Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 57,0861 руб.
  • Курс евро EUR: 67,2988 руб.
  • Курс фунта GBP: 75,9074 руб.
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Н.ВЫХИН: ЕДИНСТВО ИЛИ СМЕРТЬ!

Н.ВЫХИН: ЕДИНСТВО ИЛИ СМЕРТЬ! ​Писатель, публицист и преподаватель Александр Бобров пишет: «я живу, пишу и преподаю в Москве и ближнем Подмосковье — в сердце державы. Так вот, после серии статей и вялых обсуждений в разных СМИ решил задать вопросы студентам двух вузов, где преподаю основы творческой деятельности журналистов и литературное мастерство, простой вопрос: «Кем вы себя ощущаете в первую очередь?»[1]. Бобров надеялся получить достаточно честный краткий ответ, кем более всего — гражданами РФ или русскими? Ответы его повергли в недоумение. Среди будущей «элиты», главным орудием которой является русский язык, назвали себя русскими только 44% опрошенных, гражданами РФ — 11%, «просто человеком» — те же 11%. Много было уклончивых ответов — «наполовину украинской, наполовину русской национальности», «наполовину русской, наполовину кабардинкой» — 14%. Твёрдо по национальному признаку назвали себя лишь 49%, меньше половины, причём 5% из них – московские инородцы, твердо знающие про себя, что они не русские.

Бобров опечален: «Значит, многие будущие мастера пера и микрофона, бойцы информационного фронта и сферы идеологии, как ни крути, вообще не определились. Ну, хотя бы на уровне Андрея Макаревича, который созрел и прямо заявил: «Я пою еврейские песни на русском языке, потому что я еврей... В моём трудоголизме есть что-то нерусское. Может это еврейское? Не знаю… Я совершенный космополит» (из интервью в "Российской газете")».

Убийственно ответили Боброву студенты нового направления МГИК — литературного творчества и художественного перевода — те, которые, по замыслу, должны влиться в русскую словесность как творцы, организаторы, переводчики, редакторы. И что? Перечисляю итог опроса (может, конечно, малость выпендривались и дерзили): гражданин РФ — 3 человека; просто человек — 1; никем — 1; всеми — 1; космополитом — 1; русской… — 1. Одна! — правда, самая способная и творчески состоятельная. Космополиткой, по примеру Макаревича, назвала себя внучка вологодского писателя, писавшего про русские красоты и обряды! Руки опускаются…».

-Вы думаете, что я испытываю к безродным космополитам злость? – комментирует обозреватель нашей газеты Н.А. Выхин. – Нет, мне их просто жаль… В страшно деформированном сознании современного человека национальность воспринимается или как игра, или как обременительный долг. Им кажется, что называя себя русским, они как бы взваливают на себя тяжёлую ношу державного строительства. А называя себя космополитом – можно этой ноши избежать…

- А разве это не так?

- Всё совершенно наоборот. В реальном мире национальность, как и гражданство, дают человеку право на жизнь и владение собственностью. Люди с деформированным либералами сознанием не понимают – насколько зыбки их статусы в этом мире, до какой степени они «на птичьих правах» пребывают в нём. Они надеются защитить свою жизнь, права и собственность бумажкой, кодексом, юридической мертвечиной – и в этом похожи на древнего дикаря, который так же верил в фетиш деревянного столба. Теория бумажных прав атомарной личности – фетишизм низшего уровня сознания.

-То есть когда в юридическом документе записано, что дом или гараж ваши, то это ничего не значит?

