Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 57,5118 руб.
  • Курс евро EUR: 67,8927 руб.
  • Курс фунта GBP: 75,5302 руб.
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

ПРАВДА В "НЕВЕСЁЛЫХ КАРТИНКАХ"

ПРАВДА В "НЕВЕСЁЛЫХ КАРТИНКАХ" ​Жизнь несовершенна. Казалось бы, этой фразой можно и закончить вступление, но я, со всем свойственным мне занудством педанта, раскрою её. Даже самые древние религиозные тексты и гимны противопоставляют земную жизнь райским кущам. Библия говорит, что человек за грех изгнан из рая, где имел всё, и попал на землю которая «Проклята… за тебя… терния и волчцы произрастит она тебе»[1]. Это, в числе прочего и библейский поэтический образ, констатирующий несовершенство жизни.

Земная жизнь не бывает совершенной. Это связано с тем, что фантазия человеческая безгранична, материальные же возможности – весьма ограничены. Жизнь никогда не может угнаться за фантазией.

Возможно (внесу малую лепту в доказательное богословие) – само существование неограниченной фантазии есть наследие пребывания в таинственном раю, иначе откуда бы взялась её неограниченность? В том раю, где всё желаемое возникало немедленно и в полном объёме: захотел - получи…

Так вышло, и это закон всей человеческой жизни, что человек мечтает – и живёт. И никогда не живёт так, как мечтает.

Для романтиков это всегда было поводом для «вселенской скорби». Для диалектиков – источником и двигательной силой РАЗВИТИЯ. Если чего-то желаешь, а его нет – то есть повод двигаться и развиваться…

Но движение не даст успокоения. Потребительские фантазии человека растут в геометрической прогрессии, параллельно росту его образованности и кругозора. Человек с высшим образованием может за секунду представить перед своим мысленным взором такие дорогостоящие блага, какие неграмотному крестьянину и в голову не придут!

И, как ни странно для социопатов, устроивших «перестройку» - каждый чуть ли ни с раннего детства знает, что жизнь несовершенна. Что лучше синица в руке, чем журавль в небе. Что лучшее – враг хорошего. Что…

Человек знает, что жизнь несовершенна – но, тем не менее, он ходил и ходит на митинги, требовать там, размахивая кулаками, совершенной жизни. Которой просто не бывает, понимаете? В «перестройку» людям внушили две безумные мысли. Эти мысли до сих пор зловонно бродят в головах украинцев и сторонников А.Навального:

1. На Западе (в Европе) нет проблем. Всё идеально устроено.
2. Запад (Европа) спит и видит – как бы с нами поделиться жилплощадью в раю…

Это, конечно, не так, и любой психически здоровый человек понимает, что это не так и быть так не может. Как это нет проблем? Как это – идеально устроено? Прямо-таки всё?!

Да – дурили нам головы всякие фукуямы – конец истории, дальше двигаться некуда и незачем! Что можно добавить к абсолютному совершенству либеральной демократии западного образца? Такое дополнять – только портить…

Я, как человек тёртый жизнь, сказку про то, что «всё идеально», конечно, не приму. Но готов (раньше был) признать, что они себе МНОГО НАХАПАЛИ. Возможно, больше нашего.

Так ведь бывает в жизни, а? Поднимите руку, у кого сосед по подъезду нахапал больше вашего? Может, счастье ему привалило, а может – наглость, второе счастье, ему помогла… Дело житейское: НАХАПАЛ БОЛЬШЕ ДРУГИХ. И что?

Трезвый реализм сразу же переключает идиотские разговоры насчёт «идеальной жизни» и «конца истории», скончавшейся "апоплексическим ударом" от запредельного совершенства «американской модели демократии».

Он переключает их в прагматическое понимание – да, в мире живут разные люди, везёт им по разному, одни хапают больше, другие меньше… Эти вот больше нашего нахапали – и что?

Сам по себе, даже если считать его за правду, монету – за чистую – высокий уровень жизни у кого-то не обещает нам с вами ничего. Что обещает вам богатство соседа этажом выше или ниже? Ну, хапнул он по случаю, спёр где-то со складов богатства немалые – вас это каким боком касается?

Это сосед – человек близкий и каждый день с вами здоровается… А теперь представьте страну, которая вся в золоте и шоколаде, но на другом континенте… Вас её богатство может обогатить только одним способом: если вы её ограбите. Тогда получится формула «было ваше, стало наше».

А если оно «ихнее» - так оно же не наше, правда?

