Кто правду несет, тому всех тяжелей Экономика и Мы Народная экономическая газета. Издается с 1990 года
Актуальные курсы валют
  • Курс доллара USD: 56,9838 руб.
  • Курс евро EUR: 62,0440 руб.
  • Курс фунта GBP: 73,6231 руб.
Апрель
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

"Patria o Muerte"

"Patria o Muerte" Кубинская социалистическая революция – самая поздняя по времени, и самая прогрессивная. Её идеи, освященные именами Фиделя Кастро и Эрнесто Че Гевары – глубже и интереснее, чем идеи Ленина и Мао, более ранних по времени и более примитивных по содержанию. По сути, лучшим социализмом выступает сегодня именно кубинский социализм. В отличии от ленинизма или маоизма, он живой, действенный, он развивается в боливарианском движении, на наших глазах освобождает Венесуэлу, Боливию, и весь Южноамериканский континент, ставший в XXI веке центром мирового социализма.

В гениальном девизе «барбудос» - «Отечество или Смерть (исп. Patria o Muerte)» - заключено очень важное осмысление социалистической проблематики. 

Прежде всего, в этой констатации социализм не отделен от патриотизма (как у Ленина), а подчеркнуто их полное тождество. Кто хочет блага Отечеству – хочет блага и людям, живущим в Отечестве, а потому в Южной Америке, вдохновленной славной кубинской революцией, немыслимо традиционное российское противостояние коммунистов и националистов.

«Барбудос» потому так прекрасны и романтичны, что борются одновременно и против внутреннего, и против внешнего врага Отечества. На самом деле - только так и можно, только так и правильно...

Никто из латиноамериканских националистов не додумался проклинать Фиделя и славить колонизаторов из США. 

Лазейка, которую Ленин в России щедро распахнул негодяям – у Фиделя изначально была закрыта. В латиноамериканском социализме нет никакого анти-латиноамериканизма, тогда как в России социализм густо и жирно смешали с русофобией.

Кто такие «белые»? Те же красные, но только без русофобии. 

Это не мои домыслы, а факты истории: по мере выветривания русофобии из красной армии белая армия вливалась в неё: генерал Слащов, обучавший красный офицерский корпус, генерал Деникин – вставший за СССР против Германии… Наконец, вся советская армия, ставшая «золотопогонной» в Великую Отечественную войну…

Жестокий выбор – социальная справедливость или государственный патриотизм, которому Ленин подверг русских (чем и расколол их на красных и белых) – никогда не ставился перед боливарианскими революционерами. 

Боливарианское движение – ДЕРЖАВНЫЙ СОЦИАЛИЗМ – оно коммунистическое, и в то же время – ставит целью объединение Южной Америки в единую ДЕРЖАВУ, успешно противостоящую внешним агрессорам.

Оттого никаких «кубинских белогвардейцев» не было и нет. И быть не может. 

Есть кубинское проамериканское либеральное отребье, которое белые ненавидят сильнее красных. Есть кубинские отбросы вроде нашей Новодворской и Борового.

Это отребье, прикормленное колонизатором – несопоставимо с благородным пафосом русского белого движения. 

Думаю, если бы красная Москва вместо троцкистских вывертов выдвинула лозунг «Patria o Muerte» - наше белое офицерство было бы первым, кто на него откликнулся, даже раньше, чем рабочие и крестьяне.

Впрочем, почему «я думаю»? Так и было. Белые помогали красной армии в борьбе с латышскими и петлюровскими сепаратистами. Не об этом ли роман Булгакова «Белая Гвардия»? Советская «История революции» не стеснялась признать: «Польское наступление задело национальные чувства, значительная часть белого офицерства по призыву Брусилова влилась в ряды РККА».

Далее, рассматривая замечательный тезис «Patria o Muerte» мы видим гениально-лаконичное противопоставление патриотизма смерти, притом что понятия «социализм», «государственничество» и «национализм» слиты в едином понятии патриотизма.

Кубинское понимание патриотизма куда ближе и роднее нашему сердцу, чем уродливое марксистское выражение - «у пролетариев нет Отечества». 

Настоящий социализм ( а не левацкие извращения) – не может быть врагом Государства. Напротив, социализм есть огосударствление, увеличение роли государства во всех сферах жизни.