-Ровным счётом ничего! Пока живая, реальная, вооружённая сила, связанная с вами отношениями родства, не защищает ваши права – их нет. Если вы дадите себе труд рассмотреть не бредни либеральных теоретиков, а свою личную, житейскую практику, то, что видят лично ваши глаза – то сразу же увидите: защищают человека другие люди только по степени свойства. Так устроен мир, и ничего тут не поделаешь. Вот вы лично – как и я – не поехали в Африку кормить голодного негритёнка… А своего сынишку кормите три раза в день. Потому что ваш – это ваш, а чужой – это чужой, и ничего с этим не сделать. Вы не будете делать чужим людям зла – да и то только в том случае, если вы добрый человек. Но даже добрый не может чужака защищать наравне со своим родным. Это немыслимо – грубо говоря, попа треснет, если попытаешься всех накормить и оборонить…

Поэтому так и защищают: самым активным образом – самых близких родственников и друзей. По мере возможностей – дальних родственников и приятелей. Совсем чужих – совсем никак. Конечно, эпизодически, могут спасти и чужого – например, шёл по улице и вмешался в драку… Но это именно случайность. А закономерность обратная: чужие потому и чужие, что вы о них ничего не знаете. А раз ничего не знаете – то не знаете, в достатке они или в нищете, живы или мертвы…

Вот и получается, что права на жизнь, не говоря уже о собственности, имуществе – у одинокого человека (атомарного – как величают его либеральные людоеды) НЕТ. Он живёт только до встречи с первой бандой. Если от первой убежит – то до встречи со второй. А когда его убьют – его никто не хватится, его отсутствия никто не заметит, потому что он ведь для всех чужой… Вы, Анна, не историк, и вы даже не представляете, сколько народов исчезло за тысячелетия с лица земли, сколько народов БЕЗ ИМЕНИ нами, историками, извлекается из захоронений во время археологических раскопок! Целые континенты полностью зачищались от прежнего состава населения, и по многу раз! Ну, и какой Страсбургский суд или Гаагский трибунал этим занимается?! Турецкие убийцы армян уже сто лет живут в домах убитых, бакинские убийцы армян – уже четверть века в квартирах своих жертв, хорваты и албанцы весело пашут землю, удобренную сербскими трупами… В США нобелевский лауреат по экономике Л.Котликофф насчитал более 100 способов грубой конфискации частной собственности у атомарных владельцев (рядовых американцев, за которыми не стоит мощное лобби финансовой мафии). Спектр «раскулачивания по-американски» очень широк, от экологических придирок до налоговой путаницы. Чик – и человека выставили на улицу из дома, с фермы… Под этот каток, если верить нобелевскому лауреату, ежегодно попадают миллионы мелких собственников, чьё имущество финансовая олигархия делит и кроит в полном произволе…

-А ведь мы об этом не знаем…

- Так откуда же нам знать, если эти обобранные, «раскулаченные» фермеры, у которых под надуманным предлогом власть отобрала собственность – нам не сватья, не братья, не друзья? Я об этом и говорю: чужую боль нельзя почувствовать. Помочь чужому можно только после того, как он перестал быть чужим: ведь если ты узнал о его беде – значит, он уже не совсем тебе чужой, не совсем незнакомый человек… Но помогают по разному: в одном случае жизнь кладут, а в другом дадут милостыню, мелкую монетку, и не более того.

-От чего зависит степень помощи?

-От степени свойства. Чем больше свой, тем активнее помощь. Так и возникали нации. А вы как думали, Анна? В игрушки они что-ли играли, в миры фэнтеззи, когда комплектовались?! Вначале возникли роды – а в родах вендетта, кровная месть: убьёте одного нашего, все наши будут вам мстить. Это значительно снизило количество покушений на жизнь и имущество отдельно взятого человека: за ним появилась коллективная сила. Но может ли род защитить от орды гуннов или монголов? Нет. Так появились собрания множества родов – племена. Покушение на одного члена племени – это нападение на всё племя. Кроме того, племя коллективно карало своих членов за недостойное поведение по отношению к другим членам племени. Если ты обидел соплеменника – то рискуешь потерять «членский билет», который обеспечивает сохранность твоей жизни, твоей собственности.

