Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 58,4296 руб.
  • Курс евро EUR: 68,0822 руб.
  • Курс фунта GBP: 76,2039 руб.
Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
        01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

​НАША ПОБЕДА!

​НАША ПОБЕДА! Громя СССР, всемирное братство исторических мертвецов стремилось утащить к себе в могилу всех живых. Удар наносился по Октябрьской революции – и он в целом оказался принят обществом. Затем – по Великой Победе – и он столь же в целом взяв, категорически отвергнут. Как пишет газета «Суть времени» - «убийцы России споткнулись на Победе». Почему же они не споткнулись на Октябрьской революции, для наших дедов и бабушек абсолютно священных?

Думаю, самый первый фактор тут – время. Врать о войне с Гитлером трудно – есть ещё люди, которые всё лично помнят. Врать же о 1917 годе куда легче – живых воспоминаний не осталось, личные представления стёрты, а на бумажных страницах можно изобразить что угодно, бумага всё стерпит…

Странная затея – отделить Великую Отечественную войну от красной революции – пришла в голову нашему поколению и тем, кто чуть постарше.

Будь мы немного умнее – мы понимали бы, что нужно осторожнее говорить о предметах, которых лично не видел, и о дорогах, по которым лично не прошёл.

Для наших прадедов и дедов разделение Октября и Мая показалось бы нелепым бредом, ибо у них (личных свидетелей эпохи) одно неразрывно было связано с другим, и вытекало друг из друга. В их системе координат Мая не могло быть без Октября. И у них были очень важные, веские причины так считать, поскольку они ЛИЧНО ПОМНИЛИ, что делалось в начале ХХ веке.

Но мы, молодые, как говорится, не ищем лёгких путей, и не хотим учиться на чужих ошибках. И Ленина, и Октябрь, и большевизм мы сдали легко, и даже с чувством удовлетворения. Наверное, если бы наш враг (и враг человечества) потерпел бы ещё лет 30-ть, новое поколение столь же легко сдало бы и 9 мая.

Но враг торопился. Враг напал на 9 мая – а тут (при всей нашей дурости и пустоголовости) – извините, слишком близко к ЛИЧНОМУ. Через дедов – а кто-то и через отцов ещё, а кто-то даже лично – и сегодня помним, КАК ВСЁ БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ. И оттого ни в «лихие 90-е», ни сейчас мы Май, подобно Октябрю, не сдали…

Хрен вам! – сказали мы масонским сказочникам, которые книжками и фильмами, ссылаясь друг на друга, как на первоисточник, реконструируют некое «фентези», в котором бывшего-не было, а не-бывшее было…

И мы немного встрепенулись. 9 мая заставило нас встрепенуться. Мы начали далеко не завершенный (пусть не врут путинские пропагандисты) «подъём с колен», а так же из той лужи, в которой мы лежали лицом в полностью невменяемом состоянии…

Забавлявшая нас ложь «перестройщиков», «демократов» и «рыночников» впервые при их атаке на «ВОВ» - стала для нас ассоциироваться со смертью. Раньше было «Ложь-Смех». А теперь стало: «Ложь – Смерть». Согласитесь, совсем другой выбор…

Вместо фальшивого и плоского, картонного ригоризма «перестройки» мы стали осознавать диалектическую сложность истории. Исторические фигуры – не сосуды праведности или скверны. Это всегда – весы, на одной чаше которых великое и полезное, а на другой – ошибки, грехи, преступления, мерзости.

Разве Ленин без греха? Разве не за что прямо в лицо ему сказать – «мерзавец»? Есть, и много чего. Сталин – тоже. У Сталина не было преступлений? Безумств? Помилуйте, это совсем уж детский взгляд на жизнь…

Но – хотя «перестройка» и обсмаковала перед нами все черные стороны их натур – началось возрождение культов сперва Сталина, а теперь уже даже и Ленина.