Какой смысл считать деньги в чужом кармане, если не собираешься его обчистить? У них своя жизнь, у нас своя. Обе несовершенные. Несправедливостей полны. Они своими благами пользуются, мы своими…

+++

И тут самое главное: мы не разделены с ними непроходимой пропастью! Мы делим блага, сделанные из ресурсов одной планеты, мы конкурируем за одни и те же источники благосостояния, весьма ограниченные (в отличие от роста населения).

То есть их богатства не просто нас не касаются. Они – во многом за наш счёт. Чем хуже у нас - тем лучше становится у них...

+++

За ресурсы идёт в мире отчаянная и постоянная борьба. Принимая разные формы и скрываясь под разными личинами, люди обогащаются друг за счёт друга и нищают «благодаря» проискам соседей. «Рыба рыбою сыта, а человек человеком» - приводит народную пословицу В.И.Даль[2]. И это одна из сотни аналогичных народных пословиц, которые он собрал…

И вот тут главное: психически здоровый человек должен понимать разницу между 1)воображаемостью совершенной жизни, 2)реальностью всегда-несовершенной жизни и 3)смертью.

Жизнь, конечно, пока длится, всегда несовершенна. В ней всегда найдёшь вагон недостатков, изъянов и неудобств. И, тем не менее, есть очень чёткая грань между достаточными средствами к существованию и летальной их недостаточностью. Если вы этой грани не видите – сходите к окулисту, у вас плохо с глазами!

Вот есть жизнь. Она, мне или вам, может быть, не совсем нравится – и скучна, и место нам обеспечила не ахти какое в иерархии… Но она, тем не менее, вполне устойчива по части самоподдержания. Счастье в жизни – вопрос спорный; а вот выживание – необходимый и однозначный.

+++

Не хочу и не буду вас утешать: вы взрослые люди. Человек, как живое существо – «недействителен» без куба обслуживающих его земных ресурсов.

Нет куба – нет человека.

Речь не только о площади сельхозугодий, которые могут давать (или не давать) хлеб насущный конкретному человеку. Речь вообще обо всём: мы не можем выдумать из головы ни металла, ни дерева, ни камня, ни пластика, ни хлопка, ни меха.

Куб ресурсов может разрабатываться вглубь – это называется в экономике ИНТЕНСИВНОЕ хозяйствование. Когда мы из нашего берём то, что раньше ленились или не догадывались взять. А ещё есть, как все со школы помнят, ЭКСТЕНСИВНОЕ хозяйствование. Это когда человек не умеет, или не хочет, или некуда уже ему идти вглубь своего куба – и он лезет откусить ресурсы от чужого…

«Своё», «Чужое» - такая условность! Вчера Львов был наш – а сегодня НАТОвский. Вчера Крым был НАТОвский, а сегодня стал наш… Не написано на земле, руде, воде, нефти, газе – чьи они. Они, как бы, с одной стороны – всех. А с другой, как бы – и ничьи совсем. Кто оторвал, тот и пользуется…

И потому искусство оторвать чужое – во все времена ценилось у людей не меньше, а то и больше, чем искусство двигать технический прогресс. А со сложными формами войны и оружия рвачество и технический прогресс вообще переплелись до неразделимости!

А война, ребята – она вам не тётка. Тем более ресурсная, зоологического типа, конкурентная война! Это идеологическую войну можно закончить – приняли твою веру, обещали тебе строить коммунизм, ты и успокоился. А ресурсная война не кончается никогда. И она идёт сразу на всех уровнях: между человеком и человеком, кланом и кланом, государством и государством.

Государство вообще появилось потому, что сплочённой крупной общности легче отстоять, а после и отобрать ресурсы у разобщённых одиночек. Внутри всякой сплочённой общности множество своих центробежных сил, своих линий раскола – отчего и возникают предатели. Внутри общности делят сообща захваченные ресурсы. А снаружи – единым фронтом выступают для предотвращения перехвата захваченного другой крупной общностью.

Атомарные личности, индивидуалисты выступают «планктоном» для «китов» государственности и идеологических систем. Их жрут. Просто давят и жрут. Но при этом крупные общности пытаются раздавить и друг друга.

А внутри крупных общностей заводятся МАСОНЕРИИ – т.е. тайные заговоры взаимной поддержки, пытающиеся поставить большую общность на службу своей маленькой.