Спросят – а как же тогда понятие «социалистическая революция»? Получается «антигосударственное государственничество»? Нет. Социалистическая революция может быть только там, где государственные институты выродились, превратились в собственную противоположность, как омерзительный колониальный диктат Батисты. Настоящие социалисты не за то, чтобы сломать государственную машину (это куда ближе буржуазным либералам) – а за то, чтобы её починить в случае неисправности.

Поэтому в идеологии Фиделя и Че патриотизму противостоит смерть, а не какая-то абстрактная «буржуазная государственность». Агентура смерти, состоящая из расчеловеченных дегенератов пожирает государство изнутри, как черви точат корабль.

Поэтому коммунисты, защищая социальную справедливость, защищают как бы "заодно" и государственность - потому что не бывает прочной государственности и законности без социальной справедливости.

Такой подход гораздо разумнее изнурившего наш народ раскольнического сектантства, навязанного троцкистами с 1917 года. 

Русских изнурила бесконечная и бессмысленная борьба с религией (которая на Кубе вообще не велась!), насаждение ненужного социализму атеизма.

              На фото: Фидель Кастро на церемонии открытия католического монастыря...

+

Русских изнурили троцкистские издевательства над русской историей и русскими святынями, низкопоклонство ортодоксальных марксистов перед Западом (на все смотрели глазами из Лондона) и т.п. 

Русская революция с непонятной щедростью отдала понятие «патриотизм» своим врагам – и вообще потребовала от всякого, жаждущего социальной справедливости – ритуально плевать в русское имя.

В этом, мне кажется, главная причина внутреннего раскола, диссонанса в советском обществе. 

Именно поэтому, мне кажется, русская революция заглохла и заросла чертополохом «агентов смерти» - а кубинская жива и развивается, покоряет новые страны, активно распространяет свое влияние.

При этом возможности России – несопоставимы с возможностями маленькой, полуудушенной в блокаде, островной Кубы. 

И если бы Россия вместо троцкистских кривляний провозгласила бы главным лозунгом «РОДИНА ИЛИ СМЕРТЬ!» - судьбы человечества сложились бы куда лучше нынешнего.

А может – ещё не поздно?!

Александр Леонидов; 21 октября 2014

Поделитесь ссылкой на эту статью

ВКонтакте
Одноклассники

Подпишитесь на «Экономику и Мы»

Почитайте похожие статьи

Подписка

Поиск по сайту

  • В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ?

    В.АВАГЯН: ДЕЛО ИЛИ СМЕРТЬ? ​Мыши очень любят сыр. Но делать сыр они не умеют. Если мышей посадить в бочку с сыром, они сперва съедят весь сыр, потом начнут нападать друг на друга, а в итоге все передохнут в пустом и замкнутом пространстве. Если бы на Земле не было людей – то мыши никогда не попробовали бы сыра. Его просто не появилось бы, потому что возникновение сыра – это сложная цепочка ОБОСНОВАННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

    Читать дальше
  • ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ

    ИСТОКИ ФАШИЗМА И ЛИБЕРАЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЯ Говоря в трёх словах, фашизм – это идея радикального скотства. Но поскольку такие три слова похожи на ругательство, а ругаться не входит в наши планы, то придётся их развернуть. В глубинной основе фашистского движения лежит радикальный отказ от «химер сознания» - высоких, невещественных идей, связанных с сакральными образами и священными представлениями. Отказ идёт в пользу вещественных и грубо-материальных, ощутимо-плотных явлений. И за счет этого очищенная «верхняя полочка» сознания оказывается заполнена грубыми зоологическим отправлениями, которые теперь «исполняют обязанности» высших ценностей и духовных идеалов.

    Читать дальше
  • ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    ТЕОРИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Говоря о проблеме частного предпринимательства, мы должны разъяснить те стороны вопроса, которые не понимали коммунисты, и не понимают либералы. КПСС после Сталина (подчеркиваем – ПОСЛЕ Сталина) вообще обходилась без частного предпринимательства, что и сделало систему в определённом смысле инвалидом, и предопределило во многом её крах. Либералы же – напротив, думают заполнить всё и вся частным корыстным интересом, думая, что «тут-то и жизнь хорошая начнётся». Но жизнь устроена не так, как думают коммунисты. И не так, как думают либералы. Истина – оказалась между двух основных стульев, на которые сел ХХ век…

    Читать дальше

Невозможно добиться общественной справед­ливости, не обеспечив справедливости в отношение каждого конкретного человека..