, который они думают взять «сарынь на кичку»?

Если два человека владеют двумя квартирами, то один, убив другого, получит в своё распоряжение две квартиры. Если двое владеют двумя золотыми слитками – то один, убив другого, получит в свои руки оба слитка. И так – по поводу любого материального блага.

Таким образом, в русофобии важен коммерческий, обогатительный мотив геноцида, подогреваемый ненавистью к чужакам.

Тем чужакам, которых идеологи разрешают убивать, разрешают делать с ними что угодно. А уж кто они там – русские, этруски[2], херуски[3] – дело десятое...



[1] Как пишет проницательный А. Роджерс, «С точки зрения работающей правоохранительной системы многие функционеры и сторонники действующей киевской власти — уголовные преступники. Госпереворотщики, убийцы, насильники, воры, грабители, мародёры, рейдеры и так далее. Причём так их можно классифицировать как по старой, постсоветской юридической системе, так и по любой другой — европейской или англосаксонской («континентальной» или «островной»). Поэтому единственный вариант, который устраивает нынешнюю киевскую власть и её сторонников, — это когда судебная система вообще не работает». (http://rusvesna.su/news/1496349291). Последний яркий пример, когда так называемый «генеральный прокурор» Луценко (не имеющий, кстати, юридического образования) грозится сжечь здание Печерского районного суда города Киева, потому что ему не нравятся принимаемые им решения.

[2] Этруски — древняя цивилизация, населявшая в I тыс. до н. э. северо-запад Апеннинского полуострова (область — древняя Этрурия, современная Тоскана) между реками Арно и Тибр и создавшие развитую культуру.

[3] Херуски - древнегерманское племя. Относится к восточной группе древнегерманских племен. Впервые о херусках сообщает Юлий Цезарь. Сведения об этом племени есть также у Тацита.

Александр БЕРБЕРОВ, научный обозреватель; 8 июня 2017

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..