Тайные сговоры разрушают сверхкрупные общности изнутри, своей внутренней координацией паразитов, и объективно работают на врага. Внутри которого сидят такие же заговоры-глисты, объективно работая на нас…

Что стоит за всеми этими сложными процессами? Делёжка ресурсов, передвижение которых в условной форме отражают денежные потоки.

Эти ресурсные сокровища захватываются, делятся тем или иным способом, защищаются от внешних (конкурирующая общность) и внутренних (тайные заговоры) покушений.

Смысл в том, что в благодарность за верную службу сверхкрупная общность выдаёт каждому своему члену ДОЛЮ. И выдаёт, и не даёт отобрать.

И здесь важно понятие НОРМЫ. Какую долю считать нормальной? До какого предела ты можешь терпеть и не возмущаться, что тебя обделили? И, наоборот, после какого предела уже стыдно и нелепо считается возмущаться и требовать себе что-то сверх полученного?

Личность и её Общность находятся в диалектических отношениях «дружбы-вражды». Они и друг без друга не могут, и доверять друг другу тоже не могут. Если личность потеряет общность – тут же превратится в атомарную и будет раздавлена, сожрана. Но есть и прямо противоположная угроза: общность может «попутать рамсы» и сама сожрать личность внутри себя…

Так иногда хомячиха выкармливает новорожденных хомячат, а иногда что-то ей бьёт в башку, и она их… съедает! Хомячата не могут без хомячихи, но в то же время она для них огромная угроза с первых же часов их жизни…

Мы все, раз живые, являемся обладателями своих ресурсных кубов. Мы их складываем вместе, чтобы удобнее было оборонять, мы их теряем или добываем в бою.

Кратко говоря – человеку необходима работающая лично на него пользовательская площадь, которая в то же время нужна и всем другим людям.

Искусство сохранять за собой эту ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКУЮ ПЛОЩАДЬ ВЫЖИВАНИЯ породило в конце концов и военное дело, и политику, и социологию, и всё содержание истории…

+++

Осатанелая истерия «перестройки» и «цветных майданов» не учитывает из перечисленного – НИЧЕГО!

Ни алчную жажду чужой общности урвать у нас «Кемску волость», и вообще оторвать всё, что только отрывается. Ни опасность, которой подвергается атомарный человек перед лицом социальных глыб – крупных сплочённых общностей. Ни опасность для человека в деятельности тайных заговоров, нацеленных обогащать свою узкую общность за счёт разрушения широкой, большой общности…

Взамен трезвой выживаемости связного мышления – «перестройка» предложила доныне используемую модель «клипового мышления», в основе которого лежит КАННИБАЛЬСКИЙ ГЛУМ. Либералы отставили задачу ВСЕВЫЖИВАНИЯ.

Они решили, что кто-то (они) должен жить очень хорошо и иметь все блага. Если при этом другие помрут, оставшись без средств к существованию, то этот факт нужно принять и осмеять.

Осмеивается чужая смерть для того, чтобы смехом снять ужас перед ней, трепет человека перед смертоубийством.

В результате каннибальского глума либералов сверхкрупная общность, фактически, перестаёт существовать. Не могут быть заодно там, где друг друга заживо пожирают. А глумление и цинизм, обезболивающие для общества процесс ампутации «лишних» членов – заодно убивают и весь высокий пафос единства нации, государства, конфессии и т.п.

В итоге единство сохраняют только тайные заговоры, мафии, которые работают теперь на врага не только объективно, но уже и вполне сознательно.



[1] Бытия 3:17–18

[2] Пословицы русского народа. — М.: Художественная литература В. И. Даль 1989.

Александр Леонидов; 13 апреля 2017

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ

    ЧЕЛОВЕК И ЕГО КОРНИ Я предлагаю всерьёз подумать о таком затёртом и расхожем выражении, как «корни человека», «мои корни». Что оно означает? Только ли происхождение человека, только ли его безвозвратно ушедшее прошлое, не имеющее никакого отношения к настоящему, ко дню сегодняшнему? Тот, кто мыслит связно, понимая причинно-следственные связи, никогда с таким не согласится. Прошлое диктует настоящее и будущее. «Корни» человека – это вся та совокупность, которая держит человека на родной земле и ПИТАЕТ его. Ведь это очевидная функция корней – удерживать и питать. Недаром зовут космополитов «перекати-полем», сравнивая с растением, оторвавшимся от корней…

    Читать дальше
  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше

Свобода - более сложное и тонкое понятие. Жить свободным не так легко, как в условиях принуждения. — Томас МАНН.