Единство внутри народа запретило произвол по отношению к единоплеменнику. А единая вера – произвол по отношению к единоверцу. Ударишь одного – будешь иметь дело со всей общиной. Так в итоге возникла нация – как большая семья, связанная кровным родством. Когда она живая – её никто не смеет трогать. А когда сгнила и рассыпалась на «атомарные личности» - то все они становятся лёгкой добычей хищников любой породы. Нам, русским, это известно лучше других: кризис национальной солидарности привёл к тому, что нас заживо стали жрать и львы мировых империй, и шакалы мелких государств-сателлитов, и крысы разного рода этнических мафий… Причём кусали не по очереди, а все сразу, навалившись, как толпа зомби…

-То есть отрекаться от нации…

-Ну, всё равно, что паспорт свой выбросить и не восстанавливать. Почему вас не отлавливают вместе с таджиками на улице и не сажают в депортационные застенки? Потому что вы гражданка, у вас паспорт есть. Признаны «своей» – имеете права. А когда у вас нет паспорта – вы и собственностью своей не владеете…

-Почему?!

- А потому что до восстановления документов неизвестно, кто вы такая! Допустим, Анна Курганова имеет квартиру в Уфе. Но без паспорта вы – просто «лицо, похожее на Анну Курганову». А как доказать, что вы – это она? А вдруг в правоохранительных органах мафия, которая не захочет принимать ваших доказательств? Вот, например, когда персидский шах бежал из Тегерана, то ему не отдали его вклады в банках. Спросили «а вы кто?».

-Мы не отрицаем, что шах делал вклады в наш банк… Но вы вернитесь в Тегеран (где его приговорили к смерти), оформите паспорт, и приезжайте… Тогда всё отдадим до последнего цента… А пока не можем: вы – лицо, похожее на шаха…

-Это было в Швейцарии?!

-И в Швейцарии, и в Израиле… Шаха в итоге приняла только Мексика. Остальные страны не захотели. И все его денежки, украденные у персов – слопали. Таких историй на самом деле тысячи. Если за тобой не стоит силы, то ты никому не нужен. И защищать тебе только на основе формального права никто не станет. В том числе и на Западе. И в первую очередь – на Западе. Запад свой завидный уровень жизни сделал именно на таких операциях с «атомарными анонимами» - пропадавшими неизвестно куда, но забытыми не только после смерти – уже и при жизни всеми забытыми.

Поэтому я и говорю, что в реальном мире национальность является для человека правом на жизнь и имущество. На участке земли не написано – чей он. Он – всех, и он ничей. Кто захватил, тот и владеет. Если вашу страну захватили враги, то им безразличны бумажки, выданные свергнутой ими прежней властью. Вместе с прежней властью исчезают и все отношения собственности, которые неразрывно связаны с силовой составляющей. Большевикам было плевать на царские законы, Ельцину – на советские законы (а что такое приватизация – как не массовое перераспределение собственности по принципу захватного права?). Хорватам плевать на законы Сербской Краины или Югославии, американцам – на всё международное право, вместе взятое… Бумажки никого нигде и никогда сами по себе не защитили, и защитить не могут. Если сила решила вас убить – противостоять ей может только сила. Если сила решила отнять ваше имущество – противостоять ей может тоже только сила.

-А живая сила в единстве, единство же во взаимной защите, защита же – дело свойства и братства, чужих не защищают, о них вообще не думают…

-Поэтому космополиты будут жить плохо – но недолго. Если, конечно, они настоящие, честные космополиты, а не агентура убивающей нас внешней силы, облизывающейся на наши сказочные богатства…



[1] http://denlit.ru/index.php?view=articles&articles_id=2570, Александр БОБРОВ. МОЛОДЫЕ КОСМОПОЛИТЫ. КАК МАКАРЕВИЧ... Полемические заметки.

Анна КУРГАНОВА, ведущая рубрики.; 20 июня 2017

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.