И не потому, что мы считаем ложью всё плохое, сказанное о Ленине и Сталине; а потому, что мы считаем ложью всё то НЕСКАЗАННОЕ, что попытались о них умолчать…

Современному ворью нынешний молодой русский скажет так: «В них было говнецо, не без этого – а вы-то все целиком слеплены из говна! То, что в них было частью, уравновешенной другими компонентами – в вас единственный элемент…».

Важно сейчас удержаться на диалектике, не скатится в противоположность вторичного обожествления исторических фигур. А соблазн такого вторичного обожествления есть – сокрыт он, прежде всего, в омерзительности хари любого «десталинизатора» и борца с ленинизмом…

***

Необходимо понимать, что принимая Великую Победу, мы принимаем и Сталина. И Ленина тоже принимаем, потому что для того времени и Ленин и Сталин - бесконечно любимы в народе, носившем их в сердце...

Почему? – спросите Вы. Разве Сталин, а тем более Ленин – не осуществили очевидных и безусловных злодейств?

Разве ужас Украины сегодня – это не метастаза «ленинской национальной политики»?

А я не буду упрощать.

Да, и злодейства, и безумия – очевидны и безусловны. Как, например, разбойные дела атамана Ермака – которые, однако, столь же безусловно перевешены его Сибирью…

Вы скажете – многие сегодняшние наши проблемы исходят от Ленина и Сталина. И снова будете правы: да, исходят. Но – и мы сами, с головы до пят, тоже исходим из них. Понимаете? Не только какие-то наши проблемы, но и мы сами…

Драматичная фигура Ленина – изменила человечество. Очень многие вещи, которые были до Ленина немыслимы, стали обыденными. И очень многие обыденные вещи до Ленина – после него стали немыслимыми.

Современники очень хорошо это видели, а мы – выросшие в карамельном брежневском детском саду, в сладком уюте советской школы, где все друг перед другом ковровые дорожки расстилали – уже не замечали тектонических перемен, за давностью лет и обыденностью благ.

При этом нас шокируют поступки нынешнего рыночного зверья – пуганого, стрелянного, недавно возникшего, тысячью нитей связанного со вчерашним «равенством и братством».

А чтобы вообразить себе поступки рыночного зверья непуганного, небитого, тысячелетиями формировавшегося – на это у нас, сверстники мои дорогие, просто фантазии не хватит!

Это был такой мир, из которого предки наши поломились с неистовой силой, наплевав на все (действительно, патологические) ленинские извращения, разом простив Ленину все его (отнюдь не безобидные) «чудачества».

Шанс вырваться «оттуда» был для наших прадедов и прабабок так ценен, что всё прочее отступило на второй план.

Это, конечно, не оправдывает советское руководство, которое должно было понимать, что отступившие на второй план проблемы, по мере преодоления нищеты и голода, станут первостепенными просто в силу очередности.

Но это не оправдывает и моё поколение, не умевшее видеть за деревьями леса, пытающееся судить исторических деятелей по меркам и стандартам совершенно чужой для них, иной эпохи…

Так как же быть со зверствами и ужасами большевизма? Забыть и простить, осознавая, что это лишь периферия цивилизационного рывка в будущее, лишь щепки, которые летят, когда лес рубят?

Попытка так «великодушно» поступить с извращениями прошлого – и погубила, по большому счету, СССР.

Диалектическая сложность ленинизма в том, что его нельзя ни огульно оправдать, ни огульно заклеймить. Есть в нём вещи, про которые мы, русские, должны твёрдо сказать: «НИКОГДА БОЛЬШЕ!». А есть и другие, про которые мы обязаны сказать – «НИКОМУ НЕ ОТДАДИМ!».

Только в этом случае мы будем учениками истории, а не её (и собственными) могильщиками. «Мы помним всё, и точен наш подсчёт»: мы не прощаем преступлений, но мы не забываем и благодеяний. И мы обязаны класть то и другое на весы цивилизованности, и смотреть: что перевесит?

***

Исторический процесс никогда не бывает цельнометаллическим: в нём всегда вплавлены примеси, присадки, шлаки, мусор или даже яды.

Но мы всегда будем жалкими жертвами обмана – если не примем важнейшего принципа православной философии: зло есть паразит на добре[1].

А раз так – то великое злодейство возможно только там, где делается великое дело, осуществляется великое добро. Это неизбежность, с которой нужно бороться, но которую нельзя (как и смерть) до конца преодолеть.

Там, где ничего великого не делается – не бывает и великих злодейств.

Зло растекается, как в наши дни, на мелкую пакостную повседневность, оно становится серым и непримечательным, потомки его забывают, да и современники не всегда помнят.

Например, до Сталина были сотни малых «голодоморов», которые начинались внезапно, по воле рынка и погоды, и заканчивались всегда ничем (кроме новых могилок). Последний такой голодомор был в рыночных США в конце 20-х годов ХХ века, когда даже в Нью-Йорке тысячи горожан умерли от истощения…

А у Сталина был один голодомор, великий, после которого эра голодоморов кончилась, и в цивилизованной части мира физического голода люди уже не знали (по крайней мере, до нашего гнусного времени).

У сталинского голодомора – в отличие от сотен предыдущих – были и автор, и исполнитель, и грандиозный масштаб, и грандиозный результат (преодоление голода, как явления). И современники, вставая в атаку «За Родину, за Сталина!» - видели, понимали это.

Они ведь помнили и знали не только сталинский голодомор, но и предыдущую «вечность голодоморов», цепочкой уходящих в седую глубину тысячелетий…

Это, конечно, не значит, что голодомор 30-х годов – великое благо, и что Сталину нужно за него в ножки кланяться.

Но, осуждая генералиссимуса Победы за тот голодомор – нужно помнить, что он завершил тысячелетия голодоморов, обыденных для человечества (до Сталина) так же, как для нас – дождь или снег…

Если мы это учтем – всё и вся предстанет перед нами в ином свете: как говорится, «был культ – но была и Личность»…

***

Нет, мы ничего не намерены прощать! Но справедливость требует учитывать и «смягчающие обстоятельства», и параллельные грехам добрые дела.

Мы знаем, что большевизм (советизм) убит вовсе не инопланетянами: он рухнул под тяжестью собственных противоречий которые не смог (точнее, мы не смогли) вовремя разрешить.

Элементы патологии были в советском проекте изначально, как родовые травмы. По мере его роста они давали осложнения и метастазы, пока, наконец, не довели всё до величайшей геополитической катастрофы ХХ века…

Виноваты враги, скажете? Враг никогда не виноват, потому что он враг, и его цель – вас уничтожить. Виноватыми же бывают те, кто прозевал или расслабился, впал в маразм или прострацию…

Большевизм пожинал им самим посеянные плевелы мысли. Дело в том, что…

Выделю жирным шрифтом:

Есть Бог, и он един, и един он для всех.

Есть цивилизация, и она едина, и едина она для всех, и она поднимается по ступеням прогресса – а иногда срывается вниз, в регресс.

Есть Россия – и она едина, и едина для всех, и она - лоцман человечества, идущий в авангарде, и пролагающий человечеству пути в грядущее.

Всякий, кто попытается оспорить эти истины – получит социальную катастрофу.

И коммунисты, в числе многих иных, пытаясь оспаривать вышесказанное – получили социальную катастрофу.

Нужно понимать, что расплата за всякое антирусское, антирелигиозное и антицивилизационное кривляние – будет очень и очень жестокой, так уж устроен мир.

Не нужно было выдумывать никаких «социализмов» и «капитализмов» - есть прогрессивный уклад, учащий человечество планировать предсказуемое будущее, и отсталый, примитивный уклад, отдающий жизнь человеческую на волю рыночных стихий. Вот и всё.

Блестящий полемист и мыслитель С.Е.Кургинян пишет: «Советский проект (он же — Красный проект) был дискредитирован… в эпоху так называемой перестройки. И именно такая дискредитация, она же — социокультурный шок, она же — свирепая информационно-психологическая война, подрывающая основы мировоззрения и образа жизни, породила распад СССР».

Совершенно верно. Но «верный ленинец» Кургинян «забывает» добавить, что надругательский погром 80-х годов неразрывно связан с тем погромом истории, который устроили в 20-е годы Ленин и большевики. В «перестройку» к нам вернулся брошенный в историю бумеранг, пришло возмездие за надругательство над вечной Россией.

Русское национальное чувство, в 20-е годы жестоко оскорблённое большевиками – отомстило им в очернительстве советского периода, отплатив им их же монетой.

Вы свергали наши памятники? Мы свергнем ваши! Вы глумились над нашими святынями? Мы поглумимся над вашими!

Итог игрищ с историей и национальным чувством – катастрофа и для России, русских, и для большевизма-коммунизма. Оскорбив ярлыком «отсталости» вечную Россию, большевизм не получил от неё помощи, когда пришел его черед быть растоптанным. Да, это похоже на сказку про Лису и Журавля: взаимная вредность, обернувшаяся взаимной бедой…

Потому что сейчас-то уже ясно, что, как бы ни орали бесноватые кликуши – вечная Россия нужна социализму и социализм нужен вечной России, и жить друг без друга они не смогут – как бы не ссорились в рамках «внутрисемейных свар»…

***

Вы знаете моё мнение: я охотно использую слово «социализм», но подчеркиваю, что это лишь эвфемизм, лишний синоним для понятий «прогресс, законность, цивилизация».

Я не вижу в капитализме «другой цивилизации» - как Брежнев видел и тем более Горбачёв.

Я вижу в нём лишь дикость, варварство, оргию беззакония, произвола, надувательства. И я не хочу, как советские марксисты-обществоведы изучать капитализм в виде «другого порядка».

Это просто беспорядок, нуждающийся в упорядочивании, и иррационализм, нуждающийся в рационализации. Которые, кстати, в ХХ веке успешно осуществляли изнутри капитализма его собственные политические деятели, эволюционируя, дрейфуя к социализму...

В силу этого я не вижу в большевиках чудовищ или негодяев. Они шли в ногу с неизбежным и очевидным прогрессом цивилизации, требующей увеличивать плановую составляющую в обеспечении человеческой жизни.

Колеблющиеся, непредсказуемые рынки омерзительны и в эпоху парусных кораблей; но в эпоху ядерного оружия их ПАТОЛОГИЯ НЕТОЧНОСТИ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ – становится не просто омерзительной, а смертельно опасной и нетерпимой.

Поэтому цивилизация или делает новый шаг вверх – к ОЧЕРЕДНОМУ повышению упорядоченности производства (чем она занимается со времен египетских фараонов) – или падает вниз, в «тёмные века».

Как же могут считаться чудовищами большевики, которые ЛОББИРОВАЛИ (если так можно выразиться) необходимость прогресса и выхода из дикости рыночных джунглей? Не могут они считаться чудовищами. А вот людьми, которые ошибались, и к тому же иной раз – осознанно хулигански безобразничали – они вполне могут считаться.

Может быть, для блистательного С.Е.Кургиняна они – боги. А для меня они люди – представители прогрессивного лагеря истории, но отягощенные всеми человеческими пороками и слабостями, увы.

Во многом их чисто человеческие пороки и слабости, вовремя не разоблаченные в СССР (потому что их обожествили с Лениным во главе) – привели к трагедии «перестройки». В начале ХХ века не очень грамотные люди наломали дров – а в конце ХХ века эти дрова запылали…

Прекрасно помню себя в «перестройку». Знаю, что жгло и что болело – не понаслышке. Да, разгромили социализм, и это глупость нашего поколения, но нужно же понимать, что в основе лежало нагноение оскорбленного Лениным и его соратниками национального чувства вечной России. Не было бы этой травматической кисты – иначе сложилась бы история 1990-91 годов…

Сделав неприкосновенные базовые святыни прикосновенными и растоптанными, большевики «САМИ ОТКРЫЛИ ВОРОТА, САМИ «СЧАСТЛИВУЮ» ТРОЙКУ ВПРЯГЛИ». Они сами обучили собственных могильщиков грубости со святынями, немыслимой для цивилизованного человека, по сути своей – патологической. Если видишь святыню – чью бы то ни было – первое, что нужно сделать – это не глумиться над ней. Азы культурного и цивилизованного поведения…

Но нас в школе 80-х годов им не учили. В нас раздували «революционный дух» отрицания и нигилизма к ценностями и святыням предков. Этим и воспользовались силы мировой реакции и регресса – неожиданно взяв себе ленинизм в союзники.

Помните знаменитое горбачевское «перестройка-это революция»? Но разве нас можно было тогда напугать словом «революция»? Наоборот – ура, бей, громи, круши, как герои, на образе которых нас воспитывали…

***

Вывод из всего моего многословия: нам предстоит ещё очень долгий путь. От защиты Победы, как факта – нам необходимо перейти к защите слагаемых этой Победы, словно бы цепь, звено за звеном, вытащить, держась за Победу, реабилитацию всего нашего прошлого, начиная с Октября (и ранее, конечно).

Нам поможет в этом предельный дегенератизм либерального мракобесия.

Но не в нём дело. Речь идёт о том, что отстаивая СССР мы В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ отстаиваем своё право на жизнь, ибо мы, как ни крути – с ног до головы его творения, и не в первом поколении.

Мы только 9 мая почуяли (именно почуяли, а не умом пока сообразили) – что отрицание Октября и Мая есть отрицание нашего права на существование. Ведь если принять за истину либеральную трактовку событий ХХ века, то и Гитлера будет не за что винить: он шёл уничтожить чудовищ, постоянно подчеркивая свою роль «защитника Европы от большевизма»…

Это пока главное: отстоять Победу как наше право на жизнь, которого у нас без неё нет и быть не может.

Далее, конечно, по мере изучения экономики, социологии, политологии, истории (в чем поможет Вам газета «Экономика и мы») – мы придём к пониманию общечеловеческой прогрессивной роли русских в мировой цивилизации, к пониманию их незаменимости для всех остальных народов.

Научные знания дадут нам неопровержимые свидетельства перспективности нашего пути в ХХ веке и тупиковости, например, англо-американского.

Но я всегда говорю: прежде чем быть кем-то, нужно сперва научиться просто быть. Просто выжить – чтобы затем решить, зачем живешь.

И как тут не согласиться с «Сутью Времени», с Кургиняном, что «уцепившись за великую Победу, мы в 90-е отстояли своё право быть на планете».

С днём Победы, соотечественники! Она не только дедовская – она ещё и наша…



[1] Добро может существовать без зла, учит нас Православие. А вот зло – не может быть само по себе. Нельзя убить того, кого не родили, нельзя разрушить то, что не создано, нельзя надругаться над тем, что перед этим не стало святыней, и т.п.

Виктор ЕВЛОГИН, обозреватель "ЭиМ".; 7 мая 2015

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР!

    ЗНАКОМЬТЕСЬ: ТОВАРИЩ КРАМЕР! Издательские услуги сегодня предлагает очень много компаний, каждая со своим набором функций, ценами и сроками. Непосвященному в тонкости издательского дела человеку сложно правильно сориентироваться в этом вопросе. Особенно нет опыта общения с акулами издательского бизнеса, а сделать нужно быстро и качественно. Со своей стороны рекомендуем издательство "для своих" - в котором заказчик почувствует себя в кругу друзей и единомышленников...

    Читать дальше
  • МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ

    МИР И ОБЕЗДОЛЕННЫЕ От редакции: кратко выраженная суть нашего противостояния с западниками заключается вот в чём. Западники хотят вести нас чередой прозападных либеральных революций, каждая из которых всё глубже погружает нас в задницу. А мы не хотим погружаться в задницу. А либералы западники не хотят, чтобы мы этого не хотели. Они хотят, чтобы мы уподобились украинцам, у которых лесенка майданов сводит общество в каменный век, рождая в массах восторг и эйфорию «избавления от культуры»…

    Читать дальше
  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношении каждого конкретного